Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
на 170 рублей можно купить- 1 литр молока (50-70 руб) 1 батон - (30 руб), 5 яиц (40 руб) и ещё сдача останется (( проехать на маршрутке ( у нас 23 руб)
_________________ Κύριε ἐλέησον
ВадДим
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Можно купить 400-500 грамм свинины, рис, морковку, головку лука. И сделать из этого совершенно не заморачиваясь что-то типа плова. С другой стороны на нормальную пачку сигарет 170 рублей не хватит.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
Алексей_
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Не знаю, как другим, а мне было бы интересно читать, как живут по-православному. В самых простых словах и действиях. Как встали утром, как помолились, чем потом занимались, как в храм ходили и что там делали. Я бы и книги покупала, где это написано. Но все пишут только всякую муть про политику да прививки.
Статьи на Православие.ру примерно выкладывают такие. Таки православная "бытовка". А здесь на форуме надо копаться в поиске.
Сегодня Петровский пост начался. Рассказали бы, какую еду готовите.
А меня вот интересует как люди постятся. Есть (от слова "еда") мы все горазды. Тут важно не чрево ужать только, а духовную пищею напитаться во дни поста.
на 170 рублей можно купить- 1 литр молока (50-70 руб) 1 батон - (30 руб), 5 яиц (40 руб) и ещё сдача останется (( проехать на маршрутке ( у нас 23 руб)
Это совпадает. Только вместо маршрутки можно 1,5 кг картошки. Или полкило яблок. Или котам полкило куриных желудков или куриной печенки. Или 2,5 кг мясных обрезков собакам. Я могу как угодно питаться, а хвостатые поститься не станут.
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
sashk
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Соблюдай пост: прежде всего воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце твое от всех сует века сего. Если соблюдешь это, пост будет праведный (Пастырь Ерма).
Пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни (святитель Иоанн Златоуст).
Пост представляется мрачным, пока не вступишь в поприще его: но начни, — и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни (святитель Феофан Затворник).
Добрый постник есть, кто от всякого удаляется зла. Аще убо хощеши, христианине, чтоб тебе пост полезен был, то, постяся телесно, постися и душевно, и постися всегда. (святитель Тихон Задонский).
Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела (преподобный Дорофей Палестинский).
Всегда сытое тело обычно показывает всегда голодную душу. Кто постится, тот душу угощает. Чем более человек постится, тем более он уменьшает попечения о своем теле и увеличивает радость своей души. (святитель Николай Сербский).
ОляВ.
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_ писал(а):
А меня вот интересует как люди постятся. Есть (от слова "еда") мы все горазды. Тут важно не чрево ужать только, а духовную пищею напитаться во дни поста.
Не понятен твой вопрос, Лёша. Пост -как духовная основа?
_________________ Κύριε ἐλέησον
Алексей_
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
А меня вот интересует как люди постятся. Есть (от слова "еда") мы все горазды. Тут важно не чрево ужать только, а духовную пищею напитаться во дни поста.
Не понятен твой вопрос, Лёша. Пост -как духовная основа?
Это Аранте. Что выбор и приготовление постных блюд - не самое главное в посте. Всех заботит что есть в пост. То есть попоститься в еде - хорошо. А молитва где? - почему о ней, как главном инструменте для борьбы со страстями - мало уделяется внимания..
Не понятен твой вопрос, Лёша. Пост -как духовная основа?
Это Аранте. Что выбор и приготовление постных блюд - не самое главное в посте. Всех заботит что есть в пост. То есть попоститься в еде - хорошо. А молитва где? - почему о ней, как главном инструменте для борьбы со страстями - мало уделяется внимания..
Алексей , думаю , что молитва - самое главное не только в Посте , но и в жизни. И если Ирина не упомянула это , то она прекрасно это понимает. Молитва - это интимное для каждого человека. А вывозить на общак..... не знаю. Не знаю как все , но я "молитвенник" тот еще. Так что я бы тоже лучче про еду спросил. Съел сегодня чебурек . Грешен. Молился плохо ....наверное. Или хорошо , не знаю. ТАМ рассмотрят.
Алексей_
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Дело интимное, но ресурс так как православный - молитве здесь положено особое место. Не стоит обсуждать, но и не стоит забывать про оное делание.
оффтоп: Испоганили весь форум.. И политика, и прививки, и другая дурь этого смешного, но жалкого мира. Сюда зачем.. Провокация на грех? Ладно там люди особо неправославные говорят и мусолят, но здесь-то зачем? Отталкивает только людей, которые хотят увидеть свет истины в этом "интернете".. Мне показалось так..
Да.... Постишься, кажешься себе почти праведницей (да еще с Дарами Духа Святого!)... А потом вдруг говоришь подруге такую фразу: "Если она меня еще раз оскорбит, то я ей отвечу не по-христиански, а по морде! Так и передай!..." Вопрос к телезрителям: после этого имеет смысл поститься или взрыв ненависти свел на нет все усилия поста?
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
Алексей_
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Я придерживаюсь святых слов Спасителя: "Терпением вашим спасайте души ваши"
Если накопленное богатство превратилось в ничто, то не надо расстраиваться. Мы живем сейчас! Не вчерашним и не завтрашним днем! Господь попускает таким "взрывам", чтобы мы не превозносились, а были бы такими, как в поговорке: "Чем богаты - тому и рады"
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Аранта писал(а):
Да.... Постишься, кажешься себе почти праведницей (да еще с Дарами Духа Святого!)... А потом вдруг говоришь подруге такую фразу: "Если она меня еще раз оскорбит, то я ей отвечу не по-христиански, а по морде! Так и передай!..." Вопрос к телезрителям: после этого имеет смысл поститься или взрыв ненависти свел на нет все усилия поста?
Да нет, почему. Себя настоящего увидел - пост, считай, удался.
sem82
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Да.... Постишься, кажешься себе почти праведницей (да еще с Дарами Духа Святого!)... А потом вдруг говоришь подруге такую фразу: "Если она меня еще раз оскорбит, то я ей отвечу не по-христиански, а по морде! Так и передай!..." Вопрос к телезрителям: после этого имеет смысл поститься или взрыв ненависти свел на нет все усилия поста?
Да нет, почему. Себя настоящего увидел - пост, считай, удался.
+
Ping
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Вчера наткнулся, вернее Бог ткнул, на слова Аввы Дорофея о грехе осуждении. Первая мысль, да я всё это знаю, и у Аввы Дорофея я это читал, хоть и давно уже. Но, не перестаю удивляться, как каждый раз по-новому, отзывается в тебе и Священное Писание, и Святоотеческое Предание, в зависимости от тебя самого.
Церковную службу, когда остаетесь дома, можно заменить чтением которого-либо из акафистов: акафиста Господу Иисусу или акафиста Божией Матери. В церкви не становитесь на колени и вообще по наружности не отделяйтесь от прочих какими-либо особенностями, но сохраняйте и внутреннее и наружное благоговение. Поклонов кладите как можно меньше. Земных поклонов полагайте всего два в течение литургии – в конце ее, когда дважды выносят чашу со Святыми Тайнами. Удерживайте себя от разгорячения и от всех порывов, столько противных смирению. Требуйте от себя тишины и внимания и при молитве, и при чтении, и при всех действиях Ваших. Таким поведением доставляется духу смирение. Смирение осеняет милость Божия. Никакими мелочами не связывайте себя и не засужайте себя по причине мелочных погрешностей и проступков. То и другое служит источником смущения и уныния. Мелочные погрешности, в которые впадает ежечасно каждый человек, врачуются ежечасным покаянием пред Богом, покаянием, состоящим из немногих слов при сочувствии им сердца. Нередко оказывается возможным слова покаяния произнести только умом – и этого достаточно, лишь бы они произнесены были со вниманием. В церкви, когда найдете нужным сесть, садитесь, потому что Бог внимает не тому, кто сидит или стоит, а тому, чей ум устремлен к Нему с должным благоговением. Стремление к Богу, благоговение пред Богом и страх Божий приобретаются вниманием к себе… Когда найдете нужным прибавить или убавить что в Вашем молитвословии и чтении по случаю немощи или встретившихся независимо от Вас других занятий, делайте это, не сомневаясь и не смущаясь. Будьте свободны! Не связывайте себя никакою скрупулезностию. Правила для человека, а не человек для правил. Противным сему пониманием производятся лишь недоумения и расстройства.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Вячеслав
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Откуда: Москва, Ольга
Вероисповедание: Православный, МП
"Наконец отменены ограничения в храмах, введённые из-за ковида. Это хорошо. На первой седмице поста решил воздержаться от чтения новостей. Буду размещать здесь короткие видео о христианской жизни, может быть, кому-то окажется что-то из этого полезным." Пишет о.Георгий Максимов.
ПОСТ – ЭТО БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ Из бесед со старцем Дионисием (Игнатом)
Старец Дионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников, одним из последних столпов «старой школы» исихазма. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей. Отец Дионисий отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из которых 81 год он провел в монастыре, в том числе 78 лет — на Святой горе Афон, из них 67 лет — в келье св. Георгия «Колчу», и 57 лет окормлял многочисленных духовных чад со всех уголков мира.
– Говорят так: сейчас нельзя поститься потому, что если ты будешь поститься и не поешь мяса, то не сможешь работать в поле. – Видишь, люди так считают, но это заблуждение. Это обман вражий, потому что естество человека сейчас полно страстей. А страсти, если они поселятся в уме, сердце и мыслях человека, становятся второй натурой. Если же они стали второй натурой, то человек начинает говорить: «Если я не поем мяса, то умру. Все, это конец». И с такими мыслями он действительно умрет! Но это неправда. Это страсть, навязанная искусителем, который заведует складом всех зол и подбрасывает семя злых дел нам в душу и сердце. И если естество наше склоняется к одному из тех зол, которые он нам подбрасывает, то он впредь будет этим (злом) нам «помогать». Хочешь выпить водки – этим он тебе «помогает»! Хочешь поесть побольше отменных яств – этим он тебе тоже «помогает», пока не поселится в душе человека зло. Хочешь говорить ложь – он «помогает» тебе и этим, пока не приживется страсть, пока она не проклюнется, а если она проклюнется, тогда она уже пускает корень в душе и сердце человека. А если она пустила корень, то этот корень уже становится второй натурой, и ты уже убежден, что если не съешь или не выпьешь того, чего тебе хочется, то ты умрешь. Но это неправда! Это действие искусителя. То есть ту страсть, которая закрепилась в сердце человека, пустила корни, ее уже труднее искоренить. Поэтому святые отцы учат, что всякий злой помысл, который есть в душе и сердце нашем, он очевиден, и мы должны быть уверены, что он от искусителя, и поспешить к духовнику и сказать ему: «Вот что говорит мне ум, батюшка. Вот, ум мой склоняется к тому-то и тому-то», – чтобы духовник дал тебе наставление, как его просветит благодать Святого Духа. И этим ты посрамляешь врага, потому что если ты не идешь исповедаться, то страсти, занесенные им в твою душу и сердце, разрушат тебя. А когда никак не можешь найти священника, то исповедуйтесь друг другу, как говорят святые апостолы, чтобы хотя бы так получить помощь и исцелиться, ибо по-другому ты не можешь исцелиться.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
В молитве, как и в любом искусстве, тоже есть своя тайна. Тайна молитвы состоит в том, чтобы научиться совершенно не держать в уме прошение чего- либо конкретного. Таинство в том, чтобы бескорыстно испрашивать нашего соединения со Христом, не говоря: «Дай мне это или то…» Достаточно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.
Богу нет нужды узнавать у нас, в чем мы нуждаемся. Он знает о всем этом несравненно лучше нас с вами и подает нам Свою любовь. Задача молитвы состоит в том, чтобы ответить на эту любовь единой постоянной энергией и хранением Его заповедей. Будем просить, чтобы исполнилась воля Божия! Это самое полезное, самое безопасное для нас и для тех, о ком мы молимся. Христос все нам подаст в изобилии.
И заметьте одну важную деталь, когда есть хотя бы малейший эгоизм, то в молитве не бывает ничего! Мы должны идти к Богу в благостыне и простоте сердца…
(из поучений преподобного Порфирия Кавсокаливита)
sem82
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
В молитве, как и в любом искусстве, тоже есть своя тайна. Тайна молитвы состоит в том, чтобы научиться совершенно не держать в уме прошение чего- либо конкретного. Таинство в том, чтобы бескорыстно испрашивать нашего соединения со Христом, не говоря: «Дай мне это или то…» Достаточно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.
Богу нет нужды узнавать у нас, в чем мы нуждаемся. Он знает о всем этом несравненно лучше нас с вами и подает нам Свою любовь. Задача молитвы состоит в том, чтобы ответить на эту любовь единой постоянной энергией и хранением Его заповедей. Будем просить, чтобы исполнилась воля Божия! Это самое полезное, самое безопасное для нас и для тех, о ком мы молимся. Христос все нам подаст в изобилии.
И заметьте одну важную деталь, когда есть хотя бы малейший эгоизм, то в молитве не бывает ничего! Мы должны идти к Богу в благостыне и простоте сердца…
(из поучений преподобного Порфирия Кавсокаливита)
Это как это - молитва без прошения ??? С Осиповым А.И. я кое в чем не согласен , но в данном случае поддерживаю на 100 % -
ОляВ.
Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):
И заметьте одну важную деталь, когда есть хотя бы малейший эгоизм, то в молитве не бывает ничего! Мы должны идти к Богу в благостыне и простоте сердца…