"Настоящее время есть время скорби, слез и рыдания", - сказал Иоанн Златоуст. А Феофан Затворник продолжил: "Зачем мы здесь живем? Чтобы принести покаяние. Жизнь наша на земле есть епитимья. Ей свойственно: сетовать, сокрушаться и плакать". Главный пример отношения к земной жизни показал Христос. Его поведение - яркий контраст жизни всех окружающих. Мы помним, как после ареста все издевательства над Ним сопровождались глумливым смехом и хохотом. Распинатели Христа тоже вершили свое страшное дело со злой гримасой на устах и смехотворной маской на лице: "... и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф.27: 39-43) " https://pravoslavie.wiki/prodolzhenie-otvetov-na-kaverznye-voprosy-ateistov-verujushhim-2.html Святые призывают нас погрузиться в смирение, а истинное смирение исключает насмешливое отношение к жизни.
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась
Святитель Иоанн Златоуст, Том 12, часть 1, беседа 15.
Шутка может быть очень доброй, а может быть и наоборот совсем не доброй. Иными словами, если шутка никому не обидна- почему бы нет? У св. Серафима Саровского, к которому часто подступал дух уныния тоже написано, что добрый смех не вреден, а наоборот - нужен.
Юлия P.
Заголовок сообщения: Re: Смеялся ли Христос?
Добавлено: 10 ноя 2022, 18:52
вы меня уже узнаете?
Зарегистрирован: 09 окт 2022, 01:59 Сообщения: 31
Вероисповедание: Православный, МП
Христос не мог смеяться, потому что Он был свят. Почитайте о том, что такое святость. https://pravoslavie.wiki/chto-takoe-svy ... chalo.html Состояние целостности святых – это состояние внутренней непрерываемой гармонии в единстве ума и сердца. Она исключает это расположение к юмору как к искажению гармонии. (к шуткам) – это уже дань нашей падшей природе.https://pravoslavie.ru/112488.html «Свободный в освобождении не нуждается; освобождается тот, кто еще не свободен». https://www.litmir.me/br/?b=249561&p=1& ... bmd2693228 Святые никогда не увлекутся подобными вещами. У них нет надобности. У обычного человека смех двойственен. Это карнавальная стихия, в которую человек вовлекается сознательно, чтобы почувствовать свободу, или, как сказали здесь, облегчение. Но это не истинная свобода - вывернуть мир наизнанку, опрофанить, нивелировать его. «Смех как автоматическая реакция нервов и мускулов, которой можно манипулировать, что и делается публично на любом комическом представлении; смех как эффект, который можно с намерением вызвать, словно нажимая невидимую кнопку, - все это далековато от торжества личного начала...». Все разновидности «доброго смеха» перечислены у архиепископа Иоанна Шаховского (радость, улыбка, духовное веселье), к сожалению, шутки и анекдоты к ним не относятся. Вот ссылка на него. https://predanie.ru/audio/223711-o-smehe/
арх. Павел Груздев даже мог грубое слово сказать. Он был из простой среды, лагеря прошел, образования 2 класса. Господь его не осудил, тк видимо говорил о. Павел это не по злобе. Вот цитата с форума. Мне так понравилось, как Мария сказала.
мария.ps писал(а):
... дело думаю в том, что в Православии форма вторична. Читая патерики, жития, истории, там вообще все по разному. Один все молитвы падает, другой как вся церковь, третий дальше притвора не смеет войти, и все святы. Главное, что одним духом.
+ случай из жизни арх. Павла Груздева
Словом, стал я судебным заседателем. Идём, город Молога, Народный суд. На суде объявляют: “Судебные заседатели Самойлова и Груздев, займите свои места”. Первым вошёл в зал заседания я, за мной Ольга. Батюшки! Родные мои, красным сукном стол покрыт, графин с водой... Я перекрестился. Ольга Самойлова меня в бок толкает и шепчет мне на ухо: - Ты, зараза, хоть не крестися, ведь заседатель! - Так ведь не бес, - ответил я ей.
Хорошо! Объявляют приговор, слушаю я, слушаю... Нет, не то! Погодите, погодите! Не помню, судили за что — украл он что-то, муки ли пуд или ещё что? “Нет, — говорю, — слушай-ка, ты, парень — судья! Ведь пойми, его нужда заставила украсть-то. Может, дети у него голодные!” Да во всю-то мощь говорю, без оглядки. Смотрят все на меня и тихо так стало...
Пишут отношение в монастырь: “Больше дураков в заседатели не присылайте”. Меня, значит”, - уточнил батюшка и засмеялся.
Архимандрит Павел (Груздев) (1910 – †1996), из книг «Самый счастливый день» и «Родные мои»
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 14 ]
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения