|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Аранта
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 10 сен 2019, 17:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01 Сообщения: 8185
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ping писал(а): Аранта писал(а): Он про Адама говорил. Адаму не нужны были вера и выбор до грехопадения. Ну как же? Без выбора и без сомнения в вере грехоподение всё же не обошлось. Если Вы каждый лень принимаете из рук жены пищу и ничего плохого не происходит, это значит, что вы каждый раз делаете "выбор - есть или не есть"??? И с какой стати Адам должен был в чем-то сомневаться в Раю? Это когда ему вдруг стало стыдно за свою наготу, он понял, что что-то не то. Подставила баба мужика, а он-то в чем виноват?
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 11 сен 2019, 00:24 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ВадДим писал(а): Аранта писал(а): Он про Адама говорил. Адаму не нужны были вера и выбор до грехопадения. Принято говорить, что человек предстаёт перед Богом, а не наоборот. О благоговении не стоит забывать никогда. Согласен. Но вот сам Господь не стеснял Себя рамками и предстоял пред Аврамом в виде ангелов, а пред Моисеем в виде купины. Наверное, неважно кто пред кем встал, важно, что это Творец встречает свое любимое создание. Видимо что-то в человеке есть такое, что Господь создал его и успокоился. Что-то такое , что ставит человека выше звезд и галактик. Не разглядел уничижения Создателя в своих словах, но ваша ревность похвальна.
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 11 сен 2019, 00:49 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Собственно, если начать делать выводы из вышесказанного и переходить к современным реалиям осталось добавить совсем чуть. Вывод 1. Свобода воли с одной стороны является источником соблазна, а с другой - инструментом спасения. Воля, употребленная ко спасению- то немногое, что требует Господь взамен возвращая вечное блаженство созерцания Истины. Вывод 2. Человек должен взрастать в искусстве различения добра и зла, иначе соблазны последних времен окажутся непреодолимыми. Вывод 3. Чего должен опасаться христианин в этом сражении с лукавыми субстанциями и чего не забывать? Что грех врачуется любовью и противоположной добродетелью. Стяжание - щедростью, черствость- сочувствием, гнев- милостью. И всегда и во всем любовь. Тогда не останется места осуждению ближнего, которое закрывает пред человеком встречу и принятие Христа.
Осталась сущая малость. Попробовать разобраться, что происходит с судами человеческими. Господь установил иерархию. Господь поставил судей. Господь установил власти. Значит ли это, что властители повсеместно и непрерывно нарушают Божью заповедь "не суди"?
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Ping
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 11 сен 2019, 14:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 15:59 Сообщения: 2942
Возраст: 57 Откуда: РБ, зовут Вячеслав
Вероисповедание: Православный, МП
|
Аранта писал(а): Если Вы каждый лень принимаете из рук жены пищу и ничего плохого не происходит, это значит, что вы каждый раз делаете "выбор - есть или не есть"??? И с какой стати Адам должен был в чем-то сомневаться в Раю? Это когда ему вдруг стало стыдно за свою наготу, он понял, что что-то не то. Подставила баба мужика, а он-то в чем виноват? Во-первых: выбор был как минимум в том - раскаиваться в своем ослушании или свалить все на Еву и даже самого Бога. Во-вторых: с чего Вы решили, что Адам не знал, что за фрукт предложила ему жена? Марк Моск писал(а): Собственно, если начать делать выводы из вышесказанного и переходить к современным реалиям осталось добавить совсем чуть. Вывод 1. Свобода воли с одной стороны является источником соблазна, а с другой - инструментом спасения... Инструмент, как-то не очень звучит. Тут всё проще - без свободы воли не может быть любви. А не имея любви, ну хотя бы к ближнему своему, если я буду наполнен только ненавистью, как же Богу спасти меня?
_________________ "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 11 сен 2019, 18:42 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ping писал(а): Инструмент, как-то не очень звучит. Тут всё проще - без свободы воли не может быть любви. А не имея любви, ну хотя бы к ближнему своему, если я буду наполнен только ненавистью, как же Богу спасти меня? А мне нравится слово "инструмент". Я в него вложил свои смыслы. Вы вольны находить свои слова и вкладывать в них свои смыслы. В Царстве мы воссоединимся с Богом и будет снова одна воля Божья, взамен нашей ветхой, а любовь, по слову апостола, останется. Потому, Ваше утверждение(выделенное 1) считаю спорным.
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 11 сен 2019, 18:45 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мудрейший Соломон, к старости слаб стал головой, когда дело касалось веры его младых жен. Но Господь оставил в покое старика, возложив ответ за преступления на потомство. Справедливо? Если Господь решил, значит справедливо.
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Ping
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 12 сен 2019, 17:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 15:59 Сообщения: 2942
Возраст: 57 Откуда: РБ, зовут Вячеслав
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марк Моск писал(а): В Царстве мы воссоединимся с Богом и будет снова одна воля Божья, взамен нашей ветхой, а любовь, по слову апостола, останется. Расскажите по-подробней по выделенному синим. Как святые молятся о нас, когда мы к ним обращаемся, если у них нет собственной воли? Человек остается личностью, если у него забрать волю? Тут скорее не свободы воли нет у человека в Царствии Небесном, а человек с очищенной душой, свободной своей волей, всецело и добровольно любящий Бога, уже не преклонен ко греху. Как-то так, я думаю. Ну как пример в земной жизни, мы же знаем, что компании приличных людей и в голову не придёт идти и заняться гоп-стопом. И вовсе не потому, что они не обладают свободой. Но в земной жизни мотивы несколько другие.
_________________ "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 13 сен 2019, 22:30 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ping писал(а): Марк Моск писал(а): В Царстве мы воссоединимся с Богом и будет снова одна воля Божья, взамен нашей ветхой, а любовь, по слову апостола, останется. Расскажите по-подробней по выделенному синим. Как святые молятся о нас, когда мы к ним обращаемся, если у них нет собственной воли? Человек остается личностью, если у него забрать волю?Тут скорее не свободы воли нет у человека в Царствии Небесном, а человек с очищенной душой, свободной своей волей, всецело и добровольно любящий Бога, уже не преклонен ко греху. Как-то так, я думаю. Ну как пример в земной жизни, мы же знаем, что компании приличных людей и в голову не придёт идти и заняться гоп-стопом. И вовсе не потому, что они не обладают свободой. Но в земной жизни мотивы несколько другие. Прежде всякого обсуждения, важно определиться с понятиями. Я определил свободу воли, как свойство разделять добро и зло и делать осознанный выбор.( см. 1 пост) Продолжая обсуждать тему, вы, тем самым, с моим определением согласились. Тогда вам вопрос, кто или что может являться источником зла в Царстве Божьем? Человеки преображенные, напомню, будут судить ангелов, а, значит, сами источать зло не смогут. Воля ангелов послушна Богу. Господь- свет, и в Царстве Его теней не будет. Мне видится, что вы ошибочно связали свободу воли и личность. Личность сохранится, но без греха. Хорошо, что мы живем в век цифровых понятий. Новый человек- матрица без ошибок.( условно)
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 13 сен 2019, 22:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 14 сен 2019, 00:41 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Совершенно не в пику предыдущему оратору, хочется задать еще один вопрос по теме. Цитата: Ст. 9-13 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас (1-е Кор.гл.5.) Для чего апостол внушает несчастным коринфянам мысль не сообщаться со своими грешниками из общины, но не судить так строго неверующих язычников? Что подсказывают Вам толкования и здравый смысл?
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Аранта
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 14 сен 2019, 21:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01 Сообщения: 8185
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марк Моск писал(а): Совершенно не в пику предыдущему оратору, хочется задать еще один вопрос по теме. Цитата: Ст. 9-13 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас (1-е Кор.гл.5.) Для чего апостол внушает несчастным коринфянам мысль не сообщаться со своими грешниками из общины, но не судить так строго неверующих язычников? Что подсказывают Вам толкования и здравый смысл? В толкования не смотрела, а здравый смысл подсказывает, что язычникам легче стать христианами, чем тем же иудеям. Это пока "овцы, не имеющие Пастыря".
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
|
|
|
|
|
Марк Моск
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 15 сен 2019, 14:27 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 22:17 Сообщения: 25
Возраст: 59 Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Аранта писал(а): В толкования не смотрела, а здравый смысл подсказывает, что язычникам легче стать христианами, чем тем же иудеям. Это пока "овцы, не имеющие Пастыря". Незадача в том, что апостол обращается к христианской общине Коринфа. Изгнание из общины, по тем временам, - смерть неминучая и лютая. На этом фоне, казнь за грехи в иудейской общине не видится такой уж жестокой. Но грешить не захочешь в любом из вариантов. Поздравляю всех причастников!!!
_________________ Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
|
|
|
|
|
Павел 75
|
Заголовок сообщения: Re: Что такое осуждение? Добавлено: 02 дек 2019, 17:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35 Сообщения: 7687
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
У святителя Иоанна Златоустого можно прочесть об осуждении в книге "Беседы на Евангелие от Матфея". Цитата: Беседа XXIII Не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1)
Содержание главы: Изъяснение 7, 1-20. Заповедь о неосуждении не все грехи повелевает не судить и не всем запрещает судить. – Должно с любовью исправлять согрешающих. – Не исправивший себя не должен осуждать другого. – Не должно открывать учение Христово людям, не способным его принять. – Евангельские заповеди легкоисполнимы при помощи Божией, подаваемой по молитве. – Не должно отчаиваться в получении просимого. – О чем следует молиться. – Вместе с молитвою необходима и добрая жизнь. – Что(делает трудный путь, ведущий в жизнь, легким. – Нужно распознавать и избегать прикрывающихся личиной добродетели. – Лицемер может быть легко узнан по делам его. – Лишение небесной славы и любви Христовой тяжелее самой геенны. – Жизнь людей, преданных мирским заботам, подобна детской игре. – Расточающий имение в помощь нуждающимся достоин более уважения, чем собирающий; уничиженный – более, чем пользующийся славой.
1. Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или – лучше – Христос чрез Павла: ты почто осуждавши брата твоего? Или: ты что уничижаеши брата твоего? Ты кто ecu судяй чуждему рабу? ( Рим. 14, 10 и 4). И опять: темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор. 4, 5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: обличи, запрети, умоли (2 Тим. 4, 2). И еще: согрешающих пред всеми обличай (1 Тим. 5, 20). Равным образом, и Христос говорит Петру: иди, обличи его между тобою и тем единем. Аще ли не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, повеждь Церкви (Мф. 18, 15–17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если ведь они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах, и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа – служанку, отец – сына, и друг – своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок. Что же значит указанное изречение? Рассмотрим теперь внимательнее, чтобы врачевство спасения и законы мира не почел кто-нибудь зако- нами ниспровержения и смятения. Для имеющих здравый ум Спаситель хорошо изъяснил уже силу данного закона в следующих дальнейших словах: что видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? (Мф. 7, 3). Если же для мно- гих, не так сообразительных, изречение Христово кажется все еще недовольно ясным, то я снова постараюсь изъяснить его. Именно – здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки. Мне кажется также, что Христос указывает здесь и на иудеев, кото- рые, будучи злыми обвинителями своих ближних в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами бессовестно творили великие грехи. За это Господь порицал их и под конец И. Златоуст. «Толкование на Евангелие от Матфея. В двух книгах. Книга I» 173 (Своего служения), говоря: связуете бремена тяжка и бедне носима, сами же перстом не хотите двигнути их. И еще: одесятствуетемятву и копр, и остависте вящшая закона: суд, милость и веру (Мф. 23, 4, 23). Итак, можно думать, что Христос указывал и на них, желая предварительно упрекнуть их в том, в чем они, впоследствии времени, порицали учеников. Хотя последние ни в чем подобном не согрешили, но иудеям казалось грехом, например, что они не соблюдали субботы, ели неумытыми руками, возлежали с мытарями, о чем Спа- ситель и в другом месте говорит: оцеждающии комары, вельблуды жепожирающе (Мф. 23, 24). Впрочем, Христос полагает здесь и общий закон о неосуждении. И Павел в Послании к Коринфянам запретил не вообще судить, но судить только высших, ввиду неизвестности дела; равным образом, не вообще запрещает исправлять согрешающих. Он упрекал и тогда не всех без различия, а укорял, во-первых, учеников, которые так поступали в рассуждении своих учителей, и, во-вторых, тех людей, которые, сами будучи виновны в бесчисленных согрешениях, клеветали на неповинных. То же самое дает разуметь и Христос в данном месте, и не просто дает разуметь, но еще внушает великий страх и угрожает неизбежным наказанием: ымже бо судом судите, говорит Он, судят вам (Мф. 7, 2). Ты осуждаешь, гово- рит Он, не ближнего, но себя самого, и себя самого подвергаешь Страшному суду и строгому истязанию. Подобно тому, следовательно, как в отпущении грехов начало зависит от нас самих, так и в этом суде мы же полагаем известную меру нашего осуждения. Итак, должно не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять, – потому что не ближнего, но себя самого предашь ты жесточай- шему наказанию, когда не пощадишь его, произнося твой приговор о его прегрешениях. 2. Видишь ли, как эти две заповеди и легки, и доставляют великие блага покорным, и, наоборот, причиняют великое зло непослушным? Тот, кто оставляет ближнему своему его прегрешения, освобождает от обвинения не столько его, сколько себя самого, и притом без всякого труда; и тот, кто с пощадою и снисходительно разбирает преступления в дру- гих, таковым судом своим полагает большой залог прощения для себя самого. Что же, – скажешь ты, – если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодея- ние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал: не останавливай согрешающего, но: не суди, то есть, не будь жестоким судиею; при- том же это сказано не о важных и явно запрещенных грехах, как уже мною было и прежде замечено, но о таких, которые и не почитаются грехами. Потому Он и сказал: что видиши сучец, иже во оце брата твоего? (Мф. 7, 3). Многие и ныне так поступают: видя монаха, имеющего излишнюю одежду, обыкновенно представляют ему закон Господень, хотя сами постоянно только и занимаются хищениями и лихоимством; или, видя, что он употребляет нескудную пищу, делаются жестокими обвинителями, хотя сами каждый день пьянствуют и упиваются, не зная того, что чрез это, при своих грехах, готовят для себя больший огнь и лишают себя всякого оправдания. И в твоих ведь поступках должно потребовать строгого отчета, раз ты сам первый положил такой закон, строго осудив поступки ближнего. Итак, не считай для себя тягостью, когда и сам ты будешь подвергнут такому истязанию. Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего (Мф. 7, 5). Здесь Спаситель хочет показать великий Свой гнев к тем, которые осуждают ближних. Действительно, всякий раз, когда Он хочет показать тяжесть какого-либо греха, великость наказания за него и Свой гнев, Он обыкновенно начи- нает укором. Так, например, и требовавшему (от своего товарища) сто динариев Христос с негодованием говорит: рабе лукавый, весь долг тот отпустил тебе (Мф. 18, 32); так точно и здесь употребил слово: лицемере. Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку; и хотя осуждающий носит личину человеколюбия, но на самом деле исполнен крайней злобы, поскольку подвергает ближнего напрасному поношению и обви- нению, и восхищает место учителя, сам не будучи достоин быть даже учеником. Потому И. Златоуст. «Толкование на Евангелие от Матфея. В двух книгах. Книга I» 174 Христос и назвал его лицемером. Если ты так строг в отношении к другим, что видишь и малые проступки, то почему так невнимателен к себе, что не замечаешь и великих грехов? Изми первее бервно из очесе твоего. Видишь ли, что Спаситель не запрещает судить, но пре- жде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда уже исправлять согрешения других? Всякий ведь свое знает лучше, нежели чужое, и лучше видит большее, нежели меньшее, и наконец, более себя самого любит, чем ближнего. Следовательно, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему грех и очевиднее, и более; если же нерадишь о самом себе, то ясно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его.... ...... ......
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|