Возраст: 45 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана_Д писал(а):
Только вернулась с премьеры оперы Русалка в Большом, нахожусь под впечатлением и хочу поделиться. Когда премьера, то до последнего момента ничего не рассказывают и не пишут, не вывешивают заранее даже состав исполнителей. Я эту оперу хотела послушать с год и вот такой праздник - постановка в Большом. Но когда огласили имя режиссерва-постановщика, то народ заволновался - это Тимофей Кулябин, скандально известный постановкой оперы "Тангейзер" в Новосибирском театре. По этому поводу и тут на форуме, кажется, это обсуждали. Решила для себя, что если будет ужас-ужас, то закрою глаза и буду слушать только музыку, которая прекрасна. Но получилось все наоборот - спектакль поставлен, кмк, отлично, держал в напряжении все три акта (а четыре часа после работы держать внимание это не кот чихнул )), музыка великолепная, оркестр хорош, а вот голоса подкачали. Думаю, что этот спектакль можно рекомендовать любителям хорошей музыки и драмы.
Тоже вчера послушала. В целом, очень понравилось. Творческое решение, конечно, свежее) Но впечатления от оперы не испортило, мне во всяком случае. Потому что музыка в самом деле прекрасна. Хотя, да, мнения слышала разные. Только в очереди в гардероб с удивлением увидела, который час)
_________________ "А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей". Р. Б. Артемий
О, Ольч, ты тоже была! Приятно разделить радость. Мне понра кусочек одной рецензии, отражающий суть постановки, кмк
Цитата:
Принц после исчезновения Русалки заболевает, теряет рассудок, ищет ее, пытаясь вымолить прощение. Вот тут-то и становится ясным главный смысл всей оперы. Это в человеческом мире все возможно: обман, предательство, покаяние, прощение. В тонком мире этого нет. Там все чистое и неотвратимое. Предал любовь- должен умереть. Многие женщины порадовались бы такому закону. Смерть принца, получившего прощение Русалки, тем не менее необратима. А Русалка остается жива в сказочном мире, но она уже не будет прежней. Теперь она- "лунный призрак".
Пели бы еще....
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Возраст: 45 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана_Д писал(а):
О, Ольч, ты тоже была! Приятно разделить радость. Мне понра кусочек одной рецензии, отражающий суть постановки, кмк
Цитата:
Принц после исчезновения Русалки заболевает, теряет рассудок, ищет ее, пытаясь вымолить прощение. Вот тут-то и становится ясным главный смысл всей оперы. Это в человеческом мире все возможно: обман, предательство, покаяние, прощение. В тонком мире этого нет. Там все чистое и неотвратимое. Предал любовь- должен умереть. Многие женщины порадовались бы такому закону. Смерть принца, получившего прощение Русалки, тем не менее необратима. А Русалка остается жива в сказочном мире, но она уже не будет прежней. Теперь она- "лунный призрак".
Пели бы еще....
Да, рецензия интересная. Хотя и в нашем мире полно необратимого) У меня декорации второго акта вызвали, в общем-то, простую ассоциацию: а вот и наш мир, какая-то картонная преисподняя, в сравнении с тем, что было задумано)
_________________ "А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей". Р. Б. Артемий
Хотя и в нашем мире полно необратимого) У меня декорации второго акта вызвали, в общем-то, простую ассоциацию: а вот и наш мир, какая-то картонная преисподняя, в сравнении с тем, что было задумано)
Декорации второго акта устарели, конечно, в 90-е и даже начало 2000х это была бы бомба и социальная сатира. А сейчас уже провинциально, в общем, только там и осталось, кмк. Но идея понятна. Необратимого, при этом, по жизни много и, чем старше, тем больше. Вот еще рецензия понра
Сюжет о том, как некто сверхчеловеческий хочет стать человеком, потому что у людей любовь, несомненно относится к разряду архетипических, не хуже, чем две равноуважаемых семьи. Сейчас это Электроник и прочий искусственный разум (надо записать на будущее и так что-нибудь и поставить), а раньше это были всякие ангелы, русалки, демоны, печальные духи. Только прошел в Станиславского "Влюбленный дьявол", мировая премьера с Юровским, как сразу в Большом "Русалка" Дворжака в постановке Тимофей Кулябин, которая под музыкальным руководством Айнарса Рубикиса звучит так хорошо, что даже порицатели современной оперы не нашли, что на этот счет возразить.
Но невозможно же изгнаннику новосибирского митрополита ставить "Русалку" как ни в чем не бывало. Да и вообще невозможно: живейший интерес к мыслям чешской русалки, попавшей к злым австрийцам на габсургский двор (кстати, тоже вариант, подать это как историю про nation-building, такой она тогда и была в сущности) можно проявлять только из страноведческих соображений, или на детской новогодней елке.
Поэтому у Кулябина (и его драматурга Ilya Kukharenko) получилась опера-ловушка, опера с двойным дном, которое буквально визуализировано в последнем действии. Первое-то похоже на ту оперу, куда в советском детстве меня важивала бабушка, а дальше уже нет, не похоже, а как именно, не скажу. Тот случай, когда спойлеров заслуженно бьют.
А так, "Русалка" — это конечно не только Электроник с грустным концом (в Большом не про него) или "Небо над Берлином", это еще и Татьяна наоборот. Провинциальную девушку, которая там у себя в глуши, лесах и полях, сияет, как алмаз, привозят в столичный свет. А там она вдруг не алмаз, а остается тем, кем была в лесу. Не становится никакой светской львицей и не срезает свысока никакого столичного пижона. И сказать-то она ничего не может, потому что не понимает, о чем они тут все. Пушкин написал гениальную историю женского реванша, а Дворжак с Квапилой — наоборот.
Ее быстро забывают и выбрасывают. И она уезжает назад к себе, в деревню, в глушь, в лес. А потом долго ждет, что к ней приедут, и она отомстит, или великодушно простит. И тогда светская месть на балу уже невозможна, возможна только темная, мистическая, воображаемая. А часто это вообще месть через себя: я умру, а они пожалеют. Это конечно, антифеминисткая диверсия, что премьера "Русалки" прошла в дни 8 марта. Надо было "Онегина".
"Русалка" Дворжака-Кулябина - самый убедительный спектакль, происходящий в сознании героя, находящегося без сознания.
Ценители старины упрекали Кулябина, что пытается засунуть оперу в драматический спектакль. Теперь упрекать бессмысленно. Драматический спектакль и классичнейшая опера развиваются рядом, выбирайте. И сразу ясно, что классичнейшая-то сама по себе — государственный исторический музей. К тому же чешский. А вот вместе — не оторваться.
Впервые я видел такое одновременное развитие нескольких действий — музыкального и драматического, реальности земной и реальности символической — у великого Анатолия Васильева в, кстати, "Онегине". У Кулябина тут много мостиков в любезные окрестности: ту часть "Сна в летнюю ночь" Серебренникова, где действие на школьном выпускном, к "Жанне на костре" Кастелуччи в Перми (там тоже воображаемое неотделимо от реального), к "Альцине" Генделя и Кейт Митчел тут же в Большом, которая скоро уйдет, так "Русалка" очень кстати ее счастливо сменит.
Ну и раз уж такой день, прощеное воскресенье и все такое, "Русалка" Дворжака — о невозможности прощения, о прощении, которое убивает. А "Русалка" Кулябина — о том, как бывает чаще: убивает невозможность попросить и получить прощение. Поэтому делать это надо, пока не поздно.
Кста, на Альцину уходящую я тоже иду. Очень любопытно.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
Евгений __st
Заголовок сообщения: Re: Что сейчас слушаем?
Добавлено: 19 май 2019, 15:02
я просто пустомеля :)
Зарегистрирован: 09 май 2018, 19:48 Сообщения: 1179
Вероисповедание: иное
Евровидение ж тут прошло, думаю чё ж там Лазарев. Глянул, удивился. Вообще на уровне. Даже очень на уровне. https://youtu.be/eNzlxEZ_JG4 Победителя смотреть уж не стал, как прочитал его жалобы что его толстым обзывали и геем, и я типа ... короче ладно. А Лазарев так да, ниче. Или под настроение попал.
Кто-нибудь может объяснить, зачем для этой песни нужен целый оркестр?
Просто характерная черта того времени. Тогда же не было синтезаторов. Качественную музыку играл только оркестр. И музыкальный фон фильмов часто играл оркестр.
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
Кто-нибудь может объяснить, зачем для этой песни нужен целый оркестр?
Просто характерная черта того времени. Тогда же не было синтезаторов. Качественную музыку играл только оркестр. И музыкальный фон фильмов часто играл оркестр.
Да, пожалуй. Шульженко каждую песню презентовала как актриса, мини-спектаклем. Тем более ролик - с юбилейного концерта, кажется последнего в ее жизни. Оркестр здесь вполне оправдан.
Евровидение ж тут прошло, думаю чё ж там Лазарев. Глянул, удивился. Вообще на уровне. Даже очень на уровне. https://youtu.be/eNzlxEZ_JG4 Победителя смотреть уж не стал, как прочитал его жалобы что его толстым обзывали и геем, и я типа ... короче ладно. А Лазарев так да, ниче. Или под настроение попал.
Песня не впечатлила, визуальное решение очень достойное, правда. Интересно, спасибо.
Возраст: 53 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
_________________ Сколько лет, а все одно, заливаем смуту смутой. За морями ищем свет медного гроша. А кабы нам поднять глаза, ну, хотя бы на минуту, Да увидеть, как горит у души душа...