Вопрос возник такой. Можно ли сказать, что такой путь к Богу, как у этого бывшего уголовного "авторитета" - это благо? Ведь там, в зоне,, не было православного священника. И вообще не понятно кто был. Скорее всего баптисты, распространяющие Библии. И все же человек уверовал и изменил не только свою жизнь. Или было бы лучше ему оставаться вором в законе? ( Непонятно только - почему он говорил, что хотел бы нарисовать ИКОНУ? Скорее всего, он христианин -самоучка, который и не вдается в детали отличий между православными и протестантами. Вопрос второй - он действительно верит в Бога? Вопрос третий - Бог ему действительно отвечал и помог в больничной палате?
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
Не смог осилит ролик, долго. Но к вашему вопросу скажу, что из моих знакомых, бывших заключённых, есть такие, которые в заключение прочитали библию, а затем на свободе становились православными христианами( воцерковлёнными, соблюдающими устав Церкви). Они говорят, что в тюрьме им приходилось, отстаивать свою веру в Бога, и что там всё наоборот. Как монастырь, только всё стоит не на любви, а на гордости. Но человечность и правильные нелицимерные поступки ценятся и уважаются.
_________________ Любовь - это когда ты отдаешь своё сердце.
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Не смотрел, о чем он там говорил. Полчаса все-таки. Но:
Аранта писал(а):
Можно ли сказать, что такой путь к Богу, как у этого бывшего уголовного "авторитета" - это благо?
То, что человек приходит к Богу - несомненно благо. То, что его путь лежит через зону и баптистов - довольно печально.
Аранта писал(а):
Ведь там, в зоне,, не было православного священника.
Это большой вопрос, был он там или он его не заметил. Но не приходится сомневаться, что если бы товарищ был бы готов - священник бы объявился.
Аранта писал(а):
И все же человек уверовал и изменил не только свою жизнь. Или было бы лучше ему оставаться вором в законе?
Лучше ему было бы с детства креститься, и на зону не попадать.
У меня крещение произошло после того, как я "диагностику кармы" прочел, в том числе. Но мне в голову не приходит утверждать, что "диагностика кармы" - это благо. И уж точно, если бы я продолжал ее читать - это был бы финиш.
У меня крещение произошло после того, как я "диагностику кармы" прочел, в том числе. Но мне в голову не приходит утверждать, что "диагностика кармы" - это благо. И уж точно, если бы я продолжал ее читать - это был бы финиш.
Там кажется пять томов. Креститься это где-то на четвёртом.
Но писал он смело: я собрался и продиагностировал карму всех пассажиров и экипажа упавшего самолёта (затонувшего корабля), они были собраны в один рейс наваждением и шансов не имели. Или вроде того.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Джеб Керман писал(а):
У меня крещение произошло после того, как я "диагностику кармы" прочел, в том числе. Но мне в голову не приходит утверждать, что "диагностика кармы" - это благо. И уж точно, если бы я продолжал ее читать - это был бы финиш.
Там кажется пять томов. Креститься это где-то на четвёртом.
Не смотрел, о чем он там говорил. Полчаса все-таки. Но:
Аранта писал(а):
Можно ли сказать, что такой путь к Богу, как у этого бывшего уголовного "авторитета" - это благо?
То, что человек приходит к Богу - несомненно благо. То, что его путь лежит через зону и баптистов - довольно печально.
Аранта писал(а):
Ведь там, в зоне,, не было православного священника.
Это большой вопрос, был он там или он его не заметил. Но не приходится сомневаться, что если бы товарищ был бы готов - священник бы объявился.
Аранта писал(а):
И все же человек уверовал и изменил не только свою жизнь. Или было бы лучше ему оставаться вором в законе?
Лучше ему было бы с детства креститься, и на зону не попадать.
У меня крещение произошло после того, как я "диагностику кармы" прочел, в том числе. Но мне в голову не приходит утверждать, что "диагностика кармы" - это благо. И уж точно, если бы я продолжал ее читать - это был бы финиш.
Креститься до зоны у него шансов не было, потому что он родился в советское время в мусульманской республике, и детство его пришлось на годы войны в Узбекистане, когда был страшный голод (русские женщины там вешались, не в силах накормить детей, значит и сами были далеки от православной веры), и мальчишка из-за этого стал воровать и получил первый срок. А на зоне была открыта не церковь, а "молитвенная комната" и исповедь в ней не проводилась - из этого я сделала вывод, что и священника там никакого не было, были просто "миссионеры", которые никаких основ веры не давали. Уголовника каким-то образом сделало верующим только неоднократное чтение Библии. Так что винить его за то, что он тогда не выбрал православную веру, сложно. "Диагностики кармы" в пяти томах в зоновской библиотеке тоже не было, а то бы конечно тоже крестился как Александр. А так - не повезло мужику - от чтения Библии еретиком стал.
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)