|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
ПОП
|
Заголовок сообщения: Re: Выбор крестных для младенца! Добавлено: 21 дек 2017, 17:05 |
|
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10 Сообщения: 111
Вероисповедание: Православный, МП
|
По поводу " духовного родства" (Толкование на 53 правило Шестого Вселенского собора): Цитата: Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими, то определяем: дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Если же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящие сие: таковые, во-первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих. Зонара. Это правило повелевает, чтобы те, которые берут в брачное сожитие женщин, детей которых воспринимали от святого Крещения (своих кум), когда оне находятся во вдовстве, отступили от такового сожительства с расторжением незаконного брака, и чтобы подвергаемы были епитимиям любодействующих. Аристен. Восприемлющим детей от крещения не дозволяй сочетаваться браком с матерями сих детей. А если бы кто и сочетался; таковый, по расторжении, должен подвергнуться и епитимии. Сродство по духу важнее плотского родства. Посему это правило подвергает епитимии любодействующих того, кто совокупился в общение брака с матерью младенца, воспринятого им от святого Крещения, по предварительном расторжении незаконного супружества. Вальсамон. Настоящее правило подвергает епитимиям любодействующих тех, которые берут в общение брака своих кум вдовствующих, определяя расторгать и таковый беззаконный брак. Думаю, что таковый должен быть подвергнут епитимиям любодействующих в том случае, если охотно оставит зло и принесет раскаяние; ибо пребывающий в этом грехе должен быть наказан почти более кровосмесников. Прочти еще последнее положение 10-й главы 5-го титула 28-й книги Василик, помещенное во 2-м замечании 5-й главы 13-го титула настоящего собрания. – Если это так, спрашивали некоторые; то до какой степени сего сродства по духу запрещается брак? Одни говорили, что, поелику и по правилу и по закону духовное родство важнее родства по плоти; то мы должны следовать тому, что узаконено о браках запрещенных по причине плотского родства. А большинство не так думало, но распространяло это родство и простирало запрещение только на лица, обозначенные в законе... А ныне, когда усыновление совершается по закону и приличному и справедливому, и с совершением священного обряда, когда одни поставляются в чин родителей, а другие в чин детей, уже не остается основания к сочетанию браком усыновленных детей с естественными детьми усыновившего. Итак, постановляем, чтобы никаким образом не было дозволяемо принявшим, при таком условии имя братьев, переменять братство на супружество. Итак заметь из настоящей новеллы, что как некоторым лицам, состоящим между собою в родстве чрез святое Крещение, запрещается совокупляться браком, так запрещается сие и лицам состоящим в братском родстве чрез усыновление. Еще заметь, что усыновление совершается чрез священную молитву. И держи это в памяти; ибо об этом нигде в другом месте не упоминается, и посему для многих остается это неизвестным. – Закон говорит, что усыновление подражает природе, и посему запрещает евнухам принимать в усыновление сына и имать его под властию... Точно также и 27-я новелла того же императора повелевает, что усыновлять могут не одне женщины, имевшие детей, но и девицы, так что усыновленные и сими последними, как находящиеся под их властию, имеют права наследования после них; и что для усыновления кого-либо находящегося под властию, или самовластного не нужно ни императорского указа, ни судебного акта. Прочти и эту новеллу. – Часто я слыхал от многих лиц опытных в законах гражданских и церковных, что обряды усыновления не должны иметь места, и что ныне законное усыновление совершается и без церковной молитвы без церковного восприятия... Но ты знай, что в архиве священного хартофилакса хранится запись, в которой говорится буквально следующее: месяца мая, 17, во второй день индикта 15-го, под председательством Николая святейшего владыки нашего и вселенского Патриарха, при собрании сенаторов и гражданских судей... и боголюбезнейших митрополитов, всепочтеннейший и пречестный Григорий Ксирос представил в сегодняшнее заседание Синода следующую записку: Мария, имеющая родного сына Константина, была восприемницею божественного и святого крещения Ирины. Константин родил Феодора, а Ирина Феодору, и потом Феодора родила Анну. Итак Феодор, желая сочетаться законным браком с Анною, просил узнать, - дозволительно ли сие сделать. В следствие сего в заседании Синода было прочитано 53-е правило святого и Вселенского Трульского собора и 6-е положение 10-й главы 5-го титула 28-й книги (Василик), в котором между прочим содержится следующее: воспринявший какую-либо от святого Крещения не может в последствии взять ее в брак, так как она сделалась его дщерью, ни мать ея, ни дочь; не может сделать сего и сын его; поелику ничто другое не может столько производить отеческого расположения и справедливого препятствия к браку, как такой союз, чрез который, при посредстве Бога, сочетаваются души их. И признано, что упомянутый союз принадлежит к числу запрещенных, ибо не выходит из пределов пятой степени; потому что, по смыслу сего закона, духовное родство предпочитается естественному, или плотскому. Сила сего определения распространена и на усыновление, потому что и родство, происходящее от усыновления, на основании новеллы приснопамятного императора господина Льва мудрого, установляется Богом с совершением божественных молитв. Славянская кормчая. Духовное сродство, больше телесного сродства. И в нем не брачитися до осмого степене с седьмым. Восприемлющих дети между собою от Крещения, не оставиши сочетатися детей тех, матерем. Аще же кто и сочетается, по распущении запрещение познает. Толкование. Еже по духу сродство, больше есть телесного сродства. Сего ради убо блудника запрещению повинна сотворяет правило се, общением брака сочетавшегося матери отрочате, его же сам восприят от святого Крещения. Прежде убо разрешив беззаконное сожитство, и потом запрещение блудника приимет. Тоже самое у еп. Никодима (Милоша)...
_________________ … а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и Истину …
(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)
|
|
|
|
|
ПОП
|
Заголовок сообщения: Re: Выбор крестных для младенца! Добавлено: 21 дек 2017, 17:19 |
|
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10 Сообщения: 111
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): ПОП писал(а): Крестные не должны "падать в обморок" от возлагаемой на них ответственности, ибо в случае непослушания крестников, либо невозможного доступа к ним... и т.д., ответственность за их участь ложиться на "противящихся", которые и будут давать ответ Судии - Богу, также как и за нерадение самих крестных. Вот это, что называется, бальзам на душу. Нельзя ли поподробнее и попространее, и по возможности по источникам? Пожалуйста. Когда берем подобную ответственность за кого-то, то имеем благое намерение - спасение души человека. Вот это "намерение" должно стать "деланием" до того момента, как убедимся, что крестники вошли в Царствие Небесное.
_________________ … а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и Истину …
(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)
|
|
|
|
|
ПОП
|
Заголовок сообщения: Re: Выбор крестных для младенца! Добавлено: 29 дек 2017, 02:38 |
|
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10 Сообщения: 111
Вероисповедание: Православный, МП
|
Еще немного о Крещении, крестных и духовном родстве (из Большого Требника, С-Пб., 1995. Напечатано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II): О еже како подобает крещати. 200 (Указание священнику)... крещаеши в три погружения, глаголя сице: крещается раб Божий, имярек, во имя Отца, аминь, и низводиши е в купель, и погружаеши е, сиречь мочиши е все. И паки да станеши мало просто, возводяй отроча, и низводиши е вторицею в воду и мочиши е, глаголя: и Сына, аминь. И паки станеши просто, и низводши е третицею, и погружаеши е, подобне глаголя: и Святаго Духа, аминь, и куплеши конечне. Таже взем от купели, даеши е восприемнику. Посем глаголеши молитву святаго мира, и мируеши то по всех удех, якоже глаголет последование. В купель же да не дерзнет восприемник прострети руку свою крестити отроча, законопреступно бо есть сие: точию да приимет и от руку священническу. Сего ради глаголется и восприемник, яко приемлет е от святаго крещения, и бывает его сын, да научит его благочестию.201 Глаголет 49 правило святых Апостол, яко священник не крещаяй в три погружения, якоже предписася, едино Отчее, другое Сыновнее, и третие Святаго Духа, и сице не творяй во единой тайне да извержется. Кии паки второкрещаются. 202 Елицы не знают, яко крестишася, от пленения негли, или от иного некоего недоумения, и несть никтоже, да известит их опасно, да крещаются паки, по 72-му правилу, иже в Карфагене святаго Собора. 203 Аще же агарянския дети, крещени бывше по времени от кого, паки крещаются и тии послежде, аще от произволения обратятся ко истине. 204 Подобне второкрещаются, и елицы от несвященных крестишася, сиречь, мирских, по 3 главе, Β, стихиа еже в Матфеи. Обаче не второкрещаются, иже от причетник или от простца инока, или диакона или от отца самого, или христианина некоего православнаго, по нужде, не сущу священнику крещени суть, точию аще не рука еретическая бяше первее. 205 О еретицех же, кии паки крещаются, и кии токмо миром помазуются ищи в Матфеи, за множество, глава 2, Α, стихиа. В конце же тамошних правил, якоже в главизне всех писано есть, яко вси во едино погружение крещаемии еретицы, паки крещаются. 206 Священник аще яде, да не крестит, понеже и то есть служба Божия, обаче сущей нужде да крестит. 207 Подобне и в Великую 40-цу крещати не подобает, кроме великия нужды. 208 Святое крещение прежде Божественныя литургии должно быти, да причастится отроча на литургии, егда сицевое случится время, сиречь, кроме нужды: занеже с литургиею должно быти. Имя же отрочате во крещении нарицается. 209 Аще несть ин поп, священник сам да крещает свое отроча: крещает же и той со инем приимцем. Аще ли будет приимец детища своего, разлучается своея жены, сиречь, матере детища: занеже быста себе кумове. 210 Такожде и сына своего женитву благословляет, со инем другом женихом, аще ин несть поп. О духовнем сродстве. 211 Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелевает ктому не смеситися друг другу: понеже кумове вменяются. Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет 17, и метаний по вся дни 100, сухо ядуще среду и пяток: прощаяй же сих да будет проклят. О друзем сродстве духовнем. 212 Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения, дети оны не приходят в бракопричастие, до осмаго степене, понеже братия суть: един бо отец роди тех духовный святым крещением. На русский язык не стал переводить, т.к. достаточно понятно. Простите.
_________________ … а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и Истину …
(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|