Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана_Д писал(а):
IRUS писал(а):
Он прежде всего не вульгарный, как мне по незнанию французского языка, кажется. В отличии от русского...
Перевод этой песни https://fr.lyrsense.com/claudio_capeo/ca_va_ca_va за что люблю французский шансон - он может передать драматические переживания без надрыва, даже весело и с верой в жизнь, в ее неминуемое течение. И не люблю русский за ненужный надрыв и сентиментальность (мне такого у себя самой достаточно). Но, будучи совсем в плохом состоянии, погружаюсь непременно в нашу авторскую песню. Она помогает всплывать. А французский шансон помогает не принимать к сердцу, поддерживает, пока есть силы не тонуть.
По мне это песни, начавшиеся с уголовной тематики + творчество Шуфутинского, Круга, Ваенги и пр. Туда же Трофим. Простые, балладные, сентиментальные излишне, эмоционально надрывные. Хотя, песни Александра Новикова, с которого мое знакомство с шансоном начиналось, я до сих пор нежно люблю, точнее - ностальгирую.
Как и Тагаааанка... все ночи, полные огня... Это шансон. А вот, например, песню "Москвичка" или "Француженка", которую я впервые услышала у Шуфутинского, но авторства Митяева - это уже авторская песня, не шансон.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Света, мне понравился французский шансон от тебя. ) Звучание симпатичного французского самого по себе скрашено текстами, перевод которых ты так кстати разместила. Спасибо. Но вот мне стало очень интересно, какие представители русского шансона помогают прямо подниматься со дна. Если возможно, приведи, пожалуйста, примеры песен.
Но вот мне стало очень интересно, какие представители русского шансона помогают прямо подниматься со дна. Если возможно, приведи, пожалуйста, примеры песен.
Юля, мне самой уже давно это интересно. Мы как-то пытались провести параллель между француским и русским шансоном у меня в жж, но как-то к какому-то определенному результату дело не привело. У французов шансон - очень широкое понятие, объединяющее в себе просто песни о жизни, песни улицы. И тут есть песни, известные в исполнении Эдит Пиаф (она не сочиняла), Азнавура (авторская песня), Брель (очень философская авторская песня - что вижу, то пою, социальная сатира), из современных - те, что я приводила. Да те же Шербургские зонтики. Это все шансон. У нас все разделено сложнее, хотя и пересекается. Тот же Трофим выступает аж в трех ролях - шансон, авторская песня, рок. Примеры - шансон
Авторская песня
Кста, по мне очень в духе французского шансона. Около рок
В этом смысле я Сергея Трофимова очень уважаю, хотя и не слушаю особо - если только по случаю придется. Моя любимая у него как была, так и осталась одна из первых - Снегири (шансон классический). Но она затрагивает что-то особенное именно у меня.
Так что, Юля, именно из шансона у меня нет примеров для поднимания со дна. Зато есть многое в авторской песне - Окуджава, Дольский, Долина, Богушевская. Что достать?
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Типический шансон от Ваенги. Как я и писала, излишне надрывный в сравнении с французским. А проблематика все та же - песня для порыдать. У французов та же тема поднимется веселее и потому - для пережить.
Для сравнения - французская версия Sealed with a Kiss
Письмо, запечатанное поцелуем Хотя мы попрощаемся на лето, Любимая, я обещаю тебе, Что буду посылать тебе всю свою любовь Каждый день в конверте, запечатанном поцелуем. Да, это будет холодное одинокое лето, И я уже чувствую пустоту. Но я буду посылать тебе все свои мечты Каждый день в письме, запечатанном поцелуем. Я буду видеть тебя в каждой незнакомке, Я буду всюду слышать твой голос, Я побегу навстречу, чтобы нежно обнять тебя, любимая, Но это будешь не ты... Я не хочу прощаться с тобой на целое лето, Потому что знаю, что буду скучать по нашей любви. Поэтому давай поклянёмся друг другу, Что встретимся в сентябре и отметим нашу встречу поцелуем. Да, это будет холодное одинокое лето, И я уже чувствую пустоту. Но я буду посылать тебе все свои мечты Каждый день в письме, запечатанном поцелуем.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Откуда: Северный Кавказ
Вероисповедание: Православный, МП
Какое -то время Трофима слушала запоем, прямо все подряд. "Со дна, не со дна"- судить не берусь, но на какую -то хорошую волну выводило. "Аты- баты", "Не покидай меня", "Крылья" "Моей дочери скоро 16" и т.д., сейчас все не вспомню.
По поводу Ваенги: недавно посмотрела клип Дулсе Понтеш, ооочень показалась похожа манера двигаться и вести себя не сцене Ваенги на Дулсе Понтеш https://www.youtube.com/watch?v=64t-e6LpytM
Фаду, наверное, тоже что-то типа шансона.
_________________ Смотрите вперед с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью.
Да, конечно. Просто надо понимать, что это за произведение. Это не песня/клип в обычном понятии. Это такое представление своеобразное, где все гармонично, одно с другим в ладу - музыка, текст, видеоряд, тема.
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана_Д писал(а):
Klapauci писал(а):
А что такое русский шансон?
По мне это песни, начавшиеся с уголовной тематики + творчество Шуфутинского, Круга, Ваенги и пр. Туда же Трофим. Простые, балладные, сентиментальные излишне, эмоционально надрывные.
Воот! при слове "русский шансон" не у одного же меня совершенно четко возникает связь с блатной тематикой, с присущей этому безнадегой. "Настоящая жизнь горька на вкус", типа.
А вот светленькое у нас принято относить к разряду попа.
Воот! при слове "русский шансон" не у одного же меня совершенно четко возникает связь с блатной тематикой, с присущей этому безнадегой. "Настоящая жизнь горька на вкус", типа. А вот светленькое у нас принято относить к разряду попа.
Нет, не у одного Вас, я согласна. Но французский шансон совершенно другой в этом смысле. Там м.б. слова и безнадежные, но мелодика оптимистическая. И к нему очень близка наша авторская песня. Поп и в Африке поп.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Возраст: 53 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Klapauci писал(а):
Светлана_Д писал(а):
Перевод этой песни https://fr.lyrsense.com/claudio_capeo/ca_va_ca_va за что люблю французский шансон - он может передать драматические переживания без надрыва, даже весело и с верой в жизнь, в ее неминуемое течение. И не люблю русский за ненужный надрыв и сентиментальность (мне такого у себя самой достаточно). Но, будучи совсем в плохом состоянии, погружаюсь непременно в нашу авторскую песню. Она помогает всплывать. А французский шансон помогает не принимать к сердцу, поддерживает, пока есть силы не тонуть.
А что такое русский шансон?
У нас в этот музыкальный раздел входит и "Хоп, мусорок" и "Кони привередливые". Хотя первому до второго - как до Луны пешком.
_________________ Сколько лет, а все одно, заливаем смуту смутой. За морями ищем свет медного гроша. А кабы нам поднять глаза, ну, хотя бы на минуту, Да увидеть, как горит у души душа...
Про самураев слушать в их исполнении - это что-то особенного! (С)
P.S. там же в плейлисте много еще песен в их исполнении...
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
Типический шансон от Ваенги. Как я и писала, излишне надрывный в сравнении с французским. А проблематика все та же - песня для порыдать. У французов та же тема поднимется веселее и потому - для пережить.
Для сравнения - французская версия Sealed with a Kiss
Письмо, запечатанное поцелуем Хотя мы попрощаемся на лето, Любимая, я обещаю тебе, Что буду посылать тебе всю свою любовь Каждый день в конверте, запечатанном поцелуем. Да, это будет холодное одинокое лето, И я уже чувствую пустоту. Но я буду посылать тебе все свои мечты Каждый день в письме, запечатанном поцелуем. Я буду видеть тебя в каждой незнакомке, Я буду всюду слышать твой голос, Я побегу навстречу, чтобы нежно обнять тебя, любимая, Но это будешь не ты... Я не хочу прощаться с тобой на целое лето, Потому что знаю, что буду скучать по нашей любви. Поэтому давай поклянёмся друг другу, Что встретимся в сентябре и отметим нашу встречу поцелуем. Да, это будет холодное одинокое лето, И я уже чувствую пустоту. Но я буду посылать тебе все свои мечты Каждый день в письме, запечатанном поцелуем.
Аа, эту песню Ваенги я знаю, но в более красивом, причесанном варианте. Бывает, напеваю себе под нос. https://youtu.be/k9ENSVL0JbU Я бы не сказала, что это надрыв. Просто "жаль"... Песня смирившегося человека. А французский вариант по смыслу, конечно, более лёгок и приятен, в ней о любви, у которой практически все хорошо, кроме короткого расставания. Но сравнивать их нельзя, это просто разные истории. Света, спасибо, ты меня порадовала. Надену розовые очки и буду слушать французский шансон.)) Про Трофима что-то слышала, я не знаю его песен, надо послушать, может, и знаю. И все же хочется пример песен, которые поднимают со дна, пусть они любого жанра.
_________________ "…рано или поздно наступает минута, когда некоторые вещи кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту. Иногда эти проценты очень большие, даже если кажется, что их совсем нет. Человек просто не всегда понимает, как и чем он платит"
Возраст: 53 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
_________________ Сколько лет, а все одно, заливаем смуту смутой. За морями ищем свет медного гроша. А кабы нам поднять глаза, ну, хотя бы на минуту, Да увидеть, как горит у души душа...
И все же хочется пример песен, которые поднимают со дна, пусть они любого жанра.
Юля, я готова поделиться, но что тебя поднимает со дна? Мне нравится все минорное. Стихи-музыка-настроение-цвета-картины. Если по жизни случается какая-то шняга, я погружаюсь в минор полностью и только потом всплываю, такая вот терапия. Выдергивать раньше времени меня из этого состояния бесполезно, да и небезопасно, бо в этом случае, откуданивозьмись, у меня возникает агрессия и она зашкаливает. К "позитиву" я должна всплыть сама. Мажор я тоже люблю, но, в отличие от минора, его я плохо у себя идентифицирую. Он как фон, который просто есть, а если его нет, тут уже и я прислушиваюсь к самой себе. И мажор меня никогда не вдохновляет, а вот минор - да. Песенка для иллюстрации - тама голосом наглядно показано.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/