Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 01 сен 2006, 20:45 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2006, 22:56
Сообщения: 67

Откуда: Moscow
Пожалуйсто :D , дайте ссылку на Евангелие о том, что Бог триедин. (мне только говорили, что в Евангелие всё на это указано).
о необходиомсти делать процедуру, названную в Церкви Таинство причастия.
Спасибо.

_________________
May the forse be with you.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 сен 2006, 20:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 45
Откуда: Москва
См. православные книги по Догматическому богословию.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 10:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 45
Иерей Олег Давыденков. Катихизис.
Часть II. Глава I. П.3.2. Учение о Пресвятой Троице в Священном Писании
Часть II. Глава XI. П.2.3. Таинство Евхаристии


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2006, 21:28 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2006, 22:56
Сообщения: 67

Откуда: Moscow
Катехизис и всё такое прочее я слушал и читал...
в катехизисе лишь догатки я думаю. Что Бог триедин. А может нет? Откуда знать точно.
Про Причастие не знал, что в Евангелие есть слова о том, что эо нужно делать в память Господа. Спасибо :)
а вот про Троицу так и в непонятках уже очень много времени хожу... Чего только не начитался... даже то что есть мнения, что всё в мире гормония триедина... пространство трёхмерно и тд и тп..
Сам то я верю, что Бог триедин.. вот бы поточнее бы узнать о том, чем руководствовались люди, когда сделали вывод о том, что Бог триедин.
Я слышал даже такое объяснение от одного из священников...: что установленно было на священном собрании (не помню как оно называется.. Собор вроде) то непоколебимо.
Меня такое не устраивает)) знаете как партия сказала так и будем жить получается. Темболее на каком-то соборе решали есть ли у женщин душа.. с перевесом в один голос решили что есть.. а если бы решили что нет))..
помогите?

_________________
May the forse be with you.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2006, 21:33 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2006, 22:56
Сообщения: 67

Откуда: Moscow
Я тут думал вот о чём..
В Евангелие сказано, что Бог есть Дух, Бог есть Любовь, есть Бог отец и есть Сын Божий, которому принадлежит всё, что прнадлежит Отцу..
Получается четыре :roll:
Имеется ли ввиду, что Любовь это и есть Бог Отец?? Какая-то неразбериха. :(

_________________
May the forse be with you.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2006, 05:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
manual писал(а):
Я тут думал вот о чём..
В Евангелие сказано, что Бог есть Дух, Бог есть Любовь, есть Бог отец и есть Сын Божий, которому принадлежит всё, что прнадлежит Отцу..
Получается четыре :roll:
Имеется ли ввиду, что Любовь это и есть Бог Отец?? Какая-то неразбериха. :(

Manual, срочно учите Символ Веры! Бегом! :o

Бог триедин: Бог-отец (читайте Ветхий Завет), Бог-сын (читайте Новый Завет), Святой Дух (Новый Завет и Придания).
Конечно, это, наверное, грубо делать такое разделение по источникам, но сейчас старшие подойдут и мозги нам вправят. :wink:
Пока никого нет ещё скажу одно объяснение триединости, мне понятное: как один человек может быть и сыном, и отцом, и инженером, так и Бог нам известен в облике Отца, Сына и Сятого Духа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2006, 06:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Пример солнца, оно тоже триедино - солнце круг, излучает свет, испускает тепло. Человек тоже триедин дух, душа и тело.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2006, 09:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Вот отрывок, немаленький, из книги, посвященной ОСБ. Более коротко ответить не получается.

О тайне Святой Троицы.
Учение о Св. Троице, не только не имеет никакого основания в Писании, но и на всем протяжении от Бытия до Откровения с ним ведется борьба. Учение о Св. Троице, является одним из темных таинств, через которое Сатана очернил Слово Божие.
Что отвечает Священное Писание.
Ветхий Завет.
В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троица упоминается тайно. Существует множество мест в Ветхом Завете, где нам раскрываются все три Лица Бога одновременно, но и раздельно, где говорится отдельно о каждом лице Св. Троицы.
О Трех Лицах единосущных.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему... (Быт.1,26). Глагол сотворим употреблен во множественном числе, что указывает на существование нескольких Лиц. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... (Быт.3,22). Из Нас так же указывает на множественность Лиц. Сойдем же и смешаем там язык их... (Быт.11,7). Глаголы сойдем и смешаем также стоят во множественном числе. И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его (Ис.6,3). Здесь прилагательное "свят" употреблено три раза, а Господь Саваоф один раз, что так же таинственно указывает на Триипостасного Бога.
О Трех Лицах раздельных.
Об Отце. О Боге Отце нет необходимости приводить частные примеры из Писания, т.к. Ветхий Завет полон подобных примеров.
О Сыне. Господь сказал Мне: Ты. Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс.2,7). Это высказывание относится к Личности Господа нашего Иисуса Христа (см.Евр.1,5). Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих, в подножие ног Твоих (Пс.109,1). В этом выражении явно указывается на два Лица, одно из которых Иисус Христос (см.Лк.10,41-43, Деян.2,34,35). Я, премудрость, обитаю с разумом... когда Он уготовлял небеса, я была там... когда полагал основания земли: тогда я была при Нем... (Прит.8,12,27,29). Слова эти относятся к Иисусу Христу, т.к. Он есть Создатель мира (см.Кол.1,16).
О Святом Духе. И Дух Божий носился над водою (Быт.1,2). Это изречение относится ко Святому Духу. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от Меня (Пс.50,13). Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142,10). В двух этих стихах указывается на Личность Святого Духа. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица твоего куда убегу (Пс.138,7). Здесь говорится о вездесущем Святом Духе. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил.2,28). Это пророчество о снисхождении Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (см.Деян.2,16).
Новый Завет.
О Трех Лицах единосущных.
Появление Святой Троицы во время крещения Иисуса. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия. Который сходил, как голубь. И испускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3,16,17).
Крещение совершается во имя Святой Троицы. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19).
Святая Троица источник благодати. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1Кор.12,4-6).
Благословения во имя Святой Троицы. Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь (2Кор.13,13). По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1Пет.1,2).
Святая Троица поставляет пастырей и учителей на служение Церкви. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями (1Кор.12,28). И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых (Еф.4,11,12). Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога (Деян.20,28). В первом отрывке пастырей и учителей поставил Бог-Отец. Во втором Бог-Сын, в третьем же Бог-Дух Святой.
О Божественности Иисуса Христа.
Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил. Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил, дабы был он вторым после Бога Отца. Иисус Христос – это духовная сущность и первое творение Бога. Слово было первым прямым творением Бога.
Что отвечает Священное Писание.
Иисус Христос равен Богу Отцу. Я и Отец – одно (Ин.10,30). И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Иоан.5,18). Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5,6).
Иисус Христос бессмертен, как и Бог Отец. Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6,16). Иисус бессмертен в силу Своей Божественной природы, в отличие от Ангелов получивших свое бессмертие при творении.
Иисус Христос безначален, как и Отец. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин.8,58). Здесь Господь не просто говорит, что Он существовал до Авраама, но подчеркивает что Он существовал вечно, т.к. глагол "есмь" – существующий вечно употребляется в Писании только по отношению к Отцу. Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44,6). Здесь о Себе говорит Отец. Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь (Отк.1,18). Здесь же говорит Иисус Христос, Он безначален так же как и Отец. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3,14). "Сущий", т.е. существующий вечно. Это же слово употребляется в Св. Писании и в отношении к Иисусу Христу, это значит что Он существовал вечно вместе с Отцом: ...то есть, Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь (Рим.9,4,5).
Иисус Христос – Царь и Господь, как и Отец. И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш, есть Бог богов и Владыка царей (Дан.2,47). В данном отрывке Бог богов и Владыка царей – это Бог-Отец. И Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Отк.17,14). На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (Отк.19,16). Здесь Иисус Христос – Царь и Господь, так же, как и Отец.
Иисус Христос – всеведаюший, как и Отец. Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже (Пс.7,10). Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (Иер.17,10). Здесь говорит Бог-Отец. Ни одно творение не может быть всеведающим, но только Бог. Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин.2,24,25). Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших (Мф.9,4). Я есмь испытующий сердца и внутренности (Отк.2,23). Здесь же Иисус Христос нам открывает, что Он, как Бог, обладает теми же качествами, что и Отец – всеведением.
Иисус Христос – вездесущ, как и Отец. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18,20). И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20). Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем, к нему и обитель у него сотворим (Ин.14,23). Несмотря на то, что Иисус находился на земле, как человек, в тоже самое время Он находился на небесах, как Бог. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3,13).
Иисус Христос чтим так же как и Отец. Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4,10, Втор.6,13). Этот отрывок относится к Богу Отцу. Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты. Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему (Ин.9,36-38). Также, когда водит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божий (Евр.1,6). Иисус Христос почитается, как единосущный Отцу.
Иисусу Христу поклоняются так же, как и Отцу. Предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык (Ис.45,23). В этом стихе говорится о Боге Отце. Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога (Рим.14,11). Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2,10,11). Два последних отрывка относятся к Иисусу Христу и открывают, что Он равночестен Отцу.
Имя Иисуса Христа спасает людей, также как спасает имя Отца. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил.2,32). Приведенный здесь отрывок говорит о Боге Отце. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим.10,13, Деян.2,21). Здесь те же самые слова относятся к Иисусу Христу, как спасает имя Отца, так спасает и имя Сына.
Иисус Христос прощает грехи, как и Отец. А если не будете прощать людям согрешения их., то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6,15). Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мр.2,7). Из данных отрывков видно, что только Бог может прощать грехи. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои (Мр.2,5). Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? (Лк.7,48,49). Иисус Христос, как единосущный и равночестный Отцу, также прощает грехи.
Иисус Христос рожден Отцом, но не сотворен. Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр.1,5). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1,18). Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1,15). Слова родил, единородный, рожденный показывают, что Иисус рожден Богом, но не сотворен Им.
Иисус Христос – истинный Бог, как и Отец. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог (Ин.1,1). Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? (Ин.14,8,9). Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин.20,28). Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим.9,5). Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.З,16). И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5,20).
Заблуждения Свидетелей Иеговы относительно Божественности Христа. Иеговисты говорят о Иисусе Христе, как о слуге или как о верховном слуге Иеговы. Ошибочно истолковывают они все те места Св. Писания, в которых говорится о человеческой природе Господа, и характеризуют Его, как раба, стоящего ниже чем Отец. Конечно же, Иисус Христос ...принял образ раба (Фил.2,7), став человеком, но не был им изначально. В Писании говорится: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,6).
Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин.14,28). Ссылаясь на это место, Иеговисты утверждают, что Иисус Христос ниже по достоинству, чем Отец. Однако Священное Писание нельзя толковать в отрыве от контекста и без учета параллельных мест. Здесь Господь говорит, как человек, и как человек, по своей человеческой природе Он действительно ниже Бога. Высказывание Мой Отец более Меня относится лишь к человеческой природе Христа, но никак не к Его Божественной сущности. Доказательством этому служит следующий отрывок: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец – одно (Ин.10,29,30). Я и Отец – одно, указывает на божественную природу Христа, и показывает, что Сын и Отец равны по своей сущности. Свидетели Иеговы, толкуя эту главу, утверждают, что здесь говорится не о божественной природе Христа, а о духовном союзе Сына с Богом Отцом. Ниже мы попытаемся опровергнуть это мнение.
Иудеи, услышав эти слова, схватили камни, что бы побить Иисуса, за богохульство. Если речь шла только о духовном союзе Христа с Отцом, то и не было причины к побиению, ведь подобное единство имеет каждый верующий в Бога. Но не духовное единство подразумевается здесь, а Божественная природа. Вот, что говорят Иудеи: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин.10,33). Иеговисты же утверждают, что Иудеи не верно поняли слова Господа и предположили, что Он говорил о Своей Божественной природе. Если же Иудеи действительно не верно поняли Господа, То Господь должен был бы объяснить им, что Он имел ввиду. Однако же Господь принимает их обвинения в богохульстве, не стараясь защитить себя, тем самым еще раз доказывая, что Он есть Бог, равный Отцу.
О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мр.13,32). Данный отрывок используется Иеговистами, для того, чтобы доказать, что Христос стоит ниже Отца, т.к. Ему неизвестно точное время Второго Пришествия. Так же, как и предыдущий, этот отрывок относится к человеческой природе Христа. Его "незнание" является естественным свойством Его человеческой природы. Однако, кроме этого, приведенный отрывок имеет и другое толкование.
Много раз Господь использует свое "незнание" для определенных целей. Он говорит Самарянке: пойди, позови мужа твоего (Ин.4,16), хотя заранее знает, что у нее нет мужа. Господь поступил так, дабы дать ей возможность признаться в своей вине.
При воскрешении Лазаря, Христос спросил Марию: где вы положили его? (Ин.11,34). Здесь Он показал, что ему не ведомо местоположение могилы, но возможно ли, что бы Он не знал о месторасположении могилы, когда заранее знал о смерти Лазаря. Лазарь умер (Ин.11,14), предсказал Господь своим ученикам. Здесь, целью Господа было привести людскую толпу к могиле.
То же самое произошло и на Тайной Вечери: Истинно говорю вам, ядущий со мною, предаст Меня (Мр.14,18). Здесь кажется, что Господу неведом предатель. Но возможно ли, что Господу известно о предательстве, но не известен сам предатель? В данном случае, целью было, дать возможность Иуде раскаяться.
Подобные примеры есть и в Ветхом Завете. Бог Отец также использует неведение в определенных целях. Когда после своего падения Адам спрятался, он услышал голос Господа: где ты? (Быт.3,9). Может показаться, что Бог не знает где прячется Адам, но на самом деле Господь дает Адаму возможность раскаяться.
То же случилось и с Каином: Где Авель, брат твой? (Быт.4,9). И здесь может показаться, что Богу неизвестно, об убийстве Авеля. Но в действительности Господу ведома вся правда, и Он лишь дает возможность Каину раскаяться.
Свидетели Иеговы периодически устанавливают даты пришествия Господа. Первое ожидание было в 1914 г., но ничего не произошло. Затем была установлена другая дата, 1918 г., но, увы... В последствии была назначена более точная дата Второго Пришествия, были указаны день и месяц. 1 апреля 1925 года, по их сценарию должны были воскреснуть Авраам, Исаак и Иаков, и приступить к управлению Иерусалимом, а затем и всем миром и 1 октября должно было быть создано Царство Христа на земле. Но даже такие точные предсказания не сбылись. И зная, что в будущем явятся многочисленные лжепророки, которые будут предсказывать и устанавливать дату пришествия Господа, Он и сказал: "...ни Сын".
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1,15). Из этого отрывка свидетели Иеговы, выделяют слово рожденный прежде и пытаются доказать, что Христос это первое творение Бога. Если бы это действительно было так, то апостол Павел написал бы "сотворенный прежде". Почему же апостол Павел все же употребляет слово рожденный. Для того чтобы подчеркнуть совершенно противоположное тому, что утверждают Иеговисты. Слово рожденный предполагает именно рождение, а не творение. Итак, значит Сын, по апостолу Павлу, является рождением Бога Отца, а не творением.
Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (Отк.3,14). В этом стихе Иеговисты ссылаются на фразу начало создания Божия, утверждая, что Христос является первым творением Божьим. Но эта фраза не имеет подтверждения нигде в Священном Писании, напротив много раз отмечается, что Христос рожден от Отца, т.е. является его единородным Сыном. Слова начало создания означают, что Иисус Христос дал начало творению видимого и невидимого мира. Вот, что говорит об этом св. Писание: все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1,3). По словам Писания, Иисус Христос, – не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр.7,3).
О Божестве Святого Духа.
Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное. Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога. Голубь, которого увидел Иоанн, не было образом Св. Духа на самом деле, а было таковым только в понимании Иоанна.
Что отвечает Евангелие.
Св. Дух это третье лицо Св. Троицы. Он действует, как Личность, а не просто, как сила. Например: Учит и напоминает. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14,26). Обличает во грехах. И Он придя обличит мир о грехе и о правде и о суде (Ин.16,8). Наставляет в истине. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин.16,13). Говорит в Св. Писании. Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый (Дн.1,16). Говорит с Апостолами. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице (Дн.8,29). Призывает к делам. Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. (Дн.13,2). Предупреждает некоторые действия. Прошедше чрез Фригию и Галатийскую страну, они небыли допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух не допустил их (Дн.16,6,7). Раздает духовные дары. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор.12,13). Ложь Святому Духу. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? (Дн.5,3). Искушаем Святого Духа. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? (Дн.5,9). Оскорбляем Духа Святого. И не оскорбляйте Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4,30). Святой Дух – это Господь. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор.З,17).
Все приведенные примеры указывают на то, что Святой Дух действует, как личность, а не как безликая сила, т.к. Он учит, напоминает, свидетельствует, обличает, наставляет в истине и т.д. Просто сила не может сделать всего этого, для этого нужен ум, личность и разумное направление.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 13 сен 2006, 12:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2006, 11:03
Сообщения: 113

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
manual, начните с Закона Божиего. В этой книге, насколько я помню и объяснения понятные и ссылки на Священное Писание есть.

Помоги вам Бог!

_________________
"Нет людей которым не помогал бы Бог. Есть люди у которых плохая память."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 04:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Сам то я верю, что Бог триедин.. вот бы поточнее бы узнать о том, чем руководствовались люди, когда сделали вывод о том, что Бог триедин.
Советую "Догматическое богословие" и "Очерк мистического богослович" Лосского. http://www.wco.ru/biblio/zip/lossky2.zip
http://www.wco.ru/biblio/zip/lossk1.zip

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2006, 00:35 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
manual писал(а):
Пожалуйсто :D , дайте ссылку на Евангелие о том, что Бог триедин. (мне только говорили, что в Евангелие всё на это указано).
о необходиомсти делать процедуру, названную в Церкви Таинство причастия.
Спасибо.
Александр К. уже замечательно ответил на это, дав отрывок из книги. По моему вполне.

Добавлю, еще вот это, из вероучения евангельских христиан-баптистов. Конечно все очень коротко, сжато, без комментариев. Но тут много ссылок на текст Библии, ведь Вас интересует именно это.

Триединство Бога

Мы веруем в единого, живого, истинного Бога (Ис. 45, 22; Иер. 10, 10; Иоан. 17, 3), сотворившего небо, землю и все, что наполняет их (Быт. 1, 1-2; Пс. 23, 1; Ис. 40, 26-29; 45, 12; Деян. 17, 24-29), Который проявляет Себя в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух, -- три в одном и один в трех лицах, живущий вечно, "и Сии три суть едино" (Ис. 48, 16; 1 Иоан. 5, 7; Рим. 11, 33).

Бог есть дух (Иоан. 4, 24), и как дух Он невидим для людей (Исх. 33, 20; Иоан. 1, 18; 1 Иоан. 4, 12; 1 Тим. 6, 16). Однако "невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы..." (Рим. 1, 20).

Познать Бога человек может только через откровение Бога о Самом Себе, которое содержится в Слове Божьем и становится понятным благодаря действию Духа Святого (2 Петр. 1, 20-21; Иоан. 14, 26).

Бог Отец

Мы веруем, что Бог -- безначальный (1 Иоан. 2, 14), вездесущий (Пс. 138, 7; Деян. 17, 27), всемогущий (Быт. 17, 1), всеведущий (Евр. 4, 13), премудрый (Рим. 14,26; 1 Тим. 1, 17), совершенный (Матф. 5, 48), человеколюбивый (Исх. 34, 6), милосердый, долготерпеливый, многомилостивый, истинный (Исх. 34, 6); святой (Ис. 6, 3; 1 Петр. 1, 15-16), праведный (Втор. 32, 4), справедливый (Пс. 118, 137), неизменный (Числ. 23, 19; Мал. 3, 6; Лук. 21, 33; Иак. 1, 17; Евр. 13, 8), ненавидящий зло (Пс. 5, 5-6; 33, 17; Аввак. 1, 13; Иоан. 3, 36; Рим. 1, 18; Еф. 5, 6), наказывающий неправду (Иер. 5, 1-9; Евр. 2, 2), мститель (Наум. 1, 2; 1 Фес. 4, 6), огонь поедающий (Втор. 4, 24; Евр. 12, 29), Судия праведный (Пс. 7, 12-14; Деян. 17, 31), сострадательный (Иак. 5, 11), желающий спасения всех (1 Тим. 2, 4; 2 Петр. 3, 9).

Бог есть свет (1 Иоан. 1, 5). Он обитает в неприступном свете (1 Тим. 6, 16).

Бог есть любовь (1 Иоан. 4, 16). Он любит Свое творение, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе (Иоан. 3, 16; 1 Иоан. 4, 9-10; Рим. 5, 8; Еф. 2, 4-5). Для спасения человека Бог послал на землю Своего единородного Сына и Духа Святого (Иоан. 3, 17; 16: 8-11, 13-14; 1 Иоан. 2, 27; Рим. 8, 26-27).

Бог Сын -- Иисус Христос

Иисус Христос является вечным Богом (1 Иоан. 5, 20) и не имеет ни начала дней, ни конца жизни (Евр. 7, 3). Он же -- Творец Вселенной (Кол. 1, 16).

Прежде создания мира Бог предопределил Своего единородного Сына в жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (1 Петр. 1, 18-20; 2, 24; 3, 18; 1 Иоан. 2, 2; Гал. 4, 4). Он явился во плоти (1 Тим. 3, 16), родившись от девы Марии через непорочное зачатие от Духа Святого (Матф. 1, 18).

Бог Сын соединил в Себе и Божественное, и человеческое естество (Лук. 1, 35). Он пришел в мир "в подобии плоти греховной" (Рим. 8, 3), но в Нем не было греха (1 Иоан. 3, 5). "Он не сделал никакого греха" (1 Петр. 2, 22). Он непричастен злу, поэтому мог стать жертвой за грех мира (Иоан. 1, 29; 2 Кор. 5, 21; Евр. 9, 26).

Иисус Христос -- это обещанный Помазанник Божий и единственный Спаситель мира (Лук. 4, 18-19; Иоан. 4, 42; 10, 28; Деян. 2, 36; 4, 12; Еф. 5, 2). Он победил дьявола и ад (Откр. 3, 21; 5, 5; 1 Кор. 15, 54-55), разрушил смерть (2 Тим. 1, 10).

Своей смертью Господь Иисус Христос лишил силы имеющего державу смерти, то есть дьявола (Лук. 4:33-36, 41; 1 Иоан. 3, 8; Евр. 2, 14-15; Откр. 20: 3-4, 14). Он искупил нас Своей Кровью, став единственным посредником между Богом и человеком (Кол. 1, 20; 1 Тим. 2, 5-6; Тит. 2, 14; Евр. 7, 24-25). Он стал Ходатаем за нас перед Отцом, а также Первосвященником будущих благ (1 Иоан. 2, 1; Евр. 9: 11-12, 24). Верующий в Него имеет жизнь вечную (Иоан. 6, 47).

Воскресший, вознесшийся на небо и прославленный Иисус Христос является Создателем и Главой Церкви (Матф. 16, 18; Еф. 1, 22-23; 5, 23; Кол. 1, 18? 1 Тим. 3, 16). Он будет судить вселенную (Иоан. 5, 22; Деян. 17, 31).

Бог Дух Святой

Дух Святой является личностью и, будучи Богом (Деян. 5, 3-4), обладает:
всемогуществом (Рим. 15, 19),
всеведением (1 Кор. 2, 10),
вездесущностью (Пс. 138, 7),
святостью (Еф. 4, 30) и другими атрибутами.

Дух Святой является Творцом вселенной наравне с Отцом и Сыном (Быт. 1, 2; Иов. 33, 4). Дух Святой вдохновлял пророков и Апостолов (2 Петр. 1, 21). В день Пятидесятницы был ниспослан Дух Святой для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Иоан. 15, 26; 16: 7, 14; Деян. 1, 8; 1 Кор. 12, 13).

Святой Дух обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан. 16, 8), ведет человека к покаянию и возрождает его. Он вселяется в покаявшегося, обратившегося и повинующегося Богу (Иоан. 3, 3-6; Деян. 5, 32; 1 Кор. 6, 19; Тит. 3, 5). Дух Святой живет в рожденном свыше (Рим. 8, 9; 1 Кор. 3, 16; Еф. 1, 13), учит (Иоан. 14, 26), обличает (Иоан. 16, 8-9), наставляет (Иоан. 16, 13; 1 Кор. 2, 12-13), руководит (Деян. 8, 29; 13, 2), ободряет и утешает (Иоан. 14, 26), утверждает (Еф. 3: 16-19), производит плод (Гал. 5, 22-23; Еф. 5, 9) и наделяет благодатными дарами для служения в церкви (1 Кор. 12:7-11, 28).

Слово Божье неоднократно повелевает верующим исполняться Духом Святым (Еф. 5. 18; Деян. 2, 4; 4: 8, 31; 1 Кор. 2, 4), чтобы иметь силу для святой жизни и свидетельства об Иисусе Христе (Деян. 1, 8; 4, 31; 1 Кор. 2, 4). Священное Писание повелевает не грешить против Духа Святого (Ис. 63, 10; Марк. 3, 29; Деян. 5: 3, 9; 7, 51; Еф. 4, 30; 1 Фес. 5, 19).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2006, 16:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
[quote="peaceinJ [/quote]

Спаси Вас Господь.

Я всегда говорил: все наши невоцерковленные братья и сестры и протестанты - суть одно и то же. Ну, не дошло Слово Божье до их сердец. Но Дух Господен витает над их душами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2006, 23:21 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Александр к. писал(а):
Спаси Вас Господь.

И вас тоже

Александр к. писал(а):
Я всегда говорил: все наши невоцерковленные братья и сестры и протестанты - суть одно и то же. Ну, не дошло Слово Божье до их сердец. Но Дух Господен витает над их душами.

А чем я дал в этой теме повод к этим словам? Меня такая фраза почти не возмущает, просто такой спокойный интерес.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2006, 09:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
peaceinJC писал(а):
А чем я дал в этой теме повод к этим словам? Меня такая фраза почти не возмущает, просто такой спокойный интерес.


А почему эта фраза должна возмущать? :D Разве я ставил цель вызвать возмущение?

Как раз я хотел выразить мнение, что все протестанские общины в основном правильно понимают Слово Божье, а те отклонения, которые у них имеются сродни невоцерковленным православным - и те и другие опираются на человеческое понимание некотрых моментов. Только и всего.

Но это вовсе не для того, чтобы вызвать межконфессиональную дискуссию.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2006, 12:03 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Александр к. писал(а):
А почему эта фраза должна возмущать? :D Разве я ставил цель вызвать возмущение?

Как раз я хотел выразить мнение, что все протестанские общины в основном правильно понимают Слово Божье, а те отклонения, которые у них имеются сродни невоцерковленным православным - и те и другие опираются на человеческое понимание некотрых моментов. Только и всего.

Понял.
хорошо.

А почти возмущать такая фраза может тем, что Слово Божие еще не дошло.

Согласен, дискуссию, если и начинать, то не в этой теме форума.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять с вопросом.
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2007, 00:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
manual писал(а):
Пожалуйсто :D , дайте ссылку на Евангелие о том, что Бог триедин. (мне только говорили, что в Евангелие всё на это указано).
о необходиомсти делать процедуру, названную в Церкви Таинство причастия.
Спасибо.

ну когда Христос крестился,на Него сошел Дух Святой в виде голубя, а То откуда этот Дух сошел и есть Отец.
и далее во время преображения Христа ,Дух Святой в виде облака осенил их , и глас был Бога Отца "Сей есть Сын Мой возлюбленный Того послушайте"
вот ссылки на Евангелие,места эти я думаю вы сами найдете.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: