|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Артемий3
|
Заголовок сообщения: Посоветуйте Добавлено: 11 авг 2006, 22:26 |
|
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 18:31 Сообщения: 64
Возраст: 35 Откуда: Москва
|
Хотелось бы знать точно можно ли одновременно носить на
себе крестик и амулет,(христианский),крестик и иконку и вообще что-нибудь одновременно с крестиком,не грех ли это?
_________________ живи и другим не мешай!
|
|
|
|
|
Бывший о4карик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 авг 2006, 09:33 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 20:51 Сообщения: 253
Возраст: 45 Откуда: Кострома
|
Артемий, а что Вы имеете ввиду под амулетом? Может быть, медальон с изображением Богородицы или какого-либо святого? Тогда все нормально, еще некоторые ладанки носят, бывает
|
|
|
|
|
о.Валерий Б
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 авг 2006, 01:16 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 00:29 Сообщения: 70
Откуда: Киевская епархия, УКРАИНА
|
У Православных христиан АМУЛЕТОВ НЕТ.
Это язычники и "темные" (непросвещенные Светом Христовым) люди обожествляют стихии, предметы, людей. Они также усматривают какую-то "силу" в предметах самих по себе. То есть приписывают предметам какие-либо мистические и магические свойства.
Православные христиане почитают в образах Господа, Богородицы, Креста, святых не краски или материалы, из которых эти образы изготовлены, а Саму Благодать Божию, усвоенную образу освящением. По определению Седьмого Вселенского Собора: "Почтение, воздаваемое образу, восходит к Первообразному".
Если кто одевает крестик или иконку в качестве амулета (ожидая помощи от этого ПРЕДМЕТА), поступает не по-православному. В таком случае ГРЕХ и крестик или иконку носить.
Чтобы не ошибиться - пойдите а ближайший ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ и попросите у священника благословение на ношение крестика или иконки.
В Православной Церкви все делается по благословению.
С ПРАЗДНИКОМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
_________________ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И БОГОМ ХРАНИМЫ!
|
|
|
|
|
Наташа-Звёздочка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 авг 2006, 03:49 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 13 май 2006, 17:27 Сообщения: 307
Откуда: Москва
|
о.Валерий Б писал(а): В Православной Церкви все делается по благословению.
...Почему тогда православные люди обижаются, когда им советуют с их вопросами лучше обратиться к священнику, духовнику?..
_________________ Слава Богу за всё!
|
|
|
|
|
о.Валерий Б
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 авг 2006, 05:33 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 00:29 Сообщения: 70
Откуда: Киевская епархия, УКРАИНА
|
СПАСИ ХРИСТОС!
Что-то не помню такого случая... Может, конкретнее ситуацию обрисуйте.
Православный человек ВСЕГДА старается ПРАВИЛЬНО славить Бога. Для этого Господь дал ЦЕРКОВЬ. А в Церкви образ Иисуса Христа - епископ (архиерей), образ апостолов - священник. Если кто Церкви не слушает - прещения разные налагаются для исправления такового.
А если уж человек вовсе не желает слушать священника-епископа-Церковь-Христа - КАКОЙ ЖЕ ОН ПРАВОСЛАВНЫЙ?!
В настоящее время в Церковь пришли новые люди, не имеющие корней в своем роду, не обученные традиции. Освоив православную лексику и "орфоэпию", приняв ВИД христианский, некоторые гордые и упрямые люди пытаются изменить Церковь, а не себя. К ним надо быть особенно внимательными. Как Апостол говорит: Вы, духовнии, исправляйте такового кротостию и смирением.
Присутствие в одно время и в одном месте людей разных степеней воцерковления не должно создавать впечатления несовершенства Церкви. Например, увеличивающееся количество болящих не говорит о плохой системе здравоохранения, а лишь о болезненном физическом состоянии общества.
Мир катится в пропасть. И приближается время ПОЛНОГО БЕЗВЕРИЯ. А прекратится человечество тогда, когда родится последний, желающий спасения... (об этом лишь Отец Небесный ведает)
ПОСТ И МОЛИТВА. КРОТОСТЬ И СМИРЕНИЕ.
_________________ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И БОГОМ ХРАНИМЫ!
|
|
|
|
|
Золотой Светлячок
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 авг 2006, 14:58 |
|
Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
Возраст: 45 Откуда: Москва
|
Меня слово "омулет" тоже покоробило. Христиане крестики носят в знак веры во Христа. Если человек со своей верой распрощался (не дай Бог) - то и крестик снимает. Как раньше говорили про беспутных людей "креста на нем нет". В древности еще вместе с крестиком могли носить медальоны с изображением Божией Матери.
Помимо нетельных крестов, кресты и панагии поверх одежды носили цари и епископы. Но это другая история:
Панагия- В греческих и русских монастырях, а также в миру на груди носили энколпионы (греч. - на груди). Ношение украшенного мощевика поверх парадной одежды было прерогативой императора (в Византии) или великих князей - и позже царей - в Московской Руси.
В восточных общежительных монастырях совершался чин возношения Панагии. Энколпион, в котором переносилась Богородичная просфора, назывался панагиара. В эпоху митрополита Киприана и Сергия Радонежского этот обычай пришел в русские обители, а затем — в практику великокняжеской и царской трапезы. Древнейшей дошедшей до нас панагией является серебряная двустворчатая панагия из Московского Симонова монастыря с изображениями Вознесения на крышке, Троицы и Богоматери Знамения - на внутренних створках. Об аналогичной панагии из Благовещенского собора Московского Кремля, с образом Вседержителя и Евангелистов на крышке, положительно известно, что ее носили "в походах к Великому Государю в столы".
Упоминание об энколпионе как об обязательной принадлежности епископа, которая дается ему при посвящении после Литургии, содержится в сочинениях блаженного Симеона, архиепископа Солунского (ХV век). Писатель ХVII в. Иаков Гоар свидетельствует, что по принятии омофора епископы Греческой Церкви получали драгоценный крест с мощами святых, называемый энколпион, с присоединением приветствия словом аксиос (достоин). Обычай перешел в Русскую Церковь. Но на Руси были уже в широком употреблении панагиары в виде прямоугольных ковчежцев, были позолоченные иконы с изображениями Богоматери. Такие иконы в ХVI в. носили епископы и архимандриты. Поэтому при архиерейской хиротонии в России с ХVII в. стали возлагать крест. Так как у русских архиереев в обычае было носить поверх одеяний икону Богоматери или энколпион-ковчежец с мощами, Московский Собор 1674 г. разрешил русским митрополитам носить поверх саккоса "енколпий и крест", но только в пределах своей епархии. Исключение было сделано для Новгородского митрополита, который имел право носить крест и энколпион в присутствии Патриарха. Впоследствии в повседневной обстановке епископы носили панагию, а за богослужением панагию и крест. Такой порядок сохраняется и до наших дней.
С 1742 г. панагиями награждались архимандриты некоторых монастырей.
Крест - до ХVIII в. только епископы имели право носить наперсные кресты. При Павле 1 наперсный крест имел статус церковного ордена. С лицевой стороны он имеет рельефное изображение Распятия, с внутренней стороны надпись "Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием. Установлен в благочестивое царствование великого государя императора Павла I 1797. Указом Святейшего Синода 1820 года отбывающим за границу русским священникам благословлялось носить там особые золотые кресты, выдаваемые из кабинета императора. Такие кресты получили название кабинетные. Государственным указом 1896 года был введен в церковное употребление крест, являющийся знаком отличия всякого священника и иеромонаха. Этот крест, возлагаемый с тех пор при иерейской хиротонии.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|