|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 30 сен 2015, 09:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марта, думаю, я должна ещё добавить. О песнопениях Страстной и вообще об отношении к Иуде. Никто в Церкви не злорадствует, думая об его ужасной участи, никто не выносит свой суд. Я, конечно же, ужасаюсь, едва касаюсь мыслью его личности, его души, такой опутанной грехом, страстями, запутавшейся и тёмной… Ужасаюсь того, где он в результате оказался… Но мысль сразу переходит на страсти Господни, плод Его Любви, да и на то, что я сама ежедневно предаю Его Любовь и очень даже рискую оказаться там же, где Иуда. У наших мыслей есть весы, и важно не перегружать левую чашу…
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Marta
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 окт 2015, 01:20 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Ивона писал(а): Марта, думаю, я должна ещё добавить. О песнопениях Страстной и вообще об отношении к Иуде. Никто в Церкви не злорадствует, думая об его ужасной участи, никто не выносит свой суд. Либо "никто не выносит свой суд", либо "Иуда - беззаконник, предатель, звероподобен и пр. потому, что не принёс покаяния". Оба постулата мое скудное сознание одновременно не вмещает, поэтому до прояснения вопроса стройный хор поющих на страстной "Иуда злочестивый", "Иуда раб и льстец", "Иуда беззаконный", "Иуда предатель" останется без моего голоса. О человеческой трагедии такой глубины и масштаба я в состоянии и предпочту у Гроба Господня только молчать. Однако, меньше всего мне хотелось здесь раздуть религиозный диспут, или по недоброму умыслу нарочно смутить кого-то своими измышлениями. Я получила ответ на вопрос о Вашем личном, Ивона, отношении к Иуде. Озвученного достаточно, благодарю. Тема зла в окружающей действительности (а не только в сказках), зла внутри себя, взаимодействие со злом внутри и снаружи, как на злое быть младенцами - все это по-прежнему волнует душу и ум. Чтобы не нарушать сложившихся на форуме традиций, и не подавать собеседникам новые поводы к иронично-обвинительным изречениям в свой адрес, для поиска ответов на затруднения будет справедливо и полезнее использовать другие виртуальные и невиртуальные площадки. АЛЁ-ША, Вам тоже большое спасибо за ответ.
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 окт 2015, 08:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): Ивона писал(а): Марта, думаю, я должна ещё добавить. О песнопениях Страстной и вообще об отношении к Иуде. Никто в Церкви не злорадствует, думая об его ужасной участи, никто не выносит свой суд. Либо "никто не выносит свой суд", либо "Иуда - беззаконник, предатель, звероподобен и пр. потому, что не принёс покаяния". Оба постулата мое скудное сознание одновременно не вмещает, поэтому до прояснения вопроса стройный хор поющих на страстной "Иуда злочестивый", "Иуда раб и льстец", "Иуда беззаконный", "Иуда предатель" останется без моего голоса. О человеческой трагедии такой глубины и масштаба я в состоянии и предпочту у Гроба Господня только молчать. Я получила ответ на вопрос о Вашем личном, Ивона, отношении к Иуде. Озвученного достаточно, благодарю. Получили, но, увы, боюсь, не поняли. Хорошо, достаточно, но о выделенном Вами всё же скажу: говоря, что мы не выносим свой суд, я имела в виду сердечное, личное осуждение, надмевающееся злорадство и под. Здесь - лишь ужас и констатация горького и страшного факта, которого уже ничто изменить не может, смиренное следование суду, вынесенному Богом. Если Вам это трудно понять, мне жаль... А что касается служб Страстной седмицы, то всё мое страдание, боль, ужас, мука отданы Кресту Христову - они всепоглощающи. Когда видишь, как за твои грехи Бог страдает на кресте, то всё остальное отступает.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 02 окт 2015, 09:07 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): Однако, меньше всего мне хотелось здесь раздуть религиозный диспут, или по недоброму умыслу нарочно смутить кого-то своими измышлениями. Религиозные диспуты очень полезны, если человек сомневается, ищет. А с кем же выяснять сомнения, как не со своими единоверцами? Всё таки «единомыслием исповемы». Кстати, о этих словах нашла замечательную историю, как раз о добре и зле, и не в сказках, а реальной жизни http://www.proza.ru/2013/10/10/106: Цитата: Дмитрий Юрьевич Молчанов. ... Есть такое место на Литургии, когда священник возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы!» В старые времена христиане обнимали в этом месте друг друга в знак любви к ближнему, что сейчас утеряно в традиции приходов. И договорились мы с братом пономарём эту традицию на приходе попробовать восстановить. И вот, подходит момент, смущение напало жуткое. Как-то неудобно. Вроде не прощаемся и не встретились после приезда издалека... А всё таки договор есть договор. И в какой то момент как прорвался барьер. Я от души обнял брата во Христе, хлопнув его по спине ладонью. Сказал тогда что-то вроде: "Спаси тебя Господи, брат!". И оглянулся. Думал будут непонимающие взгляды или усмешки, нет. Растерянные и какие-то грустно-добрые улыбки у людей. Только пара "профессиональных праведниц" что-то пробурчали и стали каждая кутать в платок тот, глаз, что смотрел в нашу сторону. Потом закончилась служба и , конечно, были расспросы о том, что это мы такое посреди храма на службе отчебучили. Ну, мы и рассказали, что рЕвновали о пакисозиждении древлего благочестия . Обычай, сразу скажу, восстановить не удалось, зато я получил представление о том, что даже в храме нашего человека не отпускает чувство недоверия, отчуждённости и настороженности. Приходим к Богу, а стоим, как загнанные жизнью в угол зверьки, такие себе ежата. И хотим, наконец, научится доверять ближним и страшимся этого одновременно. А из алтаря чуем на себе душами истерзанными бесконечно добрый родной взгляд Кого-то незримого, но очень близкого и родного.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 00:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
KseniaVinni писал(а): АЛЁ-ША писал(а): А я две ночи не спал посмотрев на комара в микроскоп.)) И блоха в микроскоп ненамного красивее ...А уж таракан......ЕЦ!
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 00:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
ирина серовская писал(а): Самый ужасный фильм, какой я видела - это "Страсти Христовы". Никогда не пойму, как его можно смотреть. Даже в эизодах. Такие фильмы вообще не рекомендовано смотреть Патриархией. Как биолог хорошо понимаю почему.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 00:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кроме того, не дают покоя слова Спасителя "То, что задумал делать - делай скорее". Почему? Довольно провоцирующие слова. Возможно, Иуду терзали сомнения, а фраза Спасителя стала "спусковым механизмом" для... для всё-таки предательства. Иногда мне кажется, этот вопрос был адресован Господом даже не ученику, а ... а тому, кто в него успел вселиться за Тайной Вечерей.----------Всё совсем не так. Никакие сомнения его не терзали. Господь, зная его намерение,=обмакнул кусок и протянул его Иуде-это в те времена было знаком особого доверия и признания близким человеком. Иуда не смутился и не изменил намерений- потому Господь и сказал-делай скорее. Цитата: Как вы для себя решаете эти деликатные моменты? - к автору темы, и ко всем форумчанам вопрос. Лично я, касаясь сознанием личности Иуда Искариота, прихожу в леденящий сердце ужас. Поскорее гоню от себя любые размышления, но чисто по-человечески в моей душе рождается чувство сочувствия к трагической судьбе и жуткой гибели этого человека. [/quote] Для меня Иуда самый обычный человек. Как все. У нас таких миллионы. Хочется ЦН на земле, хорошо пожить здесь И, согласитесь-Христос и его заповеди-сплошная помеха этому. Иуду жаль потому, что он, осознав свою ошибку, не сумел найти в себе покаяние. Это действительно непросто-найти в себе покаяние. Мы все легко раскаиваемся(как Иуда-напрасно я предал безгрешного), а покаяние....это сааавсэм другое. Я писала об этом где-то. Наш настоятель говорит-=вы исповедаетесь как отчет о проделанной работе читаете..... По-моему=иудиному раскаянию. УВЫ!!! обязательно прочтите статью митр. А. Храповицкого "Христос Спаситель и еврейская революция", если тема Иуды вам не безразлична.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
Marta
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 01:48 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Лучик, спасибо за отклик. Всё-таки я пока воздержусь дискутировать Спасибо за Ваше мнение, Елена-М.
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 14:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): Лучик, спасибо за отклик. Всё-таки я пока воздержусь дискутировать Спасибо за Ваше мнение, Елена-М. Это не моё мнение. Моя сокращенная трактовка-и только. Читала у известных священников.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 14:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Marta писал(а): Однако, меньше всего мне хотелось здесь раздуть религиозный диспут, или по недоброму умыслу нарочно смутить кого-то своими измышлениями. Религиозные диспуты очень полезны, если человек сомневается, ищет. А с кем же выяснять сомнения, как не со своими единоверцами? Всё таки «единомыслием исповемы». Кстати, о этих словах нашла замечательную историю, как раз о добре и зле, и не в сказках, а реальной жизни http://www.proza.ru/2013/10/10/106: Цитата: Дмитрий Юрьевич Молчанов. ... Есть такое место на Литургии, когда священник возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы!» В старые времена христиане обнимали в этом месте друг друга в знак любви к ближнему, что сейчас утеряно в традиции приходов. И договорились мы с братом пономарём эту традицию на приходе попробовать восстановить. И вот, подходит момент, смущение напало жуткое. Как-то неудобно. Вроде не прощаемся и не встретились после приезда издалека... А всё таки договор есть договор. И в какой то момент как прорвался барьер. Я от души обнял брата во Христе, хлопнув его по спине ладонью. Сказал тогда что-то вроде: "Спаси тебя Господи, брат!". И оглянулся. Думал будут непонимающие взгляды или усмешки, нет. Растерянные и какие-то грустно-добрые улыбки у людей. Только пара "профессиональных праведниц" что-то пробурчали и стали каждая кутать в платок тот, глаз, что смотрел в нашу сторону. Потом закончилась служба и , конечно, были расспросы о том, что это мы такое посреди храма на службе отчебучили. Ну, мы и рассказали, что рЕвновали о пакисозиждении древлего благочестия . Обычай, сразу скажу, восстановить не удалось, зато я получил представление о том, что даже в храме нашего человека не отпускает чувство недоверия, отчуждённости и настороженности. Приходим к Богу, а стоим, как загнанные жизнью в угол зверьки, такие себе ежата. И хотим, наконец, научится доверять ближним и страшимся этого одновременно. А из алтаря чуем на себе душами истерзанными бесконечно добрый родной взгляд Кого-то незримого, но очень близкого и родного. А я их понимаю. Традиция одно, а иудино целование-забывать не след. Да и службу ломать -тоже. У первых христиан службы были совсем другие Церковь не случайно правила вводит.....и самодеятельность ни к чему. Все эти обнимания-не суть. Жить надо во Христе. А то вот кочетковцы дообнимались.......до сектанства самого плохого толка. Я-тому свидетель-какой там мрак и непотребство духовное. А начали тоже-с обниманий и прочих старо-нововведений.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 04 окт 2015, 15:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена-М писал(а): Такие фильмы вообще не рекомендовано смотреть Патриархией. . Елена, зачем сочиняете? Это неправда. Напротив, оценка РПЦ весьма положительна. Фильм Гибсона "Страсти Христовы" в РПЦ назвали "сильнодействующим лекарством"
Фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" - вполне приемлемая экранизация евангельского сюжета. Такое мнение высказали представители Московского Патриархата после общественного просмотра картины, вызвавшей в мире огромный ажиотаж и разноречивые мнения. Накануне общероссийской премьеры 25 марта его специально показали в столице для православных организаций.
"Картина Мела Гибсона с его зрелищностью - сильнодействующее лекарство, он может заставить людей задуматься о событиях, произошедших две тысячи лет назад", - сказал в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) епископ Марк. "Многие наши соотечественники, погруженные в материальную стихию, боятся думать о смысле жизни и о смерти, а фильм как раз ставит эти основополагающие вопросы", - считает представитель ОВЦС МП.
По поводу звучавших в адрес картины упреков в антисемитизме православный архиерей сказал, что не усмотрел в ней "ничего унижающего какую-либо национальность". "Фильмы, носящие религиозный характер не стоит оценивать как обычные произведения искусства", считает он. "Такие экранизации помогают заглянуть в свое сердце и не искать внешнего врага, ведь главная причина страданий и Крестной смерти Христа - внутренние грехи каждого человека", - подчеркнул епископ Марк.
Говоря о художественной ценности работы известного голливудского актера и режиссера, один из видевших фильм священников признал его несомненный талант, но, отметил, что "автор порой не во всем следовал Евангелию". "Жаль, - добавил он, - что с помощью звуковых эффектов режиссер пытался выразить то, что в Священном Писании передано тишиной". Несомненно, изрядная доля критики в рецензии Церкви на этот фильм присутствует. Но и польза от него огромна. Священники пишут, что благодаря этому фильму некоторые люди пришли к Церкви. свящ. Константин Пархоменко: "...Но для нецерковных людей этот фильм, конечно, будет потрясением, открытием. Я лично знаю несколько человек, пришедших к вере благодаря этому фильму. Уже потом человек перерастает этот фильм и открывает иные глубины богословия и веры, но как первый толчок к вере фильм, безусловно, может иметь место."
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 16:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 49 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
У нас старые священники этот фильм на коленях смотрели. Очень глубоко переданы евангельские события. Особенно беснование евреев в день распятия. Сильные моменты,когда посреди этой вакханалии Господь показывает силу,останавливает беснование и вырывает миг мира для беседы с любящими Его по пути на Голгофу. То что вокруг этого фильма возникло столько куралеси и нападок обусловлено силой фильма. Кстати актёр сыгравший Христа по окончанию съёмок ушёл в монастырь.
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
Алексей_
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 16:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09 Сообщения: 16585
Вероисповедание: Православный, МП
|
АЛЁ-ША писал(а): Кстати актёр сыгравший Христа по окончанию съёмок ушёл в монастырь. В православный?
_________________ Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru
|
|
|
|
|
Оленка
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 16:53 |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25 Сообщения: 998
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена-М писал(а): Все эти обнимания-не суть. Жить надо во Христе. А то вот кочетковцы дообнимались.......до сектанства самого плохого толка. Я-тому свидетель-какой там мрак и непотребство духовное. А начали тоже-с обниманий и прочих старо-нововведений. А что кочетковцы, до какого такого сектантства дообнимались? Служит о. Георгий, не запрещен в служении. Служит у митрополита Ювеналия, на самом, так сказать, виду, В Новодевичьем монастыре. Обнимаются и митрополит не запрещает.
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 16:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 49 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
С другим актёром спутал.
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оленка писал(а): Елена-М писал(а): Все эти обнимания-не суть. Жить надо во Христе. А то вот кочетковцы дообнимались.......до сектанства самого плохого толка. Я-тому свидетель-какой там мрак и непотребство духовное. А начали тоже-с обниманий и прочих старо-нововведений. А что кочетковцы, до какого такого сектантства дообнимались? Служит о. Георгий, не запрещен в служении. Служит у митрополита Ювеналия, на самом, так сказать, виду, В Новодевичьем монастыре. Обнимаются и митрополит не запрещает. Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных?
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Оленка
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:23 |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25 Сообщения: 998
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Оленка писал(а): А что кочетковцы, до какого такого сектантства дообнимались? Служит о. Георгий, не запрещен в служении. Служит у митрополита Ювеналия, на самом, так сказать, виду, В Новодевичьем монастыре. Обнимаются и митрополит не запрещает. Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных? А кто их назвал сектантами? Не Церковь.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:32 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оленка писал(а): Ивона писал(а): Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных? А кто их назвал сектантами? Не Церковь. Вот сюда посмотрите пожалуйста http://www.pravoslavie.ru/arhiv/59597.htmМожно прямо к выводам.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:40 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Не нужно быть такими кровожадными. Я знаю что такое ярлык "сектанты" на собственной шкуре. Служить с архиереем - это не всегда награда, обычно это для исправления.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Оленка
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:48 |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25 Сообщения: 998
Вероисповедание: Православный, МП
|
Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили?
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:54 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оленка писал(а): Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили? А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей. Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оленка писал(а): Ивона писал(а): Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных? А кто их назвал сектантами? Не Церковь. Не Вы. Но Церковь, да. Смотрим определение: Цитата: Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1][2].
В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[3][4]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии[⇨]. Это замкнутая группа? Да. Основатель и доктринёр есть? Да. У кочетковцев своя идеология и практика, отличные от господствующей церкви. Что же Вам ещё? Вы не считаете, что Кочетков еретик? Вы кочетковка? Или просто не знаете, о чём мы говорим? Тогда приведу ряд свидетельств Церкви. Вот статья почитаемого иеромонаха о ереси и раскольнической деятельности Кочеткова: Иеромонах Иов (Гумеров) «Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cвт. Марк Эфесский), или К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?Цитата: История Церкви открывает нам печальную истину: большинство нестроений и разделений в Церкви происходит от самозваного учительства. … Склонность к самозваному учительству порождается гордостью и ведет к опасной духовной болезни, которая постепенно прогрессирует. Сначала такой «учитель» пытается исправить близких ему людей. Потом стремится изменить жизнь своего прихода. Постепенно он приходит к критической оценке жизни Церкви. У него появляется намерение «возродить» ее. … Вот уже два десятилетия община (точнее сказать, семейство общин) отца Георгия Кочеткова, формально сохраняя связь с Православной Церковью, представляет собой самостоятельную конфессиональную структуру. Понять и объяснить продолжительность этого болезненного явления в жизни Церкви трудно. … Вызывает недоумение, для чего нужно было Символ веры, которым более 1500 лет пользуется Православная Церковь, заменять неудобочитаемым текстом, в котором нет даже ясного учения о Пресвятой Троице, поскольку не указано Божество Святого Духа…. В 9-м члене Символа веры сформулирован догмат о Церкви: «Верую… во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Церковь едина, потому что она – Тело Христова, а Христос-Спаситель един. Священник Георгий Кочетков выдвинул идею о существовании двух церквей: «истинной» и «канонической»….
Христианство в понимании отца Георгия настолько размыто, что он и мусульман причислил к христианам…
Отец Георгий прямо отрицает важнейший догмат Церкви о богодухновенности Священного Писания. …С отрицанием богодухновенности святой Библии тесно связано неприятие и других основополагающих догматических истин, содержащихся в Священном Писании. … В публикациях отца Георгия Кочеткова часто можно встретить утверждение, что он и его община гонимы, потому что они в духовной жизни стремятся преодолеть «формализм», «фундаментализм», «равнодушие», «законничество» в Церкви. Ради этого они отстаивают свободу, право на индивидуальность и творчество. Это неправда. … Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви. Иеромонах Иов (Гумеров) Богослов.Ru 7 февраля 2013 года
http://www.pravoslavie.ru/put/59300.htmВот официальный голос Церкви:http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov2.htmlЦитата: Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова Богословская комиссия, созданная Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), изучила и обсудила на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17 и 18 октября следующие изданные материалы вероучительных изысканий священника Георгия Кочеткова ... Исходя из всего вышесказанного, комиссия пришла к следующим выводам:
1.В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. 2.Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. 3.Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа. Председатель комиссии - Протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной Академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Члены комиссии -
Протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии,
Священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,
Священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,
Священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,
Диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Академии, секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата,
Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Вот голос старца:Цитата: Статью, посвященную рассмотрению катехизиса свящ. Г. Кочеткова, предварим одним примечательным свидетельством. Известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и задал ему вопрос: – Батюшка, как-то рука не подымается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать? О. Иоанн ответил: – Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь. А вот богословский разбор лжеучения Кочеткова: Катехизис лжеучителя Священник Петр Андриевскийhttp://www.pravoslavie.ru/smi/56430.htmА вот голос народа: Цитата: "…Я тут Патриарху письмо написал, но ответа, конечно, не жду. Просто надоели эти кочетковцы. Они теперь и на Маросейке бывают. Но у нас-то – в храме Живоначальной Троицы в Рогожской слободе, а попросту преп. Сергия в Рогожах, - так сто человек сразу входит коконом - они отдельно... Отмечаются в своих списках и т.п. Дети ведут себя как на детской площадке... Надоели, раздражают всех. Всё священство говорит, что это ересь. А с еретиками можно причащаться? Все молчат…. Многие, надо сказать, кочетковцев терпят, хотя спроси кого - тут же ответ: СЕКТА! Все понимают. Спрашиваю за ящиком: «У вас сегодня доход большой»? – «Что ты, они здесь ни чего не покупают, только у себя всё, последнее время хоть на тарелочку стали немного класть, а то и этого не было». Это кокон, он не растворяется, а наши по стеночкам. Один всё ходит, учит хор и нас духовности. Я говорю: «Не нравится – уходите». Ответ: «А кто же вас будет духовности учить»?...
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Последний раз редактировалось Ивона 05 окт 2015, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:56 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оленка писал(а): Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили? Я так понимаю - чтобы последователи не ушли в открытый раскол например. Тут не нужно делать резких движений.
|
|
|
|
|
Оленка
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:58 |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25 Сообщения: 998
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Оленка писал(а): Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили? А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей. Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь. Да и я не молюсь. Но, если попросят помолиться, то буду молиться как за члена Церкви, он не запрещен в служении, поэтому сектантом его нельзя называть.
|
|
|
|
|
Оленка
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 17:59 |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25 Сообщения: 998
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Оленка писал(а): Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили? Я так понимаю - чтобы последователи не ушли в открытый раскол например. Тут не нужно делать резких движений. Может быть и так. Все сложно.
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 18:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 49 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей. Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь. + Архиерей по апостольским правилам сам берёт на себя ответственность и суд и управление. Мудрый архиерей сделает всё возможное для уврачевания. Лучик писал(а): Не нужно быть такими кровожадными. +
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 18:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Не нужно быть такими кровожадными. Я знаю что такое ярлык "сектанты" на собственной шкуре. Служить с архиереем - это не всегда награда, обычно это для исправления. Леночка, я понимаю Вашу боль. Но, мне кажется, Вам бы как раз и встать на сторону тех, кого заманивает псевдо-пастырь и своим катехизаторством отлучает от Христа. А таких покалеченных душ сотни и тысячи! Жалеющие ересиарха не щадят соблазнённых.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 18:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 49 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Жалеющие ересиарха не щадят соблазнённых. Вот это как раз на суд Собора и епископской власти.
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 18:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17541
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оленка писал(а): Лучик писал(а): А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей. Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь. Да и я не молюсь. Но, если попросят помолиться, то буду молиться как за члена Церкви, он не запрещен в служении, поэтому сектантом его нельзя называть. Даже если отец Георгий будет запрещен в священнослужении, за него можно будет молиться как за.члена Церкви.
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 окт 2015, 18:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 49 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Даже если отец Георгий будет запрещен в священнослужении, за него можно будет молиться как за.члена Церкви. Потому что по тем же апостольским правилам за одно дважды не наказываются. Низвержение из сана не может сопровождаться отлучением от Церкви. Да и если и есть какие заблуждения,то в мирянине они имеют силу только для него самого.
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|