Обычно считают, что различного рода организации сетевого маркетинга (т.н. коммерческие культы) являются самыми безобидными из распространенных ныне тоталитарных сект – в отличие от таких “тяжеловесов”, как “Свидетели Иеговы”, сайентология или “Аум Синрике”. Приведенный ниже рассказ доказывает обратное – нет тоталитарных сект опасных и не очень. Есть проблема одного порядка – проблема зависимости человека от учения и практик организации (тоталитарной секты) и к каким последствиям это приводит, свидетельствует сам автор, прошедший через “огонь, воду и медные трубы” коммерческого культа, милостью Божией вырвавшийся из “маркетинговых сетей”.
http://anticekta.narod.ru/Bibliot/S/Savina.html
В сентябре 2004 года в газете «Православная вера» Саратовской епархии была опубликована статья «Многоуровневый обман или Дерево с мормонскими корнями». Упоминание о мормонах не случайно. Так как президенты фирмы «Ньювейс» Том и Ди Мауэр – мормоны. Нас в секту никто не звал. А зачем? Мы и так на них пахали, хотя и из числа дистрибьютеров были те, кто захотел вступить в секту. За рамками газетной статьи осталось многое. Фактически, два года в фирме и семь лет работы над этими записями и попытка понять, что это было и зачем это было?
Саратовская организация «Ньювейс» в прежнем ее виде не сохранилась. С одной стороны ее разрушил дефолт 1998 года, но во многом и то, что многие лидеры заигрались в холодинамику и меньше времени и сил уделяли собственно бизнесу. А могло ли быть по-другому? Ведь изначально система «Ньювейс», как и того же «Гербалайфа» построена так же как и любая секта. Только место божества занял товар, место религии – культ благополучия и богатства. Не зря специалисты по тоталитарным сектам находят много общего между ними и коммерческими культами, подобными «Ньювейс». То же стремление лидеров контролировать жизнь своих последователей (в конце одного из семинаров прозвучала знаковая фраза о том, что все, чему учили на этих занятиях, можно использовать в работе с людьми без их ведома), та же эксплуатация, та же многоуровневая завеса тайн… В погоне за прибылью лидеры большинства сетевых фирм готовы использовать любые методы, позволяющие манипулировать человеческим сознанием. В саратовской организации «Ньювейс» (в переводе с английского «Новые пути») была не только холодинамика. Некоторые из одержимых сетевиков практиковали в своих группах и нейролингвистическое программирование, и дианетику. Чем «просвещают» своих членов массовики-затейники других сетей, можно только догадываться. Но замечено – после пребывания в таких сетевых сообществах люди частенько попадают под влияние мормонов, анастасиевцев, верещагинцев и прочих сектантов. Не в этом ли состоит сверхзадача сетевого маркетинга, получившего огромное распространение во всем мире? Вот и резюме православного священника, к которому сразу после семинара по холодинамике, я пришла на исповедь, было кратким: «бесовщина».
…Когда-то, рекламируя себя, ньювейсовцы заявляли: Это – не «Гербалайф». Прошло немного времени и в коротких рекламных объявлениях, предлагающих доходный бизнес, появилась короткая приписочка: Не «Ньювейс». Так кто же следующий? Доморощенный «Родник здоровья» или европейский «Ам вэй», или…?
Впрочем, выходя за рамки этого резюме замечу, что имя Керка Ректора мелькнуло несколько лет спустя на страницах корпоративного журнала фирмы «Витамакс», выпавшей в свое время из стройных рядов «Ньювейса». Так, совершенно безобидные советы по ведению бизнеса от улыбчивого американца. А что на самом деле?
С. Савина