Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 28 май 2015, 22:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 19:11
Сообщения: 100

Возраст: 52
Откуда: есть мечеть, дацан, синагога - ЗАТО ЦЕРКВЕЙ У НАС ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Закон единства и борьбы противоположностей существует как закон материалистическая диалектики.
А в парадигме христианского восприятия бытия он существует или нет?

_________________
А если б был я даже кошкой,
И то ваш сайт мне был б приятен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 28 май 2015, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом".
(2 Кор. 6, 14, 16)

По-моему, полный ответ и полный крах материалистической диалектики )

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2015, 23:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 19:11
Сообщения: 100

Возраст: 52
Откуда: есть мечеть, дацан, синагога - ЗАТО ЦЕРКВЕЙ У НАС ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Ивона писал(а):
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом".
(2 Кор. 6, 14, 16)

Это все равно как на просьбу учителя доказать теорему Пифагора сказать "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь"

_________________
А если б был я даже кошкой,
И то ваш сайт мне был б приятен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2015, 04:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Евстигнейка писал(а):
Ивона писал(а):
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом".
(2 Кор. 6, 14, 16)

Это все равно как на просьбу учителя доказать теорему Пифагора сказать "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь"

Удивили. Я Вам ответила по сути. Вы вникните в слова Апостола. Духовные противоположности - Бог и дьявол, Христос и Велиар, Свет и тьма, храм Божий и идолы, праведность и беззаконие. Между ними нет и не может быть никакого единства и соучастия. Апостол ответил на вопрос Вашей темы.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2015, 10:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Евстигнейка писал(а):
Закон единства и борьбы противоположностей существует как закон материалистическая диалектики.
Марксисты - материалисты этот "закон" у китаёз позаимствовали, но если на востоке это красивое философское видение природы, то последние подогнали его под свои материалистические теории.
Евстигнейка писал(а):
Это все равно как на просьбу учителя доказать теорему Пифагора сказать "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь"
Ивона писал(а):
Удивили. Я Вам ответила по сути.
Евстигнейка наверное хотел поиграть в учителя и учеников. :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2015, 13:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 30
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
А когда Гегель успель стать китаезой или марксистом? 0_о

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2015, 13:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:02
Сообщения: 2882

Вероисповедание: Православный, МП
Марина_В писал(а):
А когда Гегель успель стать китаезой или марксистом? 0_о

Не наш, значит, китаез. А марксист - это вообще ругательство. :lol:

_________________
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2015, 15:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Марина_В писал(а):
А когда Гегель успель стать китаезой или марксистом? 0_о

Цитата:

ИНЬ—ЯН
— основополагающая парная категория кит. философии, выражающая идею дуальности мира. Этимологически восходит к идеограммам, обозначающим теневой (инь) и солнечный (ян) склоны холма. Обозначает универсальный ряд противоположных сторон мира вещей: темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, мягкое и твердое, земное и небесное, и т.д. И.—я. — главное понятие древней кит. натурфилософии (Инь—ян цзя), вошедшее в категориальный аппарат ведущих филос. школ Китая. Впервые упоминается в письменном памятнике «Го юй» (5—3 вв. до н.э.) как две формы проявления пнев-мы (ци): их правильное взаимодействие есть основа порядка и покоя в Поднебесной.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 01:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 19:11
Сообщения: 100

Возраст: 52
Откуда: есть мечеть, дацан, синагога - ЗАТО ЦЕРКВЕЙ У НАС ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Ивона писал(а):
Удивили. Я Вам ответила по сути. Вы вникните в слова Апостола. Духовные противоположности - Бог и дьявол, Христос и Велиар, Свет и тьма, храм Божий и идолы, праведность и беззаконие. Между ними нет и не может быть никакого единства и соучастия. Апостол ответил на вопрос Вашей темы.

Удивили вы, когда стали термометром измерять скорость нитрино и из-за того, что не получилось, сделали вывод, что термометр не исправен.
Диалектика - инструмент для познания материального мира и мерить им духовные вещи глупо.

_________________
А если б был я даже кошкой,
И то ваш сайт мне был б приятен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 06:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Евстигнейка писал(а):
Ивона писал(а):
Удивили. Я Вам ответила по сути. Вы вникните в слова Апостола. Духовные противоположности - Бог и дьявол, Христос и Велиар, Свет и тьма, храм Божий и идолы, праведность и беззаконие. Между ними нет и не может быть никакого единства и соучастия. Апостол ответил на вопрос Вашей темы.

Удивили вы, когда стали термометром измерять скорость нитрино и из-за того, что не получилось, сделали вывод, что термометр не исправен.
Диалектика - инструмент для познания материального мира и мерить им духовные вещи глупо.

))) Материальное в человеке - лишь оболочка духовного. Не материя живёт и умирает, борется и покоряется и т. п., а - дух. Только по законам духа живёт человек и человеческое общество. А материя сама по себе мертва и не действует никак. В суть смотрите. )

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 08:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 63
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Евстигнейка писал(а):
Закон единства и борьбы противоположностей существует как закон материалистическая диалектики.
А в парадигме христианского восприятия бытия он существует или нет?

диалектика-это закон развития, причем тут материалистическая. Гегель. например. не был материалистом, а марксисткая диалектика-это Гегель, поставленный с ног на голову. Христианское учение исходит из сочетания креативности и развития. Бог заложил в творение "рацио семеналис", по которым и развивается творение. возможно, что закон единства и борьбы противоположностей и есть один из "рацио семеналис", но бог не устранился. он активно участвует в жизни мира, корректируя развитие креативным воздействием своими энергиями.

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 13:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Гегель. например. не был материалистом, а марксисткая диалектика-это Гегель, поставленный с ног на голову.

))) Только сегодня утром читала прямо о всех философах, исключая православных ))

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:

(Мф. 13, 44-54). Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 14:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 63
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Есть понятие философской теологии. Развивалась в духовных академиях. в духовных академиях до 1917 г. и в семинариях философия была сильно развита и преподавалась в большом объеме, Это моя статья на эту тему:
В начале XIX века в России сложилась довольно сложная ситуация со светской академической философией. В 1821 году чтение лекций по философии в Московском университете прекращается. Было запрещено преподавание теории познания, метафизики, нравоучительной философии и истории философии. Известно высказывание министра народного просвещения князя С.А. Ширинского-Шихматова: «Польза от философии весьма сомнительна, а вред возможен». Был закрыт философский факультет, первый факультет Московского университета. В 1863 году была восстановлена кафедра философии в рамках юридического факультета, которая занималась преимущественно философией права, и только в 1906 году на историко-филологическом факультете организуется группа философских наук и курс по истории новой философии.
Но, интерес к философии в русском обществе сохранялся. В 20-е-30-е годы XIX века вся общественная атмосфера была пронизана философскими идеями, увлечением немецкой классической философией. Особой популярностью пользовалась шеллигианство, на наш взгляд, в связи с тем, что Шеллинг «пытался переориентировать философию на религию (поставив в центр мироздания, не «чистый разум», а Бога»). Однако, отсутствие возможности получить светское академическое философское образование, с одной стороны, и большой интерес к ней, с другой, приводили к тому, что светская философия развивалась преимущественно на «любительском» уровне, и получить светское академическое философское образование было возможно только в одном из заграничных университетов.
Стоит отметить, что при значительном «прессинге» светской академической философии со стороны правительства, преподавание философии в духовных учебных заведениях поощрялось и осуществлялось на довольно высоком уровне. Философия преподавалась не только в академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе. Это был единственный тип средней школы с серьезным развитием философского элемента. Как сказал в своей работе прот. Г. Флоровский «Пути русского богословия»: «именно в церковной школе начинается русское любомудрие; и русское богословское сознание проводится через умозрительный искус, пробуждается от наивного сна...».
Философия в духовных учебных заведениях преподавалась в дискурсивном духе, и свт. Филарет Московский требовал «при испытании наблю¬дать, чтобы испытуемые отвечали из ума и знания, а не слепо из учебной книги или записок». Конечно, развитие философии в духовной школе определялось, прежде всего, их церковной задачей, что стесняло философскую мысль, но уже в XIX веке начинается творческое философское движение в духовных школах. Устав 1814-го года предлагал уже в семинариях требовать от учеников анализа философских размышлений представителей различных философских школ. Преподавателям рекомендовалось не давать ученикам слишком подробных записок, отягощающих память и не оставляющих места для самостоятельного развития творческого мышления. В письменных «задачках» или сочинениях, прежде всего, и требовалось «рассуждать», а не излагать знакомую информацию. Устав академии 1814 г. предписывал уже в духовных семинариях разбирать с учениками споры и дискуссии славнейших философов, дабы «дать им понятие про истинный дух философии,... приучить их к философским исследованиям и познакомить с наилучшими методами таких изысканий».
Конечно, академический Устав подчинял философию Откровению, но, это было скорее требование внутренней «иллюминации» или просветления ра¬зума Светом Христовым, чем ограничение самодеятельности философской спекулятивной мысли. Преподавателю философии напоминалось о необходимости поиска «света высшей философии» в христианском учении. И в то же время философия Платона и платоников в том же Уставе характеризовалась как наиболее близкая «истинной философии» и рекомендовалось уделять больше внимания последователям Платона, как в древних, так и современных. Достаточно много времени уделялось изучению философии Аристотеля. Таким образом, история философии изучалась довольно подробно, но в «свете Откровения».
В академиях за ХIХ век сложилась своя философская традиция. Сформировалась обстановка философской наблюдательности и свободы, что отражалось и на, собственно, богословской работе. Таким образом, в духовной школе закладывались основания для систематической философской культуры в России. О высоком уровне академической философской подготовки студентов духовных академий и учащихся семинарий свидетельствует пример, приводимый прот. Г. Флоровским:
«Когда Станкевич начинал изучать Канта, он мечтал о семинаристе...Ка¬кое мучительное положение! Читаешь, перечитываешь, лома¬ешь голову, — нет нейдет! Бросишь, идешь гулять, го¬лове тяжело, мучит и оскорбленное самолюбие, видишь, что все твои мечты, все жаркие обеты должны погибнуть... Я начал искать какого-нибудь профессора семинарии, какого-нибудь священника, который бы помог, объяснил мне непонятное в Канте. Тем более, что это непонятно не по глубине своей, а просто от незнания некоторых психологических фактов, давно признанных и знакомых, может быть, всякому порядочному семинаристу, — а мы, люди, воспламененные идеями, путаемся и падаем на каждом шагу от того, что не мучились в школах» (из письма к М. Бакунину от 7-го ноября 1835-го года)...».
Рассмотрим объем философских дисциплин, преподаваемых в духовных академиях России в ХIX веке. Преподавались метафизика (в состав курса входила и гносеология), логика, история философии, психология, нравственная философия, то есть, практический весь объем философских дисциплин, за исключением философии права. В настоящее время можно выделить 9 философских специализаций (в соответствии с паспортами специальностей научных работников), а преподаются в МДА всего 4 философских дисциплины: философия, история философии, философия религии и философия ХХ века. На чтение философии (базовый курс) в академическом расписании в духовной академии в XIX веке отводилось 10 часов в неделю, не считая дополнительных специализаций, сейчас в МДА весь курс философии - 96 часов. Таким образом, программа философии, с учетом развития и дифференциации философии, несомненно, была объемнее, чем в настоящее время.
Кратко рассмотрим программы психологии и логики в духовных академиях XIX века. Приоритетное значение придавалось тогда психологии, которая на тот момент была философской спекулятивной дисциплиной, а не опытно-экспериментальной, как сейчас. Программа состояла из четырех отделений:
• Учение о душе человеческой;
• О способностях души;
• О состояниях, в каких может находиться душа в настоящей жизни;
• Учение о назначении души.
Как отмечал прот. Александр Гайновский в своей рецензии на программу психологии: «…Как видно из программы, она носит авторский характер и несколько шире, чем было принято, но при этом в программе доминирует кардиочуственная направленность…». Прот. А. Грановский отмечает недостаточность знаний из опытной психологии, которая уже начала формироваться. Таким образом, рекомендовалось в программе обращаться и к новейшим научным исследованиям. Учитывать «выделение» из философии новых научных дисциплин.
Программа логики, составленная прот. Скворцовым включала:
• Историю логики;
• Теорию мышления,
• Теорию познания,
• Методологию или Логику прикладную.
Философия в духовных школах России не сводилась только к трансляции истории философии, на кафедрах духовных академий Санкт-Петербурга, Москвы, Киева Казани активно развивался философский дискурс, результатом которого стала русская духовно-академическая школа философии, философская традиция в которой была близка философии в западноевропейских средневековых университетах. Большое значение в развитии философского дискурса в русской духовной школе сыграла Киевская академия. Это четко отразил в своей работе «История русской философии» прот. В. Зеньковский: «…первое заявление о свободе мысли, о внутренней силе, присущей мысли, исходит от московского учёного XVIII века Феофилакта Лопатинского, питомца Киевской Академии. Не только формальная философская культура развивалась постепенно благодаря Киевской Академии, но, несомненно, зарождались и творческие замыслы... Москва жадно впитывала в себя всё, чем была богата Украина...». Православная догматика, и святоотеческая литература, с одной стороны, создавали ограничения и основные направления размышления, а, с другой, школы и течения западноевропейской философии, позволяли выбирать различные вариации построения «христианской философии». В связи, с чем философскую духовно-академическую школу можно охарактеризовать как философскую теологию. Философская теология – это философия в «свете Откровения». Как говорил проф. Кудрявцев-Платонов «свет Откровения не уничтожает самодеятельности человеческого разума, не ослепляет человека, а делает более ясным его зрение».
В рамках духовных академий сформировалось творчество таких известных русских философов, как: Ф.А. Голубинского, Ф.Ф. Сидонского, И.М. Скворцова, В.Н. Карпова, П.Д. Юркевича, В.Д. Кудрявцева-Платонова, В.И. Несмелова и др. Стоит отметить, что в современных учебниках по истории русской философии русская духовно-академическая школа философии или не освещается совсем или освещается крайне не достаточно. Пожалуй, только в трехтомной работе прот. В.В. Зеньковского представителям духовно-академической школы уделено достаточно много внимания. Удивляет, что в курсе лекций ПСТГУ «Введение в русскую религиозную философию» В.И. Василенко (стоит, отметить достаточно подробно освещающем развитие русской религиозной философии) духовно-академической школе также не уделяется внимания.

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единство и борьба противоположностей.
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 14:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Есть понятие философской теологии.

И что?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: