|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
Правила форума
- Раздел "Взаимопомощь" не является специализированной площадкой православного форума "Доброе слово" для оказания материальной помощи; - Администрация, модераторы форума не проверяют достоверность сведений, изложенных просящими; - Участники форума могут оказывать помощь, руководствуясь собственным здравым смыслом; - Участники форума могут проверять достоверность сведений, указанных просящими, и публиковать в теме просящих помощи результаты предварительной проверки.
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Алексей В. М.
|
Заголовок сообщения: О проскомидии. Добавлено: 10 апр 2015, 11:36 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50 Сообщения: 136
Возраст: 37 Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Здравствуйте! Ищу тексты святых отцов о проскомидии - кого можно, нельзя поминать на проскомидии. Просьба приводить только цитаты или ссылки.
|
|
|
|
|
Алексей В. М.
|
Заголовок сообщения: Re: О проскомидии. Добавлено: 10 апр 2015, 11:44 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50 Сообщения: 136
Возраст: 37 Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Свт. Симеон Солунский: "Здесь — будущее Царство и откровение вечной жизни. (На Литургии) Бог бывает зрим и приемлем нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. «Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14) Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел (2 Кор. 11:29)".
Преп. Паисий Величковский: "Если вы говорите о противящихся Соборной Церкви, и в противлении и нераскаянии своем умирающих, то поверьте мне, что церковное поминовение о таковых не только не будет приятно, но и противно будет и Богу и святой Церкви, и священник, дерзающий по таковым творить поминовение, смертно согрешает. Поминовение по умершим есть самая главная часть бескровной жертвы, приносимой за православных христиан, как живых, так и умерших. Если кто-нибудь, даже из православных христиан, явно согрешает и не кается, то о таковом святая Церковь запрещает приносить бескровную жертву, пока он совершенно не оставит своего греха и искренно не покается. Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему. Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы». Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена. Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его".
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: О проскомидии. Добавлено: 10 апр 2015, 11:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23403
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Оленка
|
Заголовок сообщения: Re: О проскомидии. Добавлено: 10 апр 2015, 16:44 |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25 Сообщения: 998
Вероисповедание: Православный, МП
|
Польза поминовения на проскомидииПоминовение на проскомидии с изъятием частиц за поминаемых есть самое важное и полезное для душ поминаемых. Вот один из многих примеров этого. Две девицы дали клятвенный обет Богу жить в постничестве и молитвах. К несчастью, осудить, оболгать, укорить — было обыкновенным делом для сих постниц. Преподобный Венедикт, узнав о сем, отечески советовал им удержать язык свой и в случае непослушания грозил отлучить их от Божественного причащения... Но девицы начали издеваться и над святым Венедиктом. Вскоре после сего они умерли и, как великие постницы, погребены были в церкви. Но когда совершалась Божественная служба, и диакон возглашал: «Елицы оглашенный изыдите!» — некоторые из христиан видели двух девиц, выходящих из гроба и из церкви. Сие чудное явление продолжалось несколько времени... Наконец, известился о сем и преподобный Венедикт: он пролил о них слезы сердечного сокрушения и, послав просфору в оную церковь, велел вынуть части в жертву Богу об упокоении душ их. С того времени никто уже не видел их, вон исходящих, и христиане веровали, что злоязычные постницы жертвой и молитвой преподобного Венедикта получили от Бога прощение. http://duhovnik.com/node/1229
|
|
|
|
|
Алексей В. М.
|
Заголовок сообщения: Re: О проскомидии. Добавлено: 06 ноя 2015, 11:33 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50 Сообщения: 136
Возраст: 37 Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|