|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Говорили же это, искушая Его... (Ин. 8:6) Добавлено: 19 июн 2006, 04:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Стала глубже изучать Главу и пришла к выводу, что в этой Евангельской истории Христом был раскрыт фарисейский замысел - обман.
Это общепринятое толкование, но для того, чтобы осудить женщину взятую в прелюбодеянии, должен быть еще и мужчина. О мужчине ни где, ни чего не сказано, а по Моисееву закону отвечать должны были оба - (Лев. 20:10).
Выходит эта бедная женщина была просто жертвой, а не прелюбодейкой?
В толкованиях Евангелия святыми отцами ни чего подробного найти не могу, может у кого есть какие ссылки? Буду очень благодарна.
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 июн 2006, 06:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Выходит эта бедная женщина была просто жертвой, а не прелюбодейкой? О том, что грех всё-таки был, косвенно может говорить вот эта вот фраза: "иди и впредь не греши".
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 июн 2006, 12:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Сергеич писал(а): Цитата: Выходит эта бедная женщина была просто жертвой, а не прелюбодейкой? О том, что грех всё-таки был, косвенно может говорить вот эта вот фраза: "иди и впредь не греши".
Сергеич, это может относиться к любой стороне ее жизни, но фарисеи ее обвиняли в прелюбодеянии - "эта женщина взята в прелюбодеянии".
Казалось ситуация такова: мужа рядом нет, любовника тоже, факта прелюбодеяния в этом случае быть не может, значит разговор исчерпан. Только это в случае с любым из справедливых судей, но не в случае с Господом-сердцеведцем.
Без сомнения Сергеич, Он помог всем взглянуть на самих себя, после чего фарисеи ушли, но женщина-то осталась рядом. Она не испугалась скрытых от внешних взоров тайников своей души, не стала оправдываться в невиновности и притом при первой-же встречи признала в Иисусе Господа - "никто, Господи". На тот момент таких случаев было не очень много и это может говорить о ее высоко-духовном состоянии, за что видимо и ненавидели ее злоумышленники Христа. По моему они сами того не ведая, совершили для нее великое дело. Обрекая на верную смерть, привели к истине и жизни вечной, что и изменило ее дальнейшую жизнь.
Я пытаюсь по разному смотреть на ситуацию и в итоге прихожу к противоположному выводу, не так как ее толкуют...
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 июн 2006, 03:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Апостол пишет о прелюбодеянии, как о факте: "привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии". И лишь затем, вкладывает тоже самое в уста фарисеев: "сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии".
Да и в целом, как мне кажется, смысл ситуации и урок фарисеям не в раскрытии их "подставы", не в оправдании невиновной, а в прощении виноватой. Так что вина, по логике, должна присутствовать.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 июн 2006, 13:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Сергеич писал(а): Апостол пишет о прелюбодеянии, как о факте: "привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии". И лишь затем, вкладывает тоже самое в уста фарисеев: "сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии". Тоже верно, Сергеич... но читаем дальше: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.По закону Моисея суд мог совершиться над двоими согрешившими: Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка (Лев. 20:10). Более того, на суде требовалось присутствие мужа. Давайте не будем сомневаться в фарисействе фарисеев и в их не знании закона. Потому они и пришли и : Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Они пришли и поставили перед фактом испрашивая наказания, сами при этом поступая против законов того времени. Если нет ни мужа, ни любовника, тогда о каком факте прелюбодеяния может идти речь... Ну, может она в мыслях прелюбодействовала или вела себя не скромно, но и в этом случае рядом должен быть муж с претензиями к ее поведению, а не толпа фарисеев. Тем ни менее, чтобы узреть Бога, нужно чистое сердце, какое у нее и было. Потому я думаю, что Апостол так повествует, чтобы была видна картина происходящего. Сергеич писал(а): Да и в целом, как мне кажется, смысл ситуации и урок фарисеям не в раскрытии их "подставы", не в оправдании невиновной, а в прощении виноватой. Так что вина, по логике, должна присутствовать.
Сергеич, чтобы точно раскрыть с какой целью они явились к Христу, нужно хорошо знать историю тех времен. Библия содержит на этот вопрос ответ и толкование святых отцов раскрывает, только это немного другая тема...
Вот по логике, докажите ее вину?
Думаю, что смыл в неосуждении... где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|