Цитата:
Не знаю откуда примеры. Христос искупил мир, а фарисей желает откупиться.
Евгения писал(а):
Нет, мытарь ушел БОЛЕЕ ОПРАВДАННЫМ. Оправдание дано было обоим. Но в той мере, которую помните как еще Иисус рассказал?
Ну, конечно. Не судить, а спасти пришел Христос... Женя, эти слова Христос сказал фарисеям:
"Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21:31), но это говорит о том, что они не желали видеть своего греха, они не нуждались в Христе как Враче, но все по очереди ушли когда Он сказал им:
"Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" потому, что их грех был прикрыт только красивой одеждой. Это единственный случай когда они осознали свою греховность. Больны грехом все до единого. У Господа не может быть большего или меньшего грешника, все одинаково смертельно больны. Но фарисеи не считали себя больными, они считали себя здоровыми и не нуждались в единственном Враче. Женщина поняла свое состояние и фарисеи поняли, но этого-же люди не видят.
Ветхозаветные фарисеи, как вам известно предали на смерть Христа.
Книжники и фарисеи после Вавилонского плена были авторитетными как руководителями только до того момента, когда Господь начал их беспощадно обличать. Потому, как объясняет свт. Феофан Затворник, было пагубным "знание закона без заботы о жизни по закону". Свт. Игнатий Брянчанинов говорит: "Учение школьное, по букве, не только очень полезно, но и необходимо, как доставляющее точные и подробные познания о христианстве по преданию Православной Церкви… Ныне, более нежели когда-либо, настоит крайняя нужда в основательной проповеди и изучении христианства. Но теоретическое изучение требует, чтобы непременно ему сопутствовало и ему последовало учение деятельное. Христианский книжник должен научиться Царству Небесному не только от слышания проповеди о нем, но и опытно". свт. Феофан Затворник учит: "Читайте, рассуждайте, к себе прилагайте. К себе прилагать есть цель и плод чтения. Если читать без сего приложения к себе, толку не будет, а еще больше зло. Только теория собирается в голове и учит не себя направлять на добро, а других осуждать".
"Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие"(Лук. 12:1), этот вид праведности - заботу о теоретических, внешних исполнениях и не заботу о их внутреннем содержании и осудил Господь. У фарисея нет сочувствия к людям и полностью отсутствуют чувства к Богу. Они, как говорит свт. Феофан Затворник: "исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений".
"Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:20). Феофан Затворник на это отвечает вот так: "узнал что, не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему, в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена пред тобой".