Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2006, 11:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2005, 12:14
Сообщения: 886

Возраст: 51
Откуда: Москва
Естественно и Тело, и Душа, и Дух Господень. Потому, что одно неотделимо от другого. Вспомните хотя бы момент когда на чашу со Святыми Дарами нисходит Дух Святой. А потом, Вы можете представить себе Тело без Души?! Или Душу без Духа?! Думаю, вряд ли. :wink:

_________________
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2006, 21:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Виталий Александрович писал(а):
... есть православные, которые утверждают, что всякий говорящий, что у Христа есть Душа утверждает язычество и абсолютную ересь. Как вы относитесь к такому мнению православных?


Вот читаю пасхальные часы: тропарь -
"Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог..."

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2006, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Виталий Александрович писал(а):
Цитата:
Естественно и Тело, и Душа, и Дух Господень. Потому, что одно неотделимо от другого. Вспомните хотя бы момент когда на чашу со Святыми Дарами нисходит Дух Святой. А потом, Вы можете представить себе Тело без Души?! Или Душу без Духа?! Думаю, вряд ли.


Так вот я то, как раз и не могу представить этого себе, но есть православные, которые утверждают, что всякий говорящий, что у Христа есть Душа утверждает язычество и абсолютную ересь. Как вы относитесь к такому мнению православных?


Я бы Вам посоветовал почитать какую-нибудь книжку по догматическому Богословию. Например, иерея Олега Давыденкова. Многое станет более понятным. Вкратце можно сказать так: У Господа нашего Иисуса Христа при наличие человеческой природы не было человеческой ипостаси, то есть личности, в противном случае мы имеем несторианство. То есть природ было две, а Ипостась одна - Второе лицо Пресвятой Троицы Сын Божий. Дух же Святой это совершенно отдельная ипостась Пресвятой Троицы.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2006, 10:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2005, 12:14
Сообщения: 886

Возраст: 51
Откуда: Москва
Виталий Александрович писал(а):
Цитата:
Естественно и Тело, и Душа, и Дух Господень. Потому, что одно неотделимо от другого. Вспомните хотя бы момент когда на чашу со Святыми Дарами нисходит Дух Святой. А потом, Вы можете представить себе Тело без Души?! Или Душу без Духа?! Думаю, вряд ли.


Так вот я то, как раз и не могу представить этого себе, но есть православные, которые утверждают, что всякий говорящий, что у Христа есть Душа утверждает язычество и абсолютную ересь. Как вы относитесь к такому мнению православных?


Я когда собирался креститься, то ходил на огласительные беседы в храм. Так вот мне очень хорошо запомнилось, что отец Андрей, который их проводил, говорил: важно понять, что будучи сыном Божьим, Христос был ЧЕЛОВЕКОМ. Таким же как и мы с вами! Комментарии, как говорится излишни. А еще можно вспомнить слова Символа веры "... и вочеловечшася..." Так что, как говорится, имеющий уши, да услышит :wink:

_________________
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2006, 23:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Цитата:
иерея Олега Давыденкова.

Благодарю, но как называется его духовный труд, где искать?
Konstantin



Начав с более простого:

http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=235&did=3063

Переходите к более сложному:

http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3275

А вообще эти две работы дополняют друг друга.


Что же касается слов тропаря, то я Вам прямр сейчас выдержку приведу из того же Давыденкова:

"2.2. Господь Иисус Христос - истинный Человек
2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа
На человеческое естество Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. Моисей говорит о грядущем Мессии как о семени Авраама (Быт. 12, 2-3), Исаака (Быт. 26, 4) и Иакова (Быт. 28, 14). Пророк Иеремия называет Христа потомком царя Давида (Мер. 23, 5-6).
В Евангелии Господь предстает во всей полноте психофизических обнаружений человеческой природы. Так, Спасителю усвояется истинно человеческое тело со всеми его частями, свойствами и отправлениями. Эта истинная, а не призрачная телесность, по словам Самого Господа, сохраняется и после Воскресения Его из мертвых. Явившись ученикам по Воскресении, Господь сказал:
"осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк. 24, 39),
а затем предложил ап. Фоме вложить персты "в ребра Его" (Ин. 20, 27). В Евангелии многократно говорится о различных частях тела Господа, например о главе (Мф. 27, 29-30), руках и ногах (Ин. 12, 3; Л к. 24, 39), перстах (Ин. 8, 6), голенях (Ин. 19, 33), ребрах (Ин. 20, 27-30), крови (Ин. 19, 34). Также Спасителю усвояют телесные свойства и отправления. Тело Его было обрезано (Лк. 2, 21), имело нужду в пище и питии (Мф. 4, 2; Лк. 4, 2). Оно подвергалось усталости (Ин. 4, 6), требовало сна (Мф. 8, 24), было способно к переживанию болезненных ощущений и страдательных состояний (Лк. 22, 41-44; Ин. 19, 34-35), вкусило смерть и было погребено (Мф. 27, 40~61).
В то же время Иисусу Христу усвояется и другая половина человеческого естества – душа (дух) (Мф. 26, 38; 27, 50; Лк. 23, 46; Ин. 19, 30) с присущими ей силами, свойствами и отправлениями.
Господь, несомненно, обладал человеческим умом (Лк. 2, 52) и человеческой волей (Мф. 26, 39), Ему были присущи свойственные человеку душевные состояния и проявления: любовь (Мк. 10, 21; Ин. 11, 5; 13, 23), сострадание (Мф. 9, 36), радость (Лк. 10, 21), скорбь (Лк. 19, 41; Ин. И, 35). Он воспламеняется гневом, когда сталкивается с фактом поругания святыни (Лк. 19, 45), переживает минуты тяжкого борения духа в виду крестных страданий (Лк. 22, 44).
Сам Господь неоднократно называл Себя "человеком" (Мф. 8, 40) или "Сыном Человеческим" (Мф. 8, 20). Последнее название является излюбленным в Его устах наименованием Своей личности. Хотя этот мессианский титул не тождествен понятию "человек", тем не менее в нем, безусловно, содержится указание на теснейшее органическое отношение Христа к человеческому роду как члена этого последнего.
В полном согласии с евангельским изображением и самосвидетельством Иисуса Христа учат и апостолы, называя Его человеком (Рим. 5, 15; 1 Кор. 15, 21; 1 Тим. 2, 5), мужем (Деян. 2, 22; 17, 31), новым или вторым Адамом (1 Кор. 15, 45; Рим. 5, 14). "

Дух Христа, разлучившись с Его телом продолжал, как и тело по прежнему пребывать в Ипостаси Бога Сына.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: