|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
hlukhi
|
Заголовок сообщения: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве Добавлено: 19 дек 2014, 18:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02 Сообщения: 1936
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Интересует православное толкование Втор. 21:23. Спасибо!
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве Добавлено: 19 дек 2014, 19:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Св. Иоанн Златоуст: Здесь находится изречение: проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве] (Втор.21:23). Так как было определено тем, которые не исполняют закона: Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним (Втор.27:26), а Христос, как исполнивший закон, не мог подлежать этому проклятию, то Он вместо одного проклятия принял на себя другое, будучи повешен на древе. http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlat ... ogo_Zaveta
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве Добавлено: 19 дек 2014, 19:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Послание святого апостола Павла к галатам, истолкованное святителем Феофаном Господь, распеньшись на кресте, принял за нас на Себя сию клятву, не подлежа ей, яко святый и непорочный: ибо висяй на древе проклят пред Богом (см.: Втор. 21, 23). Во Второзаконии в указанном месте предписывается сына непокоривого, сластолюбца, пьяницу — убить и повесить на древе; вечером снять и похоронить, чтоб не переночевал на древе. Ибо проклят пред Богом висящий таким образом. Это висение было вывескою крайней порочности висевшего, ради коей и проклят пред Богом. Не само висение влекло проклятие, а грех, доведший до такой казни. «Не всякий висящий на древе проклят пред Богом, но тот, кто согрешил грехом, достойным смерти, умерщвлен за то и повешен на древе. Не потому он проклят, что висит на древе, но потому, что в такой впал грех, что заслужил быть повешенным» (блаженный Иероним).Это место есть прообразовательное пророчество; ибо как все в Ветхом Завете есть сень грядущего, то и это установление было прообразом крестной смерти Господа. И Он повешен на древе, а вечером снят. Не было в Нем греха; но как в законе висение собственно означало грех и клятву, то и висение Господа тоже означало, что имело ту же силу, только не Его Самого касаясь, яко непорочного, но всего человечества На кресте повешена самая клятва, так что ее более уже нет ни для кого, кто укрывается под сень креста. Святой Златоуст говорит о сем: «желающий разрушить клятву сам должен быть свободен от клятвы, должен принять на себя клятву незаслуженную — вместо оной заслуженной: такую клятву и принял на Себя Христос и ею уничтожил заслуженную. И как кто-нибудь не подлежащий осуждению, решившись умереть за осужденного на смерть, сим избавляет его от смерти, так поступил и Христос. Поелику Он не подлежал проклятию за преступление закона, то принял на Себя — вместо заслуженного нами — не заслуженное Им проклятие, дабы освободить всех от заслуженного. Ибо Он беззакония нe сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его (ср.: Ис. 53, 9). Но как умерший за тех, кои осуждены на смерть, освобождает их от смерти, так и принявший на Себя проклятие освободил от проклятия» — «Никого не должно смущать, — пишет блаженный Иероним, — то, что Христос сделался за нас клятвою. Бог, сделавший Его клятвою, Сам сделал Его и грехом за нас (см: 2 Кор. 5, 21). Спаситель от полноты Божества уничижил Себя до приятия зрака рабия (см.: Флп. 2, 7). Но уничижение Господа нашего есть слава наша. Он умер, чтоб нам жить; сошел во ад, чтобы нам взойти на небо; сделался безумием, чтобы стать мудростию. Он от полноты Божества умалил Себя, зрак рабий прияв, чтобы в нас возобитала полнота Божества и из рабов стали мы господами. Он повис на древе, чтобы грех, нами учиненный на древе познания добра и зла, истребить повешением на древе. Он стал и клятвою, чтобы благословение на нас низошло и почило в нас». http://verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Pav ... atam#gal28А Исихий проклятием здесь называет крест. Поелику в законе было написано: проклят всяк, висящий на дереве (Вт. 21, 23); то посему они и требовали, чтоб Он был убит не иначе, как крестом, чтобы написанным в законе проклятием тем более обесчестить Его. Но Отец обратил Его в благословение. http://verapravoslavnaya.ru/?Zigaben_To ... mz_100-150
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
hlukhi
|
Заголовок сообщения: Re: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве Добавлено: 19 дек 2014, 22:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02 Сообщения: 1936
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Благодарю!
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
|
|
|
|
|
Александрос
|
Заголовок сообщения: Re: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве Добавлено: 20 дек 2014, 17:39 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04 Сообщения: 1165
Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
|
Есть ещё "теория" древних верований в то , что если смерть наступает от такого вида удушения , то душа не выйдет из тела , что очень плохо для души ( по древним верованиям ) . Отрубание голов считалось более "гуманным" способом .
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 52 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|