Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2014, 15:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
... как они мучают человека. Дайте ссылочку!

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2014, 15:30 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2014, 18:38
Сообщения: 358

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
... как они мучают человека. Дайте ссылочку!

Кратко:
СТРАСТИ. Схиигумен Савва (Остапенко)
http://www.pravoslavie.ru/put/44667.htm
Более подробно наверно Лествица, хотя там не как мучат а как они связаны друг с другом и как с ними с Божьей помощью бороться.

Все же мне не совсем понятно в чем вопрос ...
Вся наша жизнь и трагедии её как раз и есть примеры как нас мучат страсти.
Депрессии современного общества рост самоубийств ...все это примеры мучения от страстей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2014, 16:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2014, 18:38
Сообщения: 358

Вероисповедание: Православный, МП
Вот еще отрывок который в той или иной степени можно к сожалению приложить к многим из нас.
Здесь описано развитие гордости, показано как это развитие выражается в жизни человека и как это увеличивает мучения человека:
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ
Том первый Н.Е.Пестов
Глава 28. Отсутствие смирения –гордость
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Болезнь гордости часто начинается... от успеха, удачи, постоянного упражнения своего таланта.
Часто это так называемый «темпераментный» человек, «увлекающийся», «страстный», «талантливый».
Это своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью мешающий и Богу, и людям подойти к нему.
Он полон, поглощен, упоен собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым наслаждается, от которого получает полное счастье и удовлетворение. Едва ли можно сделать что-нибудь с такими людьми, пока они сами не выдохнутся, пока вулкан не погаснет. В этом опасность всякой одаренности, всякого таланта. Эти качества должны быть уравновешены полной, глубокой духовностью.
Также «неврастения», «нервность» и т. п., мне кажется, — просто виды греха, и именно греха гордости.
Самый главный неврастеник — диавол.

Можно ли представить себе неврастеником человека смиренного, доброго, терпеливого? И обратно — почему неврастения выражается непременно в злобе, раздражительности, осуждении всех, кроме себя, нетерпимости, ненависти к людям, крайней чувствительности ко всему личному?
В начале гордости — только занятость собой, почти нормальная, сопровождаемая хорошим настроением, переходящим часто в легкомыслие. Человек доволен собой, часто хохочет, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным, острить, проявляет особые вкусы, капризен в еде.
Охотно дает советы и вмешивается по-дружески в чужие дела.

Невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе такими фразами (перебивая чужую речь): «Нет, что я вам расскажу», или: «Нет, я знаю лучше случай», или: «У меня обыкновенно...», или: «Я придерживаюсь правила», «Я имею привычку предпочитать» (у Тургенева).
Говоря о чужом горе, бессознательно говорят о себе: «Я так была потрясена, что до сих пор не могу прийти в себя».
Одновременно — огромная зависимость от чужого одобрения, в зависимости от которого человек то внезапно расцветает, то вянет и «скисает».
Но, в общем, в этой стадии настроение остается светлым. Этот вид эгоцентризма очень свойственен юности, хотя встречается и в зрелом возрасте.
Счастье человеку, если на этой стадии встретят его серьезные заботы, особенно о других (женитьба, семья), работа, труд. Или пленит его религиозный путь, и он, привлеченный красотой духовного подвига, увидит свою нищету и убожество и возжелает благодатной помощи. Если этого не случится, болезнь развивается дальше.

Является искренняя уверенность в своем превосходстве. Часто это выражается в неудержимом многословии. Ведь что такое болтливость, как, с одной стороны, отсутствие скромности, а с другой — самоуслаждение примитивным процессом самообнаружения.
Эгоистическая природа многословия ничуть не уменьшается от того, что это многословие иногда на серьезную тему: гордый человек может толковать о смирении и молчании, прославлять пост, дебатировать вопрос, что выше: добрые дела или молитва.
Уверенность в себе скоро переходит в страсть командования; он посягает на чужую волю (не вынося ни малейшего посягания на свою).
Распоряжается чужим вниманием, временем, силами, становится нагл и нахален. Свое дело — важно, чужое — пустяки.
Он берется за все, во все вмешивается.
В этой стадии настроение гордого портится. В своей агрессивности он, естественно, встречает противодействие, отпор; является раздражительность, упрямство, сварливость; он убежден, что никто его не понимает, даже его духовник; столкновения с «миром» обостряются, и гордец окончательно делает выбор: «я» против людей, но еще не против Бога.

Душа становится темной и холодной, и в ней поселяются надменность, презрение, злоба, ненависть.
Помрачается ум, различение добра и зла делается спутанным, т. е. оно заменяется различением «моего» и «не моего».
Он выходит из всякого повиновения, невыносим во всяком обществе; его цель — вести свою линию, посрамить, поразить других.

Если он монах, то бросает монастырь, где ему все невыносимо, и ищет собственных путей.
Иногда эта сила самоутверждения направлена на материальное стяжание, на карьеру, общественную и политическую деятельность, иногда, если есть талант, — на творчество, и тут гордец может иметь благодаря своему напору некоторые победы.
На этой же почве создаются расколы и ереси.
Наконец на последней ступеньке человек разрывает и с Богом... Теперь он разрешает себе все: грех его не мучит, он делается его привычкой; если в этой стадии ему может быть легко, то ему легче с диаволом и на темных путях, состояние души мрачное, беспросветное, одиночество полное, но вместе с тем искреннее убеждение в правоте своего пути и чувство полной безопасности в то время, как черные крылья мчат его к гибели.

Собственно говоря, такое состояние мало чем отличается от помешательства. Гордый и в этой жизни пребывает в состоянии почти полной изоляции (тьма кромешная). Посмотреть, как он беседует и спорит! Он или вовсе не слышит того, что ему говорят, или слышит только то, что совпадает с его взглядами. Если же ему говорят что-либо несогласное с его мнениями, он злится, как от личной обиды, издевается и яростно отрицает. В окружающих он видит только те свойства, которые он сам им навязал, так что даже и в похвалах своих он остается гордым, в себе замкнутым, непроницаемым для объективного.
Характерно, что наиболее распространенные формы душевной болезни — мания величия и мания преследования — вытекают из «повышенного самоощущения» и совершенно немыслимы для смиренных, простых, забывающих себя людей.
Ведь и психиатры считают, что к душевной болезни (паранойя) ведут главным образом преувеличенное чувство собственной личности, враждебное отношение к людям, потеря нормальной способности приспособления, извращенность суждений. Классический параноик никогда не критикует себя, он всегда прав в своих глазах и остро недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни. Вот где выясняется глубина определения прп. Иоанна Лествичника: «Гордость есть крайнее души убожество».
Гордый терпит поражение на всех фронтах.
Психологически — тоска, мрак, бесплодие.
Морально — одиночество, иссякание любви, злоба.
С богословской точки зрения — смерть души, предваряющая смерть телесную, гниение еще при жизни.
Гносеологически — солипсизм (внимание обращено только на себя).
Физиологически и патологически — нервная и душевная болезнь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2014, 19:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.verapravoslavnaya.ru/?strastmz-alfavit

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2014, 01:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21
Сообщения: 861
edi75 писал(а):
Психологически — бесплодие.

Неужели,бесплодие к психологии относится?
Может ошибаются?
Церковь_с_точки_зрения_ортодоксального_и_неортодоксального_богословия
http://www.academia.edu/3850462/http:// ... u/3850462/

_________________
Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2014, 15:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2014, 18:38
Сообщения: 358

Вероисповедание: Православный, МП
реальность писал(а):
edi75 писал(а):
Психологически — бесплодие.

Неужели,бесплодие к психологии относится?
Может ошибаются?
...

Психологически — тоска, мрак, бесплодие.
Из контекста можно понять что тут имеется в виду духовное(душевное) бесплодие.

То есть не способность делать что то осмысленное...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2014, 03:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21
Сообщения: 861
edi75 писал(а):
реальность писал(а):
Неужели,бесплодие к психологии относится?
Может ошибаются?
...

Психологически — тоска, мрак, бесплодие.
Из контекста можно понять что тут имеется в виду духовное(душевное) бесплодие.

То есть не способность делать что то осмысленное...

Осмысленное ,надпись на вратах Освенцима гласила, что труд сделает человека свободным,но ворота ищут.

_________________
Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна статья с раскладкой по страстя и о том...
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2014, 16:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2014, 18:38
Сообщения: 358

Вероисповедание: Православный, МП
реальность писал(а):
edi75 писал(а):
Психологически — тоска, мрак, бесплодие.
Из контекста можно понять что тут имеется в виду духовное(душевное) бесплодие.

То есть не способность делать что то осмысленное...

Осмысленное ,надпись на вратах Освенцима гласила, что труд сделает человека свободным,но ворота ищут.


К чему наш спор ?
Я просто скопипастил из
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ
Том первый Н.Е.Пестов
Глава 28. Отсутствие смирения –гордость
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Если у Вас есть доводы что душевное бесплодие ... не касается психологии готов это обсудить.
Напомню что Христос сказал «Без Мене не можете творити ничесоже».

Я вообще психологию за науку не считаю, по мне там очень мало ценного
Выготский более менее ценен, все остальные фрейды, бихиоверисты ... почти все у кого чего болит тот о том и говорит.
Автор темы попросил дать как страсть может мучить... вот привел этот отрывок...
Я что то не так сделал ?

Кстати по моему реальности нет(так как без объектной реальности по моему не существует, объектная же реальность субъективна),
по моему есть только действительность то есть то что мы делаем с Божьей помощью.
То же что мы делаем без Бога просто временная иллюзия которая не имеет бытия в вечности.
А значит оно как бы есть и мы его как (суслика) видим но пройдет день (для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.)
и из праха пришло в прах уйдет.
Всякое растение,которое не Отец Мой насадил-искоренится. (Мт15:13)

Как то так.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron