Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Взаимопомощь

Правила форума


- Раздел "Взаимопомощь" не является специализированной площадкой православного форума "Доброе слово" для оказания материальной помощи;
- Администрация, модераторы форума не проверяют достоверность сведений, изложенных просящими;
- Участники форума могут оказывать помощь, руководствуясь собственным здравым смыслом;
- Участники форума могут проверять достоверность сведений, указанных просящими, и публиковать в теме просящих помощи результаты предварительной проверки.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ищу тексты свв. Отцов и священников о воле Божией.
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2014, 07:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 37
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте!
Прошу привести цитаты или ссылки на них по теме "не на все воля Божия", святых отцов или священников. Прошу давать только ссылки или цитаты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу тексты свв. Отцов и священников о воле Божией.
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2014, 07:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 37
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
От себя приведу цитаты, которые у меня есть.

"- Можно ли сказать, что на все в жизни человека воля Божья?
- Нет, не на все в жизни человека воля Божья. Жизнь человека складывается из сочетания, по крайней мере, двух воль — это воля Божья и воля самого человека.
Как правило, еще привносятся другие составляющие, например, воля родителей, если речь идет о детях или молодых людях, воля каких-то людей, которые окружают человека. Но нельзя забывать и о воле дьявола, которая может как-то примешиваться к жизненному выбору человека. Богу угодно то, что соответствует его воле, и задача человека, задача духовной жизни, задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы человек был настолько ориентирован на духовную религиозную ценность, чтобы его воля совпадала с волей Божьей. Если человек достигает вот этого гармоничного сочетания собственной воли с волей Божьей, тогда, действительно, он совершает только то, что угодно Богу.
Если же воля человека вступает в противоречие с волей Божьей, тогда очень часто происходит то, что Богу не угодно, но по каким-то неизвестным для нас причинам Бог это попускает. В христианском богословии существует различие между волей Божьей и попущением Божьим. Между тем, что происходит в мире и это угодно Богу и тем, что происходит в мире и это не угодно Богу. Поэтому, когда люди оправдывают какие-то свои поступки или поступки других людей, неблаговидные или злые, тем, что на все воля Божья, то это неправильно. Не на все воля Божья. Воля Божья только на то, что соответствует Божьему плану о Спасении человека".
Архиеп. Иларион Алфеев.
http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-ilari ... bshhestva/

"- Вопрос телезрительницы: Вы говорили, что не на все есть воля Божия, теперь я запуталась, как узнать, на что воля Божия есть, а на что нет?

- Нет воли Божией на то, чтобы один человек убивал другого. Нет воли Божией, чтобы человек умирал от пьянства, делал аборты, воровал, вымогал взятки. Нет воли Божией, чтобы сильный обижал слабого… Надеюсь, что наша телезрительница уже поняла.
Всякое доброе дело – есть воля Божия. Всякое злое дело – нет воли Божией.

- Почему, если нет воли Божией на злые дела, они все же происходят?

- Происходят они по злой воле человека и наущению дьявола. Бог же попускает это, чтобы человек - раз он иначе не понимает - увидел результат своих действий".
Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым.
http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-b ... 5-dekabrya

"- Отец Димитрий, есть такое известное утверждение, что все происходит по воле Божией.
- Это неправильное утверждение…
- …Что без воли Божией и волос с головы человека не упадет…
- Это правильно.
- Но Вы знаете, сразу такая тяжелая мысль возникает, когда смотришь какие-то передачи, сайты, везде всегда параллельно десятки детских фотографий с просьбами о помощи – Вы знаете, о чем я говорю.
- Конечно, знаю, там такое публикуют…
- Сразу возникает мысль – а где же воля Божия, ну за что? Ладно, взрослые, грешившие люди, накопившие какой-то багаж грехов. Ну а вот когда совсем невинные дети со слабыми силенками борются – как это?
- Очень успешно борются. Многие даже и побеждают болезнь.
- Ну а те, кто нет – это крест?
- Те умирают.
- Почему? Ну как вот воля Божия?..Как же?
- Ну как? Нет воли Божией на это. Нет воли Божией, чтобы у нас в России ежегодно 4 миллиона абортов делали".
Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым.
http://www.pravmir.ru/prot-dimitrij-smi ... ayut-deti/

" О том, что Бог не есть виновник зла.

Надобно знать, что в божественном Писании есть обыкновение называть Божие попущение Его действием, как когда (напр.) Апостол говорит в послании к Римлянам: или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь? (IX, 21)? Конечно, Сам Бог делает это, и то, ибо Он один есть Создатель всего; но честными или бесчестными делает сосуды не Он, а собственное произволение каждого. Это видно из того, что говорит тот же Апостол во втором послании к Тимофею: в велицем дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь. Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован (II, 20 — 21). Ясно, что очищение бывает по доброй воле, ибо Апостол говорит: аще кто очистит себе.
Сообразно с этим, обратное допущение указывает, что, если кто не очистит себя, то будет сосудом не в честь, бесполезным для Владыки и достойным того, чтобы разбить его. Поэтому предыдущее изречение, а равно и это: затвори Бог всех в противление (Рим. XI, 32) и это: даде им Бог духа нечувствия, очи не видети и уши не слышати (Рим. XI, 8 ), — все это должно понимать не так, как будто Сам Бог сделал это, но так, что Бог только попустил, ибо доброе дело само по себе — независимо и свободно от принуждения.
Итак, божественному Писанию свойственно говорить о попущении Божием, как об Его действии и произведении. Но даже и тогда, когда оно говорит, что Бог зиждет злая (Исх. XLV, 7) и что нет зла во граде, еже Господь не сотвори (Амос III, 7), и тогда оно ре показывает этим, что Бог есть виновник зла. Ибо слово зло берется двояко и имеет два значения: иногда оно обозначает злое по природе, что противно добродетели и воле Божией; а иногда злое и тягостное (только лишь) для нашего чувства, т. е. скорби и напасти; они, будучи тягостными, только кажутся злыми; на самом же деле — добры, ибо для понимающих они служат виновниками обращения и спасения. О них-то Писание говорит, что они бывают от Бога.
Впрочем, должно заметать, что и такого зла причина — мы сами, ибо зло невольное рождается от зол добровольных. [1].
Должно знать еще и то, что Писанию свойственно говорить, как о находящемся в причинной связи, о том, что должно понимать в смысле (лишь) следования (одного за другим), как, напр.: тебе единому согрешил, и лукавое пред Тобою сотворих: яко до оправдишися во словесех Твоих и победшии внегда судити Ти (Пс. L, 6). Ибо согрешивший не для того согрешил, чтобы Бог победил, и Бог не имел нужды в нашем грехе, чтобы через него явиться победителем. Ибо Он, как Создатель, непостижимый, несотворенный, имеющий славу природную, а не заимствованную, несравненно превышает и побеждает всех даже и не грешивших. Но (то сказано в том смысле), что, когда мы согрешаем, Он не бывает неправедным, наводя (Свой) гнев, и, прощая кающихся, является победителем нашего зла. (Впрочем) мы не для того грешим, но потому, что так выходит на деле. Подобно тому, как если кто-либо сидит за работой и придет к нему друг, то он говорит: для того пришел друг, чтобы я сегодня не работал. Конечно, друг пришел не для того, чтобы тот не работал, но так вышло, ибо, занимаясь приемом своего друга, он не работает. Такие (пришествия) называются следующими (одно за другим), потому что так выходит на деле. Бог, далее, не желает, чтобы Он один только был праведным, но чтобы все по возможности уподоблялись Ему [2]".
Преп. Иоанн Дамаскин.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_19.html

"- Добрый вечер, отец Дмитрий. Раба Божия Ольга. Читая Евангелие, мы в нескольких местах обычно встречаем такую мысль, что на все воля Божия, в частности, в Евангелие от Матфея, просто я открыла 10 главу 30 стих «у вас же и волосы на голове все сочтены» и так далее. Такая мысль проходит в Евангелии везде. В связи с этим поясните мне, пожалуйста, правильно ли я понимаю. Мы часто говорим, и по радио слышим, и в храме иногда говорят, что очень трудные у нас времена. Если нам Господь послал жить в это время, разве мы можем роптать на то, что трудное время? Ведь даже в светских стихах встречается, наверное, все слышали: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Если Господь нам назначил жить в это время, почему мы должны его считать трудным. И когда у нас были легкие времена? Вот мне уже седьмой десяток, и мои родители, меня бабушка воспитывала и мама, жили в очень трудное время. Бабушка в 1893 году родилась, войны пережила, потеряла имущество, но она никогда не унывала и нам эту мысль внушала, что надо жить, надо стремиться к правильной справедливой жизни, ну тогда нельзя было говорить о религии. Вот мама войну пережила, но никто никогда так не стонал, как в последнее время. Вот не является ли это ропотом против Бога, что мы так говорим. Не нужно, наверное, это повторять так часто. Простите, пожалуйста, за мое выступление.

- Вы знаете, сейчас уже гораздо меньше так говорят, я это заметил, и это не потому, что стало действительно легче, хотя в материальном плане есть, конечно, облегчения, что там говорить. Давайте начнем сначала. Вы говорите, на все воля Божия, а приводите пример, где волосы сочтены. То, что волосы сочтены говорит о том, что Господь знает все про нас. Но совсем не на все воля Божия. Воля Божия есть только на добро, а зло мы сами творим, вот в чем дело. Это надо очень хорошо различать, совсем не на все есть воля Божия. На многие вещи, которые творит человек, воли Божией нету. Господь попускает это, может, чтоб человек переболел, чтоб на личном опыте научился. У нас перед Октябрьским переворотом были такие замечательные пастыри, как батюшка отец Иоанн Крондштатский, который предсказал много того, что произошло на Руси. Но ведь люди его не слушали, и совершилось то, что совершилось. И вот мы переболели 70 лет Вавилонского пленения. Все тяготы, все ужасы произошли по вине тех, кто жил на Руси два-три поколения назад. Кто-то, большая часть людей, совсем были в этом не виноваты. Но вот люди этим переболели и сейчас пытаются другую жизнь устроить".
Из беседы с отцом Димитрием Смирновым.
http://radonezh.ru/radio/text/8549.html
"Авария на Саяно-Шушенской ГЭС: На все воля Божия?

«На все воля Божия», - среди верующих этот слоган достаточно популярен. Нет, конечно, иногда за этими словами кроется нечто светлое: крепкая и смиренная вера, святая простота, блаженное неведение… Но только иногда. Чаще всего – совсем другое. Что именно – вполне понятно уже хотя бы из того факта, что этим «утешением» мы редко утешаем себя самих, - чаще других, у кого что-то стряслось (главное - что не у нас).

Десятки людей погибли при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС… Ага, скажите-ка теперь их родным: «Ну, на то была воля Божия!» Нет, язык не повернется… (впрочем, что это я: как раз эти слова я несколько раз и слышал вчера-сегодня… и все, повторяю, от православных людей. Впрочем – и от злостных атеистов, эти часто говорят этак с усмешкой: ты же поп, должен постиццомолиццослушатьрадиорадонеж, и проповедовать, что на все воля Божия!..).

К чему я это все? – к тому, что мы с вами так часто забываем (или не хотим приложить к нашей конкретной житейской жизни) основы того, что называется суховато и скучновато «христианское вероучение». И одна из этих основ проста: воля Божия – НЕ НА ВСЕ.
Во-первых, потому, что мы не роботы и не животные, Бог не «управляет» нами, в том смысле, в каком кукловод управляет куклами. Мы – дети Бога (мы боимся считать себя Его детьми вовсе не потому, что мол это «несмиренно» - на самом деле мы просто боимся. Потому что Отца – надо любить, а любви-то этой в нас нету: кто любит – идет на крест ради любимого. И потому, что у детей ответственность перед Отцом куда выше и серьезнее, чем у рабов перед господином… а ответственность – тоже rara avis в нашем мире, увы…)

А во-вторых – потому что нет воли Божией на зло. На проклятое бессмысленное зло (именно бессмысленное! смысл имеет только сотворенное Богом – а зла Он не сотворял), на грех, на смерть и страдания, на безобразие, которым переполнены мы сами и мир, в котором мы живем.

Воля на зло – есть наша воля. Ну и, конечно, духов нечистых, - как-то мы забываем иногда, по чьему наущению творим всякие пакости, осознанно или полуосознанно… Поэтому происшедшее на ГЭС есть не промысел Божий – не надо клеветать на Бога. А есть злая воля многих людей – тех, кто недосмотрел, кто относился лениво или халатно… да что там говорить, сами все понимаете.

Одно радует и вселяет надежду: в нас есть не только греховная, злая воля, с помощью которой мы вполне себе успешно боремся с Богом. В нас есть и добрая воля. Эти две воли борются в нас, в нашем сердце, как давно замечено, и борются страшно, насмерть… Именно там, даже не на ГЭС, происходят по-настоящему страшные катастрофы – но и блистательные победы.

Так что… не знаю, кто как, а я думаю так: враг будет разбит. Победа будет за нами. Но если мы думаем, что битва, ведущая к этой победе, будет чисто «духовная» (читай: «воображаемая»), или что мы всего-то пару раз получим по сопатке и отделаемся малой кровью, - вот это мы зря".
Священник Сергий Круглов.
http://www.miloserdie.ru/articles/avari ... ya-bozhiya

И из ответа на форуме отца Андрея Кураева.

"- Батюшка, ведь все по ВОЛЕ БОЖЬЕЙ в мире происходит или по попущению? как правильно принимать сии факты?
- Здравствуйте!
Наши грехи по волей Божьей случаются? Или все-таки нет, раз мы в них призваны каяться? А раз каемся в них, значит на них все-таки НЕТ воли Божией, а Бог только лишь ПОПУСКАЕТ, поскольку мы существа свободные?
Нет, НЕ НА ВСЕ воля Божия. Иначе можно договориться до своеобразной системы "православного" пантеизма, где что добро, что зло - проявления одного и того же Бога".
Священник Филипп Парфенов.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=1588.0


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу тексты свв. Отцов и священников о воле Божией.
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2014, 09:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вот это прочтите обязательно:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Tobolskij/iliotropion


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу тексты свв. Отцов и священников о воле Божией.
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2014, 18:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 37
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
Прошу писать без комментариев, просто давать цитаты, ссылки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу тексты свв. Отцов и священников о воле Божией.
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2014, 18:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей В. М. писал(а):
Прошу писать без комментариев, просто давать цитаты, ссылки.

Пожалуйста.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Popushenie_-_alf

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу тексты свв. Отцов и священников о воле Божией.
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2014, 20:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 37
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
А еще?
Честно сказать, эти цитаты озаглавлены, не факт, что правильно. Хотелось бы цитат по теме.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: