«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей.»
Что значат эти слова ветхозаветного народа к Богу? О чем вообще речь в этом псалме?
В начале вспоминаются великие чудеса Божии к его народу и переход через чермное море после египетского плена – прообраз нашего крещение – как [прохождение через воду и] освобождение от плена греха, и переход через остановившийся Иордан, когда по нему несли ковчег Божий, для вступления в землю обетованную – символ того, что в землю обетованную исполненную медом и молоком невозможно войти без Бога. Лишь Господь дает полноту бытия человека в Самом Себе как в абсолютном благе, и лишь Он источник подлинного счастья.
Вспоминает и о великом землетрясении бывшем при Сошествии Господа на гору Синай, для явления своего могущества и прочие чудеса в пустыне. После чего мы слышим слова: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори.» Народ просит этих чудес не ради себя, но ради прославления могущества Бога, из ревности по Нем.
«Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори.»
При этом народ израильский не просит личного спасения от тех, что вопрошает каждого из нас «Где Бог твой, если тебе плохо, если стесняют обстоятельства и пр., что может шептать лукавый». В этом случае ответим Духом Святым: «Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори.»
И такого исповедания и тех чудес они просили у Бога не ради себя, но ради славы Божией.
Как часто мы просим чего-то полезного, а более духовно опытные люди духовно полезного для себя и ближних, но почему-то не задумываемся, ради чего или вернее Кого все это? Не для Его ли славы весь этот мир созданный изначально идеальным, чтобы соединить в себе материальное и духовное через первого Адма задачей которого было, познавать и славить Бога.
Будем помнить, что от сердечного славословия рождается объединяющая любовь с Богом «будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» - Возвещает Господь.
Мы знаем первую и главную заповедь
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя»
Это значит делать все ради Него – желать праведности как себе так и ближнему ради исполнения Его воли, ради славы Его имени. И сама любовь к ближнему духовна тогда когда она ради Бога, ради любви к Нему, через любовь к его творении, а тем более Его образа.
***
«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей.» Означают, что Израильтяне не хотели славы себе в явлениях чудес в их народе, но ревновали о Боге и желали этого ради Него Самого. Так не будем же забывать, и мы христиане, что все наши прошения – должны быть во славу имени Божия. Мы чаще всего молимся об исцелениях духовных или телесных или о том, чтобы все было хорошо в жизни, но мы должны постараться понять от всего сердца, что этого следует просить ради прославления Его, в явлении милости, силы и благости Его. И если этими прошениями прославится имя Его, и молитва будет с верой – то Бог рано или поздно пошлет просимое, прославив Имя Свое и нашей верой.
Дарить подарки приятнее чем получать – а благодарить Бога и любить Его, и верить в Него это самое лучшее, что может человек подарить Господу.
P.S. Еще хотелось бы попросить тех кому показалось полезным, поставить плюсик или отписаться, чтобы знать - продолжать писать или нет.
|