|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 01:27 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana писал(а): Angpeu писал(а): Представте себе мужчина лобзает икону святой или наоборот женщина икону святого - это же нецеломудренно, правильно? Андрюш, это же заповедь апостольская: "Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы". (К Римлянам 16:16) "Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием". (1-е Коринфянам 16:20)Вот пример для нас: "...и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром". (От Луки 7:38)Знаете, на своих приходах мы при встрече целуемся, а уж на Пасху!... Отдаем целование образу, почитая святого, чей это образ. Только не надо нас подозревать в нечистой страсти к дереву и краскам. Мы так и делаем в нашем братстве, только сестры приветствуют сестер, братья братьев, иначе будет сами понимаете что.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 01:40 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Да не спорю... ну и неосознанный грех грехом остается да только это грех неведения и ответственность мы за него не несем. Когда он нам открывается тогда мы должны поправить ситуацию.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 01:49 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Дмитрий
Видел ваше отношение к магии. Я надеюсь вы уже оставили магию? Это же грех.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 10:09 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu
Цитата: Видел ваше отношение к магии. Я надеюсь вы уже оставили магию? Это же грех.
Не оставил. Повторю только, что под магией я понимаю познание мироздания. Никто не может запретить человеку познавать мир. Потому что это - дерзание, и дерзание здоровое. Именно поэтому люди покоряют океаны. Именно поэтому альпинисты штурмуют горы. Именно поэтому люди пытаются осваивать космос. Проблемы начинаются тогда, когда человек пытается использовать полученные знания - я сейчас говорю о магии - во вред людям. Когда пытается кем-то манипулировать, пытается получить от своих знаний какую-то корыстную выгоду. Все это ведет к отходу от Бога и, соответственно, к гибели.
Что касается греха, то он чаще бывает как раз от незнания. Это как с минным полем - зная, где находятся мины, человек может их обойти. А если не знает... Даже просто разобравшись с тем, как работают программы человеческого сознания, поняв, как функционирует наше мышление, как и по каким законам формируются и складываются мысли, мы получаем мощнейшее оружие в борьбе с грехами. Потому что понимаем, что нами движет, что подталкивает нас к тем или иным вещам. А главное, знаем, как со всем этим бороться.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 14:41 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Дмитрий
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 16:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Никто не может запретить человеку познавать мир. Потому что это - дерзание, и дерзание здоровое.
Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
....
Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.
....
Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!
Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей. Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно. Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст 1:12-18
Екклесиаст 8:-16, 17
Екклесиаст 12:8-14
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 17:53 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Сергеич, все это очень правильные слова. Но это только одна сторона медали. Мудрость действительно преумножает скорби. Не могу сказать, что я уж настолько помудрел. Но иногда малодушно думаю о том, как здорово было бы начать все сначала и не пойти по этому пути. Жить как все, ни о чем не думая, живя своими маленькими заботами и радостями. Есть вожди - уж не важно, какие они, политические и религиозные. Верь им, голосуй, ходи в Церковь, молись. Все просто и понятно - вот тут ложь, вот тут истина. Все разжуют и объяснят...
И тем не менее, когда проходит хандра, я понимаю, что это - мой путь. Знание на этом пути не есть мерило ценности - скорее, это цветы вдоль дороги. А важна сама дорога. Человеческий дух крепчает на пути преодоления. Я прекрасно понимаю, что знание необъятно, более того, основная его часть просто недоступна человеческому пониманию. Но на этом пути важен сам дух познания, стремления, преодоления. Вспомните, как ребенок познает мир - разве может мать запретить ему это? Скорее, будет приглядывать, чтобы по незнанию не сунул гвоздь в розетку и не напоил кошку йодом. Тем не менее, успехи ребенка, его рост радуют мать. Так и с человеком - я убежден, что мое знание других религий и философских систем, да и той же магии не сделало меня хуже - наоборот, дало мне очень многое. Все познается в сравнении, и если я приводил вырезанные модератором фразы из восточной философии - значит, посчитал это уместным. Но их вырезали, что лишний раз говорит о косности человеческого сознания. Кто-то берет на себя право решать, что вам можно читать, а что нет. И таких примеров в жизни очень много - всюду вожди, учащие нас жить, за нас решающие, что верно, а что нет. И когда ты пытаешься что-то понять, в чем-то разобраться, тебя тут же одергивают: "Нельзя! Гордыня!" Но гордыня ли это? Истинная вера не может родиться на пути слепого фанатизма. Знание и вера всегда шли рука об руку. И если почитать того же Феофана Затворника, то он пишет и об ауре, и о многих других "магических" вещах. Чтобы не быть голословным, приведу пример:
"Хочу в дополнение к предыдущей речи и еще кое-что сказать о том же. Перескажу Вам несколько опытов того, что душа в оболочке своей точно принимает вид, соответственный ее внутреннему настроению. При жизни святого Андрея, Христа ради юродивого, был в Константинополе иерей (из неженатых), постник, уединенник, молитвенник. Все его чтили, то есть почитали. Но встретился с ним святой Андрей и видит, что он одет каким-то темным туманом, а около шеи у него обвилась змея с надписью "змея сребролюбия". Вот какова была душа его! А между тем этого никто не видал. Увидели просвещенные очи духовные святого Андрея [1]*. Но у небожителей они еще просвещеннее. Таким образом, тогда, как нам думается, что никто нас не видит, каковы мы, нас видит несметное множество очей. Видите, сколько звезд на небе! Очей, на нас обращенных, еще больше. <...>
Теперь потрудитесь припомнить, что было говорено о некоей повсюдной тончайшей стихии, все проникающей и однородной с оболочкою души нашей. Когда душа состоит вне благодати, оболочка ее или мрачна, как ночь темнейшая, если кто поблажает страстям и им служит; или сера, как неопределенный туман, когда кто не слишком предан страстям, живет, однако ж, в суете. Под действием же благодати вместе с тем, как проникается ею душа, просветляется постепенно и оболочка ее, подобно тому как обыкновенно разгуливается пасмурная погода. Когда душа вся проникается благодатию, тогда и оболочка ее вся становится ярко-светлою. Как внутреннее все в сем случае стянуто к единому, от коего исходят и все тамошние движения и действия, то и ярко-светлость оболочки представляется исходящею из того же центра вслед за духовными действиями. Это и есть лучезарность. Внутреннее облагодатствованного блестит, как звезда, не духовным только, но и вещественным светом.
Эта светозарность внутренняя у таковых нередко прорывается и наружу и бывает видима для других. Бывши в Санкт-Петербурге в сороковых годах, я слыхал об этом от некиих и очень желал повидеть то своими очами. Случилось мне принять к себе одного инока, в котором начали уже проявляться ощутительные действия благодати. Началась речь о духовных вещах. По мере того как входил он в себя и мысль его углублялась, лицо его все более и более светлело, а потом стало все бело, как снег, и глаза его искрились. И об отце Серафиме Саровском говорят, что он часто просветлялся, особенно во время молитвы в церкви, видимо для всех. О подобных проявлениях есть много сказаний в отечниках. Об одном пишется, например, что лишь только он, став на молитву, поднял руки к небу, как из всех пальцев обеих его рук потекли пуки света на довольное пространство. О другом говорится, что ученик его пришел к нему за чем-то и постучался, ответа не было. Он пригнулся посмотреть в скважину и увидел, что старец стоял весь в огне, как столп света. И много-много есть таких сказаний. И про святителя Тихона я еще маленький слышал нечто подобное. Преображение Господне, когда Он явился весь облистан светом, одного с этим происхождения.
Лучезарность такая при переходе в другую жизнь обнаруживается уже сама собою естественно, ибо тогда спадает это грубое тело и не мешает ей быть видною для других. Я уже поминал Вам, как святой Антоний Великий, сидя однажды и беседуя с учениками, устремил очи свои на небо и, посмотревши довольно, сказал: "Я видел столп света, восходящий от земли на небо. Это душа Аммония воспарила к Господу". Таких видений много записано. И то несомненно, что в Царство Небесное войдут только те, в которых благодать Божия, быв воспринята, начала свое действие в какой-либо мере, хотя и не успевши проникнуть всего естества. "
Теперь скажите мне - то, что описал Феофан Затоврник - знание? Знание. Повредило оно ему? Нет - напротив, позволило многое понять. Я как раз за такое знание. Оно не отдаляет от Бога, а напротив, приближает к Нему. Другое дело, что идти по этому пути нужно с величайшим смирением. Но это уже аксиома...
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 18:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Дмитрий-33 писал(а): Вспомните, как ребенок познает мир - разве может мать запретить ему это? Скорее, будет приглядывать, чтобы по незнанию не сунул гвоздь в розетку и не напоил кошку йодом. Тем не менее, успехи ребенка, его рост радуют мать. Вспомнила! Собственно, и не забывала, как усилило мое познание мира шпилька, засунутая в розетку (знала б тогда, что такой пример станет хрестоматийным, ни за что б не cделала такую банальность ). Помню также, как это "порадовало" мою мать и мою ....мммм...попу Эх...и кота мазала... только не йодом, а мамиными еледобытыми финскими румянами..... Дмитрий-33 писал(а): Все познается в сравнении, и если я приводил вырезанные модератором фразы из восточной философии - значит, посчитал это уместным. Но их вырезали, что лишний раз говорит о косности человеческого сознания. Простите и не судите строго *смайлик, снимающий несуществующую шляпу* И подскажете м.б. подобный же пример из святых отцов предания - наверняка должен быть? Дмитрий-33 писал(а): Истинная вера не может родиться на пути слепого фанатизма. . Согласна Дмитрий-33 писал(а): Знание и вера всегда шли рука об руку. И у этой медали есть другая сторона. Вениамин Федченков в книге "О вере, неверии и сомнении" упоминает, что его детская вера в дальнейшем была спасительным лекарством от нигилизма, который он было приобрел в процессе учебы "в нагрузку" к прочим знаниями. Апостол Петр был простой рыбак, а Павел - образованный муж. В итоге оказались вместе на иконах. Истинное знание они оба приняли сердцем от Бога. Думаю, что действительно у каждого человека есть своя мера знания и познания - нужно только чистосердечное желание приблизиться. Дальше в прочтении Вашего сообщения произошел у меня казус. Не примите за комплимент, но цитата из Феофана Затворника настолько органично вписалась в стиль предыдущего повествование, что дойдя до слов "Бывши в Санкт-Петербурге в сороковых годах", я опомнилась и вернулась к началу Вашего сообщения Вот что значит невнимательно читать. Дмитрий-33 писал(а): Теперь скажите мне - то, что описал Феофан Затоврник - знание? Знание. Повредило оно ему? Нет - напротив, позволило многое понять. Я как раз за такое знание. Оно не отдаляет от Бога, а напротив, приближает к Нему. Другое дело, что идти по этому пути нужно с величайшим смирением. Но это уже аксиома...
Да.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 май 2006, 23:18 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): ...сестры приветствуют сестер, братья братьев, иначе будет сами понимаете что.
Как?! Мальчик целуется с мальчиком??????????!!!!!!!!!!!!
Это вам пример нечистоты помыслов.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 00:21 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Светлана, я и вспомнил про розетку только потому, что в детстве сам засунул в нее проводки от какого-то прибора. Было много красивых ярких искорок. А вот кошков я люблю - у меня даже сейчас их целых - щазз посчитаю - раз, два, три, четыре: четыре штуки, плюс пятый котенок, еще маленький. Сейчас спит на кровати рядом со мной - лежит, растянулся кверху брюхом. Смотришь на него, и понимаешь - вот оно, счастье! Что ему какие-то там людские проблемы и заботы? Утром проснется и пойдет в огород - познавать мир. Маленький тигр в необъятных джунглях.
Цитата: И подскажете м.б. подобный же пример из святых отцов предания - наверняка должен быть?
Да есть, конечно же. Только поискать надо. Я как раз и говорил о том, что люди в самых разных частях мира, будучи представителями самых разных религий, приходят к осознанию одних и тех же вселенских истин. Я люблю православие - но когда кто-то начинает кичиться, что православие самое-самое, а все остальные - дураки, я такого отношения не понимаю. Мне чужды любые богословские споры о том, какая конфессия лучше, чья вера праведнее. Иудей, мусульманин, католик, православный - все имеют шанс прийти к Богу. Человек волен выбирать то, что ему ближе, что созвучно его душе. Важно не то, какую веру он исповедует - а что это ему дает. Делает ли эта вера его чище, добрее, терпимее. Для меня все религии - это ветви одного дерева. В основании которого Бог - сила, правящая миром. Можно находиться на одной из ветвей - то есть исповедовать веру, имеющую соответствующую окраску. Где есть свои пророки, будь то Христос, Магомед или Будда. Но можно спуститься и ниже, к корню. На тот уровень, когда уже нет различия в религиях. Когда понимаешь всю их условность, вызванную исключительно несовершенством человеческого разума. Не может Бог любить кого-то больше, нежели остальных - будь то православные, католики или кто-то еще. Все мы - Его дети. И когда дети ссорятся и даже убивают друг друга, Отцу, наверное, очень грустно. Разве этому Он их учил? Вера, которую Он дал им как средство спасения, сама становится причиной раздоров...
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 00:21 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): ... успехи ребенка, его рост радуют мать. Так и с человеком - я убежден, что мое знание других религий и философских систем, да и той же магии не сделало меня хуже - наоборот, дало мне очень многое. Все познается в сравнении, и если я приводил вырезанные модератором фразы из восточной философии - значит, посчитал это уместным. Но их вырезали, что лишний раз говорит о косности человеческого сознания. Кто-то берет на себя право решать, что вам можно читать, а что нет. И таких примеров в жизни очень много - всюду вожди, учащие нас жить, за нас решающие, что верно, а что нет. И когда ты пытаешься что-то понять, в чем-то разобраться, тебя тут же одергивают: "Нельзя! Гордыня!" Но гордыня ли это? Истинная вера не может родиться на пути слепого фанатизма. Знание и вера всегда шли рука об руку. И если почитать того же Феофана Затворника, то он пишет и об ауре, и о многих других "магических" вещах. ................................................................................................ Теперь скажите мне - то, что описал Феофан Затоврник - знание? Знание. Повредило оно ему? Нет - напротив, позволило многое понять. Я как раз за такое знание. Оно не отдаляет от Бога, а напротив, приближает к Нему. Другое дело, что идти по этому пути нужно с величайшим смирением. Но это уже аксиома...
Вряд ли меня, например, как мать порадовало бы доскональное знание "Камасутры" моим сыном.
По своему опыту могу сказать, что согласна с Екклесиастом, мне знания мешают, отвлекают от главного, смущают.
Главное-то - Богопознание, а не знания ( пусть даже и о Нем).
Общеизвестно, что знания возгревают гордость ("...знание надмевает, а любовь назидает").
Да и к какому знанию стремиться? Есть знание от Бога, а есть знания человеческие - и что вам в них интересно? Какое дерзновение в том, чтобы своим ограниченным умом изучать изученное другими ограниченными умами?
На модераторов сердиться нельзя - они на посту, следят, как кто правила соблюдает.
А как же знание и вера - рука об руку? Ведь если знаешь, то уже не веришь,а спасение - по вере.
Или, может, вы под знанием подразумеваете науку?
Вы приписали святителю Феофану невесть что. Ничего магического, упаси Боже!
Свт. Феофан говорит не об ауре какой-то, а о нетварном свете Божией благодати в людях, которые сподобились стяжать эту благодать отнюдь не увеличением знаний, а полным отвержением себя, и знаний своих в том числе, для того чтобы познать Бога.
Давайте лучше стремиться к возрастанию в любви, ибо "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".
И как еще говорил апостол Павел: "...я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого"
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 01:37 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana писал(а): Angpeu писал(а): ...сестры приветствуют сестер, братья братьев, иначе будет сами понимаете что. Как?! Мальчик целуется с мальчиком??????????!!!!!!!!!!!! Это вам пример нечистоты помыслов. Пример не подходит, потому что это святое целование и оно неисполнимо в другом варианте, есть исключения конечно.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 10:23 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Здравствуйте.
Цитата: Ведь если знаешь, то уже не веришь,а спасение - по вере.
Но можно знать и верить. Я с Вами согласен Цитата: что знания возгревают гордость ,
но без знания невозможно осознанно верить. А какой прок тогда?
Мне кажется, любые знания, приносящие с собой "боль бытия" лишь приближают к Богу.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 10:40 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Татьяна
Цитата: Давайте лучше стремиться к возрастанию в любви
Давайте.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 12:26 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Пример не подходит, потому что это святое целование и оно неисполнимо в другом варианте, есть исключения конечно.
Так же и образам святых отдается исключительно святое целование.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 12:48 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Mimo писал(а): Но можно знать и верить. Конечно, знания о предмете веры не могут помешать, но надо осознавать, что они ограниченны. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан".Mimo писал(а): Я с Вами согласен Цитата: что знания возгревают гордость , но без знания невозможно осознанно верить. А какой прок тогда? А я и не говорю, что знания об ообъекте веры не нужны совсем, нужны, иначе бы и я сама не училась. Но никто же не будет возражать, что цель наша - познание Самого Объекта веры, а не накопление знаний о Нем. Это не тот случай, когда количество переходит в качество. Я вот чего не могу понять: зачем на этом пути еще накапливать знания о других объектах веры? Mimo писал(а): Мне кажется, любые знания, приносящие с собой "боль бытия" лишь приближают к Богу
Я не совсем поняла, о чем речь. Что такое "боль бытия"?
Но точно знаю, что есть знания, отдаляющие нас от Бога, - знание греха, например.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 13:33 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Мне кажется в вопросах знания путают Богопознание, и маааааааааааааленькие познания тайных духовных сил и духовного мира со знаниями об ЭТОМ мире. Никто не спорит, что знания арифметики необходимы, и средневековье было в КАТОЛИЧЕСКОЙ Европе, в России в этом смысле сложно соревноваться с ней в отвержении знаний о том, что земля кругла, и Коперника не православные сожгли))) Тут зачастую школы были лучше и круче даже в средневековье. А что касается домостроительства тайн Божиих, то я тут с Дмитрием не согласна. Мы не кричим "Православие круче других", не об этом речь. Что примеры есть высоких стремлений у людей других культур и верований, тоже не спорим - полно примеров пред очами). НО ЕСЛИ ИСТИНА (ИХЦИ - поняли о Ком?))), то и ЦЕРКОВЬ у Него ОДНА, которая эту ИСТИНУ хранит. Знания тут ни при чем. Отделяйте мухов от котлетов, и пользуйтесь вилкой)
И еще одну аксиому напомню "Вера же от слышания слов Божиих". Иначе немудрое века сего не приобрело бы Христа, а те, кто Его искали, но не там и не в том, чем надо, нашли бы, потому как знаний там море. Вера никогда не утверждалась на знаниях. Она от слышания и затем понимания.
И еще, Диме отдельно. У йоги нет стремления жить здесь и сейчас, неся свет в мир. У них цель УЙТИ из мира, умереть. Поэтому нельзя подводить все ПОД ОДНОГО Бога... они Ему не служат и не ищут.
_________________ Мир Вам!
Последний раз редактировалось Евгения17 24 май 2006, 13:38, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 13:34 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): Иудей, мусульманин, католик, православный - все имеют шанс прийти к Богу. Человек волен выбирать то, что ему ближе, что созвучно его душе. Важно не то, какую веру он исповедует - а что это ему дает. Делает ли эта вера его чище, добрее, терпимее. Димитрий, а почему Вы называете себя православным? Православные христиане веруют в Сына Божия Иисуса Христа и по вере своей надеются обрести спасение и жизнь вечную в Нем, Который стал Жертвой за наши грехи. А то, что Вы проповедуете – это антихристианство. То, что вера дает буддисту, сильно отличается от того, что надеется обрести христианин. Мы веруем не для того, чтобы в этой жизни стать праведниками, наше оправдание – Христос. И это самое важное. Праведность же – лишь неизбежный «побочный эффект» на пути к достижению нашей цели. А по-Вашему – где публика поприличнее, туда и иди. Ересь это! Дмитрий-33 писал(а): Не может Бог любить кого-то больше, нежели остальных - будь то православные, католики или кто-то еще. Все мы - Его дети.
А кто утверждает обратное? Просто Бог задает условия для спасения, которые каждый любящий Бога будет соблюдать. Так же надо соблюдать и условия сосуществования и на этом форуме, если вы, конечно, уважаете присутствующих.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 13:41 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Евгения17 писал(а): Коперника не православные сожгли))) . Да и не жег его никто. Это противного папарацци Бруно сожгли! Евгения17 писал(а): Отделяйте мухов от котлетов, и пользуйтесь вилкой)
Женя! Гы-ы.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 13:45 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Tatyana писал(а): Евгения17 писал(а): Коперника не православные сожгли))) . Да и не жег его никто. Это противного папарацци Бруно сожгли! Евгения17 писал(а): Отделяйте мухов от котлетов, и пользуйтесь вилкой)
Женя! Гы-ы.
Ну да, забыла, сорри... Коперник кажется отрекся, а Бруно нет... но тем не менее, оба сострадальцы невежества
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:03 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Так же и образам святых отдается исключительно святое целование. Но оно неосуществимо в земной жизни.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Евгения17 писал(а): Ну да, забыла, сорри... Коперник кажется отрекся, а Бруно нет... но тем не менее, оба сострадальцы невежества
Книги коперниковые запрещали, было дело, а его отрекаться никто не заставлял.
Это Галилей отрекся, но там темная история. Повязали-то его не за науку, а за евхаристическую ересь, но прикрыли дело научными заблуждениями и жестоко наказали - отправили в ссылку (на целый месяц!) на виллу его друга - епископа и наложили страшную епитимью - заставили читать по нескольку псалмов каждый день,которые, впрочем, читала за него его сестра-монахиня.
А Бруно нес такую оккультную фигню от имени церкви, да еще упорствовал в ней... Ну и сожгли тельце,чтобы душа спаслась.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Tatyana писал(а): Евгения17 писал(а): Ну да, забыла, сорри... Коперник кажется отрекся, а Бруно нет... но тем не менее, оба сострадальцы невежества Книги коперниковые запрещали, было дело, а его отрекаться никто не заставлял. Это Галилей отрекся, но там темная история. Повязали-то его не за науку, а за евхаристическую ересь, но прикрыли дело научными заблуждениями и жестоко наказали - отправили в ссылку (на целый месяц!) на виллу его друга - епископа и наложили страшную епитимью - заставили читать по нескольку псалмов каждый день,которые, впрочем, читала за него его сестра-монахиня. А Бруно нес такую оккультную фигню от имени церкви, да еще упорствовал в ней... Ну и сожгли тельце,чтобы душа спаслась.
Все равно жестко. В школе в учебниках писали, что они такие все прогрессивные, а церковь такая темная и жадная и гадкая... А тут все кричат "знания, знания"... Вот пример - учебник для школьника 16-летней давности.. а тока знаниями это назвать сложно
_________________ Мир Вам!
Последний раз редактировалось Евгения17 24 май 2006, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:16 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Цитата: Так же и образам святых отдается исключительно святое целование. Но оно неосуществимо в земной жизни.
В земной реальности - нет, а виртуально - да, через образ, который является как бы "окном" в иной мир.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:18 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Евгения17 писал(а): Tatyana писал(а): Евгения17 писал(а): Ну да, забыла, сорри... Коперник кажется отрекся, а Бруно нет... но тем не менее, оба сострадальцы невежества Книги коперниковые запрещали, было дело, а его отрекаться никто не заставлял. Это Галилей отрекся, но там темная история. Повязали-то его не за науку, а за евхаристическую ересь, но прикрыли дело научными заблуждениями и жестоко наказали - отправили в ссылку (на целый месяц!) на виллу его друга - епископа и наложили страшную епитимью - заставили читать по нескольку псалмов каждый день,которые, впрочем, читала за него его сестра-монахиня. А Бруно нес такую оккультную фигню от имени церкви, да еще упорствовал в ней... Ну и сожгли тельце,чтобы душа спаслась. Все равно жестко
Еще бы!
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:21 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Цитата: Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
Андрей, а представляете, что будет, если начать не с начальной точки?
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:37 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana
Я понимаю о чем вы, вы так говорите потому что не разобрались во всем. Докажите, что кто то начал не с начальной точки и вы увидите, что это не так просто доказать.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:38 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дмитрий-33
Цитата: я убежден, что мое знание других религий и философских систем, да и той же магии не сделало меня хуже - наоборот, дало мне очень многое. Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. К Евреям 13:7-9Цитата: Я люблю православие - но когда кто-то начинает кичиться, что православие самое-самое, а все остальные - дураки, я такого отношения не понимаю. Пункт 1.18. Социальной концепции РПЦ: Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви. Цитата: Для меня все религии - это ветви одного дерева /выделено Сергеичем/. В основании которого Бог - сила, правящая миром. Можно находиться на одной из ветвей - то есть исповедовать веру, имеющую соответствующую окраску. Где есть свои пророки, будь то Христос, Магомед или Будда. Но можно спуститься и ниже, к корню. На тот уровень, когда уже нет различия в религиях. Когда понимаешь всю их условность, вызванную исключительно несовершенством человеческого разума /выделено Сергеичем/.
Оттуда же:
2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений. По этой концепции, Церковь остается единой, но это единство недостаточно проявляется в зримых формах. В такой модели единства задача христиан понимается не как восстановление утраченного единства, а как выявление единства, неотъемлемо существующего. В этой модели повторяется возникшее в Реформации учение о "невидимой церкви".
2.5. Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей", утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных "ветвей".
2.6. Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.
2.7. Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций". Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.
2.8. Неприемлема мысль о том, что все разделения суть трагические недоразумения, что несогласия кажутся непримиримыми только от недостатка любви друг к другу, от нежелания понять, что при всем различии и несходстве есть достаточное единство и согласие в "главном". Разделения не могут быть сведены к человеческим страстям, эгоизму или тем более культурным, социальным или политическим обстоятельствам. Также неприемлемо утверждение, что Православную Церковь отличают от христианских сообществ, с которыми она не имеет общения, вопросы второстепенного характера. Нельзя сводить все разделения и разногласия к различным небогословским факторам.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 14:40 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Tatyana
Я понимаю о чем вы, вы так говорите потому что не разобрались во всем. Докажите, что кто то начал не с начальной точки и вы увидите, что это не так просто доказать.
Сначала докажите,что кто-то отклонился...
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 май 2006, 15:15 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana
Наилучший способ это сделать если вы сами для себя поставите эту цель.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|