|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Иришенка
|
Заголовок сообщения: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 16 янв 2014, 18:53 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 16:36 Сообщения: 922
Вероисповедание: Православный, МП
|
Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев)
«Се нова вся творю...» (Апок. 21, 5) «И видех небо ново, и землю нову»... (Апок. 21, 1). Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться - и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю.
Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и Святым Отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а наоборот - к серьезной молитвенной сосредоточенности.
Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу - концу века сего, и наступлению вечности, «когда времени уже не будет» (Апок.10, 6).
Тогда совершится последний Страшный Суд над всем человеческим родом, когда каждый от своих дел или прославится или постыдится, и когда явится «новое небо» и «новая земля», на которых будет обитать правда (2 Петр. 3, 13).
Есть ли тут хоть малейший повод к тому разнузданному веселию с бокалами вина в руках и танцами, с которым обычно в наше время устраиваются так называемые «встречи нового года», в коих нередко принимают участие и серьезные как-будто бы сами по себе люди, теряющие вдруг на этих «встречах» всякую серьезность и становящиеся словно легкомысленными повесами?
Достойно ли это высокого христианского звания?
Ведь, кажется, для каждого подлинного христианина должно быть ясно, что единственная допустимая и приличная «встреча нового года» - это встреча его молитвою.
И это тем более, что для всякого еще здорового и непомраченного сознания с каждым новым годом становится все более и более ясным, что человечество идет не к «прогрессу», а наоборот - к «регрессу».
Ведь не в том же «прогресс», обещающий общее благоденствие и благополучие, что изобретены всевозможные необыкновенные машины и приборы и что скоро, быть может, люди смогут совершать полеты на луну и другие планеты?
Разве это дает благоденствие и благополучие, мир и духовное удовлетворение человеческой душе?
Отнюдь не «прогресс», а ужасающий религиозно-нравственный регресс, со всё большим и большим расшатыванием всех вековечных моральных устоев, коих не лишены были, кроме христианской, и другие религии, - вот чем ярко характеризуется современная жизнь людей!
И даже это необыкновенное оживление церковной интерконфессиональной жизни, никогда еще в истории человечества в таких широких масштабах не наблюдавшееся, не только не говорит о каком-то «прогрессе» и не внушает никаких надежд на «всеобщий мир», о котором так много сейчас кричат, и на лучшее светлое будущее, а наоборот - свидетельствует о полном упадке подлинной религиозной жизни - о том, что современным людям все стало безразлично, и никаких настоящих идеалов у них больше не остается. Все здесь сводится лишь к неискренним, слащавым, лицемерным, высокопарным словам, не имеющим под собою никакого действительного, существенного содержания.
Уже нет теперь настоящей веры, а только одна ее видимость, ни к чему человека не обязывающая, никакой ответственности на него не налагающая.
Но если бы все эти «экуменические конференции», «съезды», «совещания», «симпозиумы» были бы просто пустым времяпрепровождением, своеобразным для собирающихся на них развлечением, со взаимным щекотанием тщеславия и самолюбия, это было бы еще полбеды.
За всем этим кроется, однако, нечто гораздо худшее.
Цель всего этого современного, столь модного ныне движения, «кем-то» поставленная и планомерно-проводимая - влить в души полный религиозный индифферентизм - безразличие к истине - убить любовь к той истине, которую пришел свидетельствовать на землю, по Его собственным словам, наш Господь и Спаситель (Ин. 18, 37), к той истине, которую так самоотверженно, ничего не боясь, проповедовали по всему миру св. Апостолы, за которую умирали св. мученики, за которую так решительно и безкомпромиссно боролись с еретиками и лжеучителями Святые Отцы Церкви.
И вот теперь-то, на ХХ-ом столетии христианской эры, у всех вдруг впервые «открылись глаза», и оказалось, что, собственно-то, «истины никакой нет» и «не за что было бороться, страдать и умирать», а надо просто всем «забыть все свои прежние разногласия» и... объединиться.
Действительно - необыкновенный «прогресс», до которого в течение стольких столетий не доходили наши предки, среди коих было столько подлинно-благочестивых христиан, каких теперь мы уже не видим!
И вот идет это «объединение», радующее многих наивных людей, которые не понимают, что под этим скрывается, в сущности, ниспровержение христианства и уничтожение всякой веры, всякой религии вообще.
Безобразнее и кощунственнее всего, это то, что это «объединение» идет под разными благовидными евангельскими лозунгами, криво и лукаво, по-сектантски, толкуемыми: пускаются в ход библейские изречения, имеющие совершенно другой смысл и значение.
Вот пример! Усиленно-проводимая этим «движением» полная модернизация христианства идет сейчас под лозунгом изречения Господа-Вседержителя: «Се нова вся творю», то есть: «Се творю все новое» (Апок. 21, 5).
Но ведь из контекста совершенно ясно, что речь здесь идет о новотворении Богом мира, после конца этого временного тленного мира, который, как ясно предрекает это Слово Божие, будет весь уничтожен огнем (2 Петр. 3, 10-12), и на место которого явится «новое небо» и «новая земля», а вовсе - не о каком-то преступном «обновленчестве», которое так настойчиво теперь пропагандируют современные вожди «экуменизма», среди коих имеются даже православные иерархи и весьма высокого ранга.
Но им все нипочем.
Они лишь упорно выполняют поставленное им «кем-то» задание разрушения христианства, а для этого - все средства хороши, и особенно старые, испытанные - ложь и передергивание даже священных текстов, благо, что массы теперь так невежественны и ничего в правильном понимании текстов Священного Писания не смыслят.
Настоящий, планомерно-организованный поход на Христианство, с оставлением одной лишь внешней видимости его - вот, чем более всего характеризуется современный хваленый «прогресс» человечества!
А что сказать нам о современной нравственности, основы которой расшатаны, кажется, до самых последних пределов? Ведь все то, что еще совсем недавно считалось неприличным и недопустимым, на наших глазах буквально, вдруг стало вполне для всех приемлемым и даже модным, не допускающим никаких протестов и возражений. Пощадим слух наших читателей и умолчим здесь о том, о чем и говорить и писать неприлично и что теперь, тем не менее, открыто и невозбранно повсюду делается.
Самое циничное безстыдство стало какой-то «доблестью» нашего «прогрессивного» двадцатого века!
А возражать против этого - значит, прослыть каким-то «мракобесом», «отсталым человеком».
И с каждым новым годом это падение нравственности, это ужасающее безстыдство все расширяется и завоевывает себе все большие и большие «права гражданства», а возражающих и протестующих становится все меньше и меньше.
Неужели и в этом можно видеть «прогресс», ведущий человечество к общему благополучию и благоденствию?
Не свидетельствует ли нам мировая история наоборот - что падение нравственности влекло всегда за собой не благоденствие, а разложение и гибель. Достаточно вспомнить древний Рим в предхристианскую эпоху. А то, что делается теперь, едва ли не многим хуже того, что было тогда. Ведь то были язычники, не знавшие истинного Бога, а теперь все это делают «христиане». А кому много дано, с того больше и спросится.
Все вообще понятия о добре и зле в наше время как-то странно смешались. Многие теперь, без всякого зазрения совести, «черное» называют «белым», а «белое» - «черным». Зло необыкновенно искусно, как никогда прежде, научилось прикрывать себя личиной добра.
Вот, например! Христианская вера всегда нас учила и учит, что только ради Христа и во Имя Христа делаемое добро есть действительное, истинное добро, ибо есть добро только показное, творимое ради какой-либо выгоды или корысти. Если усиленно говорят о ком-либо, что «он делает много добра», то это еще совсем не значит, что он - действительно добрый человек, ибо, как учит нас вера наша и как самый опыт жизни показывает, творить добро можно и со злой целью, и это, конечно, уже не будет истинное добро, а только внешняя видимость добра. И от такого «добра» надо бежать, спасая свою душу.
И как много сейчас творится такого «добра», за коим кроется какой-нибудь корыстный расчет! А люди этого не замечают или не хотят замечать, и даже весьма падки бывают на такое «добро»: «лишь бы давали мне деньги, а почему, с какой целью дают, не все ли равно: «деньги не пахнут!»
Правда, и в прежние времена все это бывало, но никогда - в таких огромных масштабах и так часто, как теперь, когда буквально все покупается за деньги.
Прежде широко было распространено рабство телесное, а теперь его сменило собой гораздо более худшее - рабство духовное. И люди сами себя добровольно продают в это рабство, обезличивая себя и отрекаясь от всего святого... за деньги или вообще за какие-нибудь земные блага.
Были времена, когда люди готовы были за Имя Христово идти на самые страшные муки и даже на смерть. А теперь, когда их никто больше за Христа не преследует, не мучит и не убивает, они нередко сами продают Христа, прельстившись теми или иными земными благами. И вот это мнимое добро, делателей которого ныне немало, часто делается теперь именно с этой целью - отвратить людей от Христа, ввергнув их в духовное рабство.
С каждым новым годом и в этом отношении мы видим все более и более растущий «прогресс», причем, что особенно страшно: продают Христа не только рядовые «христиане», но и христианские священнослужители, вплоть до носителей высокого иерархического сана.
Но что ужаснее всего - это то, что с каждым новым годом, как свидетельствует пресса и сама окружающая нас жизнь, нравственное чувство людей все более и более притупляется, и они начинают примиряться со всеми самыми дикими и безобразными явлениями современной модернизированной жизни, от которых еще совсем недавно здоровое нравственное чувство с негодованием и омерзением отворачивалось и их решительно осуждало. Тоже «прогресс»!
Так, на наших глазах, идет постепенная, но в последнее время ставшая весьма напряженной, моральная подготовка людей к принятию антихриста - к легкому безболезненному его воцарению.
Вот, о чем должен напоминать нам каждый вновь наступающий новый год!
Но напоминает он нам и еще о чем-то, самом для нас важном, от чего зависит жизнь наша в вечности.
С каждым новым годом приближается расплата за все злые дела тех из нас, кои любят только ветрено и легкомысленно проводить время, «прожигая жизнь», стремятся весело и безпечно растрачивать драгоценное время, данное нам для подготовки к вечности, и убаюкивают себя уверением, что еще далеко до «конца» и наивной надеждой на какой-то призрачный «прогресс», якобы ожидающий нас на земле.
Нравится ли это кому-нибудь или не нравится, но Слово Божие совершенно ясно и недвусмысленно нас об этом предупреждает и предостерегает:
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще. - Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Апок. 22, 11-12).
С новым годом, приветствуем вас, бpaтие... и «с новым счастием», как говаривали в старину, которое - будем это помнить! - доступно только тем, кто познают и глубоко прочувствуют суету и тщету всего земного и искренно обратят свои мысленные взоры к небу, «отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа» (Фип. 3, 20), Который откроет нам «новое небо» и «новую землю», когда и будет «все новое» (Апок. 21, 5). - Аминь
_________________ 1. Не думай. 2. Если думаешь - не говори. 3. Если думаешь и говоришь - не пиши. 4. Если думаешь, говоришь, пишешь - не подписывай. 5. Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся.
|
|
|
|
|
Проскинитис
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 25 апр 2014, 14:05 |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21 Сообщения: 1582
Вероисповедание: Православный, МП
|
"Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными»."
Очень понравилась эта фраза. Слишком часто мы забываем, что быть православным и называть (и даже искренне считать) себя православным - совсем не одно и то же.
Дух века сего очень силён, и порой так сильно увлекает православного человека, что он незаметно для себя оказывается вне Церкви. Очень важно вовремя замечать, что тебя понесло не туда и спохватываться, пока не станет слишком поздно.
_________________ Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 25 апр 2014, 14:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Есть ли тут хоть малейший повод к тому разнузданному веселию с бокалами вина в руках и танцами, с которым обычно в наше время устраиваются так называемые «встречи нового года», в коих нередко принимают участие и серьезные как-будто бы сами по себе люди, теряющие вдруг на этих «встречах» всякую серьезность и становящиеся словно легкомысленными повесами?
Достойно ли это высокого христианского звания? Нетути такого греха - встречать новый год! Или праздники светские праздновать! И постыдного ничего в этом нет и не было!
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 26 апр 2014, 14:08 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Нетути такого греха - встречать новый год! Или праздники светские праздновать! И постыдного ничего в этом нет и не было! Это, смотря как встречать. Если помолиться и поужинать с близкими, поговорить, даже песен попеть про зимушку и ямщика, это один коленкор, а напиться и объесться, это совсем другое дело. 80% встречающих Новый год именно, что напиваются и объедаются. Не только на Новый год, и на Пасху грешно объедаться и напиваться.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 26 апр 2014, 15:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Gold-life писал(а): Нетути такого греха - встречать новый год! Или праздники светские праздновать! И постыдного ничего в этом нет и не было! Это, смотря как встречать. Если помолиться и поужинать с близкими, поговорить, даже песен попеть про зимушку и ямщика, это один коленкор, а напиться и объесться, это совсем другое дело. 80% встречающих Новый год именно, что напиваются и объедаются. Не только на Новый год, и на Пасху грешно объедаться и напиваться. Лучик, однако речь почему то всегда про новый год! Кому то новый год постоянно покою не дают с 8 марта и 23 февраля! Нет чтобы просто сказать - упиваться и объедаться в любой день - енто плохо все и тема была бы исчерпана!
|
|
|
|
|
ОПТИМИСТ
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 28 апр 2014, 22:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:51 Сообщения: 1917
Вероисповедание: Православный, МП
|
Иришенка писал(а): Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев)
«Се нова вся творю...» (Апок. 21, 5) «И видех небо ново, и землю нову»... (Апок. 21, 1). ... Есть ли тут хоть малейший повод к тому разнузданному веселию с бокалами вина в руках и танцами...
Уже нет теперь настоящей веры, а только одна ее видимость, ни к чему человека не обязывающая, никакой ответственности на него не налагающая. ... Самое циничное безстыдство стало какой-то «доблестью» нашего «прогрессивного» двадцатого века! ... И с каждым новым годом это падение нравственности, это ужасающее безстыдство все расширяется и завоевывает себе все большие и большие «права гражданства», а возражающих и протестующих становится все меньше и меньше. ... Так, на наших глазах, идет постепенная, но в последнее время ставшая весьма напряженной, моральная подготовка людей к принятию антихриста - к легкому безболезненному его воцарению. ... Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Апок. 22, 11-12). Спасибо за тему! Живем так будто никогда не придется умирать.
|
|
|
|
|
Проскинитис
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 06 май 2014, 11:21 |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21 Сообщения: 1582
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Нетути такого греха - встречать новый год! Или праздники светские праздновать! И постыдного ничего в этом нет и не было!
Всё зависит от духовного уровня человека. Для того, кто полностью посвятил себя Богу и уже на земле живёт ангельской жизнью, участвовать в мирском веселье - самое настоящее грехопадение. Ну, а для обычного верующего, не достигшего необычайных духовных высот, праздновать новый год или ещё какой-то светский праздник, наверное, не грех - если знать меру, не напиваться до скотского состояния, не буянить, не впадать в плотские грехи и т.п. Хотя праздник празднику рознь. Вряд ли можно признать допустимым для православного человека празднование дня рождения Ленина или, допустим, хэлллоуина. Впрочем, хэллоуин это уже не светский праздник, а религиозный языческий.
_________________ Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков
|
|
|
|
|
Проскинитис
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 06 май 2014, 11:32 |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21 Сообщения: 1582
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Лучик писал(а): Кому то новый год постоянно покою не дают с 8 марта и 23 февраля! Нет чтобы просто сказать - упиваться и объедаться в любой день - енто плохо все и тема была бы исчерпана! Когда мы что-то празднуем, нельзя забывать о поводе праздника. Допустим, 23 февраля - праздник воинства, вполне нормальный повод. Служение воина достойно всяческого уважения. А 8 марта изначально задуман как праздник феминизма, и феминистки и сегодня считают его своим. Поскольку феминизм - идеология, несовместимая с православной верой, то православным бы лучше его не праздновать. Хочется, конечно, поздравить жён, матерей, сестёр, поэтому мы и идём на компромисс с совестью, но лучше бы мы их поздравляли в Неделю жен-мироносиц. Что касается нового года, то Церковь освящает этот праздник специальным молебном, испрашивая у Бога милости на предстоящий год. Это очень правильно. И тихо-мирно отметить наступление нового года в кругу семьи - тоже, наверно, не грех. Но вся эта суета с разнузданными гуляньями в ночных клубах и ресторанах, похабными телепередачами и прочим "весельем", вредящим не только душе, но и печени и другим органам плохо сочетается с православной верой.
_________________ Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 06 май 2014, 11:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Проскинитис писал(а): Всё зависит от духовного уровня человека. Для того, кто полностью посвятил себя Богу и уже на земле живёт ангельской жизнью, участвовать в мирском веселье - самое настоящее грехопадение.
Это где вы таких людей встречали, которые живут не человеческой, а ангельской жизнью???? Цитата: Ну, а для обычного верующего, не достигшего необычайных духовных высот, праздновать новый год или ещё какой-то светский праздник, наверное, не грех - если знать меру, не напиваться до скотского состояния, не буянить, не впадать в плотские грехи и т.п. Наверно да! Проскинитис писал(а): А 8 марта изначально задуман как праздник феминизма, и феминистки и сегодня считают его своим. Поскольку феминизм - идеология, несовместимая с православной верой, то православным бы лучше его не праздновать. Хочется, конечно, поздравить жён, матерей, сестёр, поэтому мы и идём на компромисс с совестью, но лучше бы мы их поздравляли в Неделю жен-мироносиц.
Многие женщины вообще не представляют, кто такие жены мироносицы, зато 8 марта ждут с нетерпением , каждый год!
|
|
|
|
|
Юрий Анучин
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 24 май 2014, 22:16 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 22 май 2014, 21:20 Сообщения: 11
Возраст: 53 Откуда: Нижний Новгород
Вероисповедание: Православный, не МП
|
А вот выдержки из другого труда Архиепископа Аверкия (Таушева): "Надо всегда помнить: служение Церкви богоборческой власти или антихристианскому экуменизму — всё равно! — это отказ её от Христова оружия — креста Господня, это — духовная капитуляция, сдача в плен врагу Божию и врагу человеческого спасения — диаволу. Одна внешняя видимость Церкви, хотя бы и очень пышная и наружно привлекательная, это ещё — не Церковь истинная, какой единственно Церковь должна быть (т. 2, стр. 558-560). И самые эти мнимые «служители церкви» и их защитники — это поистине лукавнейшее из всех лукавств нашего времени! И притом самое для нас страшное, ибо касается оно важнейшего для нас дела — дела спасения душ. Много изобрёл враг рода человеческого лукавств с целью уловления душ человеческих в свои сети, лукавств чрезвычайно разнообразных всякого рода, но это, пожалуй, наивысшее его «достижение», о котором и думать ещё совсем недавно было невозможно, настолько оно дико и жутко (т. 4, стр. 359). Вот почему мы стоим теперь пред лицом такого страшного факта, что далеко не всё, что именует себя «православной церковью» есть действительно настоящая Православная Церковь, а не одна лишь лукавая подделка, афишировка, чтобы вводить в заблуждение наивных и доверчивых, не умеющих разбираться во всех современных лукавствах людей! Истинная Церковь это есть сокровищница и раздаятельница благодати Духа Святого — той Божественной благодати, без которой невозможно вечное спасение человека. Каков же главный признак, по которому мы можем отличить истинную Церковь от существующего в наши дни множества лжецерквей? Дух Святый, сошедший на апостолов в день Пятидесятницы, по словам Самого Господа Иисуса Христа, обещавшего ещё на Тайной Вечери ниспослать Его, есть прежде всего Дух истины и был послан ученикам Господа для того, чтобы наставить их на всякую истину (Ин. 16, 13), а потому и истинная Церковь Христова, сообщающая верующим благодать Святого Духа, есть та, которая хранит, исповедует и проповедует Истину. Там же, где, вместо Истины провозглашается ложь, в догматическом ли учении или в нравственном или в смысле всякой неправды вообще, там, конечно, нет истинной Церкви, там нет и благодати Божией, спасающей человека, а только одна внешняя видимость, кощунственный обман. О появлении такой безблагодатной лжецеркви на земле предрекал ещё в прошлом столетии наш великий подвижник благочестия, учёный богослов и духовный наставник и писатель святитель Феофан Вышенский Затворник, когда писал: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но всё это — одна видимость, внутри же отступление истинное» (Толкование на 2-е послание к Солунянам, стр. 492)". http://www.eshatologia.org/435-o-moskov ... arhii.htmlБогу нашему Слава!
_________________ "чти Господа, - и укрепишься, и кроме Его не бойся никого" (Прит. 7, 1). "Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете" (Есф. 4, 14).
|
|
|
|
|
Алексей-333
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 26 июл 2014, 08:42 |
|
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 09:55 Сообщения: 279
Возраст: 39 Откуда: Саратов
Вероисповедание: Православный, МП
|
"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 36 - 42). Так что жёсткие размышления о приближении кончины мира и приходе антихриста будут похожи на еретические, размышляя о участи мира и церкви, не стоит об этом забывать. Кроме того, как бы мы не хотели, у истории будет известный финал: и будет знамение в солнце и луне; и силы небесные поколеблются; будут войны и землетрясения по местам; и знамение Сына Человеческого в небе... Всё это будет. Наша же задача на сегодня: изменять образ своей жизни, нести людям тепло и добро, быть порядочными православными христианами, чаще исповедаться и причащаться, очищая свой сердце. Тогда хоть сорок антихристов пусть уговаривают изменить церкви - не выйдет: после сладкого не захочется горького.
_________________ "Почитай себя за ничто, и ты успокоишься" прп. Варсонофий Великой
|
|
|
|
|
Алексей-333
|
Заголовок сообщения: Re: «Когда времени уже не будет». Архиепископ Аверкий (Таушев) Добавлено: 26 июл 2014, 09:22 |
|
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 09:55 Сообщения: 279
Возраст: 39 Откуда: Саратов
Вероисповедание: Православный, МП
|
Иришенка писал(а): «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще. - Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Апок. 22, 11-12) Это самое главное. Каждый из нас получит то, что заслужил. Жалко, конечно, что мир, как говорится, "во зле лежит", но а разве мы лучше кого бы там ни было на улице, чтобы изымать себя из числа мира? Нет. А раз так, то, значит, есть нам над чем работать. Спасибо за статью, она поднимает важные вопросы нашей жизни.
_________________ "Почитай себя за ничто, и ты успокоишься" прп. Варсонофий Великой
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|