Результаты читательских откликов на материал «В подарок на Новый год 9-летний Канан просит жизнь», опубликованный 29.11.04
В прошлом выпуске рубрики мы рассказали о смертельно больном Канане Мирзоеве. Мальчик из Баку. Там нет возможности лечить апластическую анемию, и ребенка направили в Россию. Чтобы собрать деньги на его лечение, родители продали все: дом, корову, мебель... И благодаря врачам Российской детской клинической больницы в Москве его здоровье стало налаживаться. Но деньги кончились. И умирающего мальчика выписали из больницы. Потому что бесплатно там лечат только россиян. Все знали, что выписать Канана - значит обречь его на верную смерть, но поделать ничего не могли.
«Оправданий можно найти уйму: недостаточное финансирование клиник (проще говоря, «своим не хватает»), миграционная политика (в переводе - «понаехали тут...»). Но лучше не надо. В нашем городе умирает беззащитный ребенок! Рядом с этим все оправдания звучат кощунственно», - писали мы. И со дня выхода заметки на пустой счет Канана посыпались спасительные переводы. Люди приходили, звонили, писали и говорили самые добрые слова.
Одними из первых откликнулись сотрудники Пушкинского музея. Его служащая по имени Валентина (это все, что о ней удалось узнать врачам) прочитала материал про Канана и не поверила глазам: «В наше время умирающего ребенка могут выкинуть из больницы?!» Она буквально подняла на уши сослуживцев и знакомых. Кто сколько смог, собрали деньги и принесли их прямо в клинику. А вы сами понимаете, какие заработки у сегодняшних музейных работников. Оказывается, «Пушкинка» - заповедник не только культуры, но и милосердия!
- Вот, возьмите. Извините, что немного, это все, что у меня есть. Я на отпуск откладывала, но ребенку нужнее, - протягивала женщина родителям Канана конверт с деньгами и наотрез отказывалась назвать хотя бы имя.
Пожилой машинист электровоза из Орла привез пятьсот рублей. «Отдал бы больше, но - последние...»
Солидная московская фирма гарантировала Мирзоевым оплату двадцати дней лечения.
Помогали не только деньгами. Одна семья привезла три сумки с продуктами и детскими вещами. Как они пришлись кстати! «У нас почти все палаты в больнице обжитые, - рассказывают волонтеры РДКБ, - а у Мирзоевых просто голые стены были. Им даже фрукты и мясо мальчику не на что купить. А теперь у них палата уютная, и Канан все время что-то вкусненькое грызет. Счастливый!»
Благодаря помощи наших читателей Канан снова продолжает лечение, а долг семьи Мирзоевых больнице погашен!
Врачи говорят, что теперь лечение Канана пойдет по плану. Очень важно, что время не упущено. Как скоро восстановится кроветворение, говорить пока рано. Возможно, понадобится дополнительный курс терапии. Но теперь у мальчика есть друзья, и он наверняка уже не окажется брошенным на произвол судьбы в чужом городе.
Десятки людей откликнулись на наш призыв. Русская столица спасала азербайджанского ребенка! И это значит, что, несмотря на все войны, теракты и национальные распри, вы, наши дорогие читатели, остались людьми. Добрыми людьми. Мы гордимся вами!
ПОДЕЛИТЕСЬ КРОВЬЮ...
...с 11-летним Владиком
Владик Фагурел - рыжий, с большим синяком под глазом. Кажется, что он эдакий «вождь краснокожих», хулиган, малолетний завсегдатай детской комнаты милиции... На самом деле фингал этот не последствие драки, а след смертельной болезни - апластической анемии.
Он все понимает. В письме другу пишет: «Бывают всякие исходы...» Но он готов биться за жизнь! Даже в больнице времени зря не теряет - готовится к турниру по шахматам. Мальчишке уже начали курс лечения. Каждый день ему необходимо переливание крови. Помогите!
Звоните 8-903-662-6044 или пишите:
chistyakova@ecopolicy.ru
ПОЧТА РУБРИКИ
Нечем лечить заживо обгоревшего малыша
Я пенсионерка. Недавно заболела. На операцию пришлось 10 тысяч занять. Теперь с пенсии выплачиваю. А тут внук шестилетний играл в парке, где листву жгли, и сам загорелся. Чтобы от смерти спасти, еще в долги влезли. Сын мой слесарем на заводе две тысячи получает. Жена его с ребенком сидит. А врач говорит, что внучку еще операции делать надо. И обязательно лечить мазью «Контратубис» руку, которая до сих пор не действует, и шрамы по всему телу. А один тюбик этого лекарства 250 рублей стоит. Мы в тупике. Спасите!
Адрес: Пономаренко Ирине Викторовне, 692523, переулок Тихий, д. 5, кв. 55, г. Уссурийск, Приморский край.
«Подарите мне книги, а я обещаю хорошо учиться!»
Я учусь в пятом классе. Мы с братом и мамой живем в маленькой кухне, в которой нет полов. Летом у нас ползают слизни, а зимой дует холодный ветер. Брат болен и в школу не ходит. У нас много денег уходит ему на лекарства, и мама не может купить мне учебники. Да и по рисованию у меня тройка, потому что нет ни альбома, ни красок, ни карандашей. А учебников нужно много. И все стоят денег. Не говоря уж о необходимом мне русско-английском словаре. Помогите купить книги. А я обещаю хорошо учиться.
Адрес: Андрееву Сергею, 352941, ул. Прикубанская, 39, ст. Станица, Армавир.
У деревенской многодетной семьи нет средств на тепло
Мне 34 года, инвалид II группы, перенесла два инсульта. Трое детей - старшей 12 лет, среднему - 10, младшему - 6, воспитываю одна, муж нас бросил, нигде не работает и алименты не платит. Когда еще была здорова и работала дояркой, купили мы дом в деревне. Сейчас в деревню нашу ведут газ, а денег на то, чтобы в дом трубу провести, нет. Не дай Бог со мной что-то случится, так хоть дети остались бы в тепле...
Адрес: Дыкина Наталья Сергеевна, 391247, ул. Зеленая, д. 12, с. Бурминка, Новодеревенский район, Рязанская обл.
Ветерану войны необходим телефон
Мне 81 год. В прошлом году умер сын, и осталась я одна. Из-за своей инвалидности II группы не могу самостоятельно выйти из дома. Необходим телефон, чтобы хотя бы «Скорую» вызвать. Но так вот получилось, что, проработав 43 года, будучи ветераном войны, я не накопила 10 тысяч рублей на его установку.
Адрес: Ельчук Ольга Никифоровна, ул. Астахова, д. 84 «а», кв. 24, г. Каменск-Шахтинский Ростовской области.
Больным старикам некому помочь
Мне 70 лет. После инсульта парализована левая сторона тела. Уже четыре года не могу ни сесть, ни повернуться самостоятельно. Мне порекомендовали центр, в котором восстанавливают больных после инсульта, но там один сеанс стоит 3 тысячи рублей, а курс лечения включает десять сеансов!
Мы с женой (она инвалид II группы) существуем на одну пенсию, родни никакой нет, помочь некому. Прошу вас, помогите оплатить лечение!
Кондрусов Владимир Алексеевич, Москва, т. (095) 348-50-01.