Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 04:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Ксения писал(а):
Еще вспомнился Петр Первый, богохульник и кощунник, со своими "Всешутейными Соборами". :roll: Вот уж самодержец так самодержец. :facepalm:
... ... ... ...

Если позволите, все-таки вмешаюсь.)) Мы здесь все полны знаний и мнений, но давайте вспомним, что Давид не убил Саула только потому, что тот был помазанником Божьим.
За все свои грехи наши русские помазанники сами ответят перед Богом, а мы лучше об этом помолчим. Ну на всякий случай, чтобы не впадать в осуждение. :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 09:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 60
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
За все свои грехи наши русские помазанники сами ответят перед Богом, а мы лучше об этом помолчим

+100

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 09:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я пример Петра 1 к тому привела, что отнюдь не каждый самодержец богоугоден. Были среди царей такие богохульники и служители сатаны, что их правление можно рассматривать именно как попущение Божье, и Петр 1 тут ярчайший экземпляр.

А были, конечно, и такие примеры для подражания ,как святой император Николай, или царь Алексей Михайлович, величайший аскет и постник.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 10:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 60
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
http://kharkov2012.org/arhiv/107

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 11:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей, возможно, что в жизни Петра были и такие вот молитвенные периоды. Но, увы, Всешутейные соборы Петра, его страшные кощунства - это исторический факт, от него никуда не деться. :cry: Даже на нашем форуме об этом выкладывался, кажется, серьезный исторический материал. Надо будет поискать.

Да это всего лишь один из примеров. Еще можно вспомнить опричнину, беззакония страшнейшие, священномучеников - и ведь это тоже творилось при православных царях. :roll:

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 12:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6269

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей_Михайлов писал(а):
IRUS писал(а):
За все свои грехи наши русские помазанники сами ответят перед Богом, а мы лучше об этом помолчим

+100

Поддерживаю!

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 14:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 60
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
можно вспомнить опричнину, беззакония страшнейшие, священномучеников

Я всегда стараюсь видеть в исторических персонажах прошлого хорошее.
Потом... я около двадцати лет изучал психологию. На поступки людей надо смотреть более глубоко. Петр - любил Россию. Этого отвергать не станет никто.

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 20:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 14 апр 2013, 10:53
Сообщения: 505

Вероисповедание: Православный, МП
Сергей_Михайлов писал(а):
Ксения писал(а):
можно вспомнить опричнину, беззакония страшнейшие, священномучеников

Я всегда стараюсь видеть в исторических персонажах прошлого хорошее.
Потом... я около двадцати лет изучал психологию. На поступки людей надо смотреть более глубоко. Петр - любил Россию. Этого отвергать не станет никто.


+1

_________________
"Господь воцарися, в лепоту облечеся. Облечеся Господь в силу и препоясася. Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. "
(Пс.92, 1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2013, 05:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Красноречиво говорится как Господь Бог владычествует над царствами в Ветхом Завете. К примеру в книге Даниила.

Повеле­нием Бодр­с­т­ву­ющих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владыче­с­т­ву­ет над цар­с­т­во­м человеческим, и дает его, кому хочет, и по­ставляет над ним уничижен­ного между людьми.

Все это сбылось над царем Навуходоносором.
По про­ше­с­т­вии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
царь сказал: это ли не величе­с­т­вен­ный Вавилон, который по­стро­ил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: цар­с­т­во отошло от тебя!
И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с по­левыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен прой­дут над тобою, доколе по­знаешь, что Всевышний владыче­с­т­ву­ет над цар­с­т­во­м человеческим и дает его, кому хочет!»
Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы.
По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, воз­вел глаза мои к небу, и ра­зу­м мой воз­вратил­ся ко мне; и благо­словил я Всевышнего, восхвалил и про­славил Присносущего, Которого владыче­с­т­во – владыче­с­т­во вечное, и Которого цар­с­т­во - в роды и роды.
И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он дей­с­т­ву­ет как в небесном во­ин­стве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы про­тивиться руке Его и ска­за­ть Ему: «что Ты сделал?»
В то время воз­вратил­ся ко мне ра­зу­м мой, и к славе царства моего воз­вратились ко мне сановитость и пре­жний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на цар­с­т­во мое, и величие мое еще более воз­высилось.
Ныне я, Навуходоносор, славлю, пре­воз­ношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истин­ны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.


И далее над Валтасаром.

Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору цар­с­т­во­, величие, честь и славу.
Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, воз­вышал, и кого хотел, унижал.
Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточил­ся до дерзости, он был свержен с царского пре­стола своего и лишен славы своей,
и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он по­знал, что над цар­с­т­во­м человеческим владыче­с­т­ву­ет Всевышний Бог и по­ставляет над ним, кого хочет.
И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
но воз­несся про­тив Го­с­по­да небес, и сосуды дома Его при­несли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревян­ных и камен­ных, которые ни видят, ни слы­шат, ни ра­зу­меют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не про­славил.
За это и по­слана от Него кисть руки, и начертано это писание.
И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
Вот и значе­ние слов: мене – исчислил Бог цар­с­т­во твое и по­ложил конец ему;
Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким;
Перес – раз­делено цар­с­т­во твое и дано Мидянам и Персам.
Тогда по повеле­нию Валтасара облекли Даниила в багряницу и воз­ложили золотую цепь на шею его, и про­воз­гласили его третьим властелином в царстве.
В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
и Дарий Мидянин при­нял цар­с­т­во­, будучи шестидесяти двух лет.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2013, 22:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 31 июл 2013, 01:11
Сообщения: 2871

Вероисповедание: Православный, МП
В современной России - демократия, т.е. власть народа.

И посягательство на такую власть (например, фальсификация выборов) - это плохо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2013, 11:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
PS Недавно узнал для себя историю обретения иконы Царицы Небесной "Державная". Так вот обретена она была в день отречения государя от престола. Теперь сама Дева Мария хранит Скипитр и Державу Российскую. А царя ... говорят что уже и не будет вовсе. Тот, что еще будет, тот уже и будет антихрист...


Говорят...много чего говорят.Для меня несомненно что царь будет.И дело даже не в том что это предсказывали святые,а в том что это отражено в св.писании.Однако последний царь может быть совсем не таким каким его представляют.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2013, 11:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Кстати,открыл тут для себя одну интересную вещь.Оказывается у нас на Руси был только один православный самодержавный царь.Это Иван Грозный.Остальные цари были или неправославные или не самодержавные.Попытки конечно были(например имп.Павел),но неудачные (был задушен Паленом).

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2013, 16:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Говорят...много чего говорят.Для меня несомненно что царь будет.И дело даже не в том что это предсказывали святые,а в том что это отражено в св.писании.Однако последний царь может быть совсем не таким каким его представляют.


То царь не России будет, то антихрист для всего мира.

ASANA A писал(а):
Кстати,открыл тут для себя одну интересную вещь.Оказывается у нас на Руси был только один православный самодержавный царь.Это Иван Грозный.Остальные цари были или неправославные или не самодержавные.Попытки конечно были(например имп.Павел),но неудачные (был задушен Паленом).


Расширьте тему, пожалуйста

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2013, 18:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
То царь не России будет, то антихрист для всего мира.


Почему вы так считаете?

ASANA A писал(а):
Кстати,открыл тут для себя одну интересную вещь.Оказывается у нас на Руси был только один православный самодержавный царь.Это Иван Грозный.Остальные цари были или неправославные или не самодержавные.Попытки конечно были(например имп.Павел),но неудачные (был задушен Паленом).


hlukhi писал(а):
Расширьте тему, пожалуйста


Я имею ввиду что православный и самодержавный государь должен быть человеком глубоко религиозным и иметь неограниченную власть.Всем этим обладал только Иоанн IV.После царя Иоанна бояре помятуя ужасы (которые вполне заслужили) и своё бессилие перед царской властью содействовали избранию меланхоличного и неграммотного царя Михаила,первого Романова.И хотя царь Михаил был весьма религиозным,но самодержавным он уже не был.Впервые после череды царей самодержавие возникает при Петре I,но царь Пётр уже не был религиозным.К вере он был равнодушен,монашество при нём получило сильнейший удар,были уничтожены многие древнерусские иконы (в т.ч. чудотворные),со времени Петра начинается история пьянства на Руси и т.д.Потом были немецкие императрицы для которых православие было лишь необходимой обязанностью престоловладения и при которых нравственный упадок достиг необратимых пределов,так что даже череда последующих очень благочестивых царей (но уже опять несамостоятельных и несамодержавных) ничего не изменила.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2013, 23:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Шум по этому вопросу бузатёры подняли, пытаются этим бунт против власти оправдать.
Подстрекательством занимаются.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 00:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Почему вы так считаете?


Такие я слышал предсказания. А у вас какие данные? Кто что провидел?

ASANA A писал(а):
Я имею ввиду что православный и самодержавный государь должен быть человеком глубоко религиозным и иметь неограниченную власть.


Это Иван грозный глубоко религиозным был? Хм. И потом, насколько я понимаю, то православие как раз таки исповедует соборность власти, двуединство ее, то есть царь и патриарх рука об руку.

Не знаю, мне видится ваше утверждение сомнительным.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 11:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Такие я слышал предсказания. А у вас какие данные? Кто что провидел?


О воскрешении Руси написанно столь много что мне просто физически не описать всего,ну почитайте напр.пророчества Иоанна Крондштадского,Серафима Саровского,Серафима Вырицкого.
Есть книга "Русь перед вторым пришествием" где авторы попытались собрать воедино все пророчества о России,но там есть и спорное.Впрочем книга очень полезна для общего ознакомления.
Если вам интересны пророчества Св.Писания,то могу написать.

hlukhi писал(а):
Это Иван грозный глубоко религиозным был? Хм. И потом, насколько я понимаю, то православие как раз таки исповедует соборность власти, двуединство ее, то есть царь и патриарх рука об руку.
Не знаю, мне видится ваше утверждение сомнительным.


Когда речь идёт о царях,наше человеческое суждение о их святости часто даёт сбой.
Св.Константин Великий-до конца жизни имел сношения с язычниками,и присутствовал на некоторых их обрядах.Хотя основой государства объявил христианство.Крестился под конец жизни.
Патриархи (Папа Римский и Константинопольский)находились к царю в подчинённом положении (цезарепапизм)
Св.князь Владимир тоже не отражал "сенергию власти".Долго был гонителем христианства на Руси подобно ап.Павлу.
Равноапостальная Ольга не имела себе равных по жестокости и хитрости.
Против же Ивана Грозного ни один историк не может сказать ничего плохого до его 30-тилетия.
И вообще складывается впечатление что он один ревновал о благочестии Руси.Когда царь созывал стоглавый собор,то насельники монастырей и епископы крайне неохотно на него собирались.
А после 30-ти лет его отравили бояре,он выжил и всех причастных к этому простил по христиански.
Потом его отравили ещё раз,после чего у царя произошло психическое расстройство и в том что началось после этого виноваты только бояре.
То что сына он не убивал уже давно доказано,есть алиби.И вообще на него возведено много всякой клеветы.
Его Государыня Александра (супруга Николая II)считала «мучеником-народолюбцем», жертвою боярской клеветы. Её слова:"[Иоанн Васильевич, став первым русским Помазанником Божьим, русским Царем-блюстителем Престола Давидова, раскрыл учение о симфонии духовной и светской властей (Священства и Государственного аппарата) во всей его полноте. Этим святой Царь обличил ересь папизма и ересь цареборчества в полном объеме. По этой причине воры Царской власти как из Священства (еретики-паписты), так из Царства (еретики-цареборцы) лютой ненавистью ненавидят святого Царя Иоанна. Ибо в Его Большой Государственной печати им указывается соответствующее место в иерархии власти, которое показывает на несостоятельность их властолюбивых мечтаний. Потому-то они и изливают потоки лжи на этого Грозного пастыря и защитника народа Божьего, Иакова, и земной Церкви – наследия Божьего,"
Кроме того не все знают что царь Иоанн был уже прославлен как местночтимый святой на поместном московском соборе.
Скончался царь Иван приняв монашеский постриг с именем Иона.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 11:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26897

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Кроме того не все знают что царь Иоанн был уже прославлен как местночтимый святой на поместном московском соборе.


Да, не все. На каком "поместном московском соборе" произошло прославление?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 14:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Если вам интересны пророчества Св.Писания,то могу написать.


Да уж, будьте любезны.

Относительно остального - вольнодумие это и извращение ума на мой взгляд, ибо РПЦ так не считает. Где есть место логике и высокому уму, нет места Богу.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 15:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5901

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Кроме того не все знают что царь Иоанн был уже прославлен как местночтимый святой на поместном московском соборе.
Скончался царь Иван приняв монашеский постриг с именем Иона.
Цитата:
http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html Приложение №2
к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского
Ювеналия, председателя Синодальной комиссии
по канонизации святых



К ВОПРОСУ О КАНОНИЗАЦИИ
ЦАРЯ ИВАНА ГРОЗНОГО И Г.Е. РАСПУТИНА

С. М. Соловьев, отдавая должное Ивану Грозному как крупному государственному деятелю, тем не менее счел необходимым признать: «Человек плоти и крови, он не сознавал нравственных, духовных средств для установления правды и наряда или, что еще хуже, сознавши, забыл о них; вместо целения он усилил болезнь, приучил еще более к пыткам, кострам и плахам; он сеял страшными семенами, и страшна была жатва ― собственноручное убийство старшего сына, убиение младшего в Угличе, самозванство, ужасы Смутного времени»
Для меня остается не понятным почему эти утверждения до сих пор живы. То же и о крепостном праве. Фактически оно было введено после смерти Грозного и ужесточалось при Романовых. Но об этом и многом другом, продолжают писать обратное. А канонизации фактов нет.
Цитата:
http://rusk.ru/st.php?idar=325758 По словам Л. Болотина, незадолго до революции 1917 года якобы шла подготовка и к общецерковному прославлению Ивана Васильевича. Будто бы в отделе рукописей ГБЛ среди документов фондов Святейшего Синода начала ХХ века хранится список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там, наряду с именами блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и Филарета Московского, писателем А. Стрижевым было обнаружено и имя царя Иоанна Васильевича Грозного.
Мы сожалеем о том, что этот документ так и не был опубликован почитателями царя Иоанна. Однако не следует путать рассмотрение возможности канонизации с самой канонизацией. Особенно с учетом того, что праведность жизни и широкое почитание Ивана IV церковным народом, мягко говоря, вызывают сомнения.
В конце концов, каждый из нас имеет право на свое отношение к личности Ивана Грозного. Каждый из нас может относиться к нему с симпатией или антипатией, сочувственно или критически. Однако вопрос о том, был ли Иван IV причислен к лику святых, относится к области не личного отношения, а точного знания. Царь Иван Грозный никогда не был местночтимым святым. И пока мало данных за то, что он им когда-нибудь станет.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 21:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
На каком "поместном московском соборе" произошло прославление?


В царствование Императора Александра III в лето 1882 от Рождества Христова был прославлен Русской Православной Церковью как местночтимый Святой Московской епархии. См. также следующие исторические церковные документы (сии святцы бысть совершены в лето 1624 от Р. Хр. 25 дня месяца апреля в четвертом часу дни. За июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа такая запись:"...В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Ивана". См. также в архивах: Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна").

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 21:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17541

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
ВадДим писал(а):
На каком "поместном московском соборе" произошло прославление?


В царствование Императора Александра III в лето 1882 от Рождества Христова был прославлен Русской Православной Церковью как местночтимый Святой Московской епархии.

Поместным собором?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 21:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Ну разумеется,я об этом сразу написал.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 22:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Относительно остального - вольнодумие это и извращение ума на мой взгляд, ибо РПЦ так не считает. Где есть место логике и высокому уму, нет места Богу.


Начнём с того что Христос создал Церковь,а не РПЦ.Церковь это святые божии люди.
Вот я в церкви давно.Было время когда православный Запад и Московская патриархия были разделены.
И я помню с какой предъубеждённостью восточные христиане относились к западным.Даже дружба с католиками не порицалась так как дружба с зарубежниками.А потом указом сверху произошло объединение церквей (которое произошло отнюдь не по братской любви,а указом) и сразу люди уверовали в благодать между церквами (которой на самом деле больше не стало).Извините меня,но у вас тот же синдром.
Я ещё могу понять католиков,у них папа непогрешим,намесник Бога на земле,но когда папские идей проникают в православие,то это тревожно.
Когда вы говорите "мнение"РПЦ",то что имеете ввиду.Я ,например,не хотел бы жить умом диак.Кураева.
И даже в РПЦ существуют различные мнения по тому или иному вопросу.
Есть Церковь организм-мистическое тело Христа состоящее из святых.Есть церковь организация-видимая часть Церкви невидимой.Всякая организация поклонится антихристу.Это не я говорю,а Серафим Роуз.Кстати если хотите подробнее разобраться в этом вопросе советую найти книгу "Не от мира сего"
http://www.livelib.ru/book/1000583825
Помню мне эту гнигу прислали первым тиражём из Америки.Джина ,раба божия,спаси её Бог.У неё сын подвизался в монастыре у Серафима.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 22:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17541

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Ну разумеется,я об этом сразу написал.

Ну это Вы ерунду написали. В Синодальный период Поместные соборы не собирались.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 22:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
В книге правил указано обязательное время для устроения поместных соборов,два раза в год помое-му.И эти правила впервые были нарушены после революции.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 22:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17541

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
В книге правил указано обязательное время для устроения поместных соборов,два раза в год помое-му.И эти правила впервые были нарушены после революции.

Горе, горе. Почитайте хоть что-нибудь, сколько книг написано о истории Церкви, в том числе Русской Церкви. Карташев, Голубинский...
Последний архиерейский собор в досинодальный период состоялся в 1698 году, то, что бы мы назвали Поместным собором - в 1666-1667 гг.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 22:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5901

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Аргументы "за"

Вот основные аргументы сторонников этой версии:
1. По учению Православной Церкви, православный царь свят сам по себе, в силу совершенного над ним венчания на царство, священного миропомазания и особого служения в Христовой Церкви.
2. О почитании Ивана IV в лике святых также свидетельствуют его древние иконографические изображения.
3. Иван Грозный назван "святым великомучеником" в святцах Коряжемского монастыря с указанием и дня его памяти.
4. Факт его почитания отмечает знаменитый церковный историк Е. Е. Голубинский
5. Имя Ивана IV помещено в "Полном месяцеслове Востока" архиепископа Сергия (Спасского).
6. Перед 1917 г. в Синоде шла подготовка и к общецерковному прославлению царя Ивана Грозного.
Рассмотрим их по порядку.
Святость царского служения

Действительно, православные цари именовались в древности "святыми царями" и в силу своего царского служения являлись образом и подобием Христа Господа, имеющему всякую власть на небе и на земле (Мф. 28, 18). Однако Церковь не смешивала между собой святость царского служения и духовное состояние самодержца. Именование Ивана IV "святым царем" не означало признания его святым человеком. Так и в наше время каждый архиерей и даже священник именуется Церковью "святым владыкой" [2], но это относится лишь к его сану и вовсе не означает, что после смерти любой священник или иерарх становится местночтимым святым.
"Иконы" Ивана IV

Действительно, до нас дошло несколько иконографических изображений Ивана Грозного, причем на некоторых из них Царь изображен с нимбом. Это – фреска Царя Иоанна в Грановитой палате Московского Кремля (Х I Х в. по образцу XVI в.), "Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Димитрием перед иконой Владимирской Божией Матери" (XVI в.), фреска "Царь Иоанн" в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря ( XIX в. по образцу XVII в). Кроме того, существует изображение с нимбом великого князя Василия III, отца Иоанна Грозного, на иконе св. Василия Парийского (XVI век, собрание Государственного исторического музея).
Между тем, эти изображения никак не свидетельствуют о почитании царя Ивана или великого князя Василия в лике святых. В Византии изображали с нимбом всех Императоров и Патриархов, причем многие из них со временем были отдельно прославлены Церковью, некоторые были признаны еретиками, а об иных не было сделано никаких определений церковной власти. На Руси, следуя византийской традиции, изображали с нимбами всех крещеных Великих Князей. В качестве примера можно привести фрески в Архангельском соборе Московского Кремля с изображением князей из династии Рюриковичей, а также рисунки из "Царского Титулярника" 1672 года, напечатанные в издании "Н.И.Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" [3].
Изображенные с нимбом, но не прославленные Церковью патриархи, цари и князья могли относиться к разряду почитаемых усопших, но никак не святых, даже местночтимых (как мы увидим дальше, почитаемые усопшие и местночтимые святые – это далеко не одно и то же). На их изображениях сделаны надписи: "Великий князь…", "Царь Иоанн", "Благоверный князь…", "Благоверный и Христолюбивый, Богом венчанный Великий Государь и Царь…". Слово "святой" отсутствует. Иконописец руководствовался каноном и точно знал, какая надпись полагается каждому изображаемому лицу.
C вятцы Коряжемского монастыря

Действительно, существуют подлинные "Святцы Коряжемского монастыря", в которых сказано: "Июня 10 – обретение святого телеси великомученика царя Иоанна".
Несмотря на свою древность (святцы были закончены всего через 37 лет после смерти Ивана IV, в 1621 году), они не отличаются большой достоверностью. Например, киевский игумен Авраамий помещен них в пятый век по Рождестве Христовом, за пятьсот лет до крещения Руси! [4]
Кроме того, нет никаких доказательств того, что данная запись относится именно к царю Ивану IV. Во всяком случае, чтобы обрести "святое тело", его для начала нужно извлечь из могилы. Тело же Ивана IV после его погребения неподвижно лежало в Архангельском соборе Кремля вплоть до 1963 года, когда оно было извлечено и обследовано антропологом М. М. Герасимовым. Каких – либо следов прежнего "обретения" и перезахоронения останков Ивана IV им обнаружено не было.
Ко времени написания Коряжемских святцев Церковь знала немало святых царей и князей с именем Иоанн. Один из них – мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский ( X век), именуемый в Сербии царем и великомучеником [5]. Его нетленные мироточивые мощи, от которых совершилось множество чудес, многократно переносились, и далеко не все даты их перенесений известны. Возможно также, что в упомянутой записи говорится о сербском короле Иоанне [6] ( XV – начало XVI в.), мощи которого были настолько почитаемы в Сербии, что были сожжены турками в XVIII веке.
Между тем, данной записи явно недостаточно для того, чтобы называть "святым великомучеником" царя Ивана IV.
"Факт почитания" Ивана Грозного по Голубинскому

Знаменитый церковный историк профессор Голубинский в своей работе "История канонизации святых в Русской церкви" указывает четыре категории лиц, по каким-либо причинам поименованных на Руси "святыми". Это:
1. Общерусские святые.
2. Местночтимые святые.
3. Почитаемые усопшие (последние, при определенных условиях, могут быть прославлены в лике святых).
4. Усопшие, на самом деле не почитаемые и названные святыми по ошибке.
"Царь Иоанн" помещен у Голубинского в "список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых" [7]. Под "каталогом" Евгений Евсигнеевич имел в виду все те же "святцы Коряжемского монастыря", приведенную выше строчку, которую рассматривал как некий необъяснимый курьез: "под царем Иоанном, конечно, разумеется Грозный, умерший 18 марта 1584 года. Какое разумеется обретение его тела, не знаем" [8].
При этом Голубинский пишет: "Итак на вопрос: какие святые суть канонизованные или настоящие святые, ответ есть тот, что они суть все, которые признаются за святых церковью (ибо признанный церковью и значит – канонизованный ею), не только общие или общепразднуемые, но и местные… одним словом все без изъятия святые, которым существует общее или местное признаваемое церковью празднование…" Он отмечает также, что "есть люди, которые признают святыми ненастоящих святых… некоторые даже из нарочитых агиографов приравнивают этих усопших к настоящим святым или и совсем принимают за настоящих святых. Но это совершенно неосновательно и совершенно неправильно или погрешительно!" [9]
Так знаменитый церковный историк Е. Е. Голубинский "отмечает" факт церковного почитания царя Иоанна.
Что мы находим в "Полном месяцеслове Востока"

В "Полном месяцеслове Востока" архиепископа Сергия (Спасского) имя царя Иоанна не встречается ни в основном тесте, ни в заметках. Есть оно в описании все тех же "святцев Коряжемского монастыря", а так же в приложении N3 к "Заметкам" [10] Длинный список имен, среди которых значится "Иван царь" (те же святцы, "июня 10 обретение телеси"), предваряется следующим авторским текстом: "Они не находятся у преосвященного Филарета Черниговского в его книге "Русские святые". Сведения об них сообщаются для исторических соображений. Имена их внесению в месяцесловы для общего употребления и календари не подлежат "…" дней празднования им не показано". Подчеркивая полноту труда преосвященного Филарета Черниговского, в котором все же нет тех имен, что даны в "приложении N3", архиепископ Сергий пишет: "Несомненно, что у Филарета в число святых внесены и такие святые, каким и местно не совершается празднования".
Разбирая в первом томе своего капитального и строго научного труда все источники, которыми он пользовался при составлении "Месяцеслова", в разделе "Рукописные святцы славянские" архиепископ Сергий так характеризует "Святцы Коряжемского монастыря": "В сих святцах внесены в число святых и такие, которые не находятся ни в греческих, ни в славянских календарных памятниках… В основе их несомненно лежат другие, древнейшие их святцы… Общий недостаток святцев сего рода состоит в том, что в них многие памяти искажены отчасти переписчиками святцев, отчасти и потому, что сами составители пользовались искаженными славянскими источниками, так что не мало стоило трудов и времени возстановлять смысл и значение многих памятей" [11]. Далее архиепископ Сергий приводит в качестве примера несоответствий и особенностей отрывок из данного документа, где и упоминается запись о царе Иоанне. Делается это в следующем контексте: "Они (святцы – авт.) имеют довольно особенностей в сравнении с календарными памятниками, доселе известными… (следует длинная цитата из святцев с авторским объяснением несоответствий и неточностей)… Многие из означенных памятей неизвестны или в неканонизованных" [12].
Добавим, что архиепископ Сергий, в отличие от Е. Е. Голубинского, не утверждает, что запись о царе Иоанне в названном документе относится именно к Ивану IV.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 22:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2652

Возраст: 49
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Извините,я почитаю царя Иоанна совершенно не согласовываясь с вышеизложенными постулатами "сторонников версии",а в силу народного почитания.И для меня авторитет царицы Александры выше нежели мнения профессора Голубинского.Ещё Болотов сокрушался что народ де плохое быстро забыл,а хорошее превозносит в царе Иоанне.Ну невдомёк ему что народ почитает царя за саму суть его.
Вокруг канонизации царя Николая тоже разворачивались дискуссии и были протесты.Кричали что это политикаА народ его давно уже почитал.Ещё задолго до канонизации я часто бывал у о.Николая на Залите,а уж он как любил царя Николая словами не передать,Распутина кстати тоже.Эти мнения в церкви важнее.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2013, 23:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5901

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Читая о Иоане Грозном и том историческом периоде, и мне трудно не проникнуться симпатией к этому человеку. Всего лишь хотела сказать что предположение о канонизации не чем не подтверждены.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron