|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Вячеслав Южный
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 апр 2006, 08:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15 Сообщения: 5234
Возраст: 56 Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
|
Павел-2 писал(а): Лена А. писал(а): Вы всерьез уверены, что новоначальный способен осилить "Невидимую брань"? И что он все правильно поймет? Лена, я всерьез уверен, что попытки новоначального осилить «Невидимую брань» и правильно понять содержащиеся в ней мысли, гораздо полезнее для духовной жизни, чем чтение дюжины книжек современных священников и даже архиереев.
Паш, сейчас посидел 5 минут и вспомнил всех тех своих знакомых, которым давал читать православные книги. И скажу, что из 10-рых только один бы прочитал эту книгу хотя-бы до половины. В этом деле важнее рассуждение, чем рвение.
Почему-то, если человек начинает заниматься тяжелой атлетикой, то все понимают, что нужно начинать поднимать вначале 50 кг. штанги и далее утяжелять вес....
Потому соглашусь в данном вопросе с Леной.
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 апр 2006, 23:41 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Слава, просто формат форума не позволяет более полно раскрывать свои мысли и находить общие точки взаимопонимания.
Изначально неправильно, что мы сравниваем “Невидимую брань” с книгами диак. Андрея или митр. Антония. Сравнение может быть корректным только в том случае, если аскетические творения святых отцов сравниваются с современной аскетической литературой, но никак не с современной апологетикой, публицистикой или нравственными проповедями.
Другими словами, если надо выяснить, что легче воспринимается новоначальными, то давай сравнивать “Невидимую брань” с работами еп. Варнавы (Беляева), арх. Софрония (Сахарова), митр. Иерофея (Влахоса), или того же С. Хоружия. Сомневаюсь, что твои знакомые прочитали бы их на одном дыхании, несмотря на всю их адаптацию нынешнему читателю.
И внешне правильный вывод - “всему свое время”, при внимательном рассмотрении оказывается утверждением о необязательности чтения новоначальными аскетической литературы. А это приводит к тому (говоря словами твоего примера), что человек придя в Церковь, даже не знает, как к этой штанге правильно подойти. Причем повторюсь, мне кажется сомнительным, что после легкого чтения, человек без труда переходит к трудным книгам. Недаром свт. Григорий Чудотворец предостерегал об опасности чтения новоначальными “не тех” книг, говоря, что “каждый любит то, с чем он случайно встретился в начале и, как бы связанный им, уже не в состоянии внимать чему-либо другому”.
Но я признаю, что сам первоначально допустил вышеуказанную неопределенность в высказывании и тем самым способствовал дальнейшему непониманию.
С уважением.
|
|
|
|
|
Paul
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 апр 2006, 19:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 22:41 Сообщения: 661
Откуда: Москва
|
Лена, как Вы помните (если читали) - я писал, что выводы о бытовом экуменизме и неразборчивости явно напрашиваются из фразы "Считаю, что особой разницы между православием и католичеством нет. Все мы — христиане." О читаемых ею книгах был совсем другой разговор (сейчас наверное нет смысла на него отвлекаться).
С моей точки зрения, данная фраза в комментариях не нуждается - если человек не видит особой разницы между своим вероисповеданием и другими - это очевидная неразборчивость и тот самый "бытовой экуменизм".
Как писал нелюбимый (:?:) Вами Кураев: "Экуменические настроения стали массовыми, и порождены они не ревностным желанием подвергнуть нелицеприятному суду Слова Божия все то, что накопилось в отношениях между христианами, а банальным равнодушием к религиозной тематике и самой пошлой всеядностью. "Экуменическая боль" сменилась "экуменическим равнодушием...
В том-то и дело, что между религиями есть содержательные противоречия. Православные не согласны на унию не в силу своего дурного характера ("нетерпимы", "фанатичны", "невежественны..."). Как раз наоборот - православные богословы защищают своеобразие православия именно потому, что они более образованны и сведущи в вопросах религиозной жизни, чем обыватели, не знающие всерьез ни религиозной традиции своей нации, ни тем более других."
_________________ я грешный - следовательно не здраво мыслящий
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 апр 2006, 21:45 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Paul писал(а): Лена, как Вы помните (если читали) - я писал, что выводы о бытовом экуменизме и неразборчивости явно напрашиваются из фразы "Считаю, что особой разницы между православием и католичеством нет. Все мы — христиане." О читаемых ею книгах был совсем другой разговор (сейчас наверное нет смысла на него отвлекаться). С моей точки зрения, данная фраза в комментариях не нуждается - если человек не видит особой разницы между своим вероисповеданием и другими - это очевидная неразборчивость и тот самый "бытовой экуменизм".." Вы знаете, я лично никогда по одной только фразе не сужу о человеке о его душе и о его разборчивости. Вы считаете иначе. Что ж Ваше право. Надеюсь Вы когда-нибудь убедитесь в том, что нельзя судить о вере человека по одной фразе. Paul писал(а): ("нетерпимы", "фанатичны", "невежественны..."). Как раз наоборот - православные богословы защищают своеобразие православия именно потому, что они более образованны и сведущи в вопросах религиозной жизни, чем обыватели, не знающие всерьез ни религиозной традиции своей нации, ни тем более других."
Никто не оспаривал своеобразие. Речь шла о том что и те и другие христиане.
(Думается, такие темы особенно хороши были бы не в разделе «Хочу рассказать», а в разделе «Хочу поспорить» или «Хочу доказать». Лена, вы «выдавливаете» из своей темы всех, кто думает хоть чуточку иначе, чем вы. И еще, очень прошу вас, и всех, выбирайте несколько иную форму выражения вашего возможного «частного», «мирскаго» несогласия с присутствующим на форуме священством. Прошу также не вступать в полемику и по поводу этого замечания, прошу просто принять к сведению. И простите меня. Модератор.
Батюшка, о.Валерий, простите всех нас, помолитесь о нас, о мне грешнейшем, много говорящем и размышляющем, но так «мало» и «плохо» верующем и делающем.)
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|
|
|
|
|
о.Валерий Б
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 май 2006, 02:57 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 00:29 Сообщения: 70
Откуда: Киевская епархия, УКРАИНА
|
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Получилось, что я вынес суждение на основании скудных сведений. Мои слова в данном случае более предположительны и основаны на некотором опыте общения с современными молодыми людьми. Как правило, совершается "подгонка" церковных положений "под себя", затем подбор авторитетов, импонирующих "мне". В результате, человек пришел в Церковь не предложить себя Христу, а в поисках чего-то полезного и интересного для себя. Или продолжает жить не изменяясь внутренне, а только внешне облекаясь в Православие. Своеобразная "мода на религию". Это я говорю в общем, обобщая.
Конечно, я не являюсь Духовником Лаймы, с нею лично не общался. Мое мнение о ней - только по случайно увиденным франментам ее представлений. И не думаю, что такие шоу спасительны для Лаймы (не говорю уже о зрителях). Все-таки трудно отделить человека от его занятий.
Дай, Господи, Лайме спастись! А какое ее имя в Крещении?
Простите, что стал причиной раздражения некоторых участников темы!
Мир вам и всех благ от Воскресшего Спасителя нашего!
_________________ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И БОГОМ ХРАНИМЫ!
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 май 2006, 09:47 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
о.Валерий Б писал(а): Получилось, что я вынес суждение на основании скудных сведений. Мои слова в данном случае более предположительны и основаны на некотором опыте общения с современными молодыми людьми. Как правило, совершается "подгонка" церковных положений "под себя", затем подбор авторитетов, импонирующих "мне". В результате, человек пришел в Церковь не предложить себя Христу, а в поисках чего-то полезного и интересного для себя. Или продолжает жить не изменяясь внутренне, а только внешне облекаясь в Православие. Своеобразная "мода на религию". Это я говорю в общем, обобщая. Спасибо за пояснения. о.Валерий Б писал(а): Конечно, я не являюсь Духовником Лаймы, с нею лично не общался. ! Спасибо за ответ на мой вопрос. о.Валерий Б писал(а): Мое мнение о ней - только по случайно увиденным франментам ее представлений. И не думаю, что такие шоу спасительны для Лаймы (не говорю уже о зрителях). Все-таки трудно отделить человека от его занятий. Понятно на чем основано Ваше мнение. Но вера не мгновенно меняет человека. Может говоря о вере Православной в своих интервью она приведет в храм своих зрителей. И последние будут первыми. о.Валерий Б писал(а): Дай, Господи, Лайме спастись! А какое ее имя в Крещении?. Спасибо за добрые помыслы. о.Валерий Б писал(а): Простите, что стал причиной раздражения некоторых участников темы!?.
Лично у меня раздражения нет. Как у других участников не знаю. Было недоумение. Думала что люди порадуются что человек пришел в Православие, а получилось .... я "выдавливаю" кого то, имею "частное" мирское несогласие
(хотя только поинтересовалась почему делается такой вывод), мне приписали взрыв, гнев
Хорошо хоть батюшка по-доброму ответил на мои вопросы. Хоть это радует. Спасибо о. Валерий.
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|