Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Саша Б. писал(а):
Вот понимаете,Александр 1970,в этом указании "любая власть от Бога" нет никаких отклонений,сказано "ЛЮБАЯ",например,в заповеди сказано "не убий"-и нет никаких уточнений-не убий при нападении или не убий при обороне-не убий и все тут
То есть как это - никаких? через две страницы после "не убий" написано "сделавшего то и то - побить камнями".
Нет, это упрощенная трактовка "не убий", совершенно не имеющая отношение к реальности. Так никто из христиан никогда и не понимал это.
То же и со властью. Вы, наверное логически рассуждаете, что если власть Гитлера от Бога, а он своей властью приказал мыло из людей делать, так это типа Божие повеление получается? нет, такая логика не работает. Власть можно получить, но неправильно ей распорядиться.
sem82
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
А насчет власти...может она и не любая от Господа. Скорее всего так и есть...что НЕ ЛЮБАЯ. Дык..по грехам нашим..и воздается. Просто Бог попускает эту, так называемую ВЛАСТЬ. Не власть она конечно , Саша...воры и жулики у руля нынче...уж сто лет почти....просто чего мы заслуживаем - то и имеем. (это я своим скудным умишком рассуждаю..может и не так все в жизни то...блин.)
sem82
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Да, власти не по Промыслу Божиему, а по Его Попущению . Но как относиться к власти, если повиновение ей ввергает человека в грехи? И как должен поступать современный христианин – смиряться, или противостоять злу?
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Саша Б. писал(а):
Я Гитлёра в пример привел-вон он каких делов натворил,разве это может быть угодно Богу? И не надо говорить о наказании одних народов посредством других народов
Ну не надо, так не надо. Помолчим об этом. Только есть такая вещь как промысл Божий. И попущение Божие.
А по поводу того, угоден ли был Гитлер Богу... Так ничего не происходит в мире без Божьего на то повеления или попущения. И Гитлер и Ленин и Сталин и иные деятели делали что то свое, что в конечном итоге служит одной единой цели - покаянию человека. Впрочем, я уже выше писал об этом.
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
hlukhi
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
Осипов А.И. Православие для представителей власти
Ой, Людочка, спасибо Вам огромное за этот ролик - какая прелесть! Как точно все подмечено! Алексей Ильич просто душка!
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
ДмитрийВладимирович
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Добавлено: 15 июн 2013, 06:04
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25 Сообщения: 4088
Имеется в виду иерархия. Таким образом иерархия по вере благоволение, иерархия без веры наказание. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Таким образом благоволению нужно радоваться, а наказание терпеть, причина тому есть.
_________________
ДмитрийВладимирович
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Добавлено: 15 июн 2013, 06:40
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25 Сообщения: 4088
От преступления как и от греха следует воздерживаться и удаляться. Либо до поры до времени учить уму разуму и надеяться. Обличать можно если готов пострадать. Подвиг это зов Совести, как сказано: Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. Дьявол это соблазны которые находят на человека когда он измождён, или не послушен и не терпелив.
_________________
Людмила_K
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Добавлено: 16 июн 2013, 13:29
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57 Сообщения: 5565
Как алкашу, находящемуся на грани Господь приоткрывает завесу на то, что с ним случится если он не остановится и чел. видит чертиков (допился до чертиков) ...
"алкаш" - это ТЯЖЕЛО больной человек. Алкоголизм - диагноз, с которым и врачи не могут справиться, а вы хотите, чтобы человек сам остановился! А в остальном с вами согласна.
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
hlukhi
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
"алкаш" - это ТЯЖЕЛО больной человек. Алкоголизм - диагноз, с которым и врачи не могут справиться, а вы хотите, чтобы человек сам остановился! А в остальном с вами согласна.
Врачи лечат тело, но не душу, оттого и с алкоголизъмом справится не могут.
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
Александр_1970
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Удалено. Модератор.
Цитата:
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Людмила_K
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Добавлено: 17 июн 2013, 20:22
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57 Сообщения: 5565
А саму статью вы читали? И как думаете, сам автор никогда не читал Евангелие? Среагировали моментально, значит не читали.
Я прочитал предисловие, половину введения. Если автор утверждает, что Иисус не был сыном Давидовым - Евангелия он не читал.
В принципе я с вами согласна, и сама такого же мнения. Целиком статью не осилила ( не могу много читать - проблема со зрением). Вот и было интересно мнение тех, кто смог бы прочесть до конца.
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
hlukhi
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
В принципе я с вами согласна, и сама такого же мнения. Целиком статью не осилила ( не могу много читать - проблема со зрением). Вот и было интересно мнение тех, кто смог бы прочесть до конца.
Для богоборческих статей есть другие разделы.
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
Александр_1970
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
В принципе я с вами согласна, и сама такого же мнения. Целиком статью не осилила ( не могу много читать - проблема со зрением). Вот и было интересно мнение тех, кто смог бы прочесть до конца.
Ну понимаете, это как проект вечного двигателя. Ясно, что работать не будет, а почему - разбираться лень.
ДмитрийВладимирович
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Добавлено: 10 окт 2013, 19:58
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25 Сообщения: 4088
Апостол Павел послание к Римлянам: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому пóдать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Плохая власть или хорошая, с Божьего позволения существует. В этом случае справедливо и высказывание русского историка Н.М. Карамзина "Всякий народ имеет ту власть, которую заслуживает".
Потому что в перспективе времени только видно это соответствие. У нас верующих кроме всего прочего есть Святое Писание в том числе достоверный исторический источник событий охватывающий тысячелетия человеческой истории.
К примеру в книге Судей особенно это выражено.
Народ Израильский обрёл землю обетованную с Иисусом Навином, во все дни его жизни народ служил Господу как положено, а когда он умер то уклонились в идолопоклонство, оставили Господа.
Судьи: И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно. И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им [и раздражали Господа], скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их. Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и [не отступали] от стропотного пути своего.
_________________
ConstM
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
О, как легко опошлить в одночасье Души порывы, блудом их назвав - Не от Творца, но сам "судьёю" став! Иль, может, душит "жаба" самовластья?
Кто ты такой? Не много ль "взял на грудь"? Вестимо, - проще плюнуть, чем вспахать! А "целину" словесную поднять? Кто не "пахал" - лишь плюнет: "Это - муть!"
Но, не "пахавшие" - так сладко жрут и пьют! Им дела нет, как это достаётся. На "лапу" взяв, над "дураком" смеётся В желаньи побольней его б лягнуть.
Сколь "дураков", " юродивых" вскормила Святая, вдрызг измученная Русь! Пусть я - дурак! Я - Русский, - тем горжусь! Не в Дураках ль твоя, Россия, сила?!!
На сем смолкаю. Рядовой Дурак. P.S. У Власти кто - пусть скажет, что не так!
— А с точки зрения психологии, можно ли понимать властность как свойство личности, позволяющее самоутвердиться? — Самоутверждение обуславливается отсутствием реальной силы в человеке. Властность же в человеке появляется тогда, когда он обнаруживает в себе избыток силы. Слабый человек властителем быть не может, не должен, даже если очень хочет. И в этом смысле грех вносит огромный диссонанс, который проявляется в том, что слабый человек, не способный властвовать, к власти стремится, а человек, способный властвовать, не понимает в себе этой силы и от власти отказывается. Это парадокс и тоже, кстати говоря, грех: Бог дал ему талант быть начальником, а он этой ответственности избегает.
— Можно ли определить некий рубикон, по пересечении которого талант властности, заложенный в человека Богом, становится уже не даром, а порочным стремлением? — Разделение между «добром и злом» определяется в данном случае не количественными показателями, а тем, с каким намерением человек изначально приходит к власти и какие намерения руководят им впоследствии. Бог не осудит властителя за допущенные им ошибки, если в числе главных движущих им мотивов было стремление к пользе людей, к добру, к созиданию нормальной, полноценной жизни. Но властителю, который из панического страха потерять власть уничтожал вокруг себя всех и вся, не простится.
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
А за 400 (если мне память не изменяет) лет золотой орды русский народ научился у них как быть едиными, как вместе воевать, обороняться. Как вообще жить без междоусобиц. Язычники это умели, а новоиспеченные православные нет. Вот потому так и есть - всякая власть от Бога.
Ха!это орда-то была едина???Вы бы почитали историю-то ,как они ханов.аки курей резали в борьбе за власть.Да и разноверие там было преизрядное.В чем они были едины-так это в стремлении жить грабежом,а не трудом.Увы,это и сейчас так.Еще Диккенс писал о том,что на дурное люди не договариваются-без слов единые мысли,а вот на доброе,как правило,договориться не могут.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
Елена-М
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Кстати,значение орды в русской истории вами сильно преувеличено.Первое столкновение с ордой произошло 1223г,а Куликовская битва-в 1380 г-160 лет всего.Да и политически и нравственно влияние ее было сугубо отрицательным.Ну чему может научить грабитель?А вот значение Руси, в этой истории.для формирования современной Европы-НЕОЦЕНЕННО!!!Это я вам как биолог говорю.Но,так уж повелось у вас,там.что Россия-это всегда "бяка",а Европа-"золотце".И что же вы непомните,как обескровленная,растерзанная большевиками (поддержанными Европой!) и репрессиями Россия ,надавала вашему Гитлеру "под первое число"?При том,что Европа быстренько и добровольно легла под него?Как это называется вы скажете сами?Или мне продолжить?
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
Елена-М
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
"НЕТ ВЛАСТИ-АЩЕ НЕ ОТ БОГА"-можно и так перевести эту фразу.Как известно из Писания-Богом установлена власть Царя(короля) и священника.(для структуры нашей Церкви-епископа).Но,совет монаха-исихаста,по этому вопросу состоял в том,чтобы заниматься СВОИМ делом и не влезать в дела людей,за которых мы не отвечаем(дети).А то беда будет и скорбь нетерпимая(св.Амвросий Оптинский.)
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
Иришенка
Заголовок сообщения: Re: Как понимать "Любая власть от Бога?"
Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога". ... Но откуда же тогда взялось это лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.
Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1). В “Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко (М.: “Отчий Дом”, 2000 г., стр.359) слово “НЕСТЬ” переводится двояко: как “НЕТ” или “НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется: а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод; б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода. При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если “всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы “существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова “власть” с винительного на родительный, а слово “аще” вообще исчезает, как ненужное. В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание “существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия “власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими. Святое Писание дает нам несколько признаков власти “от Бога”. Это: а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13); б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17); в) Родовая преемственность (Лк. 1,32); г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13). __________________________________________________ ________________________
Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». Сравним греч. «ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая».
Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.
Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».
_________________ 1. Не думай. 2. Если думаешь - не говори. 3. Если думаешь и говоришь - не пиши. 4. Если думаешь, говоришь, пишешь - не подписывай. 5. Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся.