|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Как причащались христиане Добавлено: 26 ноя 2006, 00:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
http://www.karizha.ru/library/lib008.htm
Св. Василий Великий писал: 'Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос ясно говорит: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный... Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память
какого святого'
Интересный случай слышал я от одной православной женщины, недавно побывавшей на Кипре. Придя на Литургию и желая причаститься, она, как любая русская православная христанка, спросила у служительницы, где проводится исповедь перед Причастием, на что та, сделав удивленное лицо, спросила:
- Вы что, убили кого-нибудь?
Дело в том, греки Причащаются в любое время, когда есть желание, а исповедуются по мере надобности. Практика исповеди перед Причастием существует только в русской церкви где-то с 16 века.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Как причащались христиане Добавлено: 26 ноя 2006, 00:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): http://www.karizha.ru/library/lib008.htm
Св. Василий Великий писал: 'Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос ясно говорит: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный... Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого'
Интересный случай слышал я от одной православной женщины, недавно побывавшей на Кипре. Придя на Литургию и желая причаститься, она, как любая русская православная христанка, спросила у служительницы, где проводится исповедь перед Причастием, на что та, сделав удивленное лицо, спросила: - Вы что, убили кого-нибудь? Дело в том, греки Причащаются в любое время, когда есть желание, а исповедуются по мере надобности. Практика исповеди перед Причастием существует только в русской церкви где-то с 16 века.
Хм, а почему так? Ведь значит, практически все греки причащаются себе в осуждение.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Re: Как причащались христиане Добавлено: 26 ноя 2006, 01:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): http://www.karizha.ru/library/lib008.htm
Св. Василий Великий писал: 'Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос ясно говорит: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный... Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого'
Интересный случай слышал я от одной православной женщины, недавно побывавшей на Кипре. Придя на Литургию и желая причаститься, она, как любая русская православная христанка, спросила у служительницы, где проводится исповедь перед Причастием, на что та, сделав удивленное лицо, спросила: - Вы что, убили кого-нибудь? Дело в том, греки Причащаются в любое время, когда есть желание, а исповедуются по мере надобности. Практика исповеди перед Причастием существует только в русской церкви где-то с 16 века. Хм, а почему так? Ведь значит, практически все греки причащаются себе в осуждение.
ПОЧЕМУ В ОСУЖДЕНИЕ?
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2006, 16:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
У нас на форуме был грек, так он ответил, что нет, нужно исповедоваться перед Причастием. Даже тему можно найти...
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2006, 16:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17508
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): У нас на форуме был грек, так он ответил, что нет, нужно исповедоваться перед Причастием. Даже тему можно найти...
viewtopic.php?t=424
Но вообще - это одно свидетельство "за" против множества "против"
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Как причащались христиане Добавлено: 26 ноя 2006, 17:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): http://www.karizha.ru/library/lib008.htm
Св. Василий Великий писал: 'Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос ясно говорит: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный... Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого'
Интересный случай слышал я от одной православной женщины, недавно побывавшей на Кипре. Придя на Литургию и желая причаститься, она, как любая русская православная христанка, спросила у служительницы, где проводится исповедь перед Причастием, на что та, сделав удивленное лицо, спросила: - Вы что, убили кого-нибудь? Дело в том, греки Причащаются в любое время, когда есть желание, а исповедуются по мере надобности. Практика исповеди перед Причастием существует только в русской церкви где-то с 16 века. Хм, а почему так? Ведь значит, практически все греки причащаются себе в осуждение. ПОЧЕМУ В ОСУЖДЕНИЕ?
Потому что это грех,причащаться не исповедовавшись.Человек должен подготовить себя, чтобы достойно принять в себя Кровь и Тело Христову.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Как причащались христиане Добавлено: 26 ноя 2006, 17:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17508
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дмитрий-2 писал(а): Потому что это грех,причащаться не исповедовавшись.Человек должен подготовить себя, чтобы достойно принять в себя Кровь и Тело Христову.
Дмитрий, тут не всё линейно и просто.
Иногда можно обойтись и без исповеди, если нет тяжких грехов - убийство, блуд и т.д.
А иногда и исповедь не помогает.
Как Вы думаете, для чего мы читаем молитвы перед причащением?
|
|
|
|
|
миряночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2006, 22:50 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 20:04 Сообщения: 444
Откуда: Москва
|
Вот, я кстати тоже когда-то именно из-за молитв перед причащением задумалась о правильности нашей общепринятой теории о причащении во осуждение если не выисповедоваться до мельчайших деталей
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2006, 22:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Виринея писал(а): У нас на форуме был грек, так он ответил, что нет, нужно исповедоваться перед Причастием. Даже тему можно найти...
Честно говоря, я первый раз такое слышу. Может быть он посещает приход РПЦ в Греции?
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Re: Как причащались христиане Добавлено: 26 ноя 2006, 23:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): Потому что это грех,причащаться не исповедовавшись.Человек должен подготовить себя, чтобы достойно принять в себя Кровь и Тело Христову.
Кто сказал, что грех Причащаться не исповедавшись? Я ведь ссылку не случайно привел. Христос, если помните, тоже причащал апостолов без всякой исповеди. В самом деле, не сказал же Он им, давайте, поститесь три дня, вычитайте несколько канонов и призодите. И причастил Он их, заметьте, не до, а после еды. Так было, кстати, до третьего века - причащались на вечери после еды, мясо тоже ели. Насчет подготовки - никто и никогда не сможет себя подготовить так, чтобы быть достойным Причастия Тела и Крови Христовых.
Наоборот, думаю, человек, явно осознающий свое недостоинство причащается более достойно нежели тот, который считает, что, вычитав правило и рассказав свои грехи он теперь вполне готов приступить к Страшным Тайнам.
По поводу причащения во осуждение есть только в одном месте Нового Завета, это 1 Кор. Сказано это вот по какому поводу:
20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. /Кор.1/
А вот, что говорит прот.Александр Шмеман
"О западном пленении православного богословия писали и говорили много, но мало кто, мне кажется, понимает всю глубину и все значение тех, без всякого преувеличения, извращений, к которым привело это западное влияние в самой жизни Церкви, и прежде всего в понимании и восприятии таинств. В том, что касается таинства Покаяния, это особенно разительно. Глубочайшее извращение тут состоит в том, что вся тяжесть, весь смысл таинства был передвинут с раскаяния и покаяния на момент разрешения, понимаемого юридически. Западное, схоластическое богословие юридизировало понимание греха и соотносительно понимание его оставления. Это последнее выводится не из реальности и подлинности раскаяния и покаяния, а из власти священника. Если в исконном православном понимании таинства Покаяния священник есть свидетель раскаяния и поэтому свидетель совершившегося примирения с Церковью во Христе Иисусе Господе нашем, то латинский юридизм все ударение ставит на власти священника прощать. Отсюда и совершенно неслыханная, с православной точки зрения, но все более и более распространяющаяся практика давать разрешительную молитву без всякой исповеди. Изначальное в Церкви различие между грехами, отлучающими от Церкви (и потому требующими сакраментального воссоединения с Церковью) и греховностью (прегрешениями) к такому отлучению не приводящей, западная схоластика рационализировала в категориях, с одной стороны, т. н. смертных грехов и, с другой стороны, грехов обычных. Первая, лишая человека благодатного состояния, требует таинства Покаяния и разрешения, вторые только внутреннего покаяния. На православном Востоке, особенно же в России (под влиянием латинствующего богословия Петра Могилы и его последователей) теория эта обернулась простым и обязательным, и именно юридическим, сцеплением исповеди и причастия. И подлинно полным печальной иронии следует признать то, что это наиболее очевидное из всех заимствований от латинства так часто выдается у нас за православную норму, а всякая попытка пересмотреть его в свете подлинно православного учения о Церкви и о таинствах изобличается как плод западного, католического влияния".
Полный текст здесь:
http://rusinfo.nm.ru/shmem/conf&euch.htm
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2006, 23:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
миряночка писал(а): Вот, я кстати тоже когда-то именно из-за молитв перед причащением задумалась о правильности нашей общепринятой теории о причащении во осуждение если не выисповедоваться до мельчайших деталей
Это католическая теория, а практика, к сожалению, наша.
Вот представьте, что, подходя к Чаше, Вы вспомнили еще какой-нибудь грех. Какова будет Ваша реакция?
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2006, 23:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): Это католическая теория, а практика, к сожалению, наша. Вот представьте, что, подходя к Чаше, Вы вспомнили еще какой-нибудь грех. Какова будет Ваша реакция?
У меня так было один раз, после Исповеди, направляясь к Причастию (когда еще курила), вспомнила, что не исповедовала эту сигарету...
Что тут началось! Паника! Но! Честное слово, вдруг, я сама себе стала так смешна, я подумала - неужели бы я стала безгрешной, если бы еще и сигарету исповедовала! Истинно, Господь умудрил. И ничтоже сумняшеся пошла к Чаше.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2006, 06:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): я подумала - неужели бы я стала безгрешной, ... И ничтоже сумняшеся пошла к Чаше. Вот именно. К сожалению, выполненные установленные правила: неск. дней поста, молитв, исповедь приводят многих христиан к подспудной мысли, что они все сделали и достойны Причастия, а вот-де греки не сделали сего -- и недостойны (конечно, не правила виноваты ). Тогда как недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ: но ... не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая прихожду...
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2006, 14:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17508
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Константин, тема близкая - но:
Более опытные люди говорят, что страсти в таких темах могут кипеть ого-го какие!
Плюс ещё одно замечание для желающих часто причащаться: не стоит "ломать" духовника, или просто приходского священника под себя. Бесполезно и неполезно. Если батюшка не умеет причащать своих чад часто - лучше поискать другого, а если не получается - то смириться.
Есть такой эпизод в жизнеописании старца Ефрема Катунакского, когда один брат пришел брать благословение на уход из Ватопеда в другой монастрырь из-за того, что в Ватопеде причащались лишь раз в две недели. О. Ефрем не благословил - сказал, что Господь видит твое желание, пока работай над тем, что бы эти две недели прожить свято; а позже и в этом монастыре появилась практика частого причащения.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2006, 21:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Drozd писал(а): Константин, тема близкая - но: Более опытные люди говорят, что страсти в таких темах могут кипеть ого-го какие!
Плюс ещё одно замечание для желающих часто причащаться: не стоит "ломать" духовника, или просто приходского священника под себя. Бесполезно и неполезно. Если батюшка не умеет причащать своих чад часто - лучше поискать другого, а если не получается - то смириться. Есть такой эпизод в жизнеописании старца Ефрема Катунакского, когда один брат пришел брать благословение на уход из Ватопеда в другой монастрырь из-за того, что в Ватопеде причащались лишь раз в две недели. О. Ефрем не благословил - сказал, что Господь видит твое желание, пока работай над тем, что бы эти две недели прожить свято; а позже и в этом монастыре появилась практика частого причащения.
Честно говоря, я эту тему завел с целью ознакомления братьев и сестер с тем, как причащались древние христиане.
Конечно, у каждого свой духовник и своя голова на плечах. Нужно просто правильно расставлять акценты. Может быть, кому-нибудь эта информация поможет преодолеть уныние.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2006, 21:40 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Konstantin писал(а): Это католическая теория, а практика, к сожалению, наша. Вот представьте, что, подходя к Чаше, Вы вспомнили еще какой-нибудь грех. Какова будет Ваша реакция?
Ох, бегала по три раза на исповедь, было дело. Бедный батюшка!
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|