Начинающему христианину бывает непросто изучить учение Церкви. В статье простым и доступным языком рассказывается об одном из важнейших церковных Таинств - Крещении.
Господь Иисус Христос дап нам формулу спасения: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". (Мк. 16 : 16). В акте крещения смывается первородный грех. Но что значит "первородный"?
В раю люди были безгрешны, до тех пор, пока Ева и Адам не вкусили запретного плода. Дело в том, что первые люди жили в райском саду, должны были возделывать его и питаться плодами с деревьев сада. Но с одного дерева "познания добра и зла" они не должны были есть плодов, так заповедал им Бог: "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17). Но дьявол в образе змея искусил Еву, он заявил, что не умрут, а сами станут как боги. Ева поверила и ела плод, и дала его Адаму. Таким образом, Адам и Ева нарушили заповедь Божию. И важно не то, что поели плод, а то, что словом Божьим пренебрегли. Это был грех неверия Богу, впоследствии его стали называть "первородным".
Несмотря на неверие людей заповедь Бога сбылась - с момента вкушения с древа люди стали смертными. Смерть вошла в их физическую природу. По замыслу Божию Адам и Ева были потенциально бессмертными, у них была свободная воля, и соблюдая заповеди Бога они могли жить всегда. Но волею своею нарушили заповедь. Воля людская воспротивилась всемогущей воле Божией, и это стало "грехом". Ведь "грех" буквально переводится как "непопадание в цель", "промах". Конечно, это был промах!
Ведь Бог не человек, Его слово - творящее, Он сказал - и стало, захотел - и явилось. Его слово всеохватно, как закон природы, но человек пренебрёг им. Случилось страшное, замысел Божий о человеке был испорчен, исказился. Нельзя было оставлять человека в раю, иначе бы он мог стать, питаясь от древа жизни, "вечным во зле", ведь он попробовал плод "добра и зла" и мог бы развиваться во зле дальше, до бесконечности.
Поэтому Адама и Еву изгнали из рая, и у дверей рая поставили херувима, охраняющего вход с огненным обращающимся мечом. А Ева и Адам стали смертными и жили на земле, проклятой Богом из-за падения первых людей.
С того времени прошло много веков, эпох, тысячелетий... После грехопадения люди жили на земле и размножались, это был уже грешный народ, смертный, потому что первородный грех передавался с рождением ребёнка.
Но Бог любил человечество, любил это Своё творение. И было решено послать на землю для спасения рода людского Сына Божия.
Во время церковного Таинства крещения, верующего опускают в креща-льную воду, затем помазывают Святым миром. Этот обряд соответствует снятию первородного греха, (греха Адама и Евы) и принятию Духа Святого. Верующий получает как бы "аванс" Святого Духа, остальное он должен "стяжать" сам в течение жизни, веруя и ходя в церковь к Причастию. Дух Святой подается незримо, это великая тайна.
Наш собственный дух, которым мы все обладаем, не святой, так как умом своим мы можем ошибаться, заблуждаться, не знать истины, а Святым Духом ум постигает всю истину, это неограниченный ум. Древние пророки Духом Святым видели сквозь время, предсказывали события, а преподобный Сергий Радонежский предсказал Дмитрию Донскому исход Куликовской битвы...
Во время крещения, вместе с первородным грехом смываются и все грехи, которые человек совершил до крещения. Человек как бы заново рождается, становится безгрешным, и если бы, например, тотчас после крещения умер, то сразу попал бы в рай. К сожалению, после крещения мы всё же продолжаем грешить. Но есть в Церкви Таинство Исповеди (покаяния) и Таинство Причастия, при совершении которых верующему прощаются его согрешения.
Погружение в Крещальную воду означает, что мы как бы погружаемся вместе с Христом в Его могилу, когда вода смыкается над нами, чтобы вместе с Ним и восстать; как Он воскрес из мёртвых, так и мы, соединяясь с Ним подобием смерти, воссоединимся с Ним и в Жизнь Вечную. Таков смысл акта Крещения, Крещения водой и Духом Святым.
http://club-vozrojdenie.ru/publ/40-1-0-782http://club-vozrojdenie.ru/load/22-1-0-196