|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Мышка
|
Заголовок сообщения: ПОШЛИ МНЕ, ГОСПОДЬ, ВТОРОГО… Добавлено: 31 авг 2006, 08:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 3112
Откуда: Москва
|
Мальчишкам и девчонкам, перешагнувшим возраст, когда мечтаешь о путешествиях, дальних странах, приключениях, чудесах и подвигах, свойственно, наконец, задуматься: «А для чего я живу?.. Какой вообще смысл в существовании человечества?» Счастливы, кто находит для себя ответ, или рядом с кем оказался мудрый взрослый, который помогает искать истину, руководит и направляет. А если нет? Труден и тернист жизненный путь такого человека. В свое время о смысле жизни задумался и нынешний настоятель Спасо-Преображенского храма-памятника в Тярлево протоиерей Александр Покрамович, и это привело его в православный храм. А еще гордятся прихожане, что их батюшка — отец десяти детей. Вот и попросили мы о.Александра как священника, отца и супруга ответить на несколько житейских вопросов.
— Мудрые люди говорят: «Спутника жизни надо избирать по воле Божией». Но как узнать, что соединить свою судьбу именно с этим человеком — это и есть воля Божия?
— Каждый человек должен научиться узнавать волю Божию. Это сложно, оттого так много ошибок, разводов, детей-сирот, разбитых судеб. Но вдумайтесь: когда мы в жизни совершаем неверные шаги, то ощущаем какое-то безпокойство, душевную маяту; совершаем плохие поступки, и что-то грызет и гложет нас изнутри. Говорят: это совесть заговорила, обличает. Да, таким образом Господь подсказывает, что мы что-то делаем неправильно. Прислушивайтесь к своей совести — не ошибетесь. Также за дела благие мы получаем награды Божии, а за злые поступки испытываем какие-то прещения, Богом попущенные. Вот таким образом можно научиться понимать — есть на что-то воля Божия или нет.
— Переложим сказанное на жизнь семейную… Предположим, один из супругов осознал, что связал жизнь не с тем человеком, наступила остуда. Что делать? Разводиться и детей сиротить нельзя.
— Конечно, нельзя. Поэтому, прежде чем жениться или выйти замуж, должно молиться, чтобы Господь послал им вторую половину. Помните, Высоцкий пел: «Пошли мне, Господь, второго, чтоб вытянул петь со мной». И Господь посылает человека на жизнь. Но послать человека может и лукавый — на маяту. Чтобы понять, чей посланец твой избранник, ходите вместе в церковь. В храме Божием человек раскрывается, становятся видны не только его хорошие стороны, но и недостатки. Тогда настает время взвешивать: сможете ли вы понести то, что есть в избраннике плохого? Сможете смириться, стерпеться? Но уж если вы решили, что человек послан вам Богом, если приняли на себя крест семейного послушания — надо его нести. Не задумываясь, не оборачиваясь, не жалуясь, не обвиняя. Тогда Господь в награду может даровать нам любовью. Не влюбленность, не мимолетную страсть, которые мы переживаем в начале встречи с любимым, а настоящую любовь.
Я сам пережил это в свое время и знаю. Надумав жениться, я молил Бога, чтобы он послал мне хорошую жену. Господь послал. А я долго роптал по этому поводу… то не так, это не эдак. Роптал, пока не воцерковился, обвенчался и стал смиренно нести крест семейного послушания, старательно исполняя обязанности отца и мужа. И как только я стал вести себя нужным образом, все стало ладиться и пришло понимание, что жена моя — именно тот человек, который мне нужен, и отвечает всем моим чаяниям.
Семейный лад дается не сразу, но через скорби, обиды, недоразумения. И если мы будем роптать и не смиренно нести свой крест — семья распадется. Терпение — спасательный круг.
— Вот такая ситуация — один из супругов пришел к вере, а другой ярый безбожник. Жизнь превращается в каторгу. Как быть?
— Я всегда предупреждаю молодых, что подобные вопросы нужно решать до замужества. Готов будущий супруг изменить свою жизнь и прилепиться к Церкви — создавайте семью. Если ж нет… маловероятно, что в дальнейшем он изменится. Я не раз сталкивался со случаями, когда бедная женщина всю жизнь терпела и ждала, что муж вспомнит о Боге, воцерковится, но так и не дождалась.
— А если на момент свадьбы оба были атеистами, а потом один пришел к вере, а второй нет?
— Тогда надо руководствоваться словами апостола Павла, что коли согласился жить — живи, терпи и неси свой крест. Выбрали? Замуж вышли? Женились? — Терпите!
— В Священном Писании сказано: «Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой» (Притч.24,27) Это наставление в применении к нашему времени можно перефразировать так: «Получи образование (вне дома), примени его на работе по специальности (на поле твоем), а потом уж создавай семью (устрояй и дом твой)». То есть выучись, обезпечь себя материально, а потом заводи семью и детей. Так ли?
— Для меня существуют слова Господни: «Ищите же прежде Царства Божия…» (Мф.6.33), остальное приложится. То есть человек действительно должен обрести себя в Боге, в Церкви Христовой, состояться как личность, обзавестись профессий, иметь какой-то достаток, а потом уж можно и о семье думать.
— Слова эти больше к мужчине применимы. А если женщина станет дожидаться, пока получит образование, пока появится достаток… может оказаться поздно замуж выходить и детей рожать. Вымрем…
— Правильно. В том-то и дело, что женщине надо просто найти супруга, который взвалит все проблемы на свои плечи. А ее дело — домашний очаг и воспитание детей. Конечно, женщина должна быть образованна — воспитание детей требует образования. Вопрос в том, какое должно быть это образование? Может быть, не очень большое, до достаточно добротное. Музыкальное в том числе.
— Однако, если женщина получила образование, значит, она связывала с выбранной профессией какие-то надежды. Но вот она выходит замуж, рождается ребенок. Первые три года, когда формируется личность маленького человечка, маме лучше быть с ним. К тому времени рождается второй ребенок, третий… Учеба — насмарку. Не всякая современная женщина согласится быть «домашней птицей». Кто-то хочет заниматься научной работой, писать музыку, стать депутатом…
— А вот это ошибка современных женщин — то, что они пытаются реализовать себя именно в общественной жизни. Апостол Павел писал, что женщина «спасется чрез чадородие» (1Тим.2,15). То есть для женщины прежде всего должны быть важны семья, муж, дети. Если она сможет воспитать своих детей достойно, это и будет ее самореализацией, ее вкладом в общественную жизнь. А если женщина этого не сделает — этого не сделает никто. Воспитание ребенка начинается еще в материнской утробе.
— Стало быть, не нужно женщине быть ученым, чиновником, музыкантом, политиком… Если она сыновей воспитает так, что они станут учеными, музыкантами, политиками, чиновниками… и будут работать во славу Отечества — это и будет ее вклад в общественное дело?
— Да, и несравнимо больший, нежели она сама будет пытаться реализовать себя в общественной жизни.
— Таким образом, полностью запрещается женщине какая-либо деятельность вне семьи. В общественной жизни она имеет право участвовать только через мужа и сыновей. А если Господь дал женщине талант исследователя, ученого, музыканта… Зарыть его?
— Нет. Ведь не у всех женщин получается завести семью. Сейчас достаточно сложно выйти замуж, впрочем, как и жениться. Трудно найти того единственного, кто сможет «вытянуть петь со мной…». А женщины разведенные или оставшиеся незамужними имеют возможность окунуться в работу, исследования, творчество.
Но бывает и так, что девушки из православных семей выходят замуж по благословению, как иногда кажется, за первого встречного. И такие браки оказываются очень удачными.
Нам, священникам, тоже не просто — надо жениться до рукоположения. Я знаю, в некоторых епархиях очень суровые владыки: не успел батюшка до рукоположения жениться — постригайся в монахи. Вот так. Поэтому бывали случаи, когда будущие батюшки просили благословение венчаться с малознакомой девушкой. Сам знаю такую пару. Получилась прекрасная православная семья.
— В советские времена девушки стремились выйти замуж за военного: мол, квартира, достаток обезпечены и с детьми не бросит — разводы в советской армии не поощрялись. Нынче по тем же соображениям считается престижным выйти замуж за священника. Мерещатся девицам особняки и мерседесы. О том, что, например, в сельском приходе придется работать, засучив рукава, — не задумываются. Что можете сказать «строительницам замков на песке»?
— Ой, что можно им сказать? Выходить замуж и думать о красивой жизни — абсурд. Семья — это тяжелое послушание, крест и труд безконечный. Придется и смиряться, и работать, и где-то поступаться собой и своими интересами. Кроме того, почему Господь благословил брак? Он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.9,1). Материнство — это подвиг. Подвиг! И очень тяжелый труд. А если девушки выходят замуж, но не хотят помогать мужу нести все тяготы жизни, не хотят рожать детей, — может быть, им и замуж не надо выходить? Кстати, не только к батюшке, к матушке тоже прихожане идут. Идут женщины с вопросами, которые неудобно задать батюшке. Матушка не подменяет батюшку, но делится своим христианским подвигом.
— И все-таки, батюшка, сложнее воспитать и дать образование одному ребенку или десяти?
— Образование в наше время, когда помощи ждать неоткуда, а препон и проблем достаточно, легче дать единственному ребенку. Но и троим детям дать приличное образование вполне реально. А вот воспитать троих и больше детей легче, чем одного.
Нас с братом в семье было только двое. И теперь, наблюдая за своими детьми, могу сказать, что многодетная семья имеет свои плюсы. Не буду говорить о вещах, учебниках и игрушках, которые передаются от старших к младшим. Главное, дети растут сразу в многолюдстве (и детсад не нужен), учатся общаться, ладить друг с другом, делиться вкусностями и игрушками. Учатся взаимовыручке. Правда, какие-то плохие качества и привычки тоже могут передаваться. Но тут уж задача родителей вовремя это заметить и пресечь на корню. Много детей в семье — это счастье.
— В одной неверующей семье растет шестеро детей. И женщина на мой вопрос, что заставляет ее рожать из года в год, ответила: «А мне интересно, кто родится — мальчик или девочка, какой он будет внешне, какой у него будет характер, какие таланты, кем станет, когда вырастет. Я не могу представить, что кто-то из наших ребят не родился бы… Вот не было бы Степки или Коленьки, или Наташки… Господи, да как же мы без них жили бы?»
— Как говорил апостол, у этих людей закон уже записан в сердце их. Они стремятся жить по правде Божией, хотя и не осознают этого. Эта правда в их естестве. И в этом оправдательный момент их жизни. Ведь чем мы будем оправдываться перед Богом? Нашими благими делами. А то, что мы воспитали хороших детей, — великое благо.
Адрес: 189625 СПб, Павловск, пос.Тярлево, ул.Спортивная, 2. Тел.(812) 747-40-40
Записала Ирина РУБЦОВА
Православный Санкт-Петербург
_________________ Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении
|
|
|
|
|
Марина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 авг 2006, 09:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 май 2005, 08:55 Сообщения: 2029
Возраст: 47 Откуда: Питер-Москва - Крым
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 авг 2006, 11:24 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
«Пошли мне, Господь, второго, чтоб вытянул петь со мной».
Класс!
Наташа, спасибо!
|
|
|
|
|
Кирилл Б.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 сен 2006, 18:14 |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58 Сообщения: 196
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
Цитата: — Для меня существуют слова Господни: «Ищите же прежде Царства Божия…» (Мф.6.33), остальное приложится. То есть человек действительно должен обрести себя в Боге, в Церкви Христовой, состояться как личность, обзавестись профессий, иметь какой-то достаток, а потом уж можно и о семье думать. Интересно, а как "обрести себя в Боге, в Церкви Христовой" связано с "обзавестись профессией, иметь какой-то достаток"? Вот положим я с гордостью сам себе скажу "Я обрел себя в Боге"... Правда, смешно? Ведь иные молодые люди (разумеется, я не про себя, а про "неких") имеют веры больше, чем умудренные жизненным опытом люди за 40, которые ее вообще могут не иметь. И еще не совсем понятно вот что. Цитата: обзавестись профессий, иметь какой-то достаток, а потом уж можно и о семье думать Про обзавестись профессию и иметь достаток все понятно, но почему же нельзя думать о семье?! Т.е. человеку, не обзаведенному профессией и не имеющему достаток даже встречаться с любимой девушкой нельзя?
Или же мы с батюшкой говорим на разных языках, т.е. я его неправильно понял, что не исключено.
|
|
|
|
|
Кирилл Б.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 сен 2006, 18:36 |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58 Сообщения: 196
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
Про обзавестись профессию и иметь достаток все понятно, это очень важно для мужчины; но почему же нельзя даже думать о семье?! Т.е. человеку, не обзаведенному профессией и не имеющему достаток даже встречаться с любимой девушкой нельзя?
Или же мы с батюшкой говорим на разных языках, т.е. я его неправильно понял, что не исключено.
|
|
|
|
|
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 сен 2006, 19:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл Б. писал(а): Про обзавестись профессию и иметь достаток все понятно, это очень важно для мужчины; но почему же нельзя даже думать о семье?! Т.е. человеку, не обзаведенному профессией и не имеющему достаток даже встречаться с любимой девушкой нельзя?
Почему такой вывод, что "даже встречаться нельзя"? Под "думать про семью", я уверена, о. Александр подразумевает осознание ответственности, которая ложится на человека, - обеспечивать эту самую семью. А чтобы семью обеспечить, надо получить профессию или, по крайней мере, иметь какие-то навыки зарабатывания денег. Пока ты с девочкой только встречаешься, то девочка находится на полном обеспечении ее родителей (или своем), а в семье - это твоя задача, обеспечивать ее (и детей!).
|
|
|
|
|
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 сен 2006, 19:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл Б. писал(а): Интересно, а как "обрести себя в Боге, в Церкви Христовой" связано с "обзавестись профессией, иметь какой-то достаток"? А почему тебя не удивляет, как связаны "состояться как личность" и "иметь достаток"? Да никак! Первым делом, обрети веру и следуй за Христом, а все остальное приложится. Так там довольно ясно, по-моему, и написано. Кирилл Б. писал(а): Вот положим я с гордостью сам себе скажу "Я обрел себя в Боге"... Правда, смешно?
А зачем ты это себе скажешь, да еще и "с гордостью"? Тот, кто, действительно, обрел, тому и в голову не придет об этом заявлять. Сравнение с людьми "за 40" не очень поняла...
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 сен 2006, 19:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тогда как семинаристы женятся? Если у них в семинарии разрешают жениться, начиная аж со второго курса? Они же ведь учатся и стипендия у них маленькая? Но ведь живут и детишек каждый год рожают!
|
|
|
|
|
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 сен 2006, 21:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Лидия писал(а): Тогда как семинаристы женятся?
Лида, это ко мне вопрос? А у меня встречный тогда: как они обеспечивают семью? Значит, жена зарабатывает на жизнь, пока муж учится. Разве нет?
P.S. о. Александр женился в 20 лет, если мне не изменяет память.
|
|
|
|
|
Кирилл Б.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 сен 2006, 17:03 |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58 Сообщения: 196
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
Цитата: Почему такой вывод, что "даже встречаться нельзя"? Под "думать про семью", я уверена, о. Александр подразумевает осознание ответственности, которая ложится на человека, - обеспечивать эту самую семью. А чтобы семью обеспечить, надо получить профессию или, по крайней мере, иметь какие-то навыки зарабатывания денег. Пока ты с девочкой только встречаешься, то девочка находится на полном обеспечении ее родителей (или своем), а в семье - это твоя задача, обеспечивать ее (и детей!). Будто бы я этого не понимаю. Отец Александр так сказал, что у меня именно такой вывод напрашивается: даже не мечтай о семье, пока не получил профессию. А для православного человека встречаться с девушкой - это в любом случае мысли о будущей семье. Цитата: А почему тебя не удивляет, как связаны "состояться как личность" и "иметь достаток"? Да никак! Первым делом, обрети веру и следуй за Христом, а все остальное приложится. Так там довольно ясно, по-моему, и написано. Не совсем ясно. Там так составлено предложение, что отбросив другие однородные члены получаешь что-то вроде "сначала обрети себя в Боге, а потом только думай о семье". А откуда я узнаю, обрел я себя в Боге или нет? Правда, слова "обрести себя в Боге" можно по-разному понять. Вот уточнить бы их смысл... Цитата: Тогда как семинаристы женятся? Свечка Улыбка до ушей Если у них в семинарии разрешают жениться, начиная аж со второго курса? Они же ведь учатся и стипендия у них маленькая? Но ведь живут и детишек каждый год рожают! Я для себя недавно открытие сделал. Мне на старообрядческом форуме поведали, что у старообрядцев до сих пор бывают рано вступают в брак. А вот как они семьи обеспечивают, ума не приложу, об этом мне ничего не сказали, попытаюсь выяснить.
|
|
|
|
|
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 сен 2006, 22:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл, спросила специально для тебя. Правда, вчера разговор не зашел, поэтому пришлось сегодня по ICQ.
Кирилл Б. писал(а): Отец Александр так сказал, что у меня именно такой вывод напрашивается: даже не мечтай о семье, пока не получил профессию. Лучше не жениться, пока не встанешь окончательно на ноги (во всех смыслах). Вот такая "расшифровка". Для семинаристов - "исключительная" ситуация. Кирилл Б. писал(а): Правда, слова "обрести себя в Боге" можно по-разному понять. Вот уточнить бы их смысл...
Попыталась... Если будет понятнее, то после рассуждений, на каждое из которых я требовала уточнения, последовала следующая фраза: "Для меня это означает - "ходил перед Богом", когда в Библии говорится о праведниках: ощущение постоянного присутствия Божия в твоей жизни". Я спросила, какой критерий этого ощущения. о. Александр сказал, что это должен определить сам человек, ищущий Бога. А дальше: "И вот тут-то и нужен духовник, он и должен тебя вовремя остановить или подтолкнуть".
Извини, если очень сумбурно. Просто, о. Александр как раз мой духовник, поэтому весь диалог, "без купюр", я привести не могу (там были "переползания" на мою многогрешную личность). Если до сих пор смысл выражения "обрести себя в Боге" (в данном конкретном случае) остался непонятным, буду "пытать" его еще.
|
|
|
|
|
Наташа
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 сен 2006, 15:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31 Сообщения: 18344
Возраст: 46 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Наташа, спасибо за статью.
Моя подруга познакомила меня с этим батюшкой, хоть и общались мы немного, но воспоминания самые светлые сохранились.
|
|
|
|
|
Кирилл Б.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 сен 2006, 22:34 |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58 Сообщения: 196
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
Цитата: Лучше не жениться, пока не встанешь окончательно на ноги (во всех смыслах). Там было сказано, что лучше даже не думать о семье (со всеми вытекающими, как я воспринял эту фразу). Впрочем, теперь вопрос отпадает, о. Александр все разъяснил. Цитата: Попыталась... Если будет понятнее, то после рассуждений, на каждое из которых я требовала уточнения, последовала следующая фраза: "Для меня это означает - "ходил перед Богом", когда в Библии говорится о праведниках: ощущение постоянного присутствия Божия в твоей жизни". Я спросила, какой критерий этого ощущения. о. Александр сказал, что это должен определить сам человек, ищущий Бога. А дальше: "И вот тут-то и нужен духовник, он и должен тебя вовремя остановить или подтолкнуть". Все ясно теперь, спасибо. Цитата: Нам, священникам, тоже не просто — надо жениться до рукоположения. Я знаю, в некоторых епархиях очень суровые владыки: не успел батюшка до рукоположения жениться — постригайся в монахи. Вот так. Поэтому бывали случаи, когда будущие батюшки просили благословение венчаться с малознакомой девушкой. Сам знаю такую пару. Получилась прекрасная православная семья. Кстати, я вспомнил, что практику, когда пастыри настаивают на скорейшем вступлении в брак, покойный митрополит Антоний Сурожский называл преступной (правда, тут не совсем об этом, но все равно по теме).
|
|
|
|
|
Кирилл Б.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 сен 2006, 23:01 |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58 Сообщения: 196
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
О последнем вот здесь:
(здесь же говорится и о принуждении к монашеству и т.п., цитирую лишь кусочек)
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/html/beregi.htm
“БЕРЕГИТЕСЬ, БРАТЬЯ МОИ, СВЯЩЕННИКИ!”
Митрополит Сурожский АНТОНИЙ о злоупотреблениях в духовнической практике
Цитата: — В Определении Синода упоминается случай, когда духовник принуждает к вступлению в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем. Как Вы относитесь к подобной практике? Насколько вообще правомочен духовник вмешиваться в решение таких вопросов?
— Я скажу: абсолютно неправомочен, никакого права он не имеет определять в такой мере и в такой форме будущее двух людей. Вообще, вступить в брак по принуждению, так же как принять монашество по послушанию, безумно и грешно; и грех, конечно, лежит на том священнике, который накладывает такую невыносимую ношу на того, кто принимает монашество, или на тех, кто вступит в брак. Это недопустимо. Духовник должен приготавливать чету, научить их тому, что представляет собой брачная любовь, брачное целомудрие, брачная чистота, брачное единство душевно-телесное, и когда они готовы, их венчать. Причем не он должен выбирать жениха или невесту для другого лица.
Дело пастыря — вглядываться в своих пасомых, вглядываться молитвенно, вглядываться смиренно и им помочь стать тем, чем стать они призваны Богом. Я знаю несколько случаев, когда духовник или кликуша-“старица” разорвали узы любви, которые уже существовали между юношей и девушкой, принудили их венчаться с другими людьми, потом случилась катастрофа, они граждански развелись; и эта же кликуша их пыталась соединить еще с другими возможными мужьями и женами.
Это безумие и это преступление; и Церковь должна была бы реагировать на все эти безумные преступления дисциплинарным образом. Такой духовник должен быть лишен права принимать подобные решения; если нужно, он должен быть запрещен в священнослужении. И во всех случаях, которые мне пришлось переживать и в России, и вне России, когда такое совершается, Церковь должна поступить со всей строгостью.
На это мне раз ответили, что если так поступить и запретить такого-то священника, то несколько сот людей уйдут от Церкви. Они от Церкви не уйдут, они уйдут от лже-церкви; и это надо ясно сознавать. И вопрос не в количестве, а в том, чем эти люди являются. Если они являются только духовными детьми этого священника, этого лже-духовника, то они Церкви, в сущности, не принадлежат, они уже отпали, они стали боготворить идола, отдались в культ его личности, и этот идол должен быть низвержен. Простите резкость моих выражений, но я с большой болью это все переживаю, потому что до меня не только слухи доходят, а приезжают люди из России с такими вопросами; и когда я сам бываю в России, многие ставят передо мной именно эти вопросы
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|