Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православие и сектантство


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что вы знаете об "Альфа-курсе"
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2007, 01:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Прот. Олег Стеняев
<b>Беседа на Притчу о сокрытом сокровище</b>
<b>(разбор религиозных и догматических заблуждений сторонников «Альфа-Курса»)</b>

Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И сегодня мы рассмотрим текст 13-й главы, 44-й стих. С Божьей помощью будет рассмотрена Притча о сокрытом сокровище. В контексте данной темы мы продолжим разговор об опасности харизматических экспериментов в жизни верующих православных людей.
Итак, Притча о сокрытом сокровище. И мы читаем Евангелие от Матфея, 13-ю главу 44-й стих:

<b>«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» </b>(Мф.13,44).

Господь Иисус Христос в притчах поведал сокровенное о Царстве Божьем, но от очень многих оно осталось сокрытым, ибо они так и не осознали и не осознают, насколько бесценно сообщенное Им: те, кто знает цену Царствию Божию, а точнее его бесценность, отдадут за него все. Ап. Павел осознавал бесценность того, что мы получаем во Христе даром и по благодати. Сказано: <b>«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»</b> (Фил.3,7-8). Действительно! Осознаем ли мы значение того бесценного дара, который получаем во Христе и с Христом, ценою Его драгоценной Крови, литургически переживая Тайну Голгофских страданий. Все богатства и сокровища этого мира — ничто по сравнению с тем вечным благом, которое мы получаем в струях Крови Сына Божия. Св. Антоний Великий пишет: <i>«Целая жизнь человеческая весьма коротка в сравнении с будущими веками, и все наше — ничто пред жизнью вечной, так что, тогда как в мире всякая вещь продается по стоимости и всякий выменивает равное на равное, — обетование жизни вечной покупается за малость некую. Ибо написано: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь…» (Пс.89,10). Итак, если и все восемьдесят или даже сто лет пребудем мы в подвиге, то не равное ста годам время будем царствовать, но вместо ста лет будем царствовать во веки веков; притом, подвизавшись на земле, наследие получить не на земле, но на небесах имеем мы обетование; и еще — сложив тело тленным, мы воспримем его нетленным. Не будем же унывать и не будем думать, будто долго пребыли мы (в подвиге) или сделали что великое: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8,18)»</i> .
Блаж. Иероним Стридонский так истолковал данную Притчу о сокрытом сокровище: <i>«Названное здесь сокровище, в котором скрыты все сокровища мудрости и знания, есть или Бог-Слово, скрытый в плоти Христа, или же сокровищница Св. Писания, в которой заключается познание о Христе-Спасителе; и если кто найдет Его в ней, тот должен презреть все выгоды этого мира, чтобы иметь возможность возобладать Тем, Которого открыл. А следующее затем: «Нашедши которое человек скрывает» говорится не в том значении, что человек делает это по зависти, а в том, что он по страху желающего сохранить и боящегося потерять скрывает в своем сердце Того, Которого предпочел своим прежним богатствам»</i>.
Приемлемо как 1-е, так и 2-е истолкование Иеронима Блаженного.

1) Действительно, в Иисусе из Назарета мы исповедуем второе Лицо Святой Троицы, Сына Божия. Познать сию тайну дано не каждому. На исповедание ап. Петра Иисуса из Назарета как Сына Божия Сам Христос отвечал: <b>«…блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»</b> (Мф.16,17). По истолкованию Блаженного Августина, именно на вере в Иисуса Христа как в Сына Божия и зиждется Его Святая Церковь, о чем Господь и говорит далее: <b>«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»</b> (Мф.16,17-18). Т. е. основание Церкви не — человек Петр, как ошибочно, вопреки Августину, мнят католики, но основание Церкви — вера в Иисуса Христа как в Сына Божия. Вот камень, на котором стоит и зиждется все здание церковной догматики. И христианином может называться только тот человек, который исповедует в Иисусе — Сына Божия и литургически пребывает в общении с Ним.
2) Толкование блаж. Иеронима Стридонского, что скрытым сокровищем может оказаться и само Священное Писание, в котором <i>«познание о Христе-Спасителе»</i> так же приемлемо, ибо Библия есть записанное Слово Божие, а Сын Божий (Господь Иисус Христос) есть воплощенный Логос, или предвечное Слово Бога. Сказано: <b>«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»</b> (Ин.1,14).
Блаж. Феофилакт Болгарский так истолковал эту же притчу <b>«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то»</b>: <i>Поле — мир, сокровище — проповедание веры и познание о Христе. Оно сокрыто в мире; «но проповедуем премудрость», говорит Ап. Павел, проповедуем «сокровенную… прежде веков» (1 Кор. 2, 7). Ищущий знания о Боге находит его, и все, что имеет, то есть и языческие учения, и злые нравы, и богатства, тотчас бросает и покупает село, то есть мир. Ибо тот, кто познал Христа, владеет достоянием всего мира, как собственностью, не имея ничего, обладает всем, содержит в рабском подчинении себе твари, повелевая ими, как Моисей, Иисус, Илия и другие»</i>.
Этим истолкованием Притчи о сокрытом сокровище блаж. Феофилакт научает нас ради превосходства познания во Христе отказаться от любых человеческих учений, не согласных с нашей святою верою. Надлежит нам ради превосходства во Христе отказаться и от злых нравов и богатства. Сказано: <b>«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу»</b> (Колос.2,8).
Но как быстро в наше время ради временных благ христиане прельщаются и отказываются от чистоты веры, пленяясь всякими новинами (нововведениями) и духом неообновленчества! Поманит ли какой-нибудь англиканин, или католик, или, хуже того, харизматик (неопятидесятник), предложит фунты-стерлинги или доллары — и куда девается православие у тех, которые вчера били себя в грудь и говорили: «мы православные»? Поистине, любое отступление от веры есть скандал коррупционный (!), так и слышится звон сребреников Иуды-предателя! Ересь и сектантство не есть процесс духовных метаний и исканий, Библия называет ереси делом плоти. Сказано: <b>«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси»</b> (Гал.5,19-20). Почему такие явления, как волшебство (колдовство) и ереси (казалось бы, заблуждения сугубо религиозные, «духовные»), поставлены в один ряд с такими грубыми грехами плоти, как: <b>«прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство… вражда, ссоры, зависть, гнев, распри»</b>? Ответ очевиден: именно чрез вожделения плоти уловляются в ереси и магизм нравственно неустойчивые люди. Бывали в истории Церкви случаи, когда и епископы прельщались денежной наживой и отступали от чистоты веры. Так в южнорусских землях Малороссии возникла уния с римо-католиками. Прельщение нашло на некоторых архиереев, и, прельстившись папским золотом, отправились в Рим присягать на верность римскому Папе от лица всей Русской Земли.
Св. Феодор Студит учил: <i>«И епископам отнюдь не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего… Не позволительно ни нашей церкви, ни другой, делать что-либо вопреки постановленным законам и правилам, потому что, если это будет дозволено, то тщетно евангелие, напрасны правила, и каждый во время своего епископства, если бы ему было дозволено делать то, что угодно ему со своими, будет новым евангелистом, иным апостолом, другим законодателем. Но нет» </i>.
Сказано: <b>«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема»</b> (Гал.1,8-9). — Эти слова означают, что в вопросах догматических не может быть никаких внутренних и, тем более, внешних авторитетов. Так эти слова истолковал и блаж. Феофилакт. Он пишет: <i>«Итак, подвергая анафеме и себя, он</i> (т. е. ап. Павел — О.С.) <i>отвергает всякий авторитет (то есть апостол, Павел считает единственным для себя авторитетом Самого Христа) и содружество в деле веры</i> (т. е. согласие Отцов — О.С.). <i>Не говори мне, что твои апостолы проповедуют другое; я самого себя не пощажу, если не буду благовествовать</i> (т. е. истинно — О.С.). <i>И говорит он это не в уничтожение апостолов, а желая заградить уста обольстителям и показать, что не признает авторитета, когда заходит речь о догматах»</i>.
Итак, нам необходимо оберегать «поле» нашей веры, где, как сказано в притче, зарыто сокровище. Тем более странно искать сокровище веры там, где ни Христос, ни апостолы не сеяли, т. е. в других верах, конфессиях и сектах. И те, которые дерзают так поступать, есть суть отступники от веры Отцов и лицемеры. Свят. Иоанн Златоуст писал: <i>«Когда случится тебе видеть кого, который от своих замыслов побуждаемый, начнет противоречите божественному писанию; ты его отвратися яко от обезумленнаго: или паче не отвращайся, но милосердствуя о его невежестве, приведи ему от божественного писания»</i> . Проявим и мы милосердие к заблудшим и коснемся вопроса, которого касаемся в последнее время в наших субботних передачах.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2007, 10:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
ПОЛЕМИКА С О. ОЛЕГОМ СТЕНЯЕВЫМ: ЗАБЛУДИВШИЙСЯ МИССИОНЕР

Недавно московский священник Олег Стеняев (клирик храма во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" и сотрудник Миссионерского отдела Русской Православной Церкви) дал интервью интернет-журналу "Православие 2000", который представил его как "известного специалиста по сектам".

Многие мнения, высказанные священником Олегом в этом интервью, очень интересны: о них интересно подумать, с ними интересно поспорить. Но еще более интересно сравнить их с другими высказываниями того же самого священника Олега, сделанными при других обстоятельствах, в разговорах с другими собеседниками.

В данном материале собраны некоторые из взаимоисключающих высказываний священника Олега Стеняева. К отдельным из них мы даем пояснения и комментарии.

http://lestvitsa-orthodox.dp.ua/absolut ... 154&ref=as

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2007, 16:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Я не поняла, где в приведенной Вами ссылке говорится об "Альфа-курсе"?

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: