|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 24 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Снегурочка
|
Заголовок сообщения: Кто такие евангельские христиане? Добавлено: 20 мар 2007, 23:45 |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 01:59 Сообщения: 22
Возраст: 40 Откуда: Москва
|
если знаете, расскажите
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 мар 2007, 23:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2007, 08:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Баптисты.
Неет. Евангельские христиане - это православные.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2007, 01:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Виринея писал(а): Баптисты.
Не совсем Вика. Точнее, они объединились в 40е годы, но сейчас снова что-то делят. Отличий, в общем, у них немного, основное - у баптистов существует жесткое определение священнослужения - служителя посвящают как бы в сан / потому они так долго и держатся/, а у евангельских христиан, сколько я знаю, церковнослужителей выбирают на время, меняют и вобще нет никакой сакральности. У Митрохина об этом написано, можете почитать.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2007, 10:40 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Виринея писал(а): Баптисты. Не совсем Вика.
Насколько я знаю, на настоящий момент времени в России нет четкого разделения на евангельских христиан и баптистов. В Украине такое разделение сохранилось, а все те евангельские церкви, которые существуют сейчас на территории России, как правило насаждены миссионерами с Украины.
Говорить о разнице вероучений я бы не стал, она настолько расплывчата, что современные евангельские христиане порой ближе к вероучению баптистов конца 19 - начала 20 века, чем сами баптисты. И наоборот, не такая большая редкость, когда современные баптисты исповедуют евангельские взгляды вышеозвученного периода.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Снегурочка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2007, 11:33 |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 01:59 Сообщения: 22
Возраст: 40 Откуда: Москва
|
Понятно.. что ничего не понятно
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2007, 14:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Снегурочка писал(а): Понятно.. что ничего не понятно
Фактического отличия от баптизма это учение не содержит.
Основное отличие баптизма от православия - отрицание Таинств.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 12:10 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Фактического отличия от баптизма это учение не содержит. Основное отличие баптизма от православия - отрицание Таинств.
Я бы уточнил. Водное крещение и евхаристия не отрицаются. Рукоположение не отрицается. Что там еще... Но понимание этих действ в православии и баптизме отличается.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 17:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар писал(а): Konstantin писал(а): Фактического отличия от баптизма это учение не содержит. Основное отличие баптизма от православия - отрицание Таинств. Я бы уточнил. Водное крещение и евхаристия не отрицаются. Рукоположение не отрицается. Что там еще... Но понимание этих действ в православии и баптизме отличается.
Я потому и написал, что Таинства отсутствуют. Вы же не рассматриваете Евхаристию, как вкушение настоящего Тела Христа.
Вы творите сие в воспоминание, то есть, совершаете по Христу поминки. Опять же Крещение для вас лишь внешний символ обещания Богу доброй совести, который совершается над уже "свышерожденными" и является простым обычаем, не более того. В принципе, спастись в баптизме можно и без крещения, разве нет? Насчет рукоположения не помню, но там тоже как-то без Божественного участия, вроде бы, все обходится. В принципе, чем отличаются Таинства и священнодействия от какого-либо иного действия? В Таинстве подразумевается Божественное присутствие и участие.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 22:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар
Не откажите в любезности. Дело в том, что я пишу курсовую на тему
"баптизм". Стараюсь писать объективно, без оголтелого фанатизма.
Литературы непосредственно по вероисповеданию море. Интересует другое - повседневная жизнь общины, собрания. богослужения, распорядок дня, евангелизация и вобще все подробности. о которых в книгах не пишут. У меня есть некоторые рассказы, мир не без добрых баптистов , но, целостной картины пока нет. Если сможете потратить на меня время, буду весьма признателен. Если не хотите размещать здесь, можно по e-mail. arhimagir@yandex.ru
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 апр 2007, 08:53 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Я потому и написал, что Таинства отсутствуют. Вы же не рассматриваете Евхаристию, как вкушение настоящего Тела Христа. Константин, баптисты действительно стараются придерживаться терминологии более присущей Писанию. Поэтому, чаще всего Евхаристия/Причастие/Вечеря называется ЗАПОВЕДЬЮ ХРИСТОВОЙ, а не ТАИНСТВОМ. Хотя, чисто формально, трактовка данного действа вполне допустима и как Таинство. И чуть ниже я объясню почему. Konstantin писал(а): Вы творите сие в воспоминание, то есть, совершаете по Христу поминки.
Думаю, "т.е., ..." здесь не уместно.
Да мы собираемся на Вечерю, и делаем это в воспоминание, тем самым смерть Господню возвещаем. И будем это делать до тех пор, пока Он не придет.
Но ведь причастие - это не только воспоминание. Полагаю, Вы знакомы с баптистким пониманием Евхаристии. Хлеб и Вино, по баптистскому вероучению, действительно, не являются Телом и Плотью Христа. Они являются символами Тела и Плоти. Символы - наверное, многим не совсем понятно...
Я даже думаю, что очень многие путают такие два понятия как символ и знак. Так в чем же между ними разница!? Разобравшись, с этим вопросом, возможно будет легче понять, как баптисты воспринимают Причастие.
Так вот, знак необязательно отображает внутреннюю связь с объектом, а символ обязательно.
Для примера можно привести зеленый сфет светофора - это знак разрешения, говорящий "дорога свободна". Но отображает ли этот знак действительность? Нет не отображает. Возьмем другой знак: пересечения с железнодорожными путями. Но этот знак уже имеет реальную связь с объектом как бы в самом себе и, потому, является не только знаком, но и символом.
Так и крещение, если мы понимаем его как символ, имеет реальную связь с тем, что оно символизирует, - с Телом и Кровью Иисуса Христа.
Но наверное, наилучшим примером, который бы я мог привести, является жезл в руках ГАИшника. Он хотя внешне и напоминает палку, обтянутую шкурой зебры, но являет и символизирует собой нечто иное: реальную власть представителя госслужбы. Также и Причастием: за видимыми символами, стоит иная Реальность.
Поэтому для баптистов Евхаристия не просто воспоминание, это реальное общение со Христом.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 апр 2007, 09:12 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Опять же Крещение для вас лишь внешний символ обещания Богу доброй совести, который совершается над уже "свышерожденными" и является простым обычаем, не более того. Интересные у Вас трактовки и выводы, но, к сожалению, выводы не вполне удачные. Полагаю, что к таким выводам Вы пришли в результате форумных бесед. И я даже уверен, что иных выводов невозможно было сделать на основании того, что Вы читали. Только Вы упускаете небольшой, но сильнозначисый нюанс: учитывая форумную специфику, Вам попадались лишь случаи обсуждения водного крещения, которые былим рассмотрены в рамках полемики с православным пониманием крещения. Но в рамках богословкой системы Вы вряд ли когда-либо дискутировали эту тему. Поэтому, для правильного понимания крещения баптистами, необходимо рассматривать еще и труды богословов. Возможно, у Вас есть доступ не только к православной литературе. на этот случай я бы порекомендовал Вам "Христианское богословие" Эрикссона или "Системное богословие" Грудема. Но если хотите, я немного позже приоткрою богословский аспект крещения. Konstantin писал(а): В принципе, спастись в баптизме можно и без крещения, разве нет? Вы очень интересно ставите вопрос. Спастись может верующий. Но если человек не стремится креститься, то какой же он верующий? Поэтому я не вижу иной возможности спастись как через водное крещение. Konstantin писал(а): Насчет рукоположения не помню, но там тоже как-то без Божественного участия, вроде бы, все обходится. Да нет же. Не обходится. Konstantin писал(а): В принципе, чем отличаются Таинства и священнодействия от какого-либо иного действия? В Таинстве подразумевается Божественное присутствие и участие.
Думаю, Вы на правильном пути.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
Последний раз редактировалось акаМакар 04 апр 2007, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 апр 2007, 09:24 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): акаМакарНе откажите в любезности. Дело в том, что я пишу курсовую на тему "баптизм". Стараюсь писать объективно, без оголтелого фанатизма. Литературы непосредственно по вероисповеданию море. Интересует другое - повседневная жизнь общины, собрания. богослужения, распорядок дня, евангелизация и вобще все подробности. о которых в книгах не пишут. У меня есть некоторые рассказы, мир не без добрых баптистов , но, целостной картины пока нет. Если сможете потратить на меня время, буду весьма признателен. Если не хотите размещать здесь, можно по e-mail. arhimagir@yandex.ru
С удовольствием помогу Вам настолько, насколько позволит время. Понимаете, что могу лишь кратко отвечать на Ваши вопросы. А литературы на эти темы у меня тоже не имеется.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 апр 2007, 23:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар писал(а): Konstantin писал(а): акаМакарНе откажите в любезности. Дело в том, что я пишу курсовую на тему "баптизм". Стараюсь писать объективно, без оголтелого фанатизма. Литературы непосредственно по вероисповеданию море. Интересует другое - повседневная жизнь общины, собрания. богослужения, распорядок дня, евангелизация и вобще все подробности. о которых в книгах не пишут. У меня есть некоторые рассказы, мир не без добрых баптистов , но, целостной картины пока нет. Если сможете потратить на меня время, буду весьма признателен. Если не хотите размещать здесь, можно по e-mail. arhimagir@yandex.ru С удовольствием помогу Вам настолько, насколько позволит время. Понимаете, что могу лишь кратко отвечать на Ваши вопросы. А литературы на эти темы у меня тоже не имеется.
Благодарю за желание помочь. О крещении, если хотите поговорим, но чуть позже. Я беру информацию не только из форумных бесед, но изучаю ваши вероучительные книги. Вот какие вопросы интересуют меня на сегодняшний день:
а) структура общины, иерархия, служения, межцерковные связи, общее руководство общинами.
б) миссионерская деятельность, привлечение новых членов – «евангелизация»(максимально подробное описание)
в) богослужение – обряды, места проведения, «чинопоследование», внешние формы культа, проповедь, крещение, покаяние, евхаристия, рукоположение, брак, похороны и т.д.
г) регламентация повседневной жизни, отлучение не лояльных членов.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 апр 2007, 09:36 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Я беру информацию не только из форумных бесед, но изучаю ваши вероучительные книги. А если не секрет, то какими книгами Вы пользуетесь? Konstantin писал(а): структура общины Не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под структурой общины. Каждая община весьма индивидуальна, и я еще не встречал двух церквей с абсолютно идентичными структурами. Но если под структурой вы подразумеваете форму правления, то как правило - это конгрегационная система. Также часто можно встретить представительную(вроде так называется) систему, это когда церковь доверяет решение большинства вопросов братскому совету, как правило состоящему из пресвитеров и диаконов, иногда не рукоположенных братьев, несущих душепопечительское, проповедническое или иное ответственное служение. Хотя и при такой системе самые важные вопросы все-же решаются всем собранием, как при конгрегационной форме правления. Konstantin писал(а): иерархия В православном понимании иерархия у баптистов отсутствует. Хотя во главе церкви стоит пастор, далее диакона, прихожане. Konstantin писал(а): служения Описание всех служений - дело весьма непростое... В кратце можно упомянуть: пастырьское, диаконское, миссионерское, учительское, апостольское, пророческое, служение милосердия.... Это из непосредственно духовных служений. Прошу заметить, что пророческое и апостольское служения практически никогда не называется таковым в баптистских общинах и имеют отличное значение от харизматических служений с тем же названием. Не в меньшей мере считаются служителями люди, которые скромно убирают помещения, приготавливают пищу или занимаются иными хозяйственными делами церкви. Konstantin писал(а): межцерковные связи Из межцерковных связей, наблюдал некоторого рода союзы с харизматами, хотя лично мне, да и большинству баптистов такие "союзы" -- дикость. Но это скорее связи на личном уровне, а не на уровне руководства союза баптистов. Примером может служить совместное участие баптистов, харизматов и адвентистов в баптистском проекте "Надежда есть". Чтобы не было недомолвок и двузначностей акцентируюсь: мне не вполне понятны такие союзы, тем более, что официальная позиция братства относительно харизматиков выражена в снятом сравнительно недавно фильме Свердловской студией "Исток". Фильм так и называется "Харизматики". Пожалуй самым близким на сегодняшний день "союзником" РСЕХБ(Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов) является РПЦ МП. Периодически проводятся встречи на уровне председатель РСЕХБ Сипко Ю.К. -- Митрополит Кирилл(Гундяев). Насколько я понимаю, сотрудничество происходит не на догматическом уровне. Если есть желание узнать больше об этом сотрудничестве, то, думаю, это не будет для Вас такой проблемой. На региональных уровнях, лично я знаком когда ЕХБ сотрудничают с филиалом Центра им. Иринея Лионского. Здесь происходит совместное прикладывание усилий по борьбе с так называемыми "тоталитарными сектами". Konstantin писал(а): общее руководство общинами.
Т.н. "надцерковного руководства общинами" в РСЕХБ нет, поскольку согласно одного из принципов баптизма(всего их 7) всякая баптистская община полностью обладает автономией. И каждая община имеет право присоединиться к тому или иному союзу. Моя, например, состоит в РСЕХБ.
Надо еще сказать, что существуют вспомогательные институты, которые тоже не имеют права руководства общинами: это институт старших(областных) и региональных пресвитеров.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 апр 2007, 11:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Может быть я неправильно выразился. Межцерковными связями я назвал связи баптистских общин между собой. Есть ли такая связь или все существуют обособленно.
Под структурой я понимаю состав общины. Скажем так, глава, помощники, служители, простые прихожане. Есть ли какое-либо деление прихожан на разряды. Типа оглашенные, верные и т.д.
Что Вы понимаете под конгрегационной системой? Это настолько всеобъемлющий термин. Правильно я понял, что община управляется собранием всех ее членов по любому вопросу?
По поводу иерархии. У вас отсутствуют епископы? Слышал, как Ряховского именовали епископом.
По поводу общего руководства. Сколько на сегодняшний день существует в России союзов и кто стоит во главе их.
Меня также занимает вопрос какая форма баптизма в России преобладает - общий или частный. Дело в том, что я встречал и тех и других.
Источники, которыми я пользуюсь
http://rusbaptist.stunda.org/svdejstv.htm
http://rusbaptist.stunda.org/sistem.htm
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 апр 2007, 11:57 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Может быть я неправильно выразился. Межцерковными связями я назвал связи баптистских общин между собой. Есть ли такая связь или все существуют обособленно. О, да. Практически, все церкви состоящие в одном союзе имеют очень тесное общение. Принцип автономии церквей распространяется на принятие внутрецерковных решений. Никто не может диктовать церкви из вне свои условия. Но общения этот принцип неограничивает. Konstantin писал(а): Под структурой я понимаю состав общины. Скажем так, глава, помощники, служители, простые прихожане. Есть ли какое-либо деление прихожан на разряды. Типа оглашенные, верные и т.д. Это все есть. Konstantin писал(а): Что Вы понимаете под конгрегационной системой? Это настолько всеобъемлющий термин. Правильно я понял, что община управляется собранием всех ее членов по любому вопросу? Честно говоря, в чистом виде конгрегационной системы я не наблюдал нигде. Но идею Вы уловили верно. Принятия решения по-любому вопросу, принимается всей общиной на церковномсобрании. Некоторыми, регламентируемыми Писанием вопросами, община не заведует. Разумеется, есть еще пасторская власть. Konstantin писал(а): По поводу иерархии. У вас отсутствуют епископы? Слышал, как Ряховского именовали епископом. Ряховский, насколько я знаю, глава харизматов России. А у них иерархия больше похожа на православную. Но к баптистам Ряховский никакого отношения не имеет. У баптистов, каждый пресвитер в праве называться епископом, т.к. разделение на пресвитеров и епископов произошло исторически. В Писании же, оба эти названия взаимозаменяемы. Konstantin писал(а): По поводу общего руководства. Сколько на сегодняшний день существует в России союзов и кто стоит во главе их. Я знаю два. 1. РСЕХБ - президент Сипко Ю.К. и 2. СЦ ЕХБ(Совет Церквей ЕХБ) - Крючков Г.К. Также существует ряд баптистских церквей не входящих в какой-либо из этих двух союзов, но имеющих общение с другими церквями. Konstantin писал(а): Меня также занимает вопрос какая форма баптизма в России преобладает - общий или частный. Дело в том, что я встречал и тех и других. Я не понимаю, что Вы подразумеваете под общим и частным баптизмом. Konstantin писал(а):
Первый источник я читал неоднократно по многим вопросам. В принципе, вполне адекватная информация, есть правда кое-какие нюансы.
Второй источник ... Иванов сейчас является главным катехизатором в РСЕХБ. Не могу согласиться со всеми его выводами и доводами, но в принципе его мнение весьма авторитетно. Что касается его богословия, то все же лучше Вам воспользоваться богословскими учебниками Эриксона или Грудема. У Иванова все вопросы рассмотрены неплохо, но ... в общем это начальный уровень богословия, если судить с моей небольшой колокольни.
Кстати, Иванов некогда являлся иереем РПЦ МП.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 апр 2007, 22:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар писал(а): Кстати, Иванов некогда являлся иереем РПЦ МП.
А Иуда Искариот апостолом Христа Спасителя.
Скажите, Макар, могу я пользоваться этим материалом для описания евангелизаций или у вас они проходят по другому?
http://66.102.9.104/search?q=cache:Nyc9 ... =clnk&cd=5
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 апр 2007, 12:41 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): акаМакар писал(а): Кстати, Иванов некогда являлся иереем РПЦ МП. А Иуда Искариот апостолом Христа Спасителя. Константин, ну зачем же все принимать так близко к сердцу. Я просто дал Вам некоторую информацию, которая, как мне казалось, была бы Вам не безынтересна. А то что повернуть можно как угодно, типа: "и Павел некогда Церковь гнал, а потом вот Христианином стал", и без того понятно. Konstantin писал(а): Скажите, Макар, могу я пользоваться этим материалом для описания евангелизаций или у вас они проходят по другому?
Если источник действительно тот, который указан, т.е. ЮБК, то конечно можете. Но, думаю, сама форма евангелизации описанной в статье, не совсем применима к Российской действительности. Поэтому, если писать о русском баптизме, я бы не стал Вам советовать использовать именно эту статью в качестве основания.
ЗЫ: к сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы прочитать статью, но я пробежал ее бегло.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 апр 2007, 00:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар писал(а): А то что повернуть можно как угодно, типа: "и Павел некогда Церковь гнал, а потом вот Христианином стал", и без того понятно.
Разве можно сравнивать? Павел пришел к Свету. а Иуда ушел от Света. Мне, если честно, непонятно, как можно причащаясь Тела и Крови Христа взять и отказаться это делать? Люди подобные Иванову или Полосину, который перешел в ислам, вызывают у меня удивление. Я не пойму, может Господь и не причащал их совсем?
Я вот не могу долго без Причастия и знакомые мои православные тоже.
Может быть Вы мне расскажете о евангелизации у русских баптистов?
Или ссылку на описание дадите. А то я искал и все какое-то левое.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 май 2007, 09:35 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Разве можно сравнивать? Павел пришел к Свету. а Иуда ушел от Света. Правильно. Но я то считаю, что Иванов правильно сделал. Или Вы полагаете, что я, будучи баптистом, считаю богословскую позицию православия более правильной, чем та, которой придерживаются баптисты? Konstantin писал(а): Мне, если честно, непонятно, как можно причащаясь Тела и Крови Христа взять и отказаться это делать? Где же он(Иванов) отказался? Напротив, он постоянно причащается. А понять Вам, наверное, трудно потому, как не с чем сравнивать. Konstantin писал(а): Люди подобные Иванову или Полосину, который перешел в ислам, вызывают у меня удивление. Ну, Вы тоже сравнили! То Вы баптистов братьями во Христе называете, то приравниваете их к исламистам-нехристям. Иванов не уходил от Христа, просто его поклонение Богу приобрело отличную от православной формы выражение. Полосин же - отрекся от Христа. Неужели Вы разницу не чувствуете?! Konstantin писал(а): Я не пойму, может Господь и не причащал их совсем? Я вот не могу долго без Причастия и знакомые мои православные тоже. Я просто Вам дал эту информацию, полагая, что она будет для Вас любопытной. В общем, думайте, что хотите, Бог рассудит. Мы же не об этом вообще сейчас говорим. Konstantin писал(а): Может быть Вы мне расскажете о евангелизации у русских баптистов? Или ссылку на описание дадите. А то я искал и все какое-то левое.
Во первых, мне кажется Вы не до конца понимаете, что такое евангелизация в понимании евангельских христиан. Евангелизация - это название русского термина благовестие, только на греческий манер. Благовестие может носить разные формы от проповеди от сердца к сердцу, до больших евангелизационных мероприятий, например, возможно Вы слышали о проекте "Надежда есть".
Помнится мне, в этой евангелизации, транслирующейся по центральным каналам телевидения, принимали участие не только баптисты, но и православные. Я уже не говорю о простых людях: Гречка, Третьяк..., высказывающих свое отношение к вере и призывающих верить.
Могут быть евангелизации и менее масштабные. Вот сейчас очень многие братья ездиют по тюрмам с проповедью. Могут по деревням, селам ездить.
Вообще, если у Вас есть возможность, то приобретите DVD с фильмом "проповедь народам Севера" или "проповедь заключенным России"(за точность названий не ручаюсь), выпущенных смоленской студией "Исток". Там и посмотрите, как проходят евангелизации. Хотя, опять-таки это будет лишь одна из форм. Но важна не форма, а суть доносимого.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 май 2007, 13:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар писал(а): Где же он(Иванов) отказался? Напротив, он постоянно причащается. А понять Вам, наверное, трудно потому, как не с чем сравнивать.
А разве баптисты считают хлеб и вино своей вечери истинным телом и кровью Христа? То есть в буквальном смысле? Я читал, что не считают, поэтому искренне не понимаю, чего именно причащается пастор Иванов. Вы ведь делаете это только в качестве воспоминания. Вроде как поминки по Христу справляете. Или я ошибаюсь? акаМакар писал(а): Иванов не уходил от Христа, просто его поклонение Богу приобрело отличную от православной формы выражение. Полосин же - отрекся от Христа. Неужели Вы разницу не чувствуете?!
Если православная церковь заблуждается, то разницы нет никакой - быть баптистом или православным. Если не ошибается, то в нашем понимании Иванов отказался от реальных Тела и Крови Христовой
ради "воспоминания" о них. Если это не отказ от Христа, то не знаю, как еще и назвать.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 май 2007, 10:50 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin!
Хотите открыть тему о причастии - откройте, я в ней поучаствую. А эта тема, как мне казалось, о другом была.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 май 2007, 21:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
акаМакар писал(а): Konstantin! Хотите открыть тему о причастии - откройте, я в ней поучаствую. А эта тема, как мне казалось, о другом была.
Я сейчас, правда, очень занят. Открывать какие-либо новые темы - выше моих сил, тем более, что тема о причастии на этом форуме уже была и ее благополучно закрыли. Просто в православии ПРичастие это пик духовной жизни, вокруг Чаши построено все. В баптизме, сколько я знаю, дело обстоит несколько по-другому. Именно поэтому я и затронул тему Причастия. Так легче всего уяснить разницу между нашими верами. См. Евангеоие от Иоанна 6 глава.
P.S. Среди баптистов, я слышал, бытует поговорка: "Какая все-таки разница между Христом и христианством". Видимо она появилась вследствии отсутствия Причастия.
Да, хочу сразу сказать, что я тоже не верю в католическое "пресуществление" в смысле изменения субстанции вещества.
N.B. Имел наглость написать реферат о баптизме. Единственное, что успокаивает - это просто компиляция авторитетных работ. Увы, сроки поджимали. Если хотите, вышлю на рассмотрение. Мне будет весьма интересно Ваше мнение. Только не знаю Ваш е-мэйл.
Могу выслать реферат всем, кого интересует эта тема.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 24 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|