|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Адвентисты и другие секты Добавлено: 18 мар 2007, 22:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мы считаем адвентистов сектой, в которой вера в Христа искажена. У меня есть знакомый адвентист, однажды к ним пришла женщина и просила помолится о здоровье сына, который сильно болел, на грани смерти. Они всей церковью помолились и сыну на следующий день стало лучше, они же больше убеждаются в правоте своей веры.
Ведь с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения.
Вопрос, почему так происходит?
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Феникс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2007, 22:31 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 20:36 Сообщения: 32
Возраст: 47 Откуда: Москва
|
Тут еще вопрос какие адвентисты? Просто адвентисты или адвентисты седьмого дня?
А во-вторых, мы же не знаем почему сыну стало легче?
Думаю, что здесь не та ситуация, когда все однозначно произошло именно потому, что молились люди этой, скажем так "религиозной группы".
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2007, 22:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Адвентисты 7 дня.
Конечно, мы не знаем почему ему полегчало, но они-то уверены, что по их молитвам и ещё больше утвердились в своей истинне.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Феникс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2007, 22:42 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 20:36 Сообщения: 32
Возраст: 47 Откуда: Москва
|
Ну, это уж вопрос о смирении и о гордости... Как святые говорили, это же не по моим стараниям, а по воле Божьей...
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2007, 22:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да нет, тут другое. Вот мы считаем свою веру Истинной, считаем, что нам Бог помогает, когда мы попросим его. Вот и они так же, попросили, Бог услышал и исцелил мальчика.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Феникс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2007, 00:53 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 20:36 Сообщения: 32
Возраст: 47 Откуда: Москва
|
Дмитрий-2 писал(а): Вот мы считаем свою веру Истинной, считаем, что нам Бог помогает, когда мы попросим его. Вопрос какова наша вера... Дмитрий-2 писал(а): Вот и они так же, попросили, Бог услышал и исцелил мальчика.
Не факт, что можно именно так, однобоко толковать это событие, тем более, когда оно рассказывается самим-же адвентистом, а не мамой спасенного мальчика. Чудеса они бывают разные, как и знамения. "Смотрите, чтобы не прельстили вас..." ой, боюсь, неточна цитата
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2007, 22:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Феникс писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Вот мы считаем свою веру Истинной, считаем, что нам Бог помогает, когда мы попросим его. Вопрос какова наша вера... Дмитрий-2 писал(а): Вот и они так же, попросили, Бог услышал и исцелил мальчика. Не факт, что можно именно так, однобоко толковать это событие, тем более, когда оно рассказывается самим-же адвентистом, а не мамой спасенного мальчика. Чудеса они бывают разные, как и знамения. "Смотрите, чтобы не прельстили вас..." ой, боюсь, неточна цитата
Ну у меня же написано РПЦ МП.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Феникс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2007, 22:43 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 20:36 Сообщения: 32
Возраст: 47 Откуда: Москва
|
Дмитрий-2 писал(а): Ну у меня же написано РПЦ МП.
А я не собираюсь это усомневать. Просто с сектантами надо быть очень внимательными, строгими и критичными... И не взирая на их потрясающую вежливость (ой, у А.Л. Дворкина в последней книге оч хорошо про вежливость и иеговистов написано).
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2007, 22:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Феникс писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Ну у меня же написано РПЦ МП. А я не собираюсь это усомневать. Просто с сектантами надо быть очень внимательными, строгими и критичными... И не взирая на их потрясающую вежливость (ой, у А.Л. Дворкина в последней книге оч хорошо про вежливость и иеговистов написано).
Сорри, не понял вопроса. Я думал Вы меня спрашивате : Какова ваша вера. Просто не понятно почему так происходит, они ведь всё глубже погрязают в ереси.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2007, 22:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Цитата: Просто не понятно почему так происходит, они ведь всё глубже погрязают в ереси.
Дмитрий, Вам обязательно нужно читать Ветхий Завет, в котором описан случай, когда ребенок воскрес по молитве блудницы.
Также неплохо почитать и Евангелие, где написано, как грешники спросят Христа, не Его ли именем они бесов изгоняли. И Его ответ там также есть. Молитва ко Господу о помощи в целом не есть прерогатива правосланой церкви. Молиться может любой человек, в любом месте и в любое время. И просящим с верой даст Господь.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Дмитрий_x
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 06:33 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56 Сообщения: 750
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Konstantin писал(а): Молитва ко Господу о помощи в целом не есть прерогатива правосланой церкви. Молиться может любой человек, в любом месте и в любое время. И просящим с верой даст Господь.
Сегодня как раз думал над разницей молитвы у протестантов и православных. Считается, что православная молитва направлена на спасение души; полезна и нужна прежде всего самому молящемуся. Протестантская молитва, по сути, представляет собой список просьб Богу для исполнения, так как сказано, что просящим Он даёт. В то же время где-то я читал, что православным молиться об исполнении каких-либо желаний нужды нет, так как они Богу и так известны, посему, если будет нужно, то они исполнятся, нет - нет. Перечитал Евангелие, где говориться о "просите и дано будет вам" (Мф 7:7), не становится очевидным, что речь о чём-то материальном. Так как же быть? Уместны ли в молитве какие-то материальные просьбы? И откуда это следует?
Ещё, насчёт просящим "с верой". Известно, что вера без дел мертва. А дела это, думаю, жизнь по заповедям, ну или хотя бы стремление по ним жить. Значит, не всякая вера, есть истинная вера?
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 18:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий_x писал(а): Konstantin писал(а): Молитва ко Господу о помощи в целом не есть прерогатива правосланой церкви. Молиться может любой человек, в любом месте и в любое время. И просящим с верой даст Господь. Сегодня как раз думал над разницей молитвы у протестантов и православных. Считается, что православная молитва направлена на спасение души; полезна и нужна прежде всего самому молящемуся. Протестантская молитва, по сути, представляет собой список просьб Богу для исполнения, так как сказано, что просящим Он даёт. В то же время где-то я читал, что православным молиться об исполнении каких-либо желаний нужды нет, так как они Богу и так известны, посему, если будет нужно, то они исполнятся, нет - нет. Перечитал Евангелие, где говориться о "просите и дано будет вам" (Мф 7:7), не становится очевидным, что речь о чём-то материальном. Так как же быть? Уместны ли в молитве какие-то материальные просьбы? И откуда это следует? Ещё, насчёт просящим "с верой". Известно, что вера без дел мертва. А дела это, думаю, жизнь по заповедям, ну или хотя бы стремление по ним жить. Значит, не всякая вера, есть истинная вера?
Прежде всего следует вспомнить образец молитвы, который Господь
предлагает нам в Евангелии. "Отче наш...".
Речь в ней, как мы знаем, идет о хлебе насущном, то есть, о явлении вполне материальном, хотя некоторые толкуют это выражение аллегорически.
Еще место из Евангелия:
21. Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, -- будет; 22. и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. /Мф.21/
Видите "всё, чего ни попросите".
Насчет протестантских молитв....Я не задавался вопросом специально.
"Отче наш", вероятно, читают все. Православные, кстати, тоже весьма бывают меркантильны Только и слышишь, какому святому молиться
для получения работы, какому для получения квартиры и т.д.
Думаю, истинная вера та, которая преображает человека, строит его жизнь по законам Божиим. Есть и среди протестантов такие, которые стараются жить по заповедям.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
СашкО
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 19:31 |
|
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39 Сообщения: 1477
Возраст: 49 Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Молитва сама по себе - это лишь слова (имею ввиду, читаемое вслух) Действительная и эффективная молитва только в сердце совершается, в сердце и уме. А вот у сектантов, мне кажется, с сердечной молитвой и проблема, то есть, их молитва поверхностна и как следствие, неэффективна. Поэтому и чудеса их не плод молитвы, очевидно. Тем более, среди сектантов часто прелесть заменяет веру.
Что касается материальных просьб, то если это материальное направлено на кого-то другого, то конечно, уместно, поскольку так реализовывается заповедь о любви к ближнему. Хотя, просить Мерседес другу, когда у него уже есть Тойота и Ауди, это конечно, лишнее Если же для себя что просить...В Евангелии сказано, что Отец наш небесный знает все наши нужды. Попросить можно, наверное. Но в конце я добавляю к любой просьбе упование на волю Божию. Осторожно тут надо, поскольку нужно умение различать необходимое от излишнего
|
|
|
|
|
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 29 мар 2007, 16:18 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Дмитрий-2 писал(а): Мы считаем адвентистов сектой, в которой вера в Христа искажена. У меня есть знакомый адвентист, однажды к ним пришла женщина и просила помолится о здоровье сына, который сильно болел, на грани смерти. Они всей церковью помолились и сыну на следующий день стало лучше, они же больше убеждаются в правоте своей веры. Ведь с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения. Вопрос, почему так происходит?
Очень ошибочное мнение, что "с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения". Смотрите Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию
ПЦ есть церковь, сохранившая неповрежденной всю полноту апостольского преемства, но это не значит, что в других церквях и даже собраниях ничего не осталось, а значит, что в них есть ложные пути, затрудняющие спасение. Вообще вера в свою исключительность (часто встречается среди прихожан Русской ПЦ) - это тоже сектантство, причем очень вредное.
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 29 мар 2007, 17:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
AHTOXA писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Мы считаем адвентистов сектой, в которой вера в Христа искажена. У меня есть знакомый адвентист, однажды к ним пришла женщина и просила помолится о здоровье сына, который сильно болел, на грани смерти. Они всей церковью помолились и сыну на следующий день стало лучше, они же больше убеждаются в правоте своей веры. Ведь с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения. Вопрос, почему так происходит? Очень ошибочное мнение, что "с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения". Смотрите Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославиюПЦ есть церковь, сохранившая неповрежденной всю полноту апостольского преемства, но это не значит, что в других церквях и даже собраниях ничего не осталось, а значит, что в них есть ложные пути, затрудняющие спасение. Вообще вера в свою исключительность (часто встречается среди прихожан Русской ПЦ) - это тоже сектантство, причем очень вредное.
Большинство святых отцов считали латинян еретиками, а уж протестантов (читай адвентистов) и подавно. Вот так и скатываются к синкретизму, сейчас мы признаем, то что их вера спасительна, а завтра причащаться начнем, учитывая первое.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 29 мар 2007, 22:21 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Дмитрий-2 писал(а): Большинство святых отцов считали латинян еретиками, а уж протестантов (читай адвентистов) и подавно. Вот так и скатываются к синкретизму, сейчас мы признаем, то что их вера спасительна, а завтра причащаться начнем, учитывая первое. Именно, что святых отцов. Они были святы, потому и могли уже рассуждать о других. А мы, будучи сами нечистыми и блудливыми, беремся судить о том, кто спасется, а кто нет.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 29 мар 2007, 22:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): AHTOXA писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Мы считаем адвентистов сектой, в которой вера в Христа искажена. У меня есть знакомый адвентист, однажды к ним пришла женщина и просила помолится о здоровье сына, который сильно болел, на грани смерти. Они всей церковью помолились и сыну на следующий день стало лучше, они же больше убеждаются в правоте своей веры. Ведь с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения. Вопрос, почему так происходит? Очень ошибочное мнение, что "с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения". Смотрите Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославиюПЦ есть церковь, сохранившая неповрежденной всю полноту апостольского преемства, но это не значит, что в других церквях и даже собраниях ничего не осталось, а значит, что в них есть ложные пути, затрудняющие спасение. Вообще вера в свою исключительность (часто встречается среди прихожан Русской ПЦ) - это тоже сектантство, причем очень вредное. Большинство святых отцов считали латинян еретиками, а уж протестантов (читай адвентистов) и подавно. Вот так и скатываются к синкретизму, сейчас мы признаем, то что их вера спасительна, а завтра причащаться начнем, учитывая первое.
Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов
еретиками? Давайте по именам распределим.
Насчет адвентистов - нельзя их читать протестантами. Это секта.
Да, протестантского толка, но с сильным завалом в иудейство.
Надо сказать, что вождь иеговистов Рассел состоял в их рядах.
Традиционный протестантизм имеет фактически идентичную православию догматику и расходится с нами в основном в вопросах сотериологии и церковного домостроительства, каковое расхождение имеет место даже среди православных. Вот простой пример. Вы сами как спасаетесь, верой или делами? Что касается католиков, да, у нас есть догматические расхождения, но, если бы они были еретиками, то их Крещение считалось бы в ПЦ недействительным. Однако, оно признается. Более того, мы признаем и их конфирмацию - миропомазание. Более того, мы признаем их священство и при переходе принимаем в сущем сане. Мало того, по правилам ПЦ католик может быть восприемником младенца при Крещении.
Какие же они еретики? Протестантское крещение, традиционных вероисповеданий, мы признаем также. Их лишь миропомазуют в силу отсутствия у них апостольского преемства.
Что касается англикан, то при переходе в православие от них не требуется даже покаяние. Просто пожелание и всё. Так что вопрос этот крайне не простой.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 23:03 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Konstantin
Абсолютно согласен. Невозможно разбить мир только на черный и белый цвета: мир преимущественно серый. И судить этот мир и людей в нем не нам.
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 30 мар 2007, 19:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов еретиками? Давайте по именам распределим. .... Какие же они еретики? Я не знаю, какова официальная позиция РПЦ к католикам в данный момент, но ересь латинства осуждена давно, некоторые из отцов даже христианами их не считают, а вот и имена: Цитата: СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЕРЕСИ ЛАТИНСТВА
(о католичестве)
Святитель Московский Филарет (Дроздов):
«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
Святитель Григорий Палама (ок.1360):
«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
(Творения святителя Григория Паламы.
Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
Преподобный Феодосии Печерский (1074):,
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
Преподобный Максим Грек (1556):
«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)
Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)
Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»
(Собрание писем... С. 234)
«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»
(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).
Святитель Феофан Затворник (1894):
«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)
«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»
(Письма... С. 230-232)
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».
(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):
«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
О ереси и расколе - «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 мар 2007, 20:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Платон мне друг, но Истина дороже... Прости, брат, Константин, но как ты думаешь: Принципиален ли вопрос о снисхождении Духа Святого от Отца и от Сына? вселенские соборы утвердили учение о Троице и, вдруг, после раскола папа выдвигает этот догмат...
Дальше - больше... Непогрешимости папы? Его наместничество Самого Христа?!? ("На Сем камне созижду Церковь" - Господь Себя имел ввиду под камнем, а не Петра) - Толкование Святых Отцов.
Непорочное зачатие Девы Марии...
Сам подумай, ведь только Бог мог родиться от Святого Духа, а человеку, даже Пресвятой Богородице, этого сделать было просто невозможно.
Литургия на опресноках, причастие мирян только кровью (хотя, "Примите, ядите, Сие есть Тело Мое"), и, наконец, чистилище...
Принципиальные ли это вопросы?
Св. Прав. Иоанн Кронштадтский считал, что принципиальные...
И самое главное: "По плодам их". Есть у католиков святые? Настоящие, а не политически выдвигнутые папой? Ответь себе на этот вопрос.
|
|
|
|
|
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 31 мар 2007, 10:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов еретиками? Давайте по именам распределим. .... Какие же они еретики? Я не знаю, какова официальная позиция РПЦ к католикам в данный момент, но ересь латинства осуждена давно, некоторые из отцов даже христианами их не считают, а вот и имена: Какова бы ни была позиция РПЦ к католикам в данный момент, ей необходимо подчиняться, коль в профиле стоит "провославный, МП". А позиция своими словами такова: католики отпали от Вселенской Церкви, но это не значит, что у них нет спасения. Ересь латинства официально никогад не была осуждена, а то, что приводите - это частные мнения святых, но считать, что абсолютно все, сказанное святыми истинно, и у них нет заблуждений - это как раз ересь, пришедшая к нам из латинства наряду со множеством других латинских обычаев и ересей, прижившихся в первую очередь в РПЦ, а также в некоторых других поместных ПЦ.
|
|
|
|
|
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 мар 2007, 10:43 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Виринея писал(а): Принципиальные ли это вопросы? Св. Прав. Иоанн Кронштадтский считал, что принципиальные... И самое главное: "По плодам их". Есть у католиков святые? Настоящие, а не политически выдвигнутые папой? Ответь себе на этот вопрос. Принципиальны в вопросе единства, но не спасения. Последнее просто труднее там, где ересь. Наибольшая ересь - примат папы. Филиокве же терпелось в течение 5 веков до раскола 11 века.
Святых у католиков очень много. Иоанн Златоуст, к примеру, Васлилий Великий, Григорий Богослов, святые братья Кирилл и Мефодий и множество других.
|
|
|
|
|
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 31 мар 2007, 11:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Дмитрий-2 писал(а): Мы считаем адвентистов сектой, в которой вера в Христа искажена. У меня есть знакомый адвентист, однажды к ним пришла женщина и просила помолится о здоровье сына, который сильно болел, на грани смерти. Они всей церковью помолились и сыну на следующий день стало лучше, они же больше убеждаются в правоте своей веры. Ведь с точки зрения православия, в подобных сектах нет спасения. Вопрос, почему так происходит?
ИМХО, прошу учесть.
Думаю, что происходит по тому же принципу, по которому происходят исцеления у целителей .
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 мар 2007, 11:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
AHTOXA писал(а): Виринея писал(а): Принципиальные ли это вопросы? Св. Прав. Иоанн Кронштадтский считал, что принципиальные... И самое главное: "По плодам их". Есть у католиков святые? Настоящие, а не политически выдвигнутые папой? Ответь себе на этот вопрос. Принципиальны в вопросе единства, но не спасения. Последнее просто труднее там, где ересь. Наибольшая ересь - примат папы. Филиокве же терпелось в течение 5 веков до раскола 11 века. Святых у католиков очень много. Иоанн Златоуст, к примеру, Васлилий Великий, Григорий Богослов, святые братья Кирилл и Мефодий и множество других.
После раскола?
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 31 мар 2007, 20:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
AHTOXA писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов еретиками? Давайте по именам распределим. .... Какие же они еретики? Я не знаю, какова официальная позиция РПЦ к католикам в данный момент, но ересь латинства осуждена давно, некоторые из отцов даже христианами их не считают, а вот и имена: Какова бы ни была позиция РПЦ к католикам в данный момент, ей необходимо подчиняться, коль в профиле стоит "провославный, МП". А позиция своими словами такова: католики отпали от Вселенской Церкви, но это не значит, что у них нет спасения. Ересь латинства официально никогад не была осуждена, а то, что приводите - это частные мнения святых, но считать, что абсолютно все, сказанное святыми истинно, и у них нет заблуждений - это как раз ересь, пришедшая к нам из латинства наряду со множеством других латинских обычаев и ересей, прижившихся в первую очередь в РПЦ, а также в некоторых других поместных ПЦ.
Не понимаю, как могут святые, светочи православия, ошибаться? Ведь поэтому они и святые, что вели праведную жизнь, а Бог открыл им глаза на правду.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 31 мар 2007, 20:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): AHTOXA писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов еретиками? Давайте по именам распределим. .... Какие же они еретики? Я не знаю, какова официальная позиция РПЦ к католикам в данный момент, но ересь латинства осуждена давно, некоторые из отцов даже христианами их не считают, а вот и имена: Какова бы ни была позиция РПЦ к католикам в данный момент, ей необходимо подчиняться, коль в профиле стоит "провославный, МП". А позиция своими словами такова: католики отпали от Вселенской Церкви, но это не значит, что у них нет спасения. Ересь латинства официально никогад не была осуждена, а то, что приводите - это частные мнения святых, но считать, что абсолютно все, сказанное святыми истинно, и у них нет заблуждений - это как раз ересь, пришедшая к нам из латинства наряду со множеством других латинских обычаев и ересей, прижившихся в первую очередь в РПЦ, а также в некоторых других поместных ПЦ. Не понимаю, как могут святые, светочи православия, ошибаться? Ведь поэтому они и святые, что вели праведную жизнь, а Бог открыл им глаза на правду.
По Вашему, Дима, выходит, что лучше быть язычником, чем католиком?
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 31 мар 2007, 20:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): Дмитрий-2 писал(а): AHTOXA писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов еретиками? Давайте по именам распределим. .... Какие же они еретики? Я не знаю, какова официальная позиция РПЦ к католикам в данный момент, но ересь латинства осуждена давно, некоторые из отцов даже христианами их не считают, а вот и имена: Какова бы ни была позиция РПЦ к католикам в данный момент, ей необходимо подчиняться, коль в профиле стоит "провославный, МП". А позиция своими словами такова: католики отпали от Вселенской Церкви, но это не значит, что у них нет спасения. Ересь латинства официально никогад не была осуждена, а то, что приводите - это частные мнения святых, но считать, что абсолютно все, сказанное святыми истинно, и у них нет заблуждений - это как раз ересь, пришедшая к нам из латинства наряду со множеством других латинских обычаев и ересей, прижившихся в первую очередь в РПЦ, а также в некоторых других поместных ПЦ. Не понимаю, как могут святые, светочи православия, ошибаться? Ведь поэтому они и святые, что вели праведную жизнь, а Бог открыл им глаза на правду. По Вашему, Дима, выходит, что лучше быть язычником, чем католиком?
Лучше быть православным.
И я не говорю о выборе между католиками и язычниками, конечно, католики - христиане, но нельзя же не прислушиваться к мнениям святых.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 мар 2007, 21:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Виринея писал(а): Платон мне друг, но Истина дороже... Прости, брат, Константин, но как ты думаешь: Принципиален ли вопрос о снисхождении Духа Святого от Отца и от Сына? вселенские соборы утвердили учение о Троице и, вдруг, после раскола папа выдвигает этот догмат... Дальше - больше... Непогрешимости папы? Его наместничество Самого Христа?!? ("На Сем камне созижду Церковь" - Господь Себя имел ввиду под камнем, а не Петра) - Толкование Святых Отцов. Непорочное зачатие Девы Марии... Сам подумай, ведь только Бог мог родиться от Святого Духа, а человеку, даже Пресвятой Богородице, этого сделать было просто невозможно. Литургия на опресноках, причастие мирян только кровью (хотя, "Примите, ядите, Сие есть Тело Мое"), и, наконец, чистилище... Принципиальные ли это вопросы? Св. Прав. Иоанн Кронштадтский считал, что принципиальные... И самое главное: "По плодам их". Есть у католиков святые? Настоящие, а не политически выдвигнутые папой? Ответь себе на этот вопрос.
Вика, представь, что в доброй католической семье, где-нибудь в Италии родился мальчик, который НИКОГДА не будет православным.
Хочет ли Господь ему спасения? Ну, будет он считать, что Дух Святый исходит и от Сына. Помешает это ему спастись, если он будет исполнять заветы Христа? Кстати, православное понимание таково: Дух исходит от Отца через Сына. А вобще эта добавка в Символе традиционно появилась в областях, где было засилие арианства для борьбы с последним. Цель была показать, что Христос - Бог.
Главное, по-моему, исполнять заповеди. А то я вот, допустим, знаю, что Дух Святый от Отца исходит, но как был свиньей, так ей и остался. Господь, я уверен в этом, не будет устраивать экзамен по догматике. В Евангелии подробно описан перечень его вопросов на Суде. Насчет камня - Господь имел ввиду веру Петра. Дело в том, что Римский престол действительно имел огромное влияние в православном мире. Это долгая история. Я согласен с тем, что непогрешимость папы / "экс кафедра"/ это искажение догматики, но классификацию ересей уже приводил для Анастасия. Скажем так, послушание римскому епископу, собственно, не приводит человека в геенну огненную. Литургия на опресноках ....Видишь ли, в православном богословии нет однозначного ответа, какой именно хлеб использовал Спаситель для Тайной вечери. Насчет Пресвятой Богородицы, да, у католиков Ее культ гораздо больший, чем в ПЦ.
Полагаю, они не верят, что это чистейшее существо было рождено во грехе, как простые смертные. Влияет ли это на спасение рядового католика? Не уверен. Чистилище? А мытарства в ПЦ?
Есть ли у них святые? Полагаю, у них есть люди, которые исполняют волю Христа. Сам я считаю святым католика доктора Гааза.
http://orthodoxia.katolik.ru/haas.htm
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 мар 2007, 21:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
О католике Гаазе. По честному, так я и православных таких не видал.
ЖИВ ЛИ ЕЩЕ ГААЗ?
"В Полицейскую больницу", - торопливо приказывает извозчику заезжий господин. "Это в Гаазовскую?" - уточняет тот. - "Да ты разве знаешь Гааза?" - "Как же не знать! Его вся Москва знает! Он бедным помогает и арестантам..." (Уличный разговор. Москва. XIX в.)
СПРАВКА
Фридрих Иосиф Гааз родился 24 августа 1780 г. в Германии. Учился в университетах Йены и Вены. В 1802 г. приехал в Москву, где занялся частной практикой. В 1809-1910 гг. совершил две поездки на Кавказ, где исследовал и описал минеральные источники. В отечественную войну с русской армией дошел до Парижа.
На его похороны собралось до 20 тысяч москвичей. Опасаясь беспорядков, власти выслали сюда казаков, но оказалось, что им нечего делать: никакие другие чувства, кроме горькой печали, не занимали сердец собравшихся здесь людей. Гроб с покойным они несли на руках до самого кладбища, и во многих церквях в это время служили по нему панихиды.
А перед тем он сильно болел. Не мог лежать. Только сидел в кресле и сильно страдал. Знал, что скоро умрет, но был умиротворен и покоен. Он не жаловался, вообще не говорил о себе, только утешал приходящих.
Опекаемые им арестанты обратились к священнику с просьбой отслужить обедню о выздоровлении "святого доктора". Гааз был католиком, и священнику потребовалось благословение Московского митрополита. Филарет, только на секунду замешкавшись, торопливо произнес: "Благословляю! Отправляйся с Богом! И я буду у него".
16 августа Гааз умер. Все имущество, оставшееся после него, оказалось состоящим из плохой мебели, книг и астрономических инструментов.
БЕЗУМНЫЙ
Между тем было время, когда он был богат. Дом на Кузнецком мосту, имение в Подмосковье, суконная фабрика... Но роль помещика и фабриканта ему не далась: приказчик и староста оказались плутами, он же им верил, был излишне добр, расточителен. Не останавливался даже перед тем, чтобы выпрячь из своей тройки рысака и отдать бедному крестьянину. Ко всему прочему, и сделки Гааза оказались непрактичными. В 1829 году он отпустил одному ловкому купцу дров на 2000 руб., но денег так и не получил...
Понятно, что при таком хозяйствовании средства Гааза начали быстро таять. В 1838 году пришлось даже остановить фабрику. Друзья попытались ему помочь, купили партию шерсти, но и это не спасло дело...
К этому времени из-за неуемного стремления помогать обездоленным поубавилась и платная практика Гааза. И он все чаще и чаще "находил себя без денег", удивляясь, правда, как это могло у него получаться при том, что даже чай он заменял настоем смородинового листа.
Из немногих пристрастий Гааза отметим книги, картины и астрономию. Он любил небо и изредка позволял себе траты на телескопы. Покупал и книги, картины же были ему не по карману.
Впрочем, на одну он достал деньги. Она висела в спальне у одного купца и была очень вульгарной. Выкупать ее пришлось за большие деньги, но Гааз как-то сумел достать их. Затосковавший купец некоторое время спустя явился к нему, чтобы хоть краем глаза взглянуть на картину. Но она оказалась "там, где и должно" - в печке...
Оставшись без состояния, Гааз уже не ездил в карете, а совершал свои поездки на старых кляченках в дребезжащей пролетке. Проголодавшись, он останавливался у пекарни и покупал четыре калача - себе, кучеру и лошадям. Пролетка Гааза была известна всем москвичам. Они шутили тогда, что доктору, его слуге и лошадям вместе за 400 лет.
Облезлая пролетка, истертый фрак, старые чулки, пестревшие дырочками, изношенные башмаки с пряжкой... "Посмотрите, - показывали на него пальцами практичные люди, - вот едет безумный Гааз. Сам нищий, а все хлопочет о каторжниках. Сумасшедший!"
ДОБРЫЙ
Полицейская (Гаазовская) больница для бесприютных начала действовать в Москве с 1845 года. Возникла она благодаря стараниям Гааза, выхлопотавшего для нее здание в М. Казенном переулке и сумевшего выискать средства на ее оборудование. Назначенный сюда старшим врачом, он занял в больнице маленькую квартирку, и с тех пор вся его деятельность была неразрывно связана с этим учреждением.
Больных к нему приходило великое множество. Советы его были безвозмездны и довольно просты: более всего он верил в целительность здорового образа жизни, тепла и покоя. Одному больному так и прописал в виде рецепта: "веселое расположение духа, отдых и умеренная диета". Из внешних средств воздействия чаще всего назначал фонтель, из внутренних - каломель (антимикробное средство). Отсюда родилась у москвичей шутка: "Доктор Гааз уложит в постель, закутает во фланель, поставит фонтель и пропишет каломель..."
Закончив прием, Гааз в сопровождении ординаторов и сиделок начинал обход палат больницы. Здесь, присаживаясь на кровати, он вступал в беседы с больными. Называл их "голубчиками", жалел, целовал, гладил им волосы, наделял кренделями и лакомствами.
Конечно, больные в нем души не чаяли. Одна несчастная француженка, сошедшая с ума, беспокойная, буйная даже, увидев Федора Петровича, тотчас утихала. Гааз брал ее руку, говорил ласковые слова - и на лице ее появлялась улыбка.
Он никогда не отказывался посещать больных и на дому, несмотря на непогоду, на время суток, на отсутствие у них денег. Как-то в убогом жилище, оказав женщине первую помощь, вынул свой кошелек и послал ее мужа в аптеку, велев купить необходимые для семьи продукты. Уходя, оставил на столе 25 рублей и посещал этот дом еще несколько раз, до тех пор пока опасность не миновала. Потом эта женщина бросится ему в ноги. Гааз же, подняв ее, укажет на распятие: "Вот кого мы должны благодарить". И после этих слов и сам он, и женщина упадут перед Спасителем на колени. И слезы счастья засветятся в их добрых глазах.
Был случай, когда Гааза ночью на пути к больному остановили разбойники, захотевшие отнять у него старенькую шубу. Он стал просить оставить ему ее, ибо может простудиться, а у него на руках столько больных... "Если уж вам так плохо, - прибавил он, - то придите за ней ко мне в больницу. Спросите там доктора Гааза". - "Батюшка, Федор Петрович! - всполошились грабители, - да ты бы так и сказал, что Гааз! Да кто ж тебя тронет! Если позволишь, мы тебя и проводим..."
Контингент больных в Полицейской больнице был особым. Случались здесь и грубость, и брань. И всякий раз Гааз прощал провинившихся: "Это ведь не они грубят, это их болезнь". Но к персоналу был требователен. Он даже завел особую кружку, в которую за всякую вину служащие клали дневное жалованье. Собранная сумма распределялась между выздоравливающими.
Полицейская больница постоянно была переполнена. Гааз принимал сюда всех доставляемых. Переполненность больницы вызвала как-то гнев генерал-губернатора. Призвав Гааза к себе, он стал его распекать. Старик долго молчал, но когда последовал ему запрет принимать новых больных, он вдруг опустился на колени и горько заплакал. Увидев, что хватил лишнего, губернатор и сам растрогался, бросился поднимать Федора Петровича. Больше на эту тему они не заговаривали.
МУЖЕСТВЕННЫЙ
Полицейская больница - только одна из тех, в которых пришлось поработать Гаазу. Первой была Павловская, контора которой еще в 1807 году получила приказ: "По отличному одобрению знания и искусства доктора Гааза, Ее Императорское Величество находит его достойным быть главным доктором..."
В 1825 году Гааз во временной больнице в Покровских казармах успешно ведет борьбу с эпидемией тифа. В том же 1825 году его чуть не насильно назначают штадт-физиком Москвы (начальником всех медицинских учреждений!). В 1826 году его бросают на борьбу с эпидемической глазной болезнью.
В 1830 году Гааз назначается членом Медицинского Совета по борьбе с холерой.
В 1840 году Гааза, не желающего "увлекаться никакими земными похотениями", уговаривают занять место главного доктора Екатерининской больницы...
Из этого неполного списка (здесь отсутствуют тюремные больницы, главным врачом которых он числился долгое время) видно, что на протяжении чуть ли не полувека "ни одно сколько-нибудь крупное дело по санитарно-врачебной части в Москве не обходилось без участия доктора Гааза".
Особой страстью Гааза на всех занимаемых постах было строительство. Самодеятельными переустройствами запущенных больниц он много попортил крови чиновникам. Водопроводы, ванные, расширение туалетов... Все это с затратой и собственных средств. Но представляемые им документы не удовлетворяют требованиям отчетности, и по этой причине Гааз испытывает массу неприятностей, будучи вынужден прикладывать к отчетам наивные приписки: "...буде окажется в сем счете какая-либо неаккуратность, то я обещаюсь возвратить...".
При всем том отношение Гааза к собственной зарплате невероятно скромное. Исполняя должность штадт-физика, он вообще ее не получал. В 1850 году, когда зашла речь об увеличении ему оклада в два раза, не захотел этим воспользоваться. Несколькими годами ранее, в холерную эпидемию, отказался от причитавшихся ему суточных.
Между тем труд Гааза во время холерных эпидемий многие признают героическим. В 1830 году его временная больница была переполнена больными, одно прикосновение к которым считалось заразным. Доказывая, что это не так, Гааз безбоязненно целовал заболевших, садился в ванну, в которой только что побывал больной...
ЗАТЕЙЛИВЫЙ ГААЗ
С 1828 года и до конца жизни, четверть века, Гааз - член Тюремного комитета. Из почти 300 заседаний комитета он пропустил только одно, и на каждом выступал в защиту несчастных. Выступая "справщиком" по делам осужденных, Гааз предпринимал все от него зависящее, чтобы добиться справедливости. Один из судей вспоминал, как, желая отделаться от него, он сослался на какие-то неточности. Через два часа, весь мокрый, Гааз был снова в суде. Оказалось, что, несмотря на ливень, он ездил за сведениями на край города.
Когда ему отказывали, он, не останавливаясь, шел дальше. Писал в Петербург и к государю. Обращался даже к прусскому королю, рассчитывая через него донести правду до русского императора. Такая настойчивость раздражала, и Гаазу сказали как-то, что "его скоро не станут приглашать в Комитет". "Я сам приеду", - спокойно отвечал тот. "Перед вами запрут двери!" - "Что ж, я влезу в окно..."
"Вот вы все говорите о невинно осужденных, но если человек подвергнут каре, значит, за ним есть вина", - стал доказывать ему в Комитете и митрополит Филарет. "Да вы о Христе позабыли, владыко!" - вскричал тут Гааз. Присутствующие ахнули: таких вещей Филарету еще никто не говорил. Но вот вам ответ человека, которого потом признают святым! "Нет, Федор Петрович! - смутившись, проговорил он, - когда я произносил эти слова, не я о Христе забыл - Он меня позабыл!".
Первое, с чем начал бороться Гааз, - это правила заковки заключенных. В то время каторжникам одевали на ноги тяжелые цепи, прочих вели на железном пруте. По 10 человек, разных по возрасту, силе, и во все время пути они ни на шаг не могли отойти друг от друга. Даже естественную нужду им приходилось справлять в присутствии остальных... Ссоры, драки, отмороженные руки, обожженные железом до ран, - и главное, за этими людьми часто и вины-то не было никакой. Таким вот образом их препровождали на поселение или к месту приписки.
Стремление Гааза отменить прут натолкнулось на сильное сопротивление этапного начальства. Им почему-то казалось, что водить на пруте маловажных преступников весьма полезно и что заковывание их в кандалы было бы несправедливостью... Образцовая логика! Но она работала. Только в 1833 году вместо прута этапируемым разрешили надевать кандалы, "если они сами того пожелают".
Одевать заключенным тяжелые кандалы Гааз тоже не хотел. После ряда опытов ему удалось изготовить свои, много удобнее и легче используемых. Он сам и испытал их, выходив по квартире расстояние целого этапа.
В 1837 году Гааз стал добиваться освобождения от заковывания дряхлых и увечных арестантов. Его записка об этом настолько переполнила чашу терпения отвечавшего за этапирование генерала Капцевича, что он, обозвав "затейливого" Гааза "утрированным филантропом, соблазняющим арестантов", высказал мнение об "удалении" его от должности...
Его и правда попытаются удалить, когда, устроив на Воробьевых горах тюремную больницу, он станет отправлять туда не только больных, не только ослабевших, но и даже тех, кто хотел дождаться в Москве матери, жены, детей... Недоумевая, в чем его вина, Гааз не захотел этому подчиниться: "Мне никто не может воспретить отправляться в пересыльный замок, и я продолжаю и буду продолжать там бывать".
Каждую партию арестантов он посещал по нескольку раз. Осматривал их, лечил, подбадривал, осведомлялся, получили ли они по второй рубашке, выхлопотанной им у Комитета. Приобщая к Евангелию, раздавал книги. Тысячи! Библии, псалтыри, часословы... С 1841 года стал раздавать и свою книжицу "А. Б. В. Христианского благонравия", смастерив для ее хранения особые сумочки, которые вешались на грудь арестантов.
В 1847-1848 годах, когда последовало временное распоряжение об уменьшении довольствия заключенных, Гааз собрал по Москве 11 тыс. рублей для улучшения их питания. Прямо просить помощи он стеснялся, и, стараясь быть деликатными, жертвователи клали ему деньги в задний карман фрака. Старик делал вид, что не замечает этого, но всякий раз довольно улыбался.
Как-то в гостях у одной дамы Гааз воспользовался какой-то тряпицей вместо платка. Заметив это, хозяйка дала ему батистовый платочек. Гааз довольно улыбнулся. "Однако одного платка ему мало", - подумала хозяйка и достала еще одиннадцать. Тут Гааз расчувствовался до слез: "О, благодарю вас, они так несчастны!".
Чтобы облегчить этим несчастным переход к Богородску, он настоял, чтобы в Москве, на Рогожке, устроили полуэтап. Здесь Гааз ругался с начальством ("злодеи", "мучители"), требуя кого-то из этапируемых расковать, кого-то посадить на телегу... Здесь он и прощался с ними, целуя, ободряя, наделяя собранными за неделю продуктами и деньгами. И когда партия отправлялась в путь, долго шел с арестантами, все еще о чем-то с ними переговариваясь. Картина стала настолько привычной, что ни у кого не вызывала удивления. Все давно уже знали: это идет Гааз, он помогает бедным и арестантам.
***
Однажды в присутствии императора Гааз был обвинен в неотправлении по этапу одного дряхлого старика. "Что это значит?" - строго спросил государь. Вместо ответа Гааз встал на колени. "Полно! Я не сержусь, встань!" - стал успокаивать его Николай Павлович, предполагая, что у него просят прощения. "Не встану, Ваше Величество! Не встану, пока Вы не помилуете его". - "Ну что же. На твоей совести", - уступил ему государь.
У умирающего Гааза совесть была покойна. Он отходил к Господу благостным и счастливым. У него была своя формула счастья, по которой полагалось спешить делать добро и собственной любовью делать других счастливыми. Такая любовь наполняет жизнь смыслом.
Во времена Гааза один из ссыльных на вопрос о просьбах так ответил одному чиновнику: "Никаких просьб у меня нет, а только... - тут он заплакал. - Только скажите, жив ли еще в Москве Федор Петрович?!"
Вот! Важный вопрос! Спросим и мы: "Жив ли еще Гааз?"
Выпуск подготовили: Н. Якутин, Н. Любова, А. Князе
Хочу также предложить на ваш суд кандидатуру лорда-канцлера Англии Томаса Мора, положившего за веру голову на плаху. Католик, лднако.
http://www.krugosvet.ru/articles/28/100 ... 2801a1.htm
В дополнение к вышесказанному - я пришел сам для себя к выводу,
что ненависть, озлобление и осуждение хоть к католику, хоть к еому-либо другому - плохие попутчики. Можно рассматривать католицизм, как искажение христианства, но, нужно помнить еще и о том, что 2 миллиарда людей на этой планете называют Христа Богом, что возможно сделать не иначе, как Духом Святым, оставаясь католиками.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Re: Адвентисты и другие секты Добавлено: 31 мар 2007, 22:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): Дмитрий-2 писал(а): AHTOXA писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Konstantin писал(а): Дмитрий, а кто из святых отцов церкви считал латинян и протестантов еретиками? Давайте по именам распределим. .... Какие же они еретики? Я не знаю, какова официальная позиция РПЦ к католикам в данный момент, но ересь латинства осуждена давно, некоторые из отцов даже христианами их не считают, а вот и имена: Какова бы ни была позиция РПЦ к католикам в данный момент, ей необходимо подчиняться, коль в профиле стоит "провославный, МП". А позиция своими словами такова: католики отпали от Вселенской Церкви, но это не значит, что у них нет спасения. Ересь латинства официально никогад не была осуждена, а то, что приводите - это частные мнения святых, но считать, что абсолютно все, сказанное святыми истинно, и у них нет заблуждений - это как раз ересь, пришедшая к нам из латинства наряду со множеством других латинских обычаев и ересей, прижившихся в первую очередь в РПЦ, а также в некоторых других поместных ПЦ. Не понимаю, как могут святые, светочи православия, ошибаться? Ведь поэтому они и святые, что вели праведную жизнь, а Бог открыл им глаза на правду. По Вашему, Дима, выходит, что лучше быть язычником, чем католиком? Лучше быть православным. И я не говорю о выборе между католиками и язычниками, конечно, католики - христиане, но нельзя же не прислушиваться к мнениям святых.
Я не предлагаю Вам обратиться в католицизм, просто попробуйте перестать рассматривать католиков. как врагов.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|