Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православие и сектантство


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отношение к свободе вероисповедания в 1-3 веках. А мы что?
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2007, 16:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
"Каждый человек,— писал Тертуллиан,— имеет естественное право и власть почитать то, что он признает достойным поклонения. Религия известного человека никому другому не приносит ни вреда, ни пользы. Но нерелигиозно принуждать кого бы то ни было к религиозному почтению. Его должно воздавать добровольно, не вследствие насилия; потому что и жертв требуют от свободного расположения духа. Следовательно, если вы и принудите нас принести жертву, вы не сделаете этим ничего угодного богам вашим. Они не могут желать жертв подневольных, если только они не притязательны, а Бог не может быть таким" (Ad Scapul. 2). "Смотрите, не послужит ли доказательством вашей нерелигиозности и то, что вы отнимаете у нас религиозную свободу и налагаете запрет на наше стремление к Божеству, так что мне не позволяют почитать, кого я хочу, и принуждают меня почитать, кого не хочу. Ведь никто, ни даже человек, не пожелает, чтобы его чтили поневоле" (Apologet. 24).
"Нет нужды прибегать к насилию,— писал Лактанций,— потому что нельзя вынудить религии; чтобы возбудить ее добровольно, нужно действовать словами, а не ударами (verbis potius, quam verberibus). Нужно защищать религию не убивая, но уми-Рая; не жестокостью, а терпением; не злодеянием, а честностью. А если ты вздумаешь защищать религию кровопролитием, истязаниями, злодействами,— ты не защитишь, а опозоришь и оскорбишь ее. Ибо нет ничего в такой мере свободного (добровольного), как религия, и если в приносящем жертву нет сердечного расположения, то религия уже подорвана, уже ее вовсе нет (jam sublata, jam nulla est)" (Instit. divin. V, 19).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 мар 2007, 20:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 53
Насильно мил не будешь, это точно.
Но настораживает другое. В Европе, например, при полном либерализме в отношении всех вероисповеданий набирает силу диктатура толерантности. Уже нельзя, например, публично назвать грехом гомосексуализм (вплоть до судебных разбирательств), женщине-мусульманке нельзя преподавать в школе в головном уборе, в Америке перестают праздновать Рождество Христово и многие другие факты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2007, 15:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Юлия А.Л. писал(а):
Насильно мил не будешь, это точно.
Но настораживает другое. В Европе, например, при полном либерализме в отношении всех вероисповеданий набирает силу диктатура толерантности. Уже нельзя, например, публично назвать грехом гомосексуализм (вплоть до судебных разбирательств), женщине-мусульманке нельзя преподавать в школе в головном уборе, в Америке перестают праздновать Рождество Христово и многие другие факты.


Ну это всегда было. Государственным мужам во все века нужно спокойствие в государстве, а что уже предпринять - христиан ли запретить, язычников ли запретить, догматические споры запретить или вообще как-нибудь внешне показывать свои религиозные предпочтения - это уже по ситуации.

Христиане первых веков с этим очень энергично боролись. Например, вышеприведенными словами, что каждый имеет право на свою веру. Своим примером: мученичество - это свидетельство о победе любви Христовой над смертью, любви к врагам. Пожалуйста, кто нам-то мешает?
Сятые отцы чуть позже (3-5 век) им вполне вторят.
Григорий Богослов: "Тайна спасения для желающих, а не для насилуемых".
А вот что Златоуст предлагает:
"Непозволительно христианам ниспровергать заблуждения принуждением и насилием; нам заповедано словом, убеждением и кротостью совершать спасение людей".

"Сегодня мы вступаем, - говорит он, - в ратоборство с еретиками, но наша война не из живых делает мертвыми, а из мертвых - живыми, изобилуя кротостью и великим смирением. Я гоню не делом, а преследую словом, не еретика, но ересь... Мне привычно терпеть преследование, а не преследовать, быть гонимым, а не гнать. Так и Христос побеждал, не распиная, а распятый, не ударяя, но приняв удары..."

"Действительно, - продолжает Златоуст, - ничто столько не соблазняет, как порок, да и справедливо. Ведь когда язычник увидит, что тот, кому заповедано любить и врагов, лихоимствует, грабит, побуждает к вражде и обращается с одноплеменниками, как с дикими зверями, он назовет наши слова пустыми бреднями. Когда увидит, что христианин трепещет смерти, как примет слово о бессмертии? Когда увидит, что мы властолюбивы и раболепствуем другим страстям, то еще более будет привержен к своему учению, не думая о нас ничего великого. Мы, истинно мы виноваты в том, что язычники остаются в заблуждении"
Цитирую по Попов И.В. "Святой Иоанн Златоуст и его враги"


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: