Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православие и сектантство


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто такие евангельские христиане?
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2007, 23:45 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 01:59
Сообщения: 22

Возраст: 40
Откуда: Москва
если знаете, расскажите :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2007, 23:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Баптисты.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2007, 08:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Баптисты.


Неет. Евангельские христиане - это православные. :)

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2007, 01:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Виринея писал(а):
Баптисты.


Не совсем Вика. Точнее, они объединились в 40е годы, но сейчас снова что-то делят. Отличий, в общем, у них немного, основное - у баптистов существует жесткое определение священнослужения - служителя посвящают как бы в сан / потому они так долго и держатся/, а у евангельских христиан, сколько я знаю, церковнослужителей выбирают на время, меняют и вобще нет никакой сакральности. У Митрохина об этом написано, можете почитать.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2007, 10:40 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Виринея писал(а):
Баптисты.

Не совсем Вика.

Насколько я знаю, на настоящий момент времени в России нет четкого разделения на евангельских христиан и баптистов. В Украине такое разделение сохранилось, а все те евангельские церкви, которые существуют сейчас на территории России, как правило насаждены миссионерами с Украины.

Говорить о разнице вероучений я бы не стал, она настолько расплывчата, что современные евангельские христиане порой ближе к вероучению баптистов конца 19 - начала 20 века, чем сами баптисты. И наоборот, не такая большая редкость, когда современные баптисты исповедуют евангельские взгляды вышеозвученного периода.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2007, 11:33 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 01:59
Сообщения: 22

Возраст: 40
Откуда: Москва
Понятно.. что ничего не понятно :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2007, 14:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Снегурочка писал(а):
Понятно.. что ничего не понятно :)


Фактического отличия от баптизма это учение не содержит.
Основное отличие баптизма от православия - отрицание Таинств.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2007, 12:10 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Фактического отличия от баптизма это учение не содержит.
Основное отличие баптизма от православия - отрицание Таинств.

Я бы уточнил. Водное крещение и евхаристия не отрицаются. Рукоположение не отрицается. Что там еще... Но понимание этих действ в православии и баптизме отличается.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2007, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар писал(а):
Konstantin писал(а):
Фактического отличия от баптизма это учение не содержит.
Основное отличие баптизма от православия - отрицание Таинств.

Я бы уточнил. Водное крещение и евхаристия не отрицаются. Рукоположение не отрицается. Что там еще... Но понимание этих действ в православии и баптизме отличается.


Я потому и написал, что Таинства отсутствуют. Вы же не рассматриваете Евхаристию, как вкушение настоящего Тела Христа.
Вы творите сие в воспоминание, то есть, совершаете по Христу поминки. Опять же Крещение для вас лишь внешний символ обещания Богу доброй совести, который совершается над уже "свышерожденными" и является простым обычаем, не более того. В принципе, спастись в баптизме можно и без крещения, разве нет? Насчет рукоположения не помню, но там тоже как-то без Божественного участия, вроде бы, все обходится. В принципе, чем отличаются Таинства и священнодействия от какого-либо иного действия? В Таинстве подразумевается Божественное присутствие и участие.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2007, 22:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар

Не откажите в любезности. Дело в том, что я пишу курсовую на тему
"баптизм". Стараюсь писать объективно, без оголтелого фанатизма.
Литературы непосредственно по вероисповеданию море. Интересует другое - повседневная жизнь общины, собрания. богослужения, распорядок дня, евангелизация и вобще все подробности. о которых в книгах не пишут. У меня есть некоторые рассказы, мир не без добрых баптистов :) , но, целостной картины пока нет. Если сможете потратить на меня время, буду весьма признателен. Если не хотите размещать здесь, можно по e-mail. arhimagir@yandex.ru

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 08:53 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Я потому и написал, что Таинства отсутствуют. Вы же не рассматриваете Евхаристию, как вкушение настоящего Тела Христа.

Константин, баптисты действительно стараются придерживаться терминологии более присущей Писанию. Поэтому, чаще всего Евхаристия/Причастие/Вечеря называется ЗАПОВЕДЬЮ ХРИСТОВОЙ, а не ТАИНСТВОМ.

Хотя, чисто формально, трактовка данного действа вполне допустима и как Таинство. И чуть ниже я объясню почему.


Konstantin писал(а):
Вы творите сие в воспоминание, то есть, совершаете по Христу поминки.

Думаю, "т.е., ..." здесь не уместно.

Да мы собираемся на Вечерю, и делаем это в воспоминание, тем самым смерть Господню возвещаем. И будем это делать до тех пор, пока Он не придет.

Но ведь причастие - это не только воспоминание. Полагаю, Вы знакомы с баптистким пониманием Евхаристии. Хлеб и Вино, по баптистскому вероучению, действительно, не являются Телом и Плотью Христа. Они являются символами Тела и Плоти. Символы - наверное, многим не совсем понятно...

Я даже думаю, что очень многие путают такие два понятия как символ и знак. Так в чем же между ними разница!? Разобравшись, с этим вопросом, возможно будет легче понять, как баптисты воспринимают Причастие.

Так вот, знак необязательно отображает внутреннюю связь с объектом, а символ обязательно.

Для примера можно привести зеленый сфет светофора - это знак разрешения, говорящий "дорога свободна". Но отображает ли этот знак действительность? Нет не отображает. Возьмем другой знак: пересечения с железнодорожными путями. Но этот знак уже имеет реальную связь с объектом как бы в самом себе и, потому, является не только знаком, но и символом.

Так и крещение, если мы понимаем его как символ, имеет реальную связь с тем, что оно символизирует, - с Телом и Кровью Иисуса Христа.

Но наверное, наилучшим примером, который бы я мог привести, является жезл в руках ГАИшника. Он хотя внешне и напоминает палку, обтянутую шкурой зебры, но являет и символизирует собой нечто иное: реальную власть представителя госслужбы. Также и Причастием: за видимыми символами, стоит иная Реальность.

Поэтому для баптистов Евхаристия не просто воспоминание, это реальное общение со Христом.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 09:12 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Опять же Крещение для вас лишь внешний символ обещания Богу доброй совести, который совершается над уже "свышерожденными" и является простым обычаем, не более того.

Интересные у Вас трактовки и выводы, но, к сожалению, выводы не вполне удачные. Полагаю, что к таким выводам Вы пришли в результате форумных бесед. И я даже уверен, что иных выводов невозможно было сделать на основании того, что Вы читали. Только Вы упускаете небольшой, но сильнозначисый нюанс: учитывая форумную специфику, Вам попадались лишь случаи обсуждения водного крещения, которые былим рассмотрены в рамках полемики с православным пониманием крещения. Но в рамках богословкой системы Вы вряд ли когда-либо дискутировали эту тему.

Поэтому, для правильного понимания крещения баптистами, необходимо рассматривать еще и труды богословов. Возможно, у Вас есть доступ не только к православной литературе. на этот случай я бы порекомендовал Вам "Христианское богословие" Эрикссона или "Системное богословие" Грудема.

Но если хотите, я немного позже приоткрою богословский аспект крещения.


Konstantin писал(а):
В принципе, спастись в баптизме можно и без крещения, разве нет?

Вы очень интересно ставите вопрос. :) Спастись может верующий. Но если человек не стремится креститься, то какой же он верующий? Поэтому я не вижу иной возможности спастись как через водное крещение.


Konstantin писал(а):
Насчет рукоположения не помню, но там тоже как-то без Божественного участия, вроде бы, все обходится.

Да нет же. Не обходится.


Konstantin писал(а):
В принципе, чем отличаются Таинства и священнодействия от какого-либо иного действия? В Таинстве подразумевается Божественное присутствие и участие.

Думаю, Вы на правильном пути. :)

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


Последний раз редактировалось акаМакар 04 апр 2007, 09:25, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 09:24 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
акаМакар

Не откажите в любезности. Дело в том, что я пишу курсовую на тему
"баптизм". Стараюсь писать объективно, без оголтелого фанатизма.
Литературы непосредственно по вероисповеданию море. Интересует другое - повседневная жизнь общины, собрания. богослужения, распорядок дня, евангелизация и вобще все подробности. о которых в книгах не пишут. У меня есть некоторые рассказы, мир не без добрых баптистов :) , но, целостной картины пока нет. Если сможете потратить на меня время, буду весьма признателен. Если не хотите размещать здесь, можно по e-mail. arhimagir@yandex.ru

С удовольствием помогу Вам настолько, насколько позволит время. Понимаете, что могу лишь кратко отвечать на Ваши вопросы. А литературы на эти темы у меня тоже не имеется.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2007, 23:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар писал(а):
Konstantin писал(а):
акаМакар

Не откажите в любезности. Дело в том, что я пишу курсовую на тему
"баптизм". Стараюсь писать объективно, без оголтелого фанатизма.
Литературы непосредственно по вероисповеданию море. Интересует другое - повседневная жизнь общины, собрания. богослужения, распорядок дня, евангелизация и вобще все подробности. о которых в книгах не пишут. У меня есть некоторые рассказы, мир не без добрых баптистов :) , но, целостной картины пока нет. Если сможете потратить на меня время, буду весьма признателен. Если не хотите размещать здесь, можно по e-mail. arhimagir@yandex.ru

С удовольствием помогу Вам настолько, насколько позволит время. Понимаете, что могу лишь кратко отвечать на Ваши вопросы. А литературы на эти темы у меня тоже не имеется.



Благодарю за желание помочь. О крещении, если хотите поговорим, но чуть позже. Я беру информацию не только из форумных бесед, но изучаю ваши вероучительные книги. Вот какие вопросы интересуют меня на сегодняшний день:

а) структура общины, иерархия, служения, межцерковные связи, общее руководство общинами.
б) миссионерская деятельность, привлечение новых членов – «евангелизация»(максимально подробное описание)
в) богослужение – обряды, места проведения, «чинопоследование», внешние формы культа, проповедь, крещение, покаяние, евхаристия, рукоположение, брак, похороны и т.д.
г) регламентация повседневной жизни, отлучение не лояльных членов.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 09:36 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Я беру информацию не только из форумных бесед, но изучаю ваши вероучительные книги.

А если не секрет, то какими книгами Вы пользуетесь?


Konstantin писал(а):
структура общины

Не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под структурой общины. Каждая община весьма индивидуальна, и я еще не встречал двух церквей с абсолютно идентичными структурами.

Но если под структурой вы подразумеваете форму правления, то как правило - это конгрегационная система. Также часто можно встретить представительную(вроде так называется) систему, это когда церковь доверяет решение большинства вопросов братскому совету, как правило состоящему из пресвитеров и диаконов, иногда не рукоположенных братьев, несущих душепопечительское, проповедническое или иное ответственное служение.

Хотя и при такой системе самые важные вопросы все-же решаются всем собранием, как при конгрегационной форме правления.


Konstantin писал(а):
иерархия

В православном понимании иерархия у баптистов отсутствует. Хотя во главе церкви стоит пастор, далее диакона, прихожане.



Konstantin писал(а):
служения

Описание всех служений - дело весьма непростое... В кратце можно упомянуть: пастырьское, диаконское, миссионерское, учительское, апостольское, пророческое, служение милосердия.... Это из непосредственно духовных служений. Прошу заметить, что пророческое и апостольское служения практически никогда не называется таковым в баптистских общинах и имеют отличное значение от харизматических служений с тем же названием.

Не в меньшей мере считаются служителями люди, которые скромно убирают помещения, приготавливают пищу или занимаются иными хозяйственными делами церкви.


Konstantin писал(а):
межцерковные связи

Из межцерковных связей, наблюдал некоторого рода союзы с харизматами, хотя лично мне, да и большинству баптистов такие "союзы" -- дикость. Но это скорее связи на личном уровне, а не на уровне руководства союза баптистов.

Примером может служить совместное участие баптистов, харизматов и адвентистов в баптистском проекте "Надежда есть".

Чтобы не было недомолвок и двузначностей акцентируюсь: мне не вполне понятны такие союзы, тем более, что официальная позиция братства относительно харизматиков выражена в снятом сравнительно недавно фильме Свердловской студией "Исток". Фильм так и называется "Харизматики".


Пожалуй самым близким на сегодняшний день "союзником" РСЕХБ(Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов) является РПЦ МП. Периодически проводятся встречи на уровне председатель РСЕХБ Сипко Ю.К. -- Митрополит Кирилл(Гундяев).

Насколько я понимаю, сотрудничество происходит не на догматическом уровне. Если есть желание узнать больше об этом сотрудничестве, то, думаю, это не будет для Вас такой проблемой.

На региональных уровнях, лично я знаком когда ЕХБ сотрудничают с филиалом Центра им. Иринея Лионского. Здесь происходит совместное прикладывание усилий по борьбе с так называемыми "тоталитарными сектами".


Konstantin писал(а):
общее руководство общинами.

Т.н. "надцерковного руководства общинами" в РСЕХБ нет, поскольку согласно одного из принципов баптизма(всего их 7) всякая баптистская община полностью обладает автономией. И каждая община имеет право присоединиться к тому или иному союзу. Моя, например, состоит в РСЕХБ.

Надо еще сказать, что существуют вспомогательные институты, которые тоже не имеют права руководства общинами: это институт старших(областных) и региональных пресвитеров.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 11:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Может быть я неправильно выразился. Межцерковными связями я назвал связи баптистских общин между собой. Есть ли такая связь или все существуют обособленно.

Под структурой я понимаю состав общины. Скажем так, глава, помощники, служители, простые прихожане. Есть ли какое-либо деление прихожан на разряды. Типа оглашенные, верные и т.д.
Что Вы понимаете под конгрегационной системой? Это настолько всеобъемлющий термин. Правильно я понял, что община управляется собранием всех ее членов по любому вопросу?

По поводу иерархии. У вас отсутствуют епископы? Слышал, как Ряховского именовали епископом.

По поводу общего руководства. Сколько на сегодняшний день существует в России союзов и кто стоит во главе их.

Меня также занимает вопрос какая форма баптизма в России преобладает - общий или частный. Дело в том, что я встречал и тех и других.

Источники, которыми я пользуюсь

http://rusbaptist.stunda.org/svdejstv.htm

http://rusbaptist.stunda.org/sistem.htm

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 11:57 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Может быть я неправильно выразился. Межцерковными связями я назвал связи баптистских общин между собой. Есть ли такая связь или все существуют обособленно.

О, да. Практически, все церкви состоящие в одном союзе имеют очень тесное общение. Принцип автономии церквей распространяется на принятие внутрецерковных решений. Никто не может диктовать церкви из вне свои условия. Но общения этот принцип неограничивает.


Konstantin писал(а):
Под структурой я понимаю состав общины. Скажем так, глава, помощники, служители, простые прихожане. Есть ли какое-либо деление прихожан на разряды. Типа оглашенные, верные и т.д.

Это все есть.


Konstantin писал(а):
Что Вы понимаете под конгрегационной системой? Это настолько всеобъемлющий термин. Правильно я понял, что община управляется собранием всех ее членов по любому вопросу?

Честно говоря, в чистом виде конгрегационной системы я не наблюдал нигде. Но идею Вы уловили верно. Принятия решения по-любому вопросу, принимается всей общиной на церковномсобрании. Некоторыми, регламентируемыми Писанием вопросами, община не заведует. Разумеется, есть еще пасторская власть.


Konstantin писал(а):
По поводу иерархии. У вас отсутствуют епископы? Слышал, как Ряховского именовали епископом.

Ряховский, насколько я знаю, глава харизматов России. А у них иерархия больше похожа на православную. Но к баптистам Ряховский никакого отношения не имеет.

У баптистов, каждый пресвитер в праве называться епископом, т.к. разделение на пресвитеров и епископов произошло исторически. В Писании же, оба эти названия взаимозаменяемы.


Konstantin писал(а):
По поводу общего руководства. Сколько на сегодняшний день существует в России союзов и кто стоит во главе их.

Я знаю два. 1. РСЕХБ - президент Сипко Ю.К. и 2. СЦ ЕХБ(Совет Церквей ЕХБ) - Крючков Г.К. Также существует ряд баптистских церквей не входящих в какой-либо из этих двух союзов, но имеющих общение с другими церквями.


Konstantin писал(а):
Меня также занимает вопрос какая форма баптизма в России преобладает - общий или частный. Дело в том, что я встречал и тех и других.

Я не понимаю, что Вы подразумеваете под общим и частным баптизмом.


Konstantin писал(а):
Источники, которыми я пользуюсь

http://rusbaptist.stunda.org/svdejstv.htm

http://rusbaptist.stunda.org/sistem.htm

Первый источник я читал неоднократно по многим вопросам. В принципе, вполне адекватная информация, есть правда кое-какие нюансы.

Второй источник ... Иванов сейчас является главным катехизатором в РСЕХБ. Не могу согласиться со всеми его выводами и доводами, но в принципе его мнение весьма авторитетно. Что касается его богословия, то все же лучше Вам воспользоваться богословскими учебниками Эриксона или Грудема. У Иванова все вопросы рассмотрены неплохо, но ... в общем это начальный уровень богословия, если судить с моей небольшой колокольни.

Кстати, Иванов некогда являлся иереем РПЦ МП.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2007, 22:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар писал(а):

Кстати, Иванов некогда являлся иереем РПЦ МП.


А Иуда Искариот апостолом Христа Спасителя.


Скажите, Макар, могу я пользоваться этим материалом для описания евангелизаций или у вас они проходят по другому?

http://66.102.9.104/search?q=cache:Nyc9 ... =clnk&cd=5

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2007, 12:41 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
акаМакар писал(а):

Кстати, Иванов некогда являлся иереем РПЦ МП.


А Иуда Искариот апостолом Христа Спасителя.

Константин, ну зачем же все принимать так близко к сердцу. Я просто дал Вам некоторую информацию, которая, как мне казалось, была бы Вам не безынтересна.

А то что повернуть можно как угодно, типа: "и Павел некогда Церковь гнал, а потом вот Христианином стал", и без того понятно.


Konstantin писал(а):
Скажите, Макар, могу я пользоваться этим материалом для описания евангелизаций или у вас они проходят по другому?

Если источник действительно тот, который указан, т.е. ЮБК, то конечно можете. Но, думаю, сама форма евангелизации описанной в статье, не совсем применима к Российской действительности. Поэтому, если писать о русском баптизме, я бы не стал Вам советовать использовать именно эту статью в качестве основания.

ЗЫ: к сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы прочитать статью, но я пробежал ее бегло.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2007, 00:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар писал(а):

А то что повернуть можно как угодно, типа: "и Павел некогда Церковь гнал, а потом вот Христианином стал", и без того понятно.


Разве можно сравнивать? Павел пришел к Свету. а Иуда ушел от Света. Мне, если честно, непонятно, как можно причащаясь Тела и Крови Христа взять и отказаться это делать? Люди подобные Иванову или Полосину, который перешел в ислам, вызывают у меня удивление. Я не пойму, может Господь и не причащал их совсем?
Я вот не могу долго без Причастия и знакомые мои православные тоже.


Может быть Вы мне расскажете о евангелизации у русских баптистов?
Или ссылку на описание дадите. А то я искал и все какое-то левое.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2007, 09:35 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin писал(а):
Разве можно сравнивать? Павел пришел к Свету. а Иуда ушел от Света.

Правильно. Но я то считаю, что Иванов правильно сделал. Или Вы полагаете, что я, будучи баптистом, считаю богословскую позицию православия более правильной, чем та, которой придерживаются баптисты?


Konstantin писал(а):
Мне, если честно, непонятно, как можно причащаясь Тела и Крови Христа взять и отказаться это делать?

Где же он(Иванов) отказался? Напротив, он постоянно причащается. А понять Вам, наверное, трудно потому, как не с чем сравнивать.


Konstantin писал(а):
Люди подобные Иванову или Полосину, который перешел в ислам, вызывают у меня удивление.

Ну, Вы тоже сравнили! То Вы баптистов братьями во Христе называете, то приравниваете их к исламистам-нехристям. Иванов не уходил от Христа, просто его поклонение Богу приобрело отличную от православной формы выражение. Полосин же - отрекся от Христа. Неужели Вы разницу не чувствуете?!


Konstantin писал(а):
Я не пойму, может Господь и не причащал их совсем?
Я вот не могу долго без Причастия и знакомые мои православные тоже.

Я просто Вам дал эту информацию, полагая, что она будет для Вас любопытной. В общем, думайте, что хотите, Бог рассудит. Мы же не об этом вообще сейчас говорим.



Konstantin писал(а):
Может быть Вы мне расскажете о евангелизации у русских баптистов?
Или ссылку на описание дадите. А то я искал и все какое-то левое.

Во первых, мне кажется Вы не до конца понимаете, что такое евангелизация в понимании евангельских христиан. Евангелизация - это название русского термина благовестие, только на греческий манер. Благовестие может носить разные формы от проповеди от сердца к сердцу, до больших евангелизационных мероприятий, например, возможно Вы слышали о проекте "Надежда есть".

Помнится мне, в этой евангелизации, транслирующейся по центральным каналам телевидения, принимали участие не только баптисты, но и православные. Я уже не говорю о простых людях: Гречка, Третьяк..., высказывающих свое отношение к вере и призывающих верить.

Могут быть евангелизации и менее масштабные. Вот сейчас очень многие братья ездиют по тюрмам с проповедью. Могут по деревням, селам ездить.

Вообще, если у Вас есть возможность, то приобретите DVD с фильмом "проповедь народам Севера" или "проповедь заключенным России"(за точность названий не ручаюсь), выпущенных смоленской студией "Исток". Там и посмотрите, как проходят евангелизации. Хотя, опять-таки это будет лишь одна из форм. Но важна не форма, а суть доносимого.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2007, 13:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар писал(а):
Где же он(Иванов) отказался? Напротив, он постоянно причащается. А понять Вам, наверное, трудно потому, как не с чем сравнивать.


А разве баптисты считают хлеб и вино своей вечери истинным телом и кровью Христа? То есть в буквальном смысле? Я читал, что не считают,
поэтому искренне не понимаю, чего именно причащается пастор Иванов. Вы ведь делаете это только в качестве воспоминания.
Вроде как поминки по Христу справляете. Или я ошибаюсь?

акаМакар писал(а):
Иванов не уходил от Христа, просто его поклонение Богу приобрело отличную от православной формы выражение. Полосин же - отрекся от Христа. Неужели Вы разницу не чувствуете?!


Если православная церковь заблуждается, то разницы нет никакой - быть баптистом или православным. Если не ошибается, то в нашем понимании Иванов отказался от реальных Тела и Крови Христовой
ради "воспоминания" о них. Если это не отказ от Христа, то не знаю, как еще и назвать.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2007, 10:50 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02
Сообщения: 92
Konstantin!
Хотите открыть тему о причастии - откройте, я в ней поучаствую. А эта тема, как мне казалось, о другом была.

_________________
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 май 2007, 21:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
акаМакар писал(а):
Konstantin!
Хотите открыть тему о причастии - откройте, я в ней поучаствую. А эта тема, как мне казалось, о другом была.


Я сейчас, правда, очень занят. Открывать какие-либо новые темы - выше моих сил, тем более, что тема о причастии на этом форуме уже была и ее благополучно закрыли. Просто в православии ПРичастие это пик духовной жизни, вокруг Чаши построено все. В баптизме, сколько я знаю, дело обстоит несколько по-другому. Именно поэтому я и затронул тему Причастия. Так легче всего уяснить разницу между нашими верами. См. Евангеоие от Иоанна 6 глава.

P.S. Среди баптистов, я слышал, бытует поговорка: "Какая все-таки разница между Христом и христианством". Видимо она появилась вследствии отсутствия Причастия.

Да, хочу сразу сказать, что я тоже не верю в католическое "пресуществление" в смысле изменения субстанции вещества.

N.B. Имел наглость написать реферат о баптизме. Единственное, что успокаивает - это просто компиляция авторитетных работ. Увы, сроки поджимали. Если хотите, вышлю на рассмотрение. Мне будет весьма интересно Ваше мнение. Только не знаю Ваш е-мэйл.

Могу выслать реферат всем, кого интересует эта тема.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: