|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Особенности Вашего храма Добавлено: 18 фев 2005, 23:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Предлагаю здесь рассказать о тех особенностях, которые есть только у Вас в храме, и больше нигде.
Ну, например. Как у Вас проходит престольный праздник?
Или какие есть кружкИ (намекаю одной форумчанке, обещавшей рассказать ).
Какие чудотворные иконы, или молебны редкие служатся обычно?
Что Ваш храм отличает от других?
Рассказывать можно обо всем!
О необычной одежде клиросных (например, кокошники), или об особенных распевах, используемых у Вас.
О необычной архитектуре, истории или интересных людях, настоятелях или просто прихожанах.
Или о Ваших друзьях по храму, которых Вы именно там приобрели!
Об особенностях приходской жизни.
Фотграфии приветствуются!
|
|
|
|
|
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 фев 2005, 23:42 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Немного истории о церкви «Божией Матери Живоносный Источник» в Царицыне.
Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника».
Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, а в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство.
Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «… о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками,.. перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными».
В 1689 г. с падением царевны Софьи попал в опалу и ее фаворит князь Василий Голицын, а вместе с ним его сын и внук Стрешневых А.С. Голицын, и их имения были отобраны в казну «за их вины».
В 1713 г. имение «Чёрная грязь» было подарено Петром I молдаванскому господарю Дмитрию Константиновичу Кантемиру «за особые заслуги перед отечеством» в борьбе против турок, тому самому знаменитому Кантемиру, трёхсотлетний юбилей которого отмечало ЮНЕСКО в 1973 г., выдающемуся лингвисту, философу, архитектору, археологу, музыканту и математику, знавшему несколько языков, в т.ч. турецкий и персидский, и который в персидском походе управлял канцелярией Петра I.
В 1722 г. Кантемир построил на месте деревянной церкви каменную в стиле Петровского барокко. В 1759-1665 гг. церковь перестраивалась его сыном и наследником М.Д. Кантемиром. Храм служил усыпальницей рода. В 1771 г. 30 ноября погребён князь М.Д. Кантемир, а позже его супруга княгиня А.Я. Кантемир.
В1775 г. Екатерина II купила у Кантемиров имение «Чёрная грязь» и переименовала его в село Царицыно. Императрица поручила архитектору В.И. Баженову составить и осуществить проект ее загородной резиденции в купленном имении.
При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек.
В конце XIX в. церковь вновь перестраивалась на деньги А.И. Клементовича – владельца одной из дач, расположенных в Царицыне, а также на собранные для этой цели народные средства. Была расширена трапезная, для чего ее фактически пришлось перестроить, пристроен придел во имя иконы Казанской Божией Матери, а также перенесена и увеличена по высоте (до 4-х ярусов) колокольня.
Церковь работала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов. После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е гг. – под типографию, а с 1975 по 1990 гг. в ней размещалась столярная мастерская СНРМ-3 при В/О «Союзреставрация», с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание (появились трещины в стенах и куполах) и настенная живопись храма.
В 1990 г. церковь «Божией Матери Живоносный Источник» была передана в пользование общине верующих, назначен настоятель прот. Георгий Бреев и 6 октября возобновились богослужения.
По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что при церкви находились два деревянных дома, в которых жили священники. Один из них, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его месте и фундаменте построен кирпичный домик, переданный теперь в пользование церкви.
При храме есть Православный (Духовный) центр, Воскресная школа (с 1991-го года) (гимназия), нотное издательство.
Протоиерей Георгий Бреев - настоятель храма. (на фото слева)
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ( на фото справа)
Отец Александр
Отец Петр
Все
Храм
Четверик (фрагменты)
Храм внутри
Икона Божией Матери Живоносный Источник центрального иконостаса
Южный придел
Северный придел Св. вмч. Димитрия Солунского
Часовня нашего храма
Прошу прощения за "дежурное" изложение, но прихожанка я никудышная
Ну а это, знаменитый мост, символ на гербе Южного округа
Есть сайт, очень простенький, но можно подробнее ознакомиться
http://www.spring-life.ru/
_________________ "Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 00:13 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
ой......Лен...как красиво.
А у нас отопление печное.....две очень красивые печки...вот!
И если сесть на скамеечку, да прислониться спиной к печке.....ууууу....как хорошо .
А еще у нас молебен Тихону Задонскому с молитвой для душевнобольных...или как-то так.....для нервных.....кароче.
А еще у нас на территории лошади, утки, кошки и собаки..но собаки сторожат.
Фото нет...весной буду делать.
|
|
|
|
|
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 00:25 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
У нас лошади... так как конюшня есть. И они бегают по всему муниципальному району, включая и соседний... А также утки на прудах. Кажется, они слетаются с пол-Москвы, чтобы потом улетать на юга...
_________________ "Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 00:29 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
это наши утки к вам улетают.....и потом к нам обратно .
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 10:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
тётя Ира писал(а): А у нас отопление печное.....две очень красивые печки...вот! И если сесть на скамеечку, да прислониться спиной к печке.....ууууу....как хорошо . А еще у нас молебен Тихону Задонскому с молитвой для душевнобольных...или как-то так.....для нервных.....кароче. А еще у нас на территории лошади, утки, кошки и собаки..но собаки сторожат. Фото нет...весной буду делать. Это где? Какой храм?
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 15:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 38 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Наш храм--храм св. Петра митрополита Московского в Санкт-Петербурге. Основан был Петром Первым в честь победы над шведами. Во время войны, несмотря на то, что рядом проходил передний край обороны Ленинграда, в храм не попал ни один снаряд. А после воный храм был взорван и на его месте проложена улица Лени Голикова. Современный храм стоит рядом с тем местом, где стоял прежний. Восстановление его началось в 1992 году. Храм деревянный, построен в русском стиле.
В храме много старинных икон, среди них есть чтимые.
Настоятель--архимандрит Иринарх(Соловьев), второй священник--иерей Борис.
Главная проблема--огромное количество невоцерковленных людей, приходящих по праздникам( в обычное воскресенье храм полупустой). Из-за этого невероятная теснота, толкотня, у свечных ящиков--шум.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 17:06 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 18:13 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
В этом году в первое воскресенье после Пасхи в храме Воскресения Христова на б. Семеновском кладбище (на Семёновской) будет престольный праздник. И не только! Празнование 150-летия открытия храма! Вот торжество, так торжество! Приглашен Патиарх, правда никто не знает прибудет он или кто-то вместо него из партиархии, но гости будут! Так что ребята, кто ещё не познакомился с этим дивным храмом - появился замечательный повод!
Милости просим!
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Лариса 27
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 18:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:17 Сообщения: 10407
Вероисповедание: Православный, МП
|
Катя, спасибо за приглашение! Я у Вас была на Семеновской. Очень понравился и сам храм и уклад. А какие прихожане приветливые.
Даст Бог буду у Вас на празднике.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 18:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
У Вас! Гхы, гхы... Я сама приглашенная.
Даст Бог увидимся. Буду звать близких людей.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 19:52 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
А я всё мимо вас проезжаю...проезжаю......
Правда, всегда под колокольный звон .
Мне же до вас даже ближе, чем до своего храма.
Эх...все храмы хороши!
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 19:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тётя Ира, а куда ж Вы ездите, точнее ходите?
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 20:37 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Катя! Я выше уже Лиде ответила. Вот по той ссылочке. Это Сокольники.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 21:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я Тихона Задонского очень уважаю. А его труды по педагогике у вас в библиотеке есть?
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 01:39 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Кать..если честно, не знаю. Если тебе что-то конкретное надо, напиши. Я спрошу у батюшки. Вроде у нас есть библиотека, но мы же только еще восстанавливаемся, т.ч. если на какой-то двери и написано "Библиотека"...это вовсе не означает, что так и есть.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 01:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спроси. есть ли у них труды Тихона Задонского по педагогике? Я сама названий не знаю. У меня есть одна брошюрка и всё.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 02:51 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
|
|
|
|
Наташа
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 13:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31 Сообщения: 18344
Возраст: 46 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
По правой стороне Большой Ордынки - храм Святителя Николая в Пыжах.
У входа на территорию всех встречает мозаичный образ святителя Николая, врезанный в ограду. В храме на западной стене - большая икона "Страшный суд". Слева, рядом с образом блаженной Матроны Московской, икона преподобного Серафима Вырицкого. В 1647-57 гг. или в 1670-72 гг. стрельцами полка Богдана Пыжова был возведен наш храм. Главным престолом храма был Благовещенский, но известен храм по Никольскому приделу
Храмовый колокол в послереволюционные годы был отдан в Большой театр, а затем в Богоявленский собор в Елохове.. К 1934 г. храм был закрыт. Церковный колокол был взят в Большой театр, а оттуда его приобрели для колокольни собора Богоявления в Елохове, где он и поныне служит как главный колокол. В 1967 г. в здании храма была мастерская по изготовлению витрин для газет. Вновь храм был открыт на Рождество 1992 года. Литургия совершается по праздникам в 7 и 10 ч. утра, по будням - в 8 утра, Всенощная - в 18 ч
Престолы храма: Благовещения Пресвятой Богородицы.
Свт. Николая, Сщмч. Владимира Киевского и Всех Новомучеников Российских.
Святыни храма: Частицы мощей Иоанна Предтечи. Частицы мощей прор. Исаии. Частицы мощей ап. Марка. Частицы мощей ап. Луки. Частицы мощей ап. Андрея Первозванного. Частицы мощей архидиакона Стефана. Частицы мощей равноап. кн. Ольги. Частицы мощей прав. Анны. Частицы мощей прп. Силуана Афонского.
Адрес: ст.м. Третьяковская, Новокузнецкая, ул. Б. Ордынка, 27а/8 тел. 951-37-42
Наверно, лучше, чем написал Юрий АРХИПОВ прихожанин нашего храма, я написать и рассказать не смогу. «НИКОЛА В ПЫЖАХ». http://www.litrossia.ru/archive/79/history/1853.htmlСколько себя помню, всегда, словно магнитом, тянуло в церковь. И всегда было боязно в неё войти. Бабушкин, видно, заквас — из раннего детства. То у неё Страшный Суд на уме и в потемневших очах, то осиянное умиление. Радость и трепет, приобщение и покаяние — в православии это разве разлепишь. И вот, оглядываясь, сколько свечек поставлено за полвека в самых разных церквах и церквушках от Святых Гор и Вырицы до Арзамаса и Таганрога, от Оптиной и Коренной до Дивеева и Валаама. (А в последнее-то десятилетие даже и от Дармштадта до Вены.) И всегда мечталось об одной церкви — своей, единственной, уроднённой. Как у предков. Да легко ли сыскать её нам, блудным сынам. В церковной жизни, всяк знает, мистика на каждом шагу. Как-то летом 91-го, накануне "событий", взял я такси где-то в центре и покатил на Ленинский к дочери. Погрузился, как водится, в думы. Вдруг, на Большой Ордынке, очнулся: слева, как белый лебедь взмахнул крылом, мелькнул дивный храм, стройный и строгий. "Не знаете, что это за церковь?" — спросил я шофёра. "Никола в Пыжах. На днях тут возобновили службы", — блеснул всеведением таксист. Впечатление мгновенное, а запало. Об этой церкви не раз потом вспоминал, всё собирался зайти, да всё откладывал за делами... Четыре года спустя, во время паломнической поездки на Святую Землю, я встретил батюшку, который сразу же поразил меня. Чем? Какой-то подлинностью своей, что ли, принадлежностью к той, старой, бесконечно милой России, которую мы, конечно, никогда не теряли, но которую позволили искорёжить и заплевать. Батюшка словно чудом сохранился от времени Достоевского и даже чем-то внешне его напоминал, хотя вовсе не был угрюм, как наш классик. Захотелось под его руку. Попросился, был принят — сурово и ласково, как подобает. Батюшка, протоиерей Александр Шаргунов, оказался настоятелем того самого, меня некогда впечатлившего храма Святителя Николая. Скоро шесть лет как я его прихожанин. Что сказать о "своей" теперь церкви? "Никола, что в Пыжах" делит пополам Большую Ордынку — осевую улицу Замоскворечья. С незапамятных времён здесь, в местности, что звалась Большим Лугом, вокруг древнего тракта в Золотую Орду, селился "чёрный" люд — тягловый, торговый, военный. В XVII веке тут раскинулся стрелецкий стан, заслонивший собой подступы к Кремлю с юга. Стрелецкая слобода, военный городок "бунташного" века... Если бы Василий Суриков чуть развернул угол изображения в картине "Утро стрелецкой казни", то на заднем плане он неминуемо запечатлел бы Ордынку, эту главную улицу Стрелецкой слободы с церковью Благовещения, её самой "знаткой" приметой. И тогда под рукой художника все пять златых главок церкви затрепетали бы, как на ветру свечки. Не только люди — бывают и здания с лёгким дыханием. Трапезная и колоколня храма были завершены незадолго до казни — девяти тысяч! — стрельцов (антиминс даден "на Егория" в 1692 году). Получилось — стрельцы построили его на помин своей забубённой души. Деревянная церковь Благовещения стояла на этом месте с конца XVI века. Фундамент каменный был заложен ещё в 1647 году — в пору утверждения стрелецкой мощи. Затеял строительство полк ("приказ") стольника Философова, позднее переведённый царём Алексеем Михайловичем в Киев. Завершил основную постройку в 1672 году стольник Пыжев, или Пыжов, увековичивший своё имя в названии храма (или сам прозванный по названию местности — Пыжи). Новоявленные киевляне внесли свою лепту присылкой креста с мощами киевских чудотворцев. С благословения святого митрополита Филарета рядом с главным, Благовещенским, был учреждён придел Антония и Феодосия Киево-Печерских. Третьим престолом стал Никольский, который постепенно "перетянул" на себя и общее название храма: уж очень был любим в народе Никола, "скорый предстатель и заступник" (в одном Замоскворечье — семь его храмов!). В дальнейшем "киевский" престол из-за тесноты был упразднён, однако особое почитание Антония и Феодосия сохранилось по сию пору. Дважды за свою историю храм был жестоко поругаем — французами в 1812 году и большевиками спустя столетие с лишком. Но внешний облик его, к счастью, не пострадал. И поныне это — великолепнейший образец "русского узорочья", последнего великого стиля национальной храмовой архитектуры. Образец типичный и в то же время особым изяществом своим ни с чем не сравнимый. Как в иконописи строгий канон оставлял творцу большой простор для выявления только ему свойственного умения, так и здесь набор обязательных элементов ничуть не стеснял одарённого зодчего. Зодчий остался безымянным, но сотворил он поистине дивное диво из камня. Ясная, к сосредоточенности располагающая простота не давящих, но внушительных форм интерьера — и яркая, нарядная декоративность архитектурной "одёжки": разнообразное, лопатками, членение фасадов, выразительный трёхлистник апсид на востоке и ампирный придел на юге, живая ассиметрия оконных прорезей, пенистые гребешки кокошников и пряничная лепка наличников, изобретательный декор портала с кованой дверью, сводчатое, сугубо "русское" крыльцо, вырастающее в стройную, с шестнадатью "слухами" в два ряда шатровую колокольню, которая уравновешивает пятихолмие певучих глав, парящих на точёных барабанах, — всё это живёт и дышит, устремляется ввысь в едином порыве. Храм вытянут "корабликом", то есть алтарь, трапезная и колокольня находятся на одной оси. Он и похож на белый стройный корабль, рассекающий пену волн в "перебеге" кокошников и взметнувший в поднебесье свои золотые да зелёные паруса. Всегда сияющие кресты увенчаны коронами — такова приметная особенность храмов, выстроенных на стрелецкий кошт. Красота храма издавна притягивала к себе внимание. Ещё старинные путеводители по Москве призывали путешественников полюбоваться его колокольней и послушать "всполошный" колокол — самый звонкий в столице. (Ныне он, побывав в Большом театре, несёт служение в Елоховском Богоявленском соборе.) Свято-Никольский храм не раз служил красочным примером и в специальной литературе. О нём писал М.В. Алпатов, другие искусствоведы. Крупнейший знаток старой Москвы М.П. Кудрявцев видел в нём убедительное воплощение чисто русского принципа "живого равновесия" в архитектуре, противостоящего западной "жестокой симметрии". Исследователь отмечал, что в этом храме не только ни один фасад не похож на другой, но здесь нет даже ни одного одинакового окна. И это — при общем впечатлении удивительной соразмерности: "остойчивости" и порывистости, нарядности и надмирности... К концу XIX века иждивением многолетнего старосты храма, почтенного купца и почётного гражданина И.А. Лямина осиротевший было храм вновь предстал изобильно благоукрашенным. Вся его утварь была выполнена в уместном стиле XVII века, из серебра, с инкрустациями из драгоценных камней. Внешнее убранство и внутреннее пришли в соответствие, предметная красота напитала духовный порыв. Именно таким застала храм преподобномученица Великая княгиня Елизавета Феодоровна, не раз бывавшая здесь на богослужении. Ведь она выстроила свою — Марфо-Мариинскую — обитель поблизости, на другой стороне той же улицы. С приходом к власти безбожников началось разорение храма. Сначала, в 1922 году, из него было вывезено 18 пудов серебра. А в 1933 году храм был вовсе закрыт. На протяжении десятилетий здесь располагались многочисленные организации, кои неуместно и поминать. В 1991 году — к трёхсотлетней годовщине! — жизнь вернулась на это святое место. Приход возглавил протоиерей Александр Шаргунов, известный всей стране проповедник, автор многих богословских трудов, председатель общественного Комитета "За нравственное возрождение Отечества". Под его началом стал быстро возрождаться и сам храм, причём — каким-то удивительным, промыслительным образом — зачастую с теми самыми приметными особенностями, что и раньше. Даже местные иконы в главном, Благовещенском, приделе наитием иконописицы Ирины Клименко были угаданы верно: Троица и Смоленская "Одигитрия" (припрятанные Третьяковской галереей, они словно бы вернулись туда, где и были). "Гений места" будто сказал себя и во многом другом. В своё время над зданием храма трудились искуснейшие резчики по камню — ныне сюда приходит причащаться искуснейший скульптор наших дней Вячеслав Клыков. Прежде храм был знаменит своим колоколом — ныне хором, в коем самозабвенно служит Господу и "сама" Лина Мкртчан, знаменитейшее контральто Европы. Прежде храм был славен своей приходской школой — и ныне она одна из лучших в Москве. Традицию жертвователя И.А. Лямина поддержал в наше время православный коммерсант Б.А. Грязнов, успевший позолотить главный купол до своей мученической кончины. По-своему подхвачен был и самый бунташный дух первоначальных устроителей храма. Ведь стрельцы ярились не от дури и не корысти ради, а за "русскость" и старину, видя в царе Петре антихриста. Ныне же храм выпустил целую серию брошюр "Антихрист в Москве", обличая новейшие лики супротивника Господня. Велики заслуги храма и в деле прославления Царственных Мучеников. Именно сюда стекались необходимые документы, здесь издавались отдельными выпусками "Чудеса Царственных Мучеников". Не случайно храм, в котором одной из первых в России появилась икона Царя-Мученика Николая II, в недавнее время обрёл ещё один престол — Новомучеников Российских. А на место утраченных в годы разора святынь незаметно, будто сами собой, стали собираться святыни иные — и какие благодатные! Здесь и частицы мощей — пророка Иоанна Предтечи, пророка Исаии, апостола Марка, апостола Луки, апостола Андрея Первозванного, святого архидиакона Стефана, равноапостольной Ольги, праведной Анны Кашинской, преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, молочный зубик святого Царевича Алексия и других. И мироточивые иконы — "Знамение", Никола Чудотворца, "Всех скорбящих Радосте", "Успение", "Нечаянная Радость", Иверской Божией Матери, Толгской Божией Матери. В строгом каноне старой Московской иконописной школы выдержаны и оба новых иконостаса. Не только истые прихожане, среди коих, как и среди клира, много молодёжи, неколебимой в своих традиционных православных устоях, но и случайные гости храма сразу же чувствуют: хорошо тут, благолепно возносить и покаянные, и просительные молитвы, полные скорби, и радости, и надежды на утешение... Выйдя из церковной ограды на Большую Ордынку, видишь справа творение Баженова и Бове — Скорбященскую церковь, а слева творение Щусева и Нестерова — Марфо-Мариинскую обитель, светлый след на земле преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Чуть поодаль виднеются ампирная ротонда церкви Великомученика Георгия (Иверской иконы Божией Матери) на Всполье, а с другой стороны — малиновая громада церкви во имя Папы Климентия. Словно сама земля замоскворецкая стянула тут церковно-храмовую благодать в один узел. Вокруг самого древнего и прекрасного в этом дивном месте храма — Николая Чудотворца, что в Пыжах. Недавно в храме при большом стечении народа девять священинков отпевали Людмилу Крюкову, супругу нашего алтарника Михаила. Мученически убиенная в Димитриевскую родительскую субботу, она стала очередной жертвой теперешнего шального времени, терзающего Россию. Учёный-экономист, педагог, преподаватель Богословского института, она писала и стихи. Для себя — но, как теперь выясняется, и для всех нас. Вот что она написала за год до своей кончины о Николе в Пыжах. Здесь и стены помогут молиться, И орлы на Алтарных вратах. Здесь душа начинает стыдиться За блужденье своё впотьмах. И за сон в ожиданье Голгофы, За позорную гибель страны, За свои неумелые строфы, Что бессильной печалью полны. Здесь душа перед Царской иконой Постигает себя до дна. В покаянных слезах и поклонах От грехов оживает она. И былую Отечества славу Вспоминая, из пепла встаёт. Пред Владычицей нашей Державной В сердце тихо обеты даёт. И тогда благодать неземная От Младенца в Её руках Божьей милостью покрывает Храм Святителя Николая На Большой Ордынке, в Пыжах.»
Я попала в храм из-за вешалки… И так там и осталась Эту историю я уже рассказывала. http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?p=38700#38700
Однажды я купила брошюрку о войне Евгении Родионове. Под впечатлением о прочитанном, рассказала о нем своей подружке, тоже прихожанке этого же храма. И оказалась, что у нас в алтаре находится крестик этого война… О чем я и не знала. Это о войне Евгении Родионове
http://www.rodionoff.ru/
http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/army/juriev-2.htm
http://www.pravoslavie-islam.ru/evgeniy1.htm
http://chekist.ru/pub/?op=11&stat_id=11-08012003-12
http://www.allabout.ru/a1529.html
Настоятелем нашего Храма является Протоиерей Александр Шаргунов, его проповеди можно прочитать тут: ПРОПОВЕДИ РАЗНЫХ ЛЕТ http://www.moral.ru/Prop_VPost-2.htm
Это рассказ одного его духовного чада « НАШ ОТЕЦ АЛЕКСАНДР (Опыт благодарения) Было это несколько лет назад. Плыл корабль по древнему Эгейскому морю. Курс держал на Святую землю. Сотни православных паломников, десятки клириков на борту. Одно на всех радостное ожидание. Длинные досуги заполняли доклады священнослужителей. Наставляли нас, готовили к Встрече. После доклада совершенно незнакомого мне протоиерея Александра Шаргунова я подошел к нему и попросил принять меня в свои чада…» http://rd.rusk.ru/98/rd8/home8_10.htm
Батюшка принимал активное участие в канонизации Царственных мучеников. «О ЗНАЧЕНИИ КАНОНИЗАЦИИ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ Протоиерей Александр ШАРГУНОВ» http://www.rd.rusk.ru/00/rd2/rd2_2.htm Канонизация Святых Царственных Мучеников. Москва, Храм Святителя Николая в Пыжах. http://pravosl.narod.ru/Html/k1.html
Канонизация Святых Царственных Мучеников. Москва, Храм Святителя Николая в Пыжах. 20 августа 2000 года. http://pravosl.narod.ru/Html/k1.html
Здесь http://otechestvo.org.ua/intervyu/2004_09/k_23_01.htmможно прочитать интервью с о .Александром Шаргуновым «Великий раскол»
Также батюшка возглавляет общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» http://www.moral.ru/index.htm
В нашем храме находится икона Царя Николая 2. Иногда икона благоухает и я один раз видела, как она мироточит. По молитвам к Царю Николаю бывают и чудеса. (даже у моей подружки)
Награждение алтарников московского храма Святителя Николая Чудотворца в Пыжах http://www.sannicola.ru/programs/deyat/msk/nagrada/
Одна наша прихожанка собрала материалы и издала книгу о Иеромонахе Владимире (Шикин) 1947 – 2000 «Люди Твоя, Господи» http://www.floralavra.ru/vladshikin.html
При храме существует Военно-патриотический клуб «Сим победиши», руководителем которого является наш алтарник Сергеев В.С.
При храме есть библиотека и видеотека
_________________ Иные живут счастливо, сами того не зная.
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 фев 2005, 03:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Спасибо Helena, за краткий экскурс. Все очень красиво. А водички так и хочется попить...
|
|
|
|
|
Сергий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2005, 22:28 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2005, 19:24 Сообщения: 5
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Храм Воскресения Христова в б. Андреевском монастыре (Москва): настоятель - о. Борис Даниленко, секретарь Синодальной Библейской комиссии. Также служат еще два священника - о. Александр Троицкий (редактор колонки обзора новых книг в газете "Возглас"), совершенно удивительный пастырь; о. Христофор - урожденный англичанин (!), принявший православие и переехавший в Россию (по его приглашению в нашем храме служили еп. Василий Осборн (возглавляющий ныне Сурожскую епархию РПЦ вместо почившего митр. Антония (Блума)), а также епископ Константинопольского патриархата Каллист (Уэра)).
А еще - у нас диакон о. Феодор с удивительным голосом и потрясающий хор, составленный из профессиональных певцов - вы бы слышали, как они поют "Свете тихий..." и "Единородный Сыне..."!
Так что заходите в гости. Ст.м. "Ленинский проспект", "Воробьевы горы". Прямо под Академией наук, со смотровой площадки которой - удивительный вид на Воробьевы горы, Москву-реку и Лужники.
_________________ Слава Богу за все
|
|
|
|
|
Наташа
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2005, 22:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31 Сообщения: 18344
Возраст: 46 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергий писал(а): Храм Воскресения Христова в б. Андреевском монастыре (Москва):
Один раз давным давно, случайно забрела под стены этого храма. Была во дворе Академиеи наук, и после этого ужаса, попала к воротам храма. Как я там оказалась, до сих пор дороги найти не могу... Но очень хочется побывать. Слышала хорошие отзывы о пении в храме
Объясните, как от ст.м. Воробъевы горы можно до монастыря добраться
_________________ Иные живут счастливо, сами того не зная.
|
|
|
|
|
Сергий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 фев 2005, 10:44 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2005, 19:24 Сообщения: 5
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Наташа писал(а): Объясните, как от ст.м. Воробъевы горы можно до монастыря добраться
Выход к ул. Косыгина - первый вагон из центра. Купола видны уже с платформы метро - прямо под зданием Академии наук. Выходим из метро, и идем по набережной к Академии. Вход в комплекс через Св. Врата (на востоке, т.е. корпуса надо обогнуть). В общем, промахнуться трудно. На самом деле, все очень просто: по набережной - к Академии.
Профессиональный хор поет по праздникам (Всенощная - 17.00, воскресная Литургия - 9.00). В субботу с утра и ост. дни поет любительский хор из прихожан. Милости просим!
_________________ Слава Богу за все
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 мар 2005, 02:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Сломался мой Зенит, придется использовать чужие фотки(((.
___________________________________________________
Наш храм - Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове
Находится на территории нынишнего Коломенского.
Там я крестился осенью 2001 г., туда же хожу и до ныне.
http://www.days.ru/Hram/128.htm
Вот краткая историческая справка с ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Цитата: Один из древнейших московских храмов, сохранившихся до нашего времени, - шестипрестольный обетный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Коломенском. По мнению многих исследователей, он старше знаменитой Вознесенской церкви и был заложен в 1529 году по повелению бездетного Василия III неподалеку от Коломенского в селе Дьякове с молением о даровании великому князю наследника престола.
В пользу этой версии свидетельствуют многие факты. Главный престол посвящен Иоанну Крестителю, что указывает на желание государя иметь наследника, тезоименитого родоначальнику московских князей Ивану Калите. Моление о зачатии выразилось в посвящении бокового придела святой Анне - матери Пресвятой Богородицы. Один из приделов посвящен апостолу Фоме, не поверившему сначала в Воскресение Христа, что символизирует осознание государем греховности неверия и сомнений. Посвящение еще одного придела святителю митрополиту Петру, покровителю рода Калиты, выражает молитву о ниспослании чуда. Еще один престол был освящен в честь святых царя Константина Великого и его матери Елены, что указывает на обращение к небесной покровительнице Елены Глинской.
Этот храм также явился предтечей собора Василия Блаженного - и по архитектурной форме, и по внутреннему убранству: на внутренней поверхности главы собора изображена пламеневидная свастика, как и внутри главы Покровского шатра. В древнерусских храмах этот знак пламеневидной спиральной свастики в XVI веке иногда заменяет образ Христа на своде главы и символизирует духовное открытие человеческой души к небу и вечное движение к Богу _________________________________ Картинки с http://hram.codis.ru/Храм стоял в запустении до 1992 г. и потихоньку разваливался и добивался праздношатающимися. В 1979 г. перед Олимпиадой, понаехало масса бульдозеров и принялось сравнивать с землей древнее кладбище у храма (был свидетелем), но все уничтожить у них не вышло. В то же время, в спешном порядке, ровняли с землей и село Дьяково, остался только один домик с 90 летним дедом. Что происходило дальше, и говорить не хочется. Вышедшая наружу с перестройкой мерзость людская проявилась по полной программе( А при советах в 1962 г. предпринималась по видимому попытка восстановить храм-памятник. Тогда же был расчищен свод купола и обнаружено загадочное изображение (см. выше), 13- ти хвостая звезда-свастика. Что этот символ мог означать - нет единого мнения до сих пор. Ясно только, что это видимое явление из глубочайшей древности, как впрочем и сам храм, с единственной в своем роде архитектурой, неведомо куда ведущими засыпанными подземными ходами. (то ли за Москва-реку, то ли еще куда..) Храм расположен вблизи или на месте древнего капища тот ли угров, то ли славян, то ли и тех и других. (Дьяково городище, дьковская культура - известные во всем мире археологические термины). Неясно возникновение названия храма (в память Усекновения главы Крестителя), некоторые связывают с царившими на этом месте в дохристианскую эпоху языческими порядками. Вообщем место таинственное) В 1992 г. храм передали церкви и потихоньку начались службы. Год назад наконец то начали реставрацию, и теперь храм весь в лесах, но служба продолжается. Настоятель храма игумен Алексий (в миру Михаил Иванов) Вот сообщение из архива Седмицы.ру Цитата: 06.04.2004 В канун праздника Благовещения Святейший Патриарх совершил Всенощное бдение на Московском подворье Пюхтицкого монастыря Святейший Патриарх возвел в сан игумена иеромонахов Алексия (Иванова), настоятеля храмов Вознесения Господня в Коломенском и Иоанна Предтечи в Дьякове
Батюшка участвует в программе кабельного ТВ Южного округа (вторник 19-00) отвечает на вопросы обычно.
____________________________________________________
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК
Сергий (Воскресенский)
память 10 марта
Это наш Дьяковский батюшка замученный большевиками.
Вот его жизнеописание.
http://www.fond.ru/book/me1/m1-33.htm
А здесь PDF со старыми фотографиями тех времен.
http://user.rol.ru/~tumanx/Diakovo/7-10/7-10.pdf
На службу иной раз приходят люди, которые его знали и помнят весь тот кошмар. Слышал рассказ древней бабушки, как большевички арестовывали о. Сергия.
Вот ведь как бывает. Служил себе батюшка, крестил, отпевал, а теперь его икона висит на стеночке в его же храме.
____________________________________________________
Если кто решит прийти помолиться к нам или просто посмотреть места (Литургия по выходным 8-00, вечерние службы не всегда бывают), вот план музея Коломенское, для приблизительного ориентирования.
http://e-project.redu.ru/virtual/kolomensk/plan.htm
Будет и Великое повечерие с каноном св. Андрея Критского служиться на первой недели поста (пнд, втр, срд, чтв. 18-00)
Батюшка служит очень не спешно и частенько "от и до", насколько прихожане могут выдержать), по нашим форумским выражениям - можно назвать его манеру как консервативное "московское благочестие".)
Очень рекомендую, если кто еще не был ни разу на Великом покаянном каноне.
___________________________________________________
Кто не знает как точно дойти от метро до нашего храма, если соберется, пишите. Можно заблудиться в Коломенском (садах, оврагах), особенно вечером.
|
|
|
|
|
Tatiana Steorra
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2005, 21:04 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 23:12 Сообщения: 527
Возраст: 38 Откуда: русичи мы:)
|
Может быть, кто-то из форумцев слышал о подмосковном "текстильном" городке Яхрома на реке...тоже Яхрома?
Троицкий собор. Большой. Но весь израненый. Конца реставрации не видно.
Израненный, но ЖИВОЙ, Живой Храм Во Имя Святой Живоначальной Троицы.
http://trsobor.narod.ru/
Сайт, правда, немножко прихрамывает.
Если станет интересно, попробую выложить его историю
_________________ На синем на дубе, на золотой цепи
Висит колыбель, ее ветер качает,
А в той колыбели лежит мое счастье,
А волки да чайки его охраняют.
(c) Башня Rowan
|
|
|
|
|
Ксения_Н
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2005, 00:04 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 14:54 Сообщения: 384
Возраст: 45 Откуда: Москва
|
А мой храм находится очень далеко от Москвы. Я по выходным работаю в паломнической службе, а в Москве работаю до 19. Поэтому получается, что не могу сказать, что в Моске у меня есть мой храм. Так вот, это сестричество "Под Покровом Пресвятой Богородицы". Находится в Нижегородской обл. Постройка середины 18 века. Бывшая усадьба музыкального критика Улыбышева Д.А. Во времена советского безбожия, храм был разрушин до основания. Остались только стены. Примерно15 лет назад туда приехала, по воле Божией, женщина больная 4-й степенью рака со своей старенькой мамой. Они начали востанавливать этот заброшенный храм. И, теперь уже матушка Лидия, исцелилась от рака. (Дивны дела твои Господи!) Потихоньку народу прибавлялось и строительство шло. Сейчас Матушка ужестроит детский приют, отстроин корпус для паломников. Там есть два источника:
- первый - в честь Богородицы "Скобящих всех радосте" очень старинный. Раньше он был закрыт для простого народа и даже говорят, что там приезжал сам Царь Николай II со своей семьей. Они купались в этом источники и набирали воды на кухню для приготовления пищи и питья. На этом источнике было много исцелений от рака, кожных заболеваний, глазных, нервных и.т.д. (По вере Вашей будет дано!).
-второй - в честь Покрова Богородицы. Он совершенно недавно забил, прямо на праздник Покрова. В старые времена это был источник для крестьян. Он был соеденен с небольшим прудиком. И однажды там утанула девочка, а вода сама по себе ушла. И вот только два года назад появилась.
Хотелось бы отдельно посвятить несколько строк батюшке о. Петру. Это просто чудо во плоти. Очень сильный молитвенник. С нами ездила одна православная писательница, она написала про отца Петра стихотворение, которое вполне отражает его.
Скептик мне скажет, что Русь оскудела,
Что православным в ней мало видать.
Некому Богу за грешных молиться,
Чтобы послал нам свою благодать.
В храмах, что всюду у нас открывают,
Не Богу угодные в них завелись.
Видеть же больно, как люди меняют
Совесть и честность на завидную жизнь.
Нет, их не мало сегодня осталось,
Кто интересы людей не предал.
Видела ясно глазами своими
Преданных вере, как стойкий металл.
Вот и еще довелось, к счастью, встретить
Вернаго сына священной страны.
Мы в Лукино Новгородское ехали
На чудо-источник Российской земли.
Слышала много о славе священников,
Тех, кто молитвой своей нас целит,
Кто помогает и грешным, и немощным,
Божие дело душою творит.
В храм я вошла Покрова Богородицы,
Службу вел инок по имени Петр.
Видела чудо, как русский священник
С талантом любви перед паствой встает.
Как же высок и красив он душою,
Пламенным сердцем целит свой народ.
Божьи секреты душою читает,
Знает их скромный наш батюшка Петр.
Нет!Дурным слухам нисколько не верю!
Живут благодатные!Нам их беречь!
Выдержит все испытанья Россия,
Сыны православные в ней ныне есть!
Фотки месяца через два напечатаю.
|
|
|
|
|
м.Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2005, 03:37 |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2005, 03:25 Сообщения: 122
|
Хочу поделиться счастьем… А может поплакать… Хочу рассказать о нашем приходе.
Торжество Православия.
Едем служить Божественную Литургию. Везет нас сегодня раб Божий Кирилл (спаси его, Господи!) на своей легковушке. Кирилл уже не первый раз выручает, когда у нас машина ломается. А поломки теперь все чаще и чаще, никакая техника не выдержит такой эксплуатации ( у нас около10 деревень). Но сейчас не просто поломка – в пятницу, когда мы возвращались с Л-ы, была лютая непогода и произошло столкновение.
НЕПОГОДА.
Всю первую седмицу мело. В чистый понедельник утром мы опоздали на службу на целый час. 60 км ехали 2 часа. Мело сильно, дорогу с утра почистить не успели. Ничего не видно, да еще ветер сильный. Попутно вытащили легковушку из сугроба, да км 10 тащили на буксире, пытаясь завести. Безуспешно. Наконец доехали (авторалли по бездорожью). В храме нас ждали. Народу было довольно много - человек 8 наших бабушек. В церкви холодно, но печки топятся. Темно, т.к. от ветра отключилось электричество. Надолго ли? Всяко бывало. Начали Великий пост при свечах. Когда на часах вдруг самопроизвольно включился свет, даже жалко стало. После службы батюшка покрестил рабу Божию в летах и пошел посмотреть машину – ему по дороге какой-то скрип не понравился. Оказалось, в тормозах сломался какой-то усилитель. Но батюшка сказал, что ездить пока можно. Повечерье сократили донельзя, только Великий покаянный канон полностью – еле держались на ногах, у обоих сильно разболелась голова (погода, да грехи наши, да враг не дремлет), а еще надо обратно 60 км ехать… Началась каждодневная езда по деревням, да еще в колонии часы почитали, пока батюшка исповедовал. Повечерье отслужили полностью только в четверг (слава Господу!) – когда с нами смогла поехать дочь - студентка, да головы не болели. И думали мы, что за эти дни привыкли и пурге, и к бездорожью. Но пятница оказалась совсем экстремальной. Рано утром позвонил Володя: «Батюшка, выезжайте пораньше, очень сильно метет!» Да!!! Такого я, пожалуй, не припомню. Едешь как в густом тумане. Встречные машины с включенными фарами видны только вплотную. Да дорога засыпана. Особенно сложно – последние 20 км, от П-и, где дорога сворачивает с основной. Дороги не видно совсем – везде чистейшая белизна, только деревья по бокам «проявляются». Я никак не понимала, как батюшка вовремя поворачивает. Потом слышала, как он кому-то объяснял: на ощупь и по памяти (за 10 лет батюшка каждый поворот выучил). Все равно опоздали. Наши бабушки в ожидании натаскали дров в церковь. Отслужили светло и радостно. Люблю освящение колива с каноном Феодору Тирону. А потом все друг-друга угощают, уносят домой для своих близких «нехристей» или для немощных соседок. Да немного надо оставить для своих детей, учащихся в городе. И домой ехать потихоньку- чуть отдохнуть да согреться дома горячим чаем перед общей исповедью вечером в городе (батюшка «подрабатывает» в городе, зарплату получает, а народу вечером в пятницу очень много приходит на исповедь). Бабушки желают нам счастливой дороги. Вышли мы из церкви и уткнулись в сугроб выше колена, наметенный за время службы. И опять экстрим по бездорожью. Опять машину помог вытащить из сугроба. Доехать бы 20 км до П-и, а там легче будет на основной дороге. И тут-то на повороте на нас выскочила легковушка, не быстро, но ощутимо - машину помяли хорошо. Увернуться удалось только до сугроба. Батюшка вызвал (пригодился недавно подаренный мобильник) нашу районную ГИБДД (они у нас в основном православные, недавно освящали будку, да и весь РОВД). Дальше 3 часа мы простояли на морозе и ветру пока все замеры, да осмотры, да показания. Хорошо, в машине тепло. Только ноги сырые (в том сугробе нагребли). Но на улицу постоянно выскакивать надо – все разборки. Тот водитель не отрицает, что виноват, но все «валит» на дорогу. В общем, мороз и ветер, свое дело делают. Батюшка расстроен – на чем теперь ездить по деревням прихода, да еще каникулы – звали нас в детский лагерь с подростками встретиться , как со страховками быть и т.д. Но на все воля Божия! В конце-концов приехали домой и еще долго отогревались горячим чаем. На общую исповедь мы уже не попали.
Спаси, Господи, Кирилла, безотказно выручающего с машиной. Вот привез нас и на Торжество Православия (после сегодняшней поездки ему дома попало, что из-за церкви семью, мол, забыл). Храм у нас маленький. Да, собственно, и храмом не назовешь. Избушка – потолки 2м 2см в самых высоких частях, пол проваливается. Служим мы в этом домике уже 8-ой год после пожара. Надо церковь ставить, да некому. Вот и служим, пока Господь не благословит строительство. Подъезжаем мы к церкви – никогда не знаешь, что нас сегодня ожидает. А возить теперь все с собой приходится (и сосуды, и облачение, и антиминс) после летней кражи (за прошлый год их было 4 или 5). Так подъезжаем мы, выгружаемся и обнаруживаем, что дорожку замело – сугроб почти по пояс. Батюшка через сугроб пробивается к дверям, чтобы достать лопату. Кирилл уже несет лопату из машины, с двух сторон копают сугроб. Мы с дочкой рассуждаем, где же Володя, ведь звонил вчера, обещал придти пораньше и почистить снег. Наверно за Викой пошел.
ВОВА И ВИКА.
Володя и Вика – жених и невеста. Володя - сельский чудик, пришел в церковь пару лет назад на «Нечаянную Радость», прочитав всего Балашова. У него потрясающая память, удивительно своеобразный философский склад ума и чистая крепкая вера в Бога. Парадоксы деревни – ему бы сейчас в ВУЗ-е учиться на любом гуманитарном факультете, а он не смог школу закончить, да и училище. Не вписывается этот интеллигент-самородок в сельскую жизнь. В школе, в училище его не понимали и не принимали – странный. Вова берется за любую работу: грузчиком, пастухом, кочегаром… Вику он нашел, работая в больнице разнорабочим, она лечилась после очередных приключений. Володя ее по-христиански навещал, а потом стал ухаживать, потом вместе стали в церковь ходить. Вике уже 25-год, но мало кто ей и 16-то дает, несмотря на все ее похождения. Она девочка детдомовская: простая, искренняя, добрая, бесхитростная, работящая и тоже странная. Сколько раз она попадала во всякие переделки, все за помощью к батюшке обращалась, когда уже на краю гибели. Батюшка то в одну больницу бежит к ней, то в другую, то учит по телефону, как печку топить, чтобы не мерзнуть... Потом приходила, каялась... А потом опять жизнь закручивала. Вот и стал Володя (младше почти на 5 лет) опекать ее. А летом пришли за благословением на брак. Но батюшка благословил им год – испытательный срок. Теперь не принято «женихаться» и в деревне мало кто верит в их чистые отношения. А мы видим, как трепетно двое «чудиков» растят в себе любовь, нежность, растят будущую семью. Бывает, что ссорятся, потом каются, мирятся. Вместе ходят в церковь, рядом на клиросе стоят, за руку держатся, книги в церковной библиотеке берут, вместе читают, обсуждают. А еще чистят снег, топят печки, прибираются в церкви. Володя с Викой нас уже избаловали – и дорожки чистят всегда (почти) и даже место для батюшкиной машины старательно вычищают (а снегу в этом году очень много). Да и друг другу помогают в раздельном пока хозяйстве. Сейчас они оба безработные. О них не только болтают всякое, но и пострадал Володя, защищая Вику, второй зуб уже выбили, очки разбили. Улыбается щербатым ртом… Помоги, Господи, рабам Твоим Владимиру и Нике! Трудно им будет. Не остави их, Господи!
Ясно дело, пошел утром Вова за Викой, да смиренно ждет, пока та собирается в церковь. Конечно же, для Володи Вика – важнее. А батюшка ругать не будет – он добрый. И Господь простит – Он САМЫЙ ДОБРЫЙ! Почистили снег (первый раз, что ли!). Еще одна незадача – печки оказались не топлены, ну совсем холодные. Хоть морозы в этом году не сильные – редко до 30 гр, но ветра, вьюги. Быстро все из старенького домика выдувает. У нас в углу бочка стоит – там 200 л Крещенского льда – вряд ли и к Пасхе растает. Но если накануне печки стопить, то на службе тепло. Сейчас топит баба Тоня (Антонина Ивановна), да, видать «заболела».
БАБА ТОНЯ
Года полтора назад, после службы, когда мы уже совсем уходить собирались, зашла в церковь маленькая старушка с растерянным видом. Попросила крестик, извинившись, что денег нет. Для сына, которого сегодня хоронит. Да, если можно, второй – для себя. Выяснив обстоятельства смерти 45-летнего мужчины (он долго лежал в больнице, а до этого долго пьянствовал), батюшка настоял, что ему не только крестик нужен, но и отпевание, и материнская молитва. Немедленно поехали к ней домой. Покойник, привезенный с больницы, лежал на лавке еще без гроба – не успели привезти. На отпевании кроме бабушки Тони, была еще соседка, помогавшая ей в скорбный час. К концу отпевания привезли гроб. Уходя, батюшка дал наставление, что за сына нужно очень молиться. С тех пор баба Тоня – наша постоянная прихожанка. Она оказалась очень доброй, кроткой. Часто исповедуется, причащается, книги духовные любит читать. Взялась печки топить. Про нее все говорят, что она необыкновенно честный человек, была довольно образованной, имела хорошую работу. Но непутевые сыновья, да водка… И теперь милая баба Тоня иногда «заболевает», когда второй сын – пьяница «навещает» маму, обчищая ее нищенскую убогую комнатку. Видели мы, как она живет, когда пришлось освящать ее жилье – это трудно представить, когда у человека нет ничего. Полная опись ее вещей (включая ложки) вряд ли займет 30 пунктов. Освящать комнатку надо было срочно – были страхования. Через закрытые двери ночью приходил «сын-покойник» и душил ее до синяков, сбрасывал с кровати. После освящения бабушка Тоня пришла радостная – говорит, дошел он до двери, а в комнату войти не смог. Да и оставил в покое лукавый бедную старушку. Слава Богу! Жалко ее, когда «заболевает», но такая счастливая возвращается… скорей бы на этот раз. Помоги, Господи, смиреннейшей рабе Твоей Антонине!
Ну, печки топить тоже не впервой. Жалко, что холод немного отступит только к концу службы. А пока будем к печкам жаться. Вот только батюшке в алтаре никак не согреться. Но сегодня у нас радость – наша Светка пришла, потрудилась, наконец, после субботней дискотеки встать пораньше.
ДЕТИ
Светка – красавица, но совершенно «обезбашенная». Пришла она к нам в Воскресную школу 10 лет назад 6-летней девочкой со своими старшими сестрами. Сегодня Светка-конфетка, а так – Светланка-хулиганка. Светик любит представляться Фотинией. Какая девушка(!) - она и прима-актриса, и поет замечательно, да и добрый отзывчивый человечек… Бойкие они у нас – наши мальчишки-девчонки. Было время - жизнь кипела вокруг Воскресной школы: и спектакли (в основном сказочно-героические), и походы, и детские хоры, и костры, и поездки в Детские Дома, и фестивали, и … всего не перечислишь. Сейчас сама удивляюсь, как мы в таком ритме жили. И планы были большие. Тогда они и в церковь чаще ходили (бывало, по 12 человек детей было на клиросе). Но вся эта деятельность оказалась «костью в горле» у бездействующей школы, ДК. Мы, увлекшись работой, не заметили, как оказались со своими детьми в оцеплении, в постоянных «военных действиях». Увы, мы не нашли поддержки ни у властей (хотя, там грамоты, дипломы – все было, не было понимания), ни у родителей (им то ли все равно, то ли школы боятся – деревня!) … Когда встал вопрос о снятии батюшки с прихода, потому что церковь не строится (оказалось, наши же родные бабушки жаловались, что батюшка все с детьми «хороводится», а делать ничего не хочет» - ну не строитель он!, сама видела, сколько он кругов исходил тщетно), тогда я сдалась. Бросили мы СВОИХ деревенских детей, и переехали в город, перевели младших в городскую школу. А в деревнях мы стали бывать только наездами. Больно все это вспоминать!!! Господи, помилуй! Как я плакала! Конечно, у нас работы с детьми хватает и в городе. Да остались приходские подростковые лагеря (в лагерях у нас здорово!). Только у батюшки совсем не хватает времени и сил на эту любимую работу, на детей. Теперь он вынужден служить в городе, чтобы как-то материально обеспечить приходы (включая тюремный). А деревни, колония, школы, лагеря – в выходные и отпуска. А сельские дети – они так обделены всем-всем, они не виноваты, что родились в деревне! Слава Богу, те, в кого душу вкладывали, церковь не забывают! Приходят (редко), обычно группками, сговорившись заранее. Сегодня Светик нас порадовала! Как с ней легко петь – Литургию она наизусть знает, да и не только она… Господи, не остави их в этом бушующем мире, чтобы не заблудились, не переломали свои судьбы! Господи, ведь эти дети – будущее России! Матерь Божия, сохрани их под кровом Твоим!
Вот и Торжество Православия! Собрались в засыпанной снегами, да забытой властями деревне 15 человек во Имя Христа! Почти все причащались! Так хочется продолжить, назвать поименно, рассказать о каждом – ведь у каждого своя история. Из этих судеб складывается картина непосильного горя, глубочайшей безнадежности русской деревни, и Надежда, и великое Утешение во Христе Иисусе!
Братья и сестры! Молясь в замечательных храмах России, вспомните о тысячах своих братьев и сестер, скромных многострадальных сельских жителях, о сотнях сельских пастырей, вопреки всему, пытающихся просветить сельскую беспросветность Светом Христовой Веры!!! Помолитесь о иерее Андрее со чадами и домочадцами.
Сердечно благодарю, что выслушали. С вами так хорошо!
_________________ Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать,
С тишиной сойтись на исходе дня,
Научи меня Родина моя.
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2005, 11:36 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Читала и улыбалась. Ну всё как у нас, не в деталях, координатах и др. подробностях...а...в чем-то другом.
А вообще похоже на отрывок из литературного произведения, наверное, это что-то из еще не напечатанного ?
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2005, 13:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Мне тоже понравился рассказ Елены - личное призведение, от души непрофессиональное ...
По женски, истерически окрашеная проза о приходской, сельской жизни.
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2005, 14:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
м.Елена
Потрясающе!
Елена, Вы необыкновенно хорошо все написали!
Да, вот так в деревне.
Я тоже, когда приезжаю туда отдыхать, тоже все это вижу.
Только не могу самой себе честно признаться, стараюсь в глубину куда-то все эти впечатления затолкать. Чтобы не думать об этом, т.к. это слишком больно.
Мы здесь, в Москве- просто заелись. Храмы на каждом углу. И все-то нам не нравится. То нам батюшка мало внимания уделил. То поют в этом храме не так. Я пойду в другой храм.
А здесь- мне распев такой не нравится! Пойду в монастырь.
А там- монахи какие-то невнимательные. Болтают на шестопсалмии. Ах, беда. Явно они в Царство Небесное не попадут! А скольких людей соблазнят! Ах-ах!
(Это я все про себя лично пишу ).
Одно радует- в деревне и маленьких городках - экология хорошая. Продукты натуральные. И, хочется верить, потомство будет здоровое.
Хотя- что там делают по вечерам? Когда зимой на улицу не выйдешь? Травятся телевизором с его современными программами, каки горожане.
И книжек там, вероятно, не так много православных продается.
И в церковь ходят, в основном, бабушки.
Да и молодежи, видимо, все меньше и меньше?
Хотя вот крестьянство- лучше всего сохраняет веру и народные обычаи.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|