Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пётр и Феврония Муромские - покровители семьи
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2006, 12:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
8 июля православные христиане отмечают «День влюбленных». В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию.

Покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям православные святые Петр и Феврония. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Сказание о Петре и Февронии рассказывает о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя — Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь — руки и лицо князя покрываются язвами.

Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями.

Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу — сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все.

Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.
Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню.

Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.

Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть.

Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час.

Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

Православный «День влюбленных» отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.

В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2006, 13:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Спаси, Господи!!!

У нас в храме с недавних пор есть икона с частицей мощей этих дорогих нам святых! :)
http://hram.v.rusonyx.ru/


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 22:24 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2006, 21:49
Сообщения: 4

Возраст: 50
Откуда: Москва
Братья и сестры!

Не могли бы вы мне объяснить, почему именно Петр и Феврония провозглашаются покровителями православной семьи?

Я искренне этого не понимаю.

Меня смутил тот факт, что нам предлагается, более того, навязывается "бренд" крайне мало и призрачно связанный с реальностью семейной жизни и не способный этой реальности педагогически содействовать.

Мы почти ничего достоверного не знаем о Петре и Февронии. Мы знаем только мифологизированную красивую историю любви и ухода в монастырь.

То, что житие полумифическое написано в известных мне житиях:
"История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.
Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге." см. http://pokrovnaneve.spb.ru/Archiv/Petr.asp

Есть единственный источник - это текст 16 века ( см. http://old-rus.narod.ru/07-43.html ). Этот текст появился через 300 лет после времени жизни Петра и Февронии на основании народных (!) сказаний.


Я не понимаю, чему нас Петр и Феврония именно как покровители семьи могут научить? Что из их жизни могут взять молодожены себе в подспорье? Именно в этом я вижу покровительство, а не в том, чтобы иметь "божков" на разные случаи жизни.

Поможет ли наследие от Петра и Февронии в воспитании детей и решении неизбежных семейных конфликтов, поможет ли оно в решении семейных бытовых вопросов? Я имею ввиду - есть ли в этом наследии примеры и поучения на основании которых мы могли бы строить семью, а не просто провозглашать кого-то покровителями.

Строить проповедь семьи на мифе... нормально ли это?

Мы не сомневаемся, что истинная любовь была в жизни и других женатых святых, например ветхозаветных праведников. Однако ветхозаветные праведники дают куда больше педагогического, да и более достоверного наследия именно о семейной жизни.

И Петр и Феврония свободно отказались от брака и избрали монашество. Церковь, понимая это, мудро прославила Петра и Февронию именно как преподобных, то есть по чину монашескому.

Очевидно, что прославленные преподобный Петр и преподобная Феврония не муж и не жена! Как они могут быть примером для мужей и жен?

Очевидно, что своим постригом они отошли от семейной темы навсегда. Зачем же преподобных Петра и Февронию против их воли опять связывать с семейным вопросом?

Я не осуждаю монашество, и, тем более, не осуждаю преподобных Петра и Февронию, но монашество не есть семейная жизнь, а преподобные Петр и Феврония больше не муж и жена.

То, что они умерли не мужем и женой и является аргументом, что их брак не соответствует православному идеалу брака. По православному учению о браке муж и жена и после смерти перед Богом предстают как муж и жена, то есть остаются браком и в вечности.

То, что до пострига Петр и Феврония жили благочестиво - это прекрасно! Но для идеала надо еще и остаться семьей до конца. Именно этого и нет.


Я не могу найти евангельское обоснование их отказу от семейной жизни. Я не помню, чтобы Христос призывал людей разрывать семейный союз. Более того, он свидетельствовал о принципиальной нерасторжимости брака. Даже служение Себе Господь не ставит причиной развода.

Я прекрасно понимаю, что молится о семейном счастье можно и монахам из монахов, например Амвросию Оптинскому или даже Арсению Великому. Конечно сердце каждого человека открывает ему того святого в ком он видит помощника и покровителя.

Я не отвергаю святости преподобных Петра и Февронии и никак не отвергаю то, что желающие могут им молится.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2006, 10:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мне душа подсказывает, что любовь этих святых - действительно пример для меня. То, что они, супруги, к концу земной жизни стали друг для друга братом и сестрой во Христе - для меня ещё бОльший пример благочестия и веры. Ведь, насколько я понимаю, и супруги после земной жизни пред Господом предстанут так, что не муж и жена, а брат и сестра Единого Отца.
Супружество - путь ко спасению; иной, чем монашество - но цель та же. Сам Господь приводит нас на тот или иной путь. И, как я знаю, на супружество мы берем благословение Господа, стремясь ко спасению, а монашеский путь выглядит для нас непосильным по нашим немощам и невозможным по нашей привязанности к будущему супругу и желании продолжить род.

Вот, кстати, о супружестве и монашестве интересно написано:
http://www.pravnov.ru/materials/family/obrakimon.htm
Киевская духовная академия, конференция "Аскетика семьи. Семья в пост-атеистических обществах", игумен Иларион (Алфеев) писал(а):
Есть нечто существенно общее между браком и монашеством. Это не два противоположные пути, но два пути, которые во многом близки один другому. Человек как индивидуум - существо не вполне полноценное, он реализуется как личность лишь в общении с другим. И в браке восполнение недостающего происходит через обретение второй “половины”, второго “я”, через обретение “другого”. В монашестве этим “другим” является Сам Бог. Тайна монашеской жизни заключается в том, что принявший монашество целиком ориентирует свою жизнь на Бога. Человек сознательно и добровольно отказывается не только от брака, но и от многого другого, доступного обычным людям, чтобы максимально сосредоточиться на Боге и посвятить Ему всю свою жизнь, все свои помыслы и дела. И в этом смысле монашество близко к браку. Не случайно многие Отцы Церкви сравнивали монашескую жизнь с жизнью супружеской и говорили об устремлении души человеческой к Богу в тех же выражениях, в которых говорили о супружеской жизни. Показательно, что одним из основных текстов, использовавшихся в аскетической литературе, посвященной монашеству, была библейская Книга Песни Песней Соломона, которая, говоря о любви между мужчиной и женщиной, касается таких глубин человече­ского естества, что в равной степени применима и к той любви, которая существует ме­жду душой человеческой и Богом. Душа христи­анина - невеста Христова, и именно в этом плане в монашестве реализуется тот “брачный потенциал”, который есть у каждого человека.

А ещё вот что нашла:
http://nazaret.kiev.ua/questions/?id=2873
Вопросы священнику писал(а):
Вопрос: может ли женатый человек стать монахом?
Женатый может быть монахом, монах не имеет права быть женатым. Не может и священник женится второй раз, если был женат - он должен или так уже и оставаться, или принимать монашество.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2006, 14:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:02
Сообщения: 2882

Вероисповедание: Православный, МП
А Вы можете понять, почему молятся о семейном счастии св.муч.Гурию, Самону и Авиву из их жития? Да, явленное ими чудо (через 300 лет) избавления обманутой и поруганной отроковицы женатым готом можно положить в обоснование. Но, строго говоря, и семьи-то у них не было (ведь гот женатым был на другой), обман сплошной, а молимся этим святым в семейных неурядицах и о семейном счастьи...
Если же смотреть на житие св.Петра и Февронии (не знаю, что там миф, а что правда), то я вижу несколько примечательных моментов. Много пришлось св. Петру изменить в себе, чтобы исцелить гордость, "снизойти " до Февронии и любить ее не как низшую, а как жену, сонадследницу благодатной жизни. А Феврония, на мой взгляд, по уму превосходящая Петра, всегда была на вторых ролях несмотря на свой ум, умело направляла и помогала ему, не претендуя на главенство. Ну и верность конечно. Тела их вместе оказались даже после кончины. Так что и души, думаю, вместе.
А еще можно помолится о счастии в браке св.преп.Кириллу и Марии Радонежским, чью память мы сегодня почитаем. Пример не только супружества, но и воспитания в благочестии детей.

_________________
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2006, 14:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Мне кажется, что о семейном счастье и мире можно молиться и святым Царственным Страстотерпцам... :oops:

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2006, 16:42 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 22 сен 2006, 11:51
Сообщения: 75

Возраст: 50
Откуда: СанктПетербург
pinnoki0 писал(а):
Меня смутил тот факт, что нам предлагается, более того, навязывается "бренд" крайне мало и призрачно связанный с реальностью семейной жизни и не способный этой реальности педагогически содействовать.

Это лишь ваше мнение. С которым далеко не каждый согласится.

Цитата:
Мы почти ничего достоверного не знаем о Петре и Февронии. Мы знаем только мифологизированную красивую историю любви и ухода в монастырь.

Это не совсем так, и вы сами же приводите цитату по этому поводу:

Цитата:
То, что житие полумифическое написано в известных мне житиях:
"История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.


Как видите в основе события подлинные, что позволяет даже искать реальных героев повествования.

Цитата:
Я не понимаю, чему нас Петр и Феврония именно как покровители семьи могут научить? Что из их жизни могут взять молодожены себе в подспорье? Именно в этом я вижу покровительство, а не в том, чтобы иметь "божков" на разные случаи жизни.

Приведу вам вашу же цитату:

Цитата:
Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге."


Заметьте также, что сам Еразм находил историю поучительной и полезной, иначе бы священник и монах не стал бы ее писать, логично ?

Цитата:
Поможет ли наследие от Петра и Февронии в воспитании детей и решении неизбежных семейных конфликтов, поможет ли оно в решении семейных бытовых вопросов? Я имею ввиду - есть ли в этом наследии примеры и поучения на основании которых мы могли бы строить семью, а не просто провозглашать кого-то покровителями.

А что по вашему нужно в семье ? Если не мудрость и не любовь супругов, не их чистое сердце и смирение в Боге, о котороых повествует данное сказание ?

Цитата:
Строить проповедь семьи на мифе... нормально ли это?

Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу - урок.

Цитата:
Мы не сомневаемся, что истинная любовь была в жизни и других женатых святых, например ветхозаветных праведников. Однако ветхозаветные праведники дают куда больше педагогического, да и более достоверного наследия именно о семейной жизни.

Допустим (хотя я с этим не согласен) что вы правы насчет "больше" и "более". Однако приведу вам следующие соображение. Если я молюсь архангелу Михаилу это не значит, что мне недостаточно Иисуса Христа, несомненно его превосходящего, не правда ли ? И почитание Николая Чудотворца не возбраняет нам почитать и менее "маститых" святых, хотя казалось бы (если следовать вашей логике).

Цитата:
И Петр и Феврония свободно отказались от брака и избрали монашество. Церковь, понимая это, мудро прославила Петра и Февронию именно как преподобных, то есть по чину монашескому.
Очевидно (?), что прославленные преподобный Петр и преподобная Феврония не муж и не жена! Как они могут быть примером для мужей и жен?


Более того ! Они вообще умерли ! Так что ничему научить нас не могут и примером служить тоже :) Так что ли ?

Одно то, что они прожили честную супружескую жизнь и завершили ее в монастыре - УЖЕ наука и пример для подражания.

Цитата:
Очевидно, что своим постригом они отошли от семейной темы навсегда. Зачем же преподобных Петра и Февронию против их воли опять связывать с семейным вопросом?


цитирую:

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.


Цитата:
Я не осуждаю монашество, и, тем более, не осуждаю преподобных Петра и Февронию, но монашество не есть семейная жизнь, а преподобные Петр и Феврония больше не муж и жена.

Насколько я понимаю, после смерти (а монашество это тоже "смерть" для мира) - мы все не муж и жена. Читайте в Евангелии ответ Иисуса Христа совопросникам. "Брали ее [за себя] семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена." Помните ?

Цитата:
То, что они умерли не мужем и женой и является аргументом, что их брак не соответствует православному идеалу брака. По православному учению о браке муж и жена и после смерти перед Богом предстают как муж и жена, то есть остаются браком и в вечности.
То, что до пострига Петр и Феврония жили благочестиво - это прекрасно! Но для идеала надо еще и остаться семьей до конца. Именно этого и нет.

Как раз их жизнь приводится как идеал вам в научение. Видимо, вы ошибаетесь насчет идеала брака.

Цитата:
Я не могу найти евангельское обоснование их отказу от семейной жизни. Я не помню, чтобы Христос призывал людей разрывать семейный союз. Более того, он свидетельствовал о принципиальной нерасторжимости брака. Даже служение Себе Господь не ставит причиной развода.


"Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия ..."

Цитата:
Я не отвергаю святости преподобных Петра и Февронии

Вообще говоря, получается, что отвергаете. По вашему получается, что они незаконно расторгли брак уйдя в монашество. Очевидно, это было бы несовместимо со святостью, если нет свидетельства об их покаянии в этом "грехе".

Впрочем, лучше бы вам поговорить со священником по поводу брака и монашества.

Спаси Вас Господи! И простите , если что. Я могу и ошибаться, как это свойственно человеку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 окт 2006, 08:09 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2006, 21:49
Сообщения: 4

Возраст: 50
Откуда: Москва
Уважаемый брат Mikhail!
Mikhail писал(а):
Как видите в основе события подлинные, что позволяет даже искать реальных героев повествования.

Именно этого я, к сожалению, и не вижу.

Как быть с тем, что "исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в" ?

Смущает меня и молитва двух монашествующих о том, чтобы умереть в один день.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 окт 2006, 12:02 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 22 сен 2006, 11:51
Сообщения: 75

Возраст: 50
Откуда: СанктПетербург
pinnoki0

Хм. Но вы же сами привели цитату, где об этом недвусмысленно сказано. Если вами проведено собственное исследование вопроса - я буду рад его услышать. Но пока мы сами не делаем исследований - мы доверяем житиям святых. Если там сказано что в основе лежат подлинные события - значит так оно и есть. Подвергнуть сомнению можно все, даже воскресение Христово (спаси Господи).

С тем что исследователи спорят - нам никак не быть. Или вы верите только в то, о чем исследователи не спорят ? :) Наверняка есть более качественные критерии оценки истинности. Например - мнение Церкви и священников. Я , честно говоря, воспринимаю это житие как одобренное Церковью, раз их прославили в лике святых. Это для меня железный аргумент.

А то что вас смущает молитва двух людей, прославленных церковью как святых, причем как вы сами подметили - в чине монахов , то это признак того, что вы уже стоите на опасном пути. Еще раз прошу вас - обратитесь со своими затруднениями к священникам, они более образованы чем я и имеют благодать, помогающую обращащуимся к ним с верою людям получать душеполезное. А я хоть и чуствую что вы заблуждаетесь, но это мой компасс, который для вас - совсем не аргумент. Я ведь не святой :)

Но - я бы не дерзнул искать в житиях святых вещи, которые бы меня смущали. Если Церковь - святая, соборная и апостольская - приводит нам этих двух святых супругов, умерших в монашестве, как пример благочестия, то значит это действительно пример благочестия, а не личное мнение этих двух людей о благочестии. Так мне кажется.

Заранее прошу меня простить - если мои слова все же кажутся вам неубедительными и к священнику за советом вы тоже не пойдете, то я пожалуй воздержусь от дальнейших комментариев. Не сочтите это за обиду, просто я борюсь со своим споролюбием :)


Нам с супругой в свое время это полумифическое житие Петра и Февронии предстало в свете действительно очень полезного именно для семейных людей. И я с тех пор также вижу в них покровителей семьи. И искренне уверен, что именно так, как прожили они, и нужно жить людям, выбравшим семейную жизнь - сначала в мире, любви, согласии и смирении прожить мирскую жизнь , а после завершить ее самым лучшим способом - по совместному желанию уйти в монастырь, при этом СОХРАНИВ искреннюю привязанность к друг другу, поскольку она была освящена самой их жизнью и их честный брак сам по себе не требует отречения и покояния, они стали одной плотью по словам Господа, и как и положено одной плоти умерли в один день и легли - опять же не без помощи Божьей, в одну могилу. В целом очень гармоничное, непротиворечивое, благодатное, поучительное, православное и Боговдохновенное повествование. Таково мое личное мнение и я рад, что оно не смущает меня и не заставляет сомневаться в святости прославленных Церковью святых.

Спаси вас Бог!


ЗЫ: Не знаю вашего имени, поэтому простите что не смог обратиться к вам так же уважительно, как и вы ко мне :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 окт 2006, 15:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
pinnoki0 писал(а):
Братья и сестры!
Не могли бы вы мне объяснить, почему именно Петр и Феврония провозглашаются покровителями православной семьи?


Дорогой собеседник (простите, имени не знаю)!
Тут как раз увидела тему:
viewtopic.php?t=9715&highlight=
:)
Думаю, если Вы это упустите, то зря. Там, вероятнее всего, многое Вам смогут рассказать по Вашему вопросу!

Помоги Господь!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2006, 21:51 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2006, 21:49
Сообщения: 4

Возраст: 50
Откуда: Москва
Уважаемая сестра Нюша-ЮлияН!

Спасибо за отклик.

Нюша-ЮлияН писал(а):
Дорогой собеседник!
Тут как раз увидела тему:

Дело в том, что я им этот же вопрос задавал. К сожалению, серьезного ответа не последовало. Вот я и обратился на ваш форум. :oops:

Брату Mikhail-у!
Я благодарен Вам за ответ.

Mikhail писал(а):
Наверняка есть более качественные критерии оценки истинности. Например - мнение Церкви и священников. Я, честно говоря, воспринимаю это житие как одобренное Церковью, раз их прославили в лике святых. Это для меня железный аргумент.

Мнение Церкви выражается на церковных соборах, оно так же явлено в согласии святых Отцов. Ни одного соборного постановления одобряющего житие Петра и Февронии я не знаю. Впрочем, я не знаю и ни одного (не говоря о согласии) мнения святоотеческого по этому поводу. Мнения же священников в строгом смысле слова не являются мнением Церкви. Священники призваны знать мнение Церкви и на него опираться. Я не уверен, что житие Петра и Февронии одобрено Церковью. Это конечно не значит, что оно Ей отвергнуто. Есть много житий, не отвергнутых Церковью, которые церковными считать нельзя. Например, житие блаженной Матроны.

Mikhail писал(а):
А то что вас смущает молитва двух людей, прославленных церковью как святых, причем как вы сами подметили - в чине монахов, то это признак того, что вы уже стоите на опасном пути.

Простите, я наверное плохо написал. Меня смущает не молитва сама по себе, а молитва монаха мужчины (бывшего мужа) и монахини женщины (бывшей жены) о том, чтобы умереть в один день. Ну что монахам больше молиться не очем?

Mikhail писал(а):
Но - я бы не дерзнул искать в житиях святых вещи, которые бы меня смущали.

А я и не искал. Я прочел, и меня смутили многие вещи. Вот и все.

Mikhail писал(а):
Если Церковь - святая, соборная и апостольская - приводит нам этих двух святых супругов, умерших в монашестве, как пример благочестия, то значит это действительно пример благочестия, а не личное мнение этих двух людей о благочестии.

В этом и есть все дело. Именно Церковь приводит их, как пример монашеский, прославляя в чине преподобных. Церковь не предлагает их как покровителей брака.

Представление Петра и Февронии именно как покровителей семьи - частная необдуманная инициатива из рода маркетинга. И появилась она как наш "ответ" на "вражеский" праздник "день Валентина".

Не сердитесь на меня и Вы.


:D Да... Звать то меня Пиннокио! :D


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: