Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Слово пастыря » Проповеди


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СЛОВО В НЕДЕЛЮ 3-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА
 Сообщение Добавлено: 27 мар 2006, 17:01 
пожалуйста, будьте добры :)

Зарегистрирован: 02 июл 2004, 19:54
Сообщения: 236

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
СЛОВО В НЕДЕЛЮ 3-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ, ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Приидите вернии, Животворящему Древу поклонимся... - зовет сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это Голгофа, перешагнув время, приблизилась к нам, воспоминанием о себе вторгаясь в сознание. Ибо на ней вознесся Крест - иже есть лествица к небесам, и на Кресте - Тот, Кто сказал: "...Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин. 14, 6).
Крест Христов - великая спасительная сила всех земнородных. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых.
А сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути - пути Креста и страданий - и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста.
Животворящее Крестное Древо - Крест Христов - взращено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест - от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу,- претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские двери.
Крест Христов вознесен над миром со времен спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек с рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несет его по жизни. Земля же - юдоль плача и печали, место изгнания преступившему Божие повеление - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и страстей, с которыми мы сроднились и услаждаемся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.
Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке все человеческое, зло ненасытно, и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спасительное; оброком этого страдания всегда будет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был.
Крест свой может преобразиться в спасительный крест только тогда, когда с ним пойдут вослед Христу.
Христос Спаситель наш "...грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды..." (1 Петр. 2, 24).
Крест Христов стал знамением славы Самого Христа и оружием Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом. И мы сегодня, предстоя Кресту Христову, ощущая на раменах* (*Рамо, рамена - плечо, плечи) тяжесть своих жизненных крестов, должны вглядеться внимательно в единственно спасительный Крест Христов, чтобы во Христе узнать правду жизни, чтобы понять ее светлый смысл.
И сегодня у Креста Господня - благовествуемое Святое Евангелие и с Креста Господня - вид Божественного Страдальца возвещают нам для спасения нашего всесвятое заповедание: "...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет" (Мф. 16, 24).
Други наши, восклонимся от земли, воззрим на Крест Христов, перед нами - пример полного и истинного самоотвержения. Он, будучи Сыном Божиим, пришел в мир в рабием зраке* (* зрак - вид, образ), смирил Себя и был послушлив даже до смерти, и смерти крестной. Он отвергся самой жизни, чтобы спасти нас. Нас же зовет Господь Спаситель отвергнуться греха и смерти, которую грех вскармливает для нас.
Дело нашего спасения начинается с отвержения себя и своей греховности. Надо отвергнуться всего того, что составляет суть нашего падшего естества, и должно простираться до отвержения самой жизни, предания ее всецело воле Божией. Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной как изволишь.
Свою житейскую правду мы должны признать пред Богом лютейшей неправдой, свой разум - совершеннейшим неразумием.
Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой - самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.
Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И с каждым днем подвижник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно переживать ее.
А самоотвержение неминуемо продолжает требовать, чтобы мы во всей полноте начали жить для Бога, для людей, для ближних, чтобы мы сознательно и безропотно приняли и покорились всякой скорби, всякой душевной и телесной боли, чтобы приняли их как попущение Божие на пользу и спасение душ наших. Самоотвержение же становится частью нашего спасительного креста. И только самоотвержением можем поднять мы свой спасительный жизненный крест.
Крест - орудие казни. На нем распинали преступников. И вот правда Божия зовет и меня на крест как преступника Закона Божия, ведь мой плотской человек, любящий покой и беспечалие, моя злая воля, мое преступное самолюбие, моя гордость до сих пор противятся живительному Закону Божию.
Я уже и сам, познав силу живущего во мне греха и обвиняя себя, как за спасительное от греховной смерти средство хватаюсь за скорби моего жизненного креста. Сознание, что только скорби, ради Господа претерпеваемые, усвоят меня Христу, и я стану участником Его земной участи, а значит, и небесной, вдохновляет на подвиг, на терпение.
Крест Христов, гвоздие, копие, терние, богооставленность - это непрерывные, ничем не облегчаемые страдания Голгофы. Но ведь и вся земная жизнь Спасителя от рождения до гроба есть путь к Голгофе. Путь Христа от страдания к большему страданию, но с ними и восхождение от силы в большую силу, путь Его до смерти, поглотившей смерть. "Где твое, смерте, жало, где твоя, аде, победа?"
Страшен Крест Христов. Но я люблю его - он родил для меня ни с чем несравнимую радость Святой Пасхи. Но к этой радости я могу приблизиться только со своим крестом. Я должен добровольно взять свой крест, я должен полюбить его, признать себя вполне достойным его, как бы труден и тяжел он ни был.
Взять крест - это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова.
Взять крест - это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.
Взять крест - это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа.
И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом. Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?! Самовольный подвиг - это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.
А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги). Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути,- это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы тебе,- это саможаление снимает тебя с креста.
Свой крест - это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу.
Как разнообразны в жизни и скорби, и искушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.
Да, у каждого человека - крест свой. И этот свой крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу - это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним.
"Господи, в несении креста моего, Твоей десницей мне ниспосланного, укрепи меня вконец изнемогающего",- молит сердце. Сердце молит и скорбит, но оно же уже и радуется сладостной покорности Богу и своему причастию страданиям Христовым. И это несение своего креста без ропота с покаянием и славословием Господа - есть великая сила таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но самим делом и жизнью.
И, дорогие мои, так неприметно начинается в нас новая жизнь, когда уже "...не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20). Непонятное плотскому уму чудо совершается в мире - покой и райское блаженство водворяются там, где ожидались одни стоны и слезы. Жизнь самая прискорбная славословит Господа и отвергает от себя всякий помысел жалобы и ропота.
Сам крест, воспринятый как дар Божий, порождает благодарение за драгоценную участь быть Христовыми, подражая Его страданиям, родит и нетленную радость для тела страждущего, для сердца томящегося, для души ищущей и нашедшей.
Крест - есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им.
Крест - есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые.
Крест - есть вернейший путь, ибо крест и страдания - удел избранных, это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное.
Дорогие мои, воздавая сегодня поклонение Кресту Господню телом и духом, привьем же наши малые кресты к Его великому Кресту, чтобы Его живительные силы напитали нас своими соками для продолжения подвигов Великого поста, чтобы исполнение заповедей Христовых стало единственной целью и радостью нашей жизни.
Почитая сегодня Честный Крест Христов, с покорностью воле Божией возблагодарим Его за наши малые кресты и воскликнем: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем". Аминь.
13 (26) марта 1995 года


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Слово архиепископа Зосимы
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2008, 13:53 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:26
Сообщения: 996

Возраст: 49
Откуда: Иваново
Вероисповедание: Православный, МП
Слово архиепископа Зосимы
в Третью неделю Великого поста
Поклонение Кресту


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами дожили до средины Великого поста. Сегодня третья неделя - именуется она в Церкви Крестопоклонной. Потому что во всех православных храмах в этот день на середину церкви для поклонения выносится Животворящий Спасительный Крест.
Что значит Крест в нашей жизни и почему он сегодня лежит перед нами? Если взглянуть мимоходом на сие видение, то, дорогие братья и сестры, неприглядная картина вырисовывается. Апостол Павел скажет эллинам: для европейской цивилизации это безумие - человек, висящий на кресте, а для иудеев - соблазн. А для нас, спасаемых, сила Божия есть. Вот если мы с вами мимолетно взглянем на Крест, то можно сказать: зачем же вы, православные люди, носите на груди у себя крест, священники носят крест, на храмах крест, посреди храма крест? - это орудие смерти, это орудие убийства Христа! А вы поклоняетесь, а вы целуете.
Но, мы знаем с вами, что апостол Петр однажды, когда Господь Иисус Христос сказал ему, что Он идет в Иерусалим на страдания, на Крест, и в третий день воскреснет, Петр сказал - не ходи, Господи, да не будет с Тобой этого! Что сказал Господь? - "Отойди от меня, сатана! Ты соблазн в очах моих! Ибо надлежит Мне быть преданным в руки грешников, и оплюют, и убиют Сына Человеческого. И в третий день воскреснет".
Итак, если мы с вами посмотрим более глубоким и мудрым взглядом, то мы с вами поймем, что вот в этом распятии, просто в распятии Христа вся Библия, весь Бог. Вся Священная история. Все, абсолютно все! Эта Великая Книга лежит перед нами, которую нужно мудрым взором прочитать, и только мудрый человек способен ее прочитать, и только мудрый человек способен глубоко воззреть и посмотреть, а неумный человек, он судит обо всем поверхностно, как человек, плывущий по реке, который видит все вокруг, но не видит, что под водой интересная и глубокая жизнь сокрыта.
Вот у нас сейчас модно очень вот такое поверхностное суждение обо всем. Легкое, быстрое, поверхностное. А Крест Христов требует очень глубокой мудрости и внимания. И человеку мудрому, человеку, подходящему с правильной точки зрения, Крест открывает великолепную, чудную картину. И, действительно, вот такие неоднозначные суждения о Кресте уже говорят о том, что Крест таит в себе Великую, непостижимую тайну.
В чем заключается эта тайна? Эта тайна заключается в том, что Бог показывает нам, что Ему присуще, Его Существу присуще, Его характеру - это глубокое смирение. Христос, Господь, смиряется, и с Неба спускается в Образе Человеческом. Бог! Который мог послать ангелов и архангелов. Бог! Который мог прогреметь на небе и явиться в страшной силе и славе. Бог! Перед Которым трепещет небо и земля! И все поклонились бы Ему! Все! Без исключения! Потому что, если молния гремит в небе, или ветер крыши срывает - страшно. А когда появляется Бог - горы, как воск, тают, сказано в Библии, море поднимается высоко в небеса, стихии - все повинуются Господу.
Но Господь что делает? Господь делает непостижимое. Господь, Всемогущий, рождается от Девы, рождается так, как один из нас, и становится Человеком. Становится Человеком, единственно - без греха, потому что Он Бог, - Он не совершает греха. А в остальном Господь и алчет, Он и голоден, Он замерзает. Когда Его били и распинали - Ему было больно. И тяжело. И Господь смирил Себя! Послушлив был до смерти! Смерти же Крестныя, как говорил апостол Павел. Смирил себя до смерти Крестной!
И знал Господь, Он много раз предупреждал Своих учеников, предупреждает и нас, когда мы читаем Евангелие, что предан будет Сын Человеческий в руки грешников. Знал Господь, на что Он идет. Знал Господь, за что злой род человеческий отомстит Ему. Знал Господь, что человеческий злой род уготовит Ему. И в стихирах Животворящего Креста сказано: "За манну сладкую, которой Ты сорок лет кормил иудеев, они подадут Тебе уксус, с желчью смешанный. За воду сладкую - Крест кровавый". Ибо род человеческий погряз в злобе, пороке и грехе.
И поэтому Господь как бы отвечает за свое создание, ведь человек вправе спросить: "Господи, Ты зачем мне дал такую свободу? Ты знал, что я не устою! Ты знал, что мы согрешим! И Ты дал эту свободу. И Ты знал, что если мы согрешим, - сами мы не спасемся! Сами мы ничего не сможем сделать!". И поэтому, чтобы спасти человека, открыть ему райские двери, вернуть ему первое состояние, и нужна была только жертва Божественная! И вот Сын Божий и приходит.
Спаситель принес новое учение. Высочайшее! Ничего больше в истории не было и не будет. Никто так человека не любил, не любит и не поднимает на такую высоту, на которую поднял Христос. Никто не изменил ход человеческой истории, как это сделал Христос. И Церковь воспевает: и мы Тебе, Победителю смерти, вопием! Смерть может победить только Бог.
И вот, иудейские первосвященники, видя, что творит Христос, собрали совет, и вопрос стоял только таким образом: либо надо признать Иисуса Христа Богом, почитать Писание Ветхозаветное и признать Его Спасителем мира, либо наоборот. Не возносить Его высоко, а, наоборот, унизить Его так, как это только можно в древнее время.
Многие думают, что распятие на кресте римляне изобрели. Нет! Распятие на кресте придумали древние, жестокие персы. И чтобы разбойник, бандит, осужденный на смерть, не осквернял землю, его надо было вознести на крест. Рим перенял этот обычай и стал врагов кесаря, врагов империи так же приговаривать распятию на кресте. Это неотъемлемая часть древней истории.
Конечно, здесь, если признать Иисуса Богом, а Он осуждает первосвященников за лицемерие, за безверие, за грехи, Он им говорит "гробы окрашенные, внутри полные мерзости", "горе вам, книжники и фарисеи!", значит, надо смириться, а смиряться не хочется. А смиряться - нет! И тогда остается один путь - предать Иисуса Христа страшной смерти - распятию на кресте. Что Каиафа, первосвященник, и делает - лучше пусть один умрет и не соблазняет народ. И Господь наш Иисус Христос был приговорен к распятию на кресте, на Голгофской горе.
Опять-таки, Он умирает, как и рождается, вне города, снова за станом, далеко за городскими стенами, на пустынной горе Голгофе. На Него, как ярмо, надевают крест, Он несет на Голгофу, и на этой горе Он будет распят. И Он претерпит страшные муки и страдания. Но что Господь будет терпеть? Господь будет видеть, как разбегутся все ученики Его, как Его любимый ученик Иоанн придет в дом Каиафы (Каиафа знал Иоанна-богослова как друга). Иоанн будет смотреть на Христа, ему будет жалко, но он как гость будет на Него взирать безучастно+ Петр, который говорил: "Я за Тебя умру, Господи, жизнь отдам!" трижды уже отрекся от Христа+
Христос один. Всеми брошенный, всеми отверженный, никем не понимаемый+ И что Он делает? Его никто не понимает, Его дело никто не продолжит, и когда поведут Его, одинокого, избитого, на котором нет целого места! - все изранено. На Туринской плащанице отображено, что Его бичевали такими кнутами с металлическими шариками на концах, что на нем не было сантиметра целого места - это было живое, окровавленное мясо.
И вот на Эту Плоть надевают тяжелый крест, и Он несет его на Голгофу. И Голгофа гудит и хохочет! Все смеются: "Эй, Ты, сойди с креста! И мы поверим, что Ты Сын Божий".
И, умирая, Господь произносит: "Господи! В руце Твои предаю Дух Мой, не вмени им греха, ибо не ведают, что творят". И в конце, в самом конце Господь громким голосом вскрикнет: "Элои, Элои! Лима савахвани!" - "Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" И вот в этих словах совершается великое правосудие и жертва Божья - Бог оставляет Своего Сына, так, как некогда человек оставил Бога. Человек оставил Бога! И Христос стал одним из нас! И Христос теряет Бога! Это самая страшная мука - богооставленность!
Христос умирает на Кресте. И Каиафа, довольный, гладя свою длинную бороду, говорил: "Все, на этом и конец!". А в Синедрионе был мудрый старец Гамалиил, учитель апостола Павла. Он говорил иудеям: "Если это Бог, то не воюйте с Ним, не будьте богопротивниками. Если это человек, его секта заглохнет в веках, как заглохло и заглохнут тысячи и тысячи сект. Но если это от Бога, то напрасно вы воюете с Богом - не делайтесь богоубийцами!". И вот когда Каиафа, довольный, видя грохот и топот этой толпы огромной, сказал - это конец! Легким взором пробежав, мол, а что еще может быть? - мудрый Гамалиил опустил голову, заплакал и сказал: "Нет, Каиафа, это не конец! Это великое начало!".
Это начало Церкви Вселенской. Это начало Церкви, которая распространится по всему земному шару! И сегодня на земле нет места, где бы не было христиан. Нет такого места!
И вот, дорогие братья и сестры, Крест - это символ Божьей любви. Крест - это жертвенник, на котором вражда убита, скажет апостол Павел. Зло убито! Это жертвенник Божьей любви. И поэтому, если для эллинистической, или интеллигентной нашей среды распятие на кресте - это безумие, для иудеев - это соблазн, для нас, как говорит апостол Павел в послании коринфянам, - для нас это Сила Божия есть. Вот почему всегда в самые трудные моменты жизни, в часы молитвы мы осеняем себя крестным знамением - мы призываем на себя Крестную силу, силу любви, смирения, которые губят бесовские, дьявольские полки и грешников, которые следуют за сатаной.

http://www.eparhia-elista.orthodoxy.ru/ ... _3_ned.htm

_________________
Мои ответы - не позиция Церкви или епархии. Это мое скромное мнение. http://chudo-iva.livejournal.com/ -мой блог. Помоги Делом! http://pomogi-delom.ru


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: