Сегодня Праздник. Вербное Воскресенье.
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).
На этом месте, на Елеонской горе воздвигнута капелла Доминиус Флевит
«Слез Господних» на месте, где Иисус оплакивал разрушение города и Храма. Также построена замечательным францисканским монахом- архитектором Антонио Барлуцци, который придал ей вид слезы и украсил крышу каменными сосудами, подобными тем, которые в древности использовались для сбора слез плакальщиц. Алтарь часовни обращен не на восток, а на запад, в направлении того места, где стоял Храм, разрушение которого оплакивал Иисус. Во дворе, напротив главного окна часовни растет куст терновника с колючками. Того самого, из которого сплели терновый венец для Христа
На Елеонской горе есть небольшой греческий монастырь.
И монастырь очень красив и вокруг него … просто рай земной.
Так случилось, что это единственное место, название которого я не могу привести точно. Так случилось, что блокнот утерян. НО!!! Я могу ошибиться, но почему то в памяти осталось …, что это монастырь святой Пелагеи. Хотя повторюсь … могу ошибиться.
Монастырь этот стоит на месте, где Христос … ««Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле»….
Вот этот камень, с которого Иисус садился на осла.
Совершенно неожиданно получился кадр. Камень заключен в остекленную беседку. А это отражение Церкви в стекле этой беседки …
А вот и сама Церковь. Буду очень благодарен, если кто-то поможет точно идентифицировать место …
Больше всего в Храме поражает солнечность и яркость росписей. Посмотрите сами …
Резное дерево алтаря и убранства Церкви очень гармонирует с росписями …
И, конечно же…, ну как можно было пройти мимо …
Очень хорошо просматриваются окрестности … вот «Русская свеча» … колокольня Вознесенского монастыря на Елеонской горе.
Именно отсюда и начался путь страданий Христа.
А это Золотые ворота Старого города. Золотые ворота, или «Врата милосердия» – одно из фортификационных сооружений, выстроенных в период 1536-1539 гг. по повелению турецкого султана Сулеймана Великолепного. Ворота эти замурованы, ибо «… сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены».(Иезекиль.44:2)
Через них Христос и вошел в Иерусалим.
Итак.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
А дальше … произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Вход Иисуса Христа в Иерусалим для предания Себя на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей имеет глубочайшее нравственное и символическое значение.
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»
Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?»
Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Псал. 8, 3).
В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук.
Ветка вербы служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
С Праздником!!!