Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2006, 08:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Каждый выбирает для себя... :)

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2006, 09:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:09
Сообщения: 546

Возраст: 46
Меньше слушать то, что говорят, а взять и почитать. и составить собственное мнение.
Гарри Поттер в транспорте - ничем не хуже детективов. А про Властелина колец тут где-то отдельная тема была. Его ругать видимо уже немодно :lol:


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2006, 14:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 19:53
Сообщения: 137

Возраст: 41
Унесенная ветром писал(а):
Спасибо большое! Может, кто-нибудь еще выскажется поопределеннее?Насчет "составить собственное мнение" я уже составила, но хочется знать, что официально считается. Я же выражаюсь не в том смысле, чтобы призывать размахивать палкой и вопить заклинания, а интересуюсь с точки зрения объективной христианской морали.

Всё дозволено, но не всё полезно, как писал апостол Павел... Многие высказывались, что в поттере слишком много магии(с подробностями), выставленной в привлекательном свете, это очень опасно для читателей. Вот в "Ну погоди" зло выставлено в смешном виде, и только так и полезно :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Гарри Поттер" и проч.
 Сообщение Добавлено: 04 май 2006, 14:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 16:27
Сообщения: 2921

Возраст: 41
Откуда: Москва
Унесенная ветром писал(а):
Всем доброго времени суток!
Не могли бы вы подсказать: грешно ли читать и/или смотреть «Гарри Поттера» и «Властелина колец»? Просто дело в том, что вокруг этих произведений сейчас так много шума, и в хорошем, и в плохом смысле. Лично я в них не вижу ничего откровенно плохого, мораль там вполне правильная, книжки, по существу, добрые...


"Властилина колец" жалко, все-таки классика английской литературы, как-никак! :D Не стоит ставить его в один ряд с Гарри. Да, америкосы как всегда мастерски испоганили произведение, но книга-то осталась книгой. Я знаю, что ВК -- любимое произведение одного оч. известного московского священника :)

Что касается ГП, все книги, начиная с третьей, не стала бы давать детям - страшно, а самой че не прочитать-то? Там все ясно, где добро, где зло :) Говорят, что автор использует настоящие магические заклинания -- бред, по-моему, просто латинские слова обычные, кто знает язык, тому понятно, что вряд ли это связано с магией :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2006, 16:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2006, 11:03
Сообщения: 113

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
На мой взгляд очень точно на эту тему выссказался о.Андрей Кураев в своей книге "Ответы молодым" (Кстати замечательная книга, думаю, что не пожалеете если прочитаете её) Смысл в том что лучше прочесть книжку вместе с ребёнком и раставить акценты, объяснить где добро а где зло, но запрещать её читать не стоит. Так как всего не запретишь а запретный плод как известно "сладок" и Господь по Своему Промыслу попустил нам жить именно в это трудное время соблазнов и искушений и изолироваться нам от него полностью нельзя. А Гарри Потер в общем-то как раз книга о добре которое борется со злом и в итоге его побеждает. И Гарри (как и его друзья) не пытается использовать свои способности для наживы, славы и т.д. Там пропагандируются такие качества как жертвенность, дружба, семейные ценности (именно от отсутствия семьи и страдает Гарри) в общем добродетели. А в качестве сравнения о. Андрей Кураев приводит трёхтомник собраний старинных русских народных сказок (часто кивают именно на них, что мол там чистота и красота, а Гарри Поттер это вредно) выдержки оттуда. Я читала ужасаясь. Там и Иван дурак мать свою случайно дубиной убил и потом пытался с помощью хитрости справить её похороны за чужой счёт. И он же с нечистой силой в карты играет. Таких вариантов дьякон приводит там сказок пять. Жуть. Сплошное лукавство, хитрость, обман, воровство да лень. Так и вывод из всего этого - что раз Церковь уживалась со сказками нашего народа (каков народ-таковы и сказки, а народ то ведь разношёрстный и чистый, светлый и темнота) то и нам не стоит уж так нападать на эти произведения.

Простите меня. Наверное я плохой пересказчик, сумбурно получилось. Лучше сами прочтите в оригинале))))

_________________
"Нет людей которым не помогал бы Бог. Есть люди у которых плохая память."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Гарри Поттер" и проч.
 Сообщение Добавлено: 05 май 2006, 10:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 09:19
Сообщения: 293

Возраст: 48
Откуда: Подмосковье,Коломна
Унесенная ветром писал(а):
Всем доброго времени суток!
Не могли бы вы подсказать: грешно ли читать и/или смотреть «Гарри Поттера» и «Властелина колец»? Просто дело в том, что вокруг этих произведений сейчас так много шума, и в хорошем, и в плохом смысле. Лично я в них не вижу ничего откровенно плохого, мораль там вполне правильная, книжки, по существу, добрые...


Вы б Кураева почитали, Властелин колец он очень хвалит, а Гарри Поттера так, ну что не грех - само собой.

_________________
"Аз с вами есмь,-сказал Господь.- во вся дни до скончания века".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2006, 11:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47
Сообщения: 299

Возраст: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Я раньше тоже не одобрял "раскрученного" Гарри Поттера.
Но новых сказок в России не пишут.
Пусть Гарри и не лучшее произведение для детей, но если, даже один ребенок, из 100 привлеченных к этой книге рекламой, полюбит читать и откроет для себя мир литературы, то польза будет немалая.

_________________
"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2006, 17:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А Юлию Вознесенскую - в частности её "Юлианна или опасные игры" - Вы читали? Там тоже про школу колдунов, но с православными героями и душеполезным сюжетом. :D


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2006, 18:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Гарри... Детская книжка. А чем ближе к концу, тем кровавее :? Прочел 5 книжек, дальше не смог, надоело.
А, вот, Властелина колец я люблю. Читать! Я вообще очень люблю жанр fantasy. И считаю, что, как и в любом деле, главное - не перегибать палку

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 май 2006, 18:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 09:19
Сообщения: 293

Возраст: 48
Откуда: Подмосковье,Коломна
Унесенная ветром писал(а):
Ой, как я рада! Просто очень приятно расслабиться на диване с Гарри, когда позади во-о-от такой день беготни и работы. Разумеется, я не ставлю такую литературу во главу угла, не создаю общества друзей Гарри Поттера :D , но мне, в общем, нравится.


А я не понимаю. Пыталась несколько раз посмотреть фильм, но через 10 минут неизменно засыпаю. А Властелина колец люблю:))

_________________
"Аз с вами есмь,-сказал Господь.- во вся дни до скончания века".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2006, 21:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:47
Сообщения: 803

Откуда: Россия
А как Вам "Четырнадцатый принцип" о. Иоанна (Охлобыстина)?
Тоже ведь вроде фантастики, но с православным оттенком.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 16:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Не читал. Даже не знал, что он еще и писатель (хотя - вспомнил! Он же сценарии писал!)
Кстати батюшка весьма интересный :) Например, с его мнением о фильме "Страсти Хрситовы" согласен по всем пунктам!

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 18:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Современные сказки не уважаю, куда лучше старые, старые сказки!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 19:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:38
Сообщения: 1434

Возраст: 48
strannik писал(а):
А как Вам "Четырнадцатый принцип" о. Иоанна (Охлобыстина)?
Тоже ведь вроде фантастики, но с православным оттенком.


Где взять? :au: :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 22:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:47
Сообщения: 803

Откуда: Россия
Ласточка писал(а):
Где взять? :au: :)

Я не покупал, мне дали почитать :oops:
Хозяева её увидели и купили на лотке у м. "Коньково" несколько месяцев назад. Издана в 2005 году.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 23:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13
Сообщения: 688

Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
Цитата:
Просто мои оппоненты руководствовались смутными воспоминаниями о сказках советских, цензурированных изданий, а я взял научное издание русского фольклора – трехтомник Афанасьева "Русские народные сказки". Вот уж где разгул магии, вот уж где издевательства над духовенством, вот уж где в изобилии чистейшие примеры бессовестной проповеди лукавства, хитрости и удальства! Добыча денег лукавым путем (в стиле Остапа Бендера) составляет сюжет неожиданно большого числа русских сказок. Чудес там явно меньше, нежели обманов.


Профессор в своем реперуаре. И ведь не поленился трехтомник сказок перелопатить, чтобы чернушку найти.
Этак и я, смело отметая "цензурированные" обработки, взяв, скажем, за показательный образец матерные частушки, докажу вам, что и русская музыка - это нечто ужасное, пошлое и отвратительное.

Вот уж странная избирательность. Зачем так старательно выискивать худшее? Почему не поискать лучшее?

Ну, а сейчас-то альтернатива Харе Потному есть. Мои ребятки "Дети против волшебников" ровно по 7 раз перечитали кряду. Суперкнига.

Там даже и про нашего профессора есть чуток...

_________________
http://www.realmusic.ru/kaporin
http://www.realmusic.ru/tzar
http://www.realmusic.ru/skaz


Где Святой Дух, там, как тень за солнцем последуют гонение и борьба
Преп. Макарий Великий.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 май 2006, 10:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 157

Возраст: 36
Откуда: Russia. Moscow
Ну не знаю... я против Дж. К. Роулинг и ее персонажа ничего не имею... очень надо сказать хорошая детская сказка... :roll:

_________________
KD_лютеранин_ELKRAS


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 май 2006, 10:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2005, 17:19
Сообщения: 864

Откуда: Москва
Не люблю магию... :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 май 2006, 18:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:23
Сообщения: 288

Вероисповедание: Православный, МП
strannik писал(а):
Тоже ведь вроде фантастики, но с православным оттенком.

рок с православным оттенком, магия с православным оттенком, вера с православным оттенком...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 май 2006, 23:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:47
Сообщения: 803

Откуда: Россия
vvvvv писал(а):
strannik писал(а):
Тоже ведь вроде фантастики, но с православным оттенком.

рок с православным оттенком, магия с православным оттенком, вера с православным оттенком...


Возможно я не совсем точно выразил свои мысли. Я просто хотел сказать, что это тоже сказка (как и вся фантастика), но призывающая не забывать о существовании Бога.
И к магии, кстати, не имеет никакого отношения. :shock: Скорее к психологии.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 май 2006, 21:41 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 21:18
Сообщения: 13

Возраст: 34
Откуда: Москва
Зачем забивать голову глупостями, в нашей голове и так муть одна. Гарри Поттера лучше не читать, т.к. там маги боятся с магами, а вы как знаете магов добрых не бывает, можно сделать вывод зло борется со злом!!! В наших русских сказках человек борется со злом, и побеждает его!!! А в Гарри Поттере людей (маглов) ни во, что не ставят!!! А ведь, если разобраться человек борется со злом, а Джоан Роулинг ясно кто нашептал идею и соержание Гарри Поттера!!! А вообще если такие вопросы возникают, то лучше идти к батюшке и советоваться с ним!!! :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 май 2006, 16:22 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2006, 18:45
Сообщения: 78
По-моему, Гари Поттера нельзя читать именно с литературной точки зрения... Магии много и у Гофмана, и у Майринка, и с Майринком можно в каждой строчке спорить, но это ведь не значит, что его нельзя читать. Гари Поттер просто бездарная книжка, на мой взгляд, и детям её читать незачем, иначе они решат, что это и есть литература. А что касается Властелина Колец, по-моему, очень христианская книжка... Я, конечно не спец, но это как у Льюиса по-моему... Иносказательно говорится о Боге. Обязательно к прочтению :!:

_________________
Небо становится ближе с каждым днём (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 май 2006, 23:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Арлекинка писал(а):
По-моему, Гари Поттера нельзя читать именно с литературной точки зрения... Магии много и у Гофмана, и у Майринка, и с Майринком можно в каждой строчке спорить, но это ведь не значит, что его нельзя читать. Гари Поттер просто бездарная книжка, на мой взгляд, и детям её читать незачем, иначе они решат, что это и есть литература.

Классно сказано! Низкий жанр...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2006, 00:55 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 май 2006, 21:36
Сообщения: 24

Возраст: 40
Откуда: Россия , Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я не согласна !! Гарри Поттер неплохая книжка. она учит доброте и сотраданию. Конечно она не православная но дети ее все равно читают и ничего не сделаешь. Властелин Колец -мое любимое произведение . Толкин-был очень религиозным католиком. Он верил В Бога. Вк- я люблю и всегда буду любить. :P

_________________
всегда верю в доброту


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 22:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:11
Сообщения: 482

Откуда: Москва
Я Гарри Поттера не читала, благо детеныш еще маленький, мы все больше интересуемся детскими сказками, Пушкиным, Пришвиным и т.д. Недавно прочли оч.хор. книжку Владимира Ухина (дяди Володи) "Хрюшина компания".

Для меня ГП - разновидность телепузиков (по своей сути). Пройдет реклама, исчезнет и ГП. (ВК - вне комментариев, это классика, помимо прямого сюжета там много аллюзий на мировую литературу, глубокое знание предмета, да и просто захватывающее действие. А некоторые расхождения в мировоззрении можно отнести на разность религиозных взглядов).

А вот по поводу русских народных сказок, Венцеслав, вы не очень в курсе предмета. Я как филолог совершенно согласна с д. А.Кураевым. Он ничего нарочно не выискивал, там и похлеще есть. Мне, например, в свое время очень нравилась сказка про куколку. "Умирала мать и оставила дочке куколку, велела ее прятать от людей, кормить, поить и в трудную минуту совета спрашивать..." И все в таком роде.
Это часть нашей культуры. Отвергать, значит отрицать очевидное и, следовательно, лгать всем и себе в том числе. Придавать слишком много значения, моментально можно стать язычником, а то и пра-славянином. (Я просто ухахатываюсь над их литературой, такая помесь псевдознаний с урывками из эпосов всех народов мира). Особенно люблю слушать о переведенных :shock: :roll: праславянских :lol: источниках. "Это, говорю, когда у нас в России праславяне жили :wink:, они все и записали?" "Да, и долго прятали и хранили". :clap: :clap: Комментарии излишни. :cry:

Это как обереговые куклы, как орнаменты на рушниках и одежде, на предметах быта. Можно с этим бороться - побороть нельзя :!: Это культура, генетическая память поколений. И народ наш в сказках предстает очень даже жуликоватым, хитроватым и оборотистым. Уж он-то своего не упустит. Да и не переработается. А что, что-нибудь изменилось? И никакая это не клевета. Мне как-то довелось, выполняя институтское задание переводить челобитные грамоты к царю Алексею Михайловичу. Челом били монахи по поводу бесчинства мужичка одного, Лукьяна (кажется), из деревни Пердуновка (это не шутка! так она и называлась, я никак не могла перевести, все время думала, что как-то не так читаю, а признаться стыдно, пока не решилась обратиться к преподавательнице и она объяснила, что и не такое могло встретиться, с названиями на Руси вообще круто было). Так вот мужичонка этот ежегодно тягал покос с монастырского лужка. Причем каждый раз придумывал все новые хитрости. Лужок был где-то на отшибе, так мужичок, то так, то эдак отвлекая внимание братии, лужок косил и все забирал. А то и скошенное сено увозил. Жаловались на него на протяжении многих лет, вздыхали тяжко, слезно уповали, но сделать ничего не могли. Все равно объегоривал. Чем не герой русских сказок? Жаль нет продолжения. И это была довольно обыденная история в русской жизни, поскольку никто не спешил с ответом, никаких таких мер не принимал (иначе не жаловались бы на него в течение многих лет). Это надо в своем народе (и в себе) принимать, а желательно и любить. Иначе, Россия станет родиной слонов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 13:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 11:47
Сообщения: 166

Возраст: 84
Вероисповедание: Православный, МП
Юлик писал(а):
Для меня ГП - разновидность телепузиков (по своей сути). Пройдет реклама, исчезнет и ГП.


КАК СТАТЬ МОРАЛЬНЫМ УРОДОМ?
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно.
Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Причем - что совсем уж странно! - такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.
Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Хотя понятие «эксперимент» подразумевает некоторую непредсказуемость результата, а в данном случае результат уже предсказуем. Влияние современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. В первую очередь речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним «Покемонов». К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием «покемоны»...
Корр.: …что в переводе с английского означает «карманные чудовища» - pocket monster...
Н.М.: Совершенно верно, но мы сейчас не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой - петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. А что переживает ребенок, смотря мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А, идентифицируя себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.
Корр.: Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения?
Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.
Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?
Н.М.: Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы «в духе покемонов» выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. «Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потек-ла горячая кровь... А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной...» И дальше в том же духе. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.
Корр.: А в других новейших западных мультфильмах это есть?
Н.М.: К сожалению, есть.
Корр.: А в «Томе и Джерри»?
Н.М.: Есть, но не в такой степени. «Том и Джерри» - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в «Покемонах» работа пошла уже по новейшим технологиям... Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.
Корр.: Да, порой их демонстративность граничит с безумием.
Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.
Корр.: Но разве герои мультфильмов застенчивы?
Н.М.: Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.
Корр.: А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?
Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е гг. XX в. известный американский психолог Альберт Бандура наглядно показал это в своей работе «Теория социального научения». Он говорил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой современной жизни.
Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.
Н.М.: Взять хотя бы «Телепузиков». Вы, наверное, знаете, что каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал - это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами слово «украшение». Сперва украшение - букетик, перевязанный ленточкой - появляется на елке. «Украшение», - говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. «Украшение», - повторяет диктор, и вдруг... букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
Корр.: Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверхдемонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное. В крайнем случае они - опять-таки подростки, а не дошколята! - могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад - это было неслыханно.
Н.М.: Да, это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры.
Корр.: А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?
Н.М.: Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.
Корр.: Когда это началось?
Н.М.: Лет десять тому назад. Помните мультфильм «Бивис и Батхед», который пошел на канале М-TV - международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры рока-секса-наркотиков? Бивис и Батхед, наверное, первые персонажи, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения... Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это дети, которых в раннем детстве «воспитывал» телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.
Корр.: Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?
Н.М.: Еще раз обратимся к «Телепузикам». Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в мультфильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд (что само по себе поразительно, этакая «долбежка»!) А еще время от времени в «Телепузиках» демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшияся за неделю несколько раз. Ну, скажем, «Шествие зверей»: на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с бегемотами, пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино - это очень большое время. Или другая вставка. Три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться...
Корр.: И быть наполнено смыслом...
Н.М.: Вот именно! Авторы «Телепузиков», Энн Вуд и Элис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. «Телепузики» - это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.
Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.
Н.М.: Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.
Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа «Телепузиков»?
Н.М.: Ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв «Пора спать!» прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей. Кроме того, ребенка приучают как бы нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во вполне нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: «Ляля качается». «Ляля» два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: «Ляля качается». Телепузик опять падает. И так раз шесть, как бы вдалбливая в голову ребенка связь понятий «качели» и «падать». Потом телепузик немного покачается нормально, но идея, что качание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет качели, эта идея вполне может всплыть. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.
Корр.: Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.
Н.М.: Совершенно верно. Такие же идеи закладывались в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. На экране постоянно показывались какие-то промахи, неудачи.
Корр.: «Но это как раз для предотвращения реальных неудач!» - скажут вам авторы.
Н.М.: Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.
Корр.: Да, это один из главных принципов так называемой «недирективной педагогики»: «Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор». Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.
Н.М.: А вот пример растормаживания половых влечений в «Телепузиках». Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки... Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчики-телепузики надевали девчачьи платьица и не желали ее снимать. А другие тепузики одобряли их поведение, говоря, что это хорошо, он «как девочка».
Корр.: То есть, программировалось нарушение половой ориентации?
Н.М.: Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: «Зачем? Сними! Ты же не девочка!» А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в «Телепузиках» не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. «Симпсоны», например, направлены на внедрение девиантных поведений в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд...
Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ, не сказал: «Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!» И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает «Симпсонов». Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме «Симпсонов», для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.
Корр.: А что вредного в «Симпсонах»?
Н.М.: Как вам понравятся такие тексты? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать: «Сама сделай, старая потаскуха!» Старики, например, дедушка Симпсон, выставлены в идиотском свете. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно (!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет вставную челюсть старика, а бедняга не может догнать ее, то перед его носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Да, собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести!
Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?
Н.М.: Нет, конечно. Напротив, все очень мило и весело, «прикольно». Как бы такой «черный юмор». А вот другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга М.А. Куртышева рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.
Корр.: Младенцев?? Но почему?
Н.М.: А потому, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мульсериал «Ох, уж эти детки». Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных «деток» на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.
Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое «планирование семьи», да?
Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.
Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?
Н.М.: Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: «Американский пирог», «Что-то острое в штанах»... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.
Корр: Что Вы скажете об «Улице Сезам»? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей «Улицы Сезам», которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.
Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В «Улице Сезам» те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? - Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Дети учатся по подражанию, в том числе подражают мимике близких людей, любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из «Улицы Сезам» одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки».
Корр.: Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.
Н.М.: Доктор психологических наук, проф. Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно интересные моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается прекрасный вид. То есть, людям одинаково интересно и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.
Корр.: А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?
Н.М.: Это часть идеология Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо «сократить», по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии «промывки мозгов» изобретены давно, но сейчас они стали совершенными, как никогда. Одна группа оболваненной молодежи совершат преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности. Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и воспитывая детей. Но поскольку деторождение в глобалистском мире надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без «нежелательной беременности». А третья группа людей будет с открытым ртом и капающей слюной сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.
Корр.: Но зачем формировать комплекс неудачников?
Н.М.: А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов «прекрасного нового мира». Неудачник недоволен своей жизнью, склонен впадать в депрессию. А тут ему услужливо подсовывают «лекарство». Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей - кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе «Преступление и наказании». Среди гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям третьей группы - тем, у кого капает слюна - элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики - великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря и в нашей стране постоянно ведутся разговоры о легализации наркоторговли. Вообще наркотики - очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы «лишние» люди как бы сами собой вымирали.
Корр.: Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?
Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей. Иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!
Корр.: А играть в компьютерные игры?
Н.М.: Тоже, потому что весь «джентльменский набор» присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе «ники» - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: «дерьмо» или «негодяй», или «идиот». У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.
Беседовала Татьяна Шишова


http://www.rustoys.ru/psycholog/etika.h ... dffbbe3095


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Василий_ и гости: 32

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: