Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Антон К. писал(а):
Их не критиковать, а гнать из Церкви надо. Лишать сана. За ересь, карьеризм и материализм. За обмирщение. В Церкви порядок нужно поддерживать, а не смотреть в рот еретикам.
Ладно, я - грешница, а ты-то праведник, что не можешь вымолить себе нормальных пастырей? Животик мешает поклоны бить?
У св. Феофана Затровника есть замечательное письмо, где он отвечает женщине, которая жалуется на своего священника. Это письмо всем нам, как должны себя вести миряне в спорных ситуациях.
Совершенно неправомочное обобщение(логика-и только) .То,что святой сказал в конкретной ситуации конкретному человеку, ко всем остальным ситуациям и людям не имеет отношения. Моей знакомой старец не велел на дачу ездить......и чо теперь???
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Антон К. писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Вопрос в том, что митр. Илларион человек гораздо менее публичный и склонный к эпатажу.
Склонность к эпатажу - вопрос философский и субъективный. Тебя глубоко эпатирует высказывание Кураева о возможности педерастии для священника, а ереси Алфеева не трогают. Что же касается публичности - прогуляйся на ютуб, он весь завален роликами с Алфеевым.
......Ну ,уж если говорить об эпатаже,то всех победил о.В.Чаплин! Причем,всегда как-то так поворачивает,что вроде как о лица Церкви. Что потом ни разу не подтвердилось-никто ему не поручал......
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Елена-М писал(а):
Очень принято считать, что "Всё от Бога". Бабские выдумки это.
Может и выдумки. Кому мало скорбей, тот и дальше может продолжаать критиковать епископов, священников. Мне скорбей хватает, молнией по голове не нужно, понимаю намёки. Что касается о. Андрея, он сам говорил, что жаловаться нужно Богу. А получается, что не Богу жалуется, а интернет-сообществу. Не порядок, на мой взгляд.
Опять небось цитата о Андрея из контекста вырвана....Пересмотрите,пжалста,фильм "Тот самый Мюнхаузен"-2я серия.Лучше,чем он ,о цитировании не скажешь.
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
мария.ps писал(а):
Так вот же.
Ну да. Но видите ли, я (и не только я) исхожу из того, что искренне раскаявшийся гомосексуалист - не гомосексуалист. А глубину покаяния определять не мне. Слава Богу.
Покаяние-одно,а лишение сана-другое. Первое не отменяет второго.Причем.в подобных случаях,полагается "сугубое покаяние"=монастырь на хлеб и воду+до 8 лет невхождения в Храм.
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Антон К. писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Вот такое у меня мнение, если интересно излагать мою точку зрения от моего имени. Ах, да. Когда пасомые судят пастырей - это либерализм, однозначно. Как бы это не представлялось "борьбой".
Ну не знаю. Мне пастырь-еретик не нужен. Но желающих смотреть в рот любому, несмотря ни на какие ереси, у нас всегда будет более чем достаточно.
Антошик! Ну что ты хочешь от адвоката Васильевой,который искренне считает её верующей христианкой? Он здесь не ради ИСТИНЫ. Он свои мнения хочет протолкнуть. Не все такие умные как ты- с некоторыми финт проходит. Попробуй,выпустив все др. посты перечитать только его. Да сам-то он ....кто знает, верит ли? Или это просто работа такая.
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Так и я из этого исхожу. Только и оставаться священником он не может.
Мария, каноны не применяются автоматически. Это очевидно в случае мирян, иначе каждый пятый был бы отлучаем от причастия за блуд на десятилетия. То же верно и в отношении клириков.
Это как уголовный кодекс, задается верхняя граница наказания, а судья может смягчить его, исходя из состояния потерпевшего. Но это дело судьи.
В уголовном кодексе, установлены и нижние границы. Хоть мне и кажется такое сравнение неуместным. Каноны "немного" о другом. А насчет пострадавших, так учитывая современные средства распространения информации, это вся Церковь, так же и те кто мог бы в нее войти. Никто не требует отправить их на галеры, забить до смерти или вгонять раскаленные спицы в срамные места, как это делалось в былые времена в то время как мирян отлучали от причастия на годы. Даже на хлеб и воду на 8 лет, не надо! Но продолжать служить у Престола это уже слишком. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), не советовал даже после увлечения роком служить. Думаю больше нас с Вами понимал что это значит.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Никто не требует отправить их на галеры, забить до смерти или вгонять раскаленные спицы в срамные места, как это делалось в былые времена в то время как мирян отлучали от причастия на годы. Даже на хлеб и воду на 8 лет, не надо! Но продолжать служить у Престола это уже слишком. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), не советовал даже после увлечения роком служить. Думаю больше нас с Вами понимал что это значит.
Мария, понимаете, архимандрит Иоанн высказывался в общем смысле, что мол если человек роком занимался итп, то не стоит ему рукополагаться, не нужно, это такая ущербина, которая его сломает. Скорее всего. А здесь противоположная ситуация - во-первых человек совершенно конкретный, во-вторых он уже рукоположен, и нужно что-то решать. И слава Богу, что решать не нам с Вами - "слишком" или не "слишком".
А касаемо "нижней границы наказания" - просто процитирую Цыпина:
Цитата:
Преступление влечет за собой наказание. Особенность наказаний, применяемых духовными судами, будь то епископский суд или тайный суд духовника, заключается в том, что главная цель их не в возмездии и даже не в ограждении церковного народа от преступных деяний, а во врачевании болезненных состояний души самих грешников. Покаяние так и именуется в канонах — "врачевание" (Григ. Нисск. 3, Григ. Нисск. 8, Трулл. 102).
Цитата:
В древней дисциплинарной практике сроки пребывания на разных степенях покаяния не имели безусловного и неизменного характера. Они могли сокращаться или, напротив, продлеваться в зависимости от состояния души кающегося. В 8 правиле Св. Григорий Нисский с замечательной глубиной и точностью формулирует это положение: "Во всяком же роде преступления, а прежде всего смотрети должно, каково расположение врачуемаго, и ко уврачеванию достаточным почитати не время, (ибо какое исцеление может быти от времени), но произволение того, который врачует себя покаянием".
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
здесь противоположная ситуация - во-первых человек совершенно конкретный, во-вторых он уже рукоположен, и нужно что-то решать. И слава Богу, что решать не нам с Вами - "слишком" или не "слишком".
Александр, в 8 пр.Св. Григоргия Нисского, речь идет о епитимии, как наказании, а для служащих у престола, наказание одно лишение сана. Другие не применимы. Не отмсти дважды за одно (Наум.1:9). Так что в данном случае о епитимии говорить вообще нет смысла.
Цитата:
И слава Богу, что решать не нам с Вами - "слишком" или не "слишком".
Вот вот. Апостольские правила см. выше.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Никто не требует отправить их на галеры, забить до смерти или вгонять раскаленные спицы в срамные места, как это делалось в былые времена в то время как мирян отлучали от причастия на годы. Даже на хлеб и воду на 8 лет, не надо! Но продолжать служить у Престола это уже слишком. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), не советовал даже после увлечения роком служить. Думаю больше нас с Вами понимал что это значит.
Мария, понимаете, архимандрит Иоанн высказывался в общем смысле, что мол если человек роком занимался итп, то не стоит ему рукополагаться, не нужно, это такая ущербина, которая его сломает. Скорее всего. А здесь противоположная ситуация - во-первых человек совершенно конкретный, во-вторых он уже рукоположен, и нужно что-то решать. И слава Богу, что решать не нам с Вами - "слишком" или не "слишком".
А касаемо "нижней границы наказания" - просто процитирую Цыпина:
Цитата:
Преступление влечет за собой наказание. Особенность наказаний, применяемых духовными судами, будь то епископский суд или тайный суд духовника, заключается в том, что главная цель их не в возмездии и даже не в ограждении церковного народа от преступных деяний, а во врачевании болезненных состояний души самих грешников. Покаяние так и именуется в канонах — "врачевание" (Григ. Нисск. 3, Григ. Нисск. 8, Трулл. 102).
Цитата:
В древней дисциплинарной практике сроки пребывания на разных степенях покаяния не имели безусловного и неизменного характера. Они могли сокращаться или, напротив, продлеваться в зависимости от состояния души кающегося. В 8 правиле Св. Григорий Нисский с замечательной глубиной и точностью формулирует это положение: "Во всяком же роде преступления, а прежде всего смотрети должно, каково расположение врачуемаго, и ко уврачеванию достаточным почитати не время, (ибо какое исцеление может быти от времени), но произволение того, который врачует себя покаянием".
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Я единожды была на его Богослужении,а моя близкая знакомая у него в резиденции работала.По своим ощущениям и её рассказам он простой,в хорошем смысле,великодушный,добрый,мудрый,кроткий. Вечная память!
Я единожды была на его Богослужении,а моя близкая знакомая у него в резиденции работала.По своим ощущениям и её рассказам он простой,в хорошем смысле,великодушный,добрый,мудрый,кроткий. Вечная память!
Упокой, Господи, его душу.
_________________ Любовь - это когда ты отдаешь своё сердце.
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Цитата:
И слава Богу, что решать не нам с Вами - "слишком" или не "слишком".
Вот вот. Апостольские правила см. выше.
Мария, решают не "правила". Решает конкретный человек, епископ. Или священник, если дело касается мирянина, и как он решает - мы знаем, в отношении мирян "по полной" правила применяются в редчайших случаях. Чем он при этом должен руководствовался - я написал, и для ровного счета повторю еще два раза.
мария.ps писал(а):
Александр, в 8 пр.Св. Григоргия Нисского, речь идет о епитимии, как наказании, а для служащих у престола, наказание одно лишение сана
Цитата:
Особенность наказаний, применяемых духовными судами, будь то епископский суд или тайный суд духовника, заключается в том, что главная цель их не в возмездии и даже не в ограждении церковного народа от преступных деяний, а во врачевании болезненных состояний души самих грешников.
мария.ps писал(а):
. Другие не применимы. Не отмсти дважды за одно (Наум.1:9).
Когда говорят "не отомсти дважды за одно" - имеют в виду, почему в той ситуации, где мирянин был бы отлучен, максимальное наказание иерарху есть "всего лишь" извержение из сана. Поэтому, другие наказания неприменимы - вот в том смысле, что список наказаний не может быть дополнен отлучением. Но из этого не следует, что не может быть применено более мягкое, по ситуации, наказание.
мария.ps писал(а):
Так что в данном случае о епитимии говорить вообще нет смысла.
Цитата:
Особенность наказаний, применяемых духовными судами, будь то епископский суд или тайный суд духовника, заключается в том, что главная цель их не в возмездии и даже не в ограждении церковного народа от преступных деяний, а во врачевании болезненных состояний души самих грешников.
Мария, решают не "правила". Решает конкретный человек, епископ.
Надо отметить, что епископ по логике "правила" нарушать не должен, если нарушает в случае явного указания в правиле извержения из сана, то вопрос уже тут к епископу.
Я Вас услышала Александр. Ну скажем, монастырь является таким страшным местом что священноначалие, из "милосердия" может "не применять" Апостольские правила, правила Святых Отцов а так же постановления соборов , ссылаясь на Цыпина.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Иногда эта жвачка в зубах вязнет. А нам все же дано было слово - то, которое и с маленькой буквы, и с большой. И иногда лицемерие в церкви просто убивает. Его настолько по жизни хватает, в тч. и в себе, что хочется услышать слово в церкви и посчитать это за правду. Увы, и тут двойные стандарты. К внешним одно, к внутренним-другое. Пересматриваю сейчас сериал Борджия и такие аллюзии возникают с нынешней церковной ситуацией, что как будто и не было между этими событиями несколько сот лет.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Антон К.
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
Добавлено: 25 янв 2014, 22:24
я просто здесь живу :)
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана_Д писал(а):
Иногда эта жвачка в зубах вязнет. А нам все же дано было слово - то, которое и с маленькой буквы, и с большой. И иногда лицемерие в церкви просто убивает. Его настолько по жизни хватает, в тч. и в себе, что хочется услышать слово в церкви и посчитать это за правду. Увы, и тут двойные стандарты. К внешним одно, к внутренним-другое. Пересматриваю сейчас сериал Борджия и такие аллюзии возникают с нынешней церковной ситуацией, что как будто и не было между этими событиями несколько сот лет.
Нет Светлана, убивает не лицемерие и какие нибудь обстоятельства извне. Убивает то что внутри себя, не на что опереться. То что там должно быть, но не нажили, не стяжали.
Цитата:
хочется услышать слово в церкви и посчитать это за правду. Увы, и тут двойные стандарты. К внешним одно, к внутренним-другое
Где это двойные стандарты? У Христа, Апостолов или у Святых: И. Златоуста, Домаскина, Серафима Саровского, Серафима Выритского и многих других? У того батюшки, который после всенощной, голодный, так что его желудок пел громче чем он говорил, с красными от недосыпа глазами, два часа, видя во мне интерес, говорил со мной о Христе и о жизни. Не-не-нет Света, это не те мысли. Гоните их. А Церковь, много чего пережила. Судя из тех же апостольских правил, всякое случалось еще с самых первых веков.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Нет Светлана, убивает не лицемерие и какие нибудь обстоятельства извне. Убивает то что внутри себя, не на что опереться. То что там должно быть, но не нажили, не стяжали.
Это правда, если про внутри не на что опереться. Потому что если бы была правда у меня внутри, как у Златоуста, то к черту бы полетела вся современная церковь как организация, а я бы пошла... куда тама нынче посылают.
мария.ps писал(а):
Где это двойные стандарты? У Христа, Апостолов или у Святых: И. Златоуста, Домаскина, Серафима Саровского, Серафима Выритского и многих других? У того батюшки, который после всенощной, голодный, так что его желудок пел громче чем он говорил, с красными от недосыпа глазами, два часа, видя во мне интерес, говорил со мной о Христе и о жизни. Не-не-нет Света, это не те мысли. Гоните их. А Церковь, много чего пережила. Судя из тех же апостольских правил, всякое случалось еще с самых первых веков.
Ай. Вот именно, что церковь как организация много что пережила и переживает сейчас не лучшие времена, хотя, могу допустить, их потом назовут золотыми. Мария, я не буду так красочно живописать обратные примеры. Мысли я не гоню, но в Церкви (уже с большой буквы) есть Христос и от него сложно отогнаться.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Я Вас услышала Александр. Ну скажем, монастырь является таким страшным местом что священноначалие, из "милосердия" может "не применять" Апостольские правила, правила Святых Отцов а так же постановления соборов , ссылаясь на Цыпина.
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
АДМИНЫ! Пожалуйста! Выделите эту дискуссию, явно затянувшуюся(по мне так всё ясно), в отдельную тему. А то ведь так получается, что "Медленный чат " загнулся. Это неправильно,он нам нужен!