Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 11:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23426

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Ну это он до крещения делал. А после крещения все грехи прощаются.

это не значит-что он их НЕ помнил.Апостол Петр всю жизнь потом не мог слышать крик петуха,например.

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 11:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
простой парень писал(а):
Как же можно не судить себя? Поступки то свои надо же как-то оценивать, свои действия -чтобы двигаться вперед.

Одно дело - судить свои поступки в соответствии с Правдой Божией (и каяться, когда видно, что согрешил, и так идти вперёд), а другое - пытаться оценить себя как такового "вообще", вводить какую-то "норму", то есть - допустимую меру греха... Честный и непредвзятый взгляд на себя всегда ведёт к выводу - достоин есмь всякого осуждения и муки (молитва прп. Иоанна Дамаскина из вечернего правила).
Цитата:
Тут еще какая штука ... Апостол Павел незнал за собой ничего плохого, вот и не судил себя. А если за собой целую гору всяких гадостей знаешь, да еще и прибавляется с каждым днем эта гора- тогда как себя не судить? если в данном случае себя оставить в покое, то можно грязью зарасти еще больше.
Вот как-то так.

Знал и помнил, и прошлые свои поступки осуждал неоднократно. Например, далее в том же Послании он пишет: "после всех [Христос] явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною." (1 Кор. 15:8-10)

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 12:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Написанное правильно и ценно но вот как бы хоть что-то на деле реализовать, у меня не получается. Незнаю что просить у Бога потому что не знаю точно что хочу. Незнаю как не надеятся на свои силы. С одной стороны говорится что человек слаб и без Бога ничего не может, с другой что он сам должен прикладыать усилия. А если они не прикладываются? Еще зачем что-то просить у Бога если мы не знаем что нам лучше а Бог знает?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 12:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23426

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
сейчас мы с такими рассуждениями к протестантам скатимся...
Можем-не можем,закон-подзакон,просить-не просить,молитва-многословие...

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 12:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2010, 18:25
Сообщения: 3595

Откуда: Москва-СПб
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
сейчас мы с такими рассуждениями к протестантам скатимся...
Можем-не можем,закон-подзакон,просить-не просить,молитва-многословие...

Вот точно :) Еще один лишний пример тому, что умишко-то жизни не дает-с :)
Цитата:
Незнаю что просить у Бога потому что не знаю точно что хочу. Незнаю как не надеятся на свои силы. С одной стороны говорится что человек слаб и без Бога ничего не может, с другой что он сам должен прикладыать усилия. А если они не прикладываются? Еще зачем что-то просить у Бога если мы не знаем что нам лучше а Бог знает?

Ну, знакомое состояние...Я вот знаю,чего просить,но от этого не легче:)
Каяться. Молиться. Стараться жить по Писанию. Помыслы отсекать, мудрствующие мысли отгонять. Все понимаю, сама обычное, немощное создание, саму ежедневно заносит...Но альтернативы теперь у меня лично нет.

_________________
Если у каждого своя правда, то где же тогда ложь? (с)

Владеющий даром любви совершенной да идёт в монастырь.
Не владеющий таким даром да вступает в брак и учится любви.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 13:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Чтобы не скатиться к протестантам, нужно и молиться, и читать Святых Отцов, следить, чтобы никакие собственные мысли не входили в противоречие с тем, как они разъясняют или толкуют. Например, вот толкование Феофана Затворника (http://azbyka.ru/?otechnik/Feofan_Zatvo ... 64=*korf23):
Цитата:
1 Кор.4:1. «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих».

Под «нас» разумеет себя, Аполлоса и Петра, и вообще Апостолов. «Да непщует», пусть считает, на той линии пусть ставит. – «Яко слуг» – υπηρετας и «строителей» οικονομους. Как у богатого домовладыки бывают в доме слуги и экономы, распорядители по разным частям, так и у Господа Иисуса Христа – Владыки всех сокровищ духовных для рода человеческого – есть слуги и экономы, коим вверил Он раздаяние Своих сокровищ и устроение дела Его на земле – спасения людей, чрез насаждение повсюду Церквей. Таковы – мы. Но как слуги и экономы в доме господина ничего своего не имеют, а все господское, так и у нас ничего нет своего, а все Христово. И как слуги и экономы ничего по своему желанию делать не могут, а делать должны только то и так, что и как велено господином, так и мы не можем ничего делать по своей воле и по своему разуму, а все делаем, как Господь заповедал. Напрягаться указать различие слуг и экономов в царстве Христовом не настоит надобности, ибо цель у Апостола та только, чтобы внушить, что они не самостоятельные действователи, и не имеют ничего сами от себя, и делать ничего не могут сами по себе. «Слуги, – говорит, – Христовы, и строители таин Божиих». Ибо все Христово есть Божие, и Божие все Христово. «Вся Твоя – Моя, и Моя – Твоя», – говорит Господь к Богу Отцу. «Тайны» здесь не одни таинства, но устроение всего дела Христова на земле, которое названо премудростию Божиею, в тайне сокровенною; и не одни тайны учения, а все домостроительство спасения, в которое входит и учение, и заведение правой жизни, и преподание освящающих таинств.

1 Кор.4:2. «А еже прочее ищется в строителех, да верен кто обрящется».

Если мы – строители, экономы Христовы, то все наше попечение на то и должно быть обращено, чтобы верно устроять поверенное; в этом и все достоинство наше. Ни ум наш, ни красноречие, ни достаток не должны входить в расчет, как моменты, определяющие наш вес. Кто верен, тот настоящий, хороший эконом, и насколько верен он, настолько и хорош. Верный строитель ничего господского себе не присвояет, ничего не утаивает, а все раздает, как велено, и всем говорит, что это не его добро, а господское. Верность и в деле Божием состоит в том, «чтобы не присвоять себе того, что принадлежит Господу, и не приписывать себе вместо Господа, а поступать, как делают верные домостроители. Ибо дело домостроителя – хорошо устроять вверенное ему, не называть своим принадлежащего Господу, а напротив, свое приписывать Господу. Представляя это, каждый владеющий даром слова, или имуществом, то есть что эти дары вверены ему Господом, а не его собственные, пусть не удерживает их у себя и не присвояет себе, но приписывает Богу, даровавшему все. Хочешь ли видеть верных домостроителей? – Послушай, что говорит Петр: «на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити» (Деян.3:12)? Равно и Павел, сказав: «паче всех потрудихся», присовокупил: «не аз же, но благодать Божия, яже со мною» (1 Кор.15:10). И ниже, обращаясь к коринфянам, сказал: «что имаши, егоже неси приял» (1 Кор.4:7)? У тебя все не свое: и богатство, и дар слова, и самая душа; ибо и она от Господа» (святой Златоуст).

1 Кор.4:3. «Мне же не велико есть, да от вас истяжуся, или от человеческаго дне: но ни сам себе востязую».

Вот, говорит, как следовало бы об нас судить! – Именно, насколько мы верны поручившему нам Свое дело Господу. Но об этом кто может судить, кроме Самого Господа! Он вверил; Он же только и определить может, насколько кто оправдывает доверие верностию поручению. Вы судите об нас не с этой стороны, и суд ваш – ни во что; но если б и с этой стороны судили, и не укорили, а до небес меня вознесли, и тогда это было бы для меня не велико. Говорю с уверенностию, как смотрю я на эти суды: вы ли судите, другие ли все станут судить и определять, чего я стою, это для меня не велико. Я и сам себя не сужу и не определяю.

«Не велико» – εις ελαχιςον, – последнего значения дело есть для меня ваш и вообще человеческий суд, самою последнею малостию его считаю, ни во что вменяю его. Не потому так говорит, чтобы презирал людей с судом их, но потому, что суд этот ничего верного определить не может, судя о людях, каков кто. «Человеческим днем» называет Апостол суд человеческий, как день Господень есть суд Господень. «Востязывать» ανακρινειν, – судить или обсуждать кого или что с определением достоинства, – суд произносить с решительным приговором. Хвалить ли, говорит, будете, судя обо мне, или охуждать, это для меня никакого веса не имеет, ничтожно есть.

Вот назидательное слово святого Златоуста на сие место: «Не знаю, каким образом между другими родами зла вошло в природу человеческую зло испытания и неуместного осуждения ближних, которое и Христос обличил, когда говорил: «не судите, да не судими будете» (Мф.7:1). Оно не доставляет даже никакого удовольствия, как другие грехи, а ведет только к неприятностям и наказанию. Между тем мы, будучи сами виновны в бесчисленных грехах и имея в глазах своих как бы бревно, тщательно разбираем грехи ближнего, которые не более сучка (Мф.7:3). Так было и у коринфян. Мужей благочестивых и богоугодных они осмеивали и отвергали за неученость их, а виновных в бесчисленных пороках уважали за их красноречие. Принимая на себя лицо судей, они с дерзостию произносили приговоры: такой-то достоин, такой-то лучше такого-то, этот выше того, а тот ниже этого; вместо того, чтобы оплакивать свои грехи, судили о других, и таким образом возбуждали великое взаимное несогласие. Для уврачевания этой болезни Павел, смотри, как мудро вразумляет их. Сказав: «а еже прочее ищется в строителех, да верен кто обрящется», – и этими словами, по видимому дозволив им судить и исследовать жизнь каждого, он хочет освободить их от такой страсти и говорит: «мне же не велико есть, да от вас истяжуся», – опять указывая на свое лицо. Не подумайте, что Павел говорит так по гордости, будто никто из людей не достоин произносить об нем суд. Ибо во-первых, он не для себя говорит это, а чтобы других исцелить от их болезни; во-вторых, он не остановился на коринфянах, но не приписал и себе права суждения, сказав, что такое суждение выше его собственного разумения; «но ни сам себе», присовокупляет он, «востязую». Итак, он не превозносит себя, но смиряет других, вразумляет превозносящихся и научает их смиренномудрию, когда говорит: «мне же не велико есть, да от вас истяжуся или от человеческаго дне». Видишь ли, как он врачует их? Слыша, что он на суд всех равно не обращает внимания и всех считает неспособными верно судить о нем, никто из них не мог скорбеть и говорить, что он только один отвергнут. Если бы он сказал: «от вас» только, и остановился, то они могли бы огорчиться, как отверженные; а присовокупив: «или от человеческаго дне», он облегчил удар, признав вместе с ними и других неспособными. Далее смягчает и это, присовокупляя: «но ни сам себе востязую». Видишь ли, как слова его происходят не от гордости? Я и сам, говорит, не в состоянии произносить суд».

1 Кор.4:4. «Ничесоже бо в себе свем, но ни о сем оправдаюся: востязуяй же мя, Господь есть».

«Что говорить о других? И я, в точности зная касающееся до меня и не сознавая за собою ничего законно-преступного, не смею ни осудить себя, ни признать себя невинным; ожидаю Господня приговора» (Феодорит).

«Ничесоже в себе свем». Ничего не знаю за собою виновного пред Богом; совесть ни в чем не обличает меня. С тех пор, как познал я Господа и предал себя на служение Ему, не позволял себе я делать ничего даже малейшего, что признавал неугодным Господу, и ничего не упустил такого, что сознавал добрым и угодным Господу, как бы трудно оно ни было и какой бы жертвы ни требовало. По этому судя, можно бы сказать, что я прав, если б можно было быть уверенным, что и Божий суд таков же, как наш суд. Между тем хотя то несомненно, что кого совесть обличает, того осудит и Бог; но нельзя никак основаться на том, что кого совесть не обличает, того не осудит и Бог. Таким образом, хоть «ничесоже в себе свем, но ни о сем оправдаюся». «Что же скажем мы, которые имеем совесть, пораженную бесчисленными ранами, и не знаем за собою ничего доброго, но все противное тому? Но почему он не считает себя оправданным, тогда как не знает за собой ничего? – Потому что и ему случалось допускать некоторые прегрешения, без собственного сознания этих прегрешений» (святой Златоуст). «Нередко случается согрешать и не зная, даже признавая в себе сделанное справедливым; но иначе взирает на то Бог всяческих» (Феодорит). Он говорит как бы: «Очень вероятно, что я грешен в чем-либо, хоть и не знаю в чем» (Феофилакт). Почему «не могу считать оправдания своего надежным, пока не услышу оправдания из уст Божиих» (Экумений). «Отсюда можешь заключить, как страшен суд будущий» (святой Златоуст).

«Востязуяй же мя Господь есть». Не только другие не могут верно судить обо мне и постановлять о мне приговоры, потому что мое внутреннее сокрыто от них, но и я сам, могущий видеть, что во мне, не могу определять себя, потому что многое ускользает от моего сознания, или совесть моя не так чутка, чтобы обличить грешность некоторых движений сердечных, а нередко слов и дел; или, может быть, другим подал я поводы грешить, по невниманию к своим делам и словам. И пророк Давид молился: «от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего» (Пс.18:13). Почему и предаю суд над собою Господу. Он один «праведно испытует сердца и утробы» (Пс.7:10), верно определяет качество дел и помышлений и по ним произносит приговор над человеком. И суд Его праведен и неизменен.

1 Кор.4:5. «Темже прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя, и тогда похвала будет комуждо от Бога».

«Вы усматриваете видимое, а Богу явно и сокровенное. Но в настоящей жизни не все обнаруживает Он, в оной же все соделается явным. Посему ожидайте праведного суда. Ибо тогда увидите праведные приговоры» (Феодорит). Вы, говорит, взялись о нас судить не с той стороны, с какой следует, и погрешили. Но если б и с надлежащей стали судить, и тогда нельзя вам праведного произнести суждения, потому что не можете видеть, как зарождаются дела в сердце и как исходят оттуда въявь. И сам делающий не всегда это сознает, как должно; где же узнать это стороннему? – Так лучше будет, если вы перестанете судить совсем, чтоб не произносить суждений неправедных, обличающих неразумие. «Темже прежде времене ничтоже судите». – «Ничтоже судите», то есть не осуждайте ничего, никаких дел и ничьих, не произносите осудительных приговоров, или вообще приговоров судительных. Говорит: «прежде времене»; будто, когда придет время, им можно судить; но когда придет время, тогда судьею будет Господь, им же самим будет не до суда над другими. Следовательно, он тоже говорит, что никогда не судите.

Когда придет время суда, тогда Господь «приведет во свете тайная тмы». «Тайная тмы» – дела, во тьме делаемые, которых сторонние люди теперь не видят; но тогда Господь выведет наружу и все их увидят. И не дела только скрытые выведет наружу, но и «советы сердечныя объявит». Что человек сам с собою совещает сделать, того, кроме самого человека, никто знать не может. Сокрыто то завесою тела; а тогда Господь объявит сии советы, и все тоже увидят, что у кого было на сердце, когда он делал дела. И сам делающий себя увидит. Теперь он иного не видит, иное намеренно прикрывает и от себя; но тогда с неотразимою очевидностию все увидит. Окажется ли тогда кто из хулимых здесь достойным похвалы, – это очень вероятно. Но то несомненно, что многие хвалимые не выдержат пробы суда. И вот, когда таким образом, и все дела, теперь сокрываемые, выведены будут наружу, и все намерения сердечные, теперь естественно невидимые, объявлены будут, тогда будут налицо все данные для получения праведного о каждом определения. Бог и издаст его. «И тогда похвала будет комуждо от Бога». Будет одному похвала, а другому укоризна; но Апостол выставляет эту одну часть, может быть потому, что коринфяне погрешали тем, что говорили, одни: тот-то лучше, другие: тот-то. Тогда окажется, говорит, кто лучше.

«Апостол говорит здесь о предпочтении такого-то такому-то и об осуждении других. Судить об этом безошибочно может один только Тот, Который будет судить сокровенные наши помышления и определять, какие из них достойны большего, какие меньшего наказания или награждения, а мы судим по внешности. Что из того, если некоторые по внешности кажутся добродетельными и удивительными? Не по внешности судит этот Судия, но обнаруживает и сокровенные намерения. Таким образом, по двум, или лучше, по трем причинам, суд наш не бывает правым: во-первых, потому, что, хотя бы мы ничего не знали за собою, мы не безвинны пред судом Обличающего грехи наши с точностию; во-вторых, потому, что большая часть дел остается для нас не открытою и не известною; в-третьих, потому, что многие из действий других кажутся нам добрыми, но совершаются не с добрым намерением. Для чего же вы говорите, что такой-то лучше такого-то? Ибо вот Апостол говорит, что «ничесоже в себе свем», и однако ж – «о сем не оправдаюся», то есть нельзя сказать, что я свободен от вины и осуждения. Если же мы и тогда, когда ничего не знаем за собою, не можем быть свободными от осуждения, и за самые добрые дела, когда совершаем их не с добрым намерением, подлежим наказанию, то представь, сколь неправы суды человеческие. Люди не могут видеть всего; это возможно только для одного недремлющего Ока; людей мы можем обмануть, но Его – никогда. Посему не говори: мрак и стены окружают меня; кто видит меня? «Создавый наедине сердца» наши (Пс.32:15) знает все; потому что «и тма не помрачится от Него» (Пс.138:12). Посему не говори: кто видит меня? Есть Тот, Который проникает «до души же и духа, членов же и мозгов» (Евр.4:12)» (святой Златоуст).


Толкование это далеко не в пользу самооценки как таковой; она никогда не бывает адекватной, а следовательно - и не нужна вовсе.

Что же касается применения тех или иных аскетических практик, то знание всегда опережает навык: сначала мы узнаём, что делать, читаем разъяснение, как делать, пробуем, и... само делание не получается, из-за отсутствия опыта. Лекарство против такой немощи - терпение при обретении навыка, неотступность, упражнение в добродетели. Оставлять делание не надо - лучше хромать, падать и вставать, но идти, чем оправдывать неделание какими-то немощами. Навык отсечения помыслов и собирания ума на молитве приходит не сразу и укрепляется в течение многих лет, и обрести его можно, только прилагая усилия в нужном направлении. Всё благопотребное возможно с Божией помощью.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Сталобыть нужно хромать дальше. :) Вот еще думаю иногда, что дает человеку желание к определенным действиям? Как вот подвижники, у них был как бы огонь в душе, любовь к Богу такая что двигала их ко всему. Или даже другие люди. чем то занимающиеся, откуда у них берется все это трудолюбие, сила воли. мотивация...?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23426

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
а воля откуда берется???
И человек-откуда берется,душа?Из ничего же...как и земля.

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
мотивация...?

Мотивация, Вася, у всех разная... Если брать христианскую, то это может быть любовь к Богу, благодарность Ему за терпение наших бяк и за заботу о нас. Если брать мотивацию, далекую от христианства, это может быть жажда успеха, желание доказать тем, кто в тебя не верит и считает никчемным, что они ошибаются... Мотивов множество, они переплетаются между собой так, что главный порой сложно вычленить. Но найти его нужно. Чтобы не плыть по жизни водорослью. Я недавно нашла свой: назло... Назло одному человеку, который хотел подмять меня, сломать, навязать свои взгляды, я буду счастлива. И в моем случае эта мотивация работает, причем при этом "ни одного кролика не пострадало". :) Еще раньше, когда я приехала в Питер, была мотивация выжить. Так что она может меняться в зависимости от прохождения уровней.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23426

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
Я недавно нашла свой: назло... Назло одному человеку

Марин,поверить не могу,как это НАЗЛО может обернуться "ни одного кролика не пострадало"??? Назло-оно и есть-на тебе зло.Если злое сеять-вырастает такое-же?Не собирают с осинки апельсинки.
Прошу простить,если не так понимаю.

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23426

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
Так что она может меняться в зависимости от прохождения уровней.

может-все таки на добро?Мотивация.
Уровни-как в игре,что ли?

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
ОляВ. писал(а):
Валькирия_ писал(а):
Я недавно нашла свой: назло... Назло одному человеку

Марин,поверить не могу,как это НАЗЛО может обернуться "ни одного кролика не пострадало"??? Назло-оно и есть-на тебе зло.Если злое сеять-вырастает такое-же?Не собирают с осинки апельсинки.
Прошу простить,если не так понимаю.

Злиться на себя полезно, если злость переходит в конструктив
Не так ли Оля?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Марин,поверить не могу,как это НАЗЛО может обернуться "ни одного кролика не пострадало"???

А очень просто. Этот человек сделал меня очень несчастной, чего мне стоило освободиться от его влияния на себя, ты знаешь. Было все: и алкоголь, и волшебные успокоительные таблетки, которые вырубали меня на полсуток, и рыдания в церкви, и отчаяние полной ложкой. И теперь, назло ему и его попыткам подчинить меня, увести в том числе от Бога и из церкви (кто он по убеждениям, ты знаешь), я решила стать счастливой. При этом я просто живу своей жизнью, занимаюсь тем, что мне интересно и важно. Поэтому никто не страдает от моих действий - скорее наоборот. Ну разве что его может задевать мое счастливое состояние без него... хотя я сильно подозреваю, что ему уже давно все равно, как и чем я живу.

Цитата:
Уровни-как в игре,что ли?
Типа. Прошел один - начался второй. Хотя они могут идти параллельно.

Цитата:
Злиться на себя полезно, если злость переходит в конструктив
Владислав, полностью с вами согласна!!! Вот когда я на себя разозлилась, что позволила над собой издеваться, тогда все и переменилось. :D

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:34 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 15:17
Сообщения: 595

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Сталобыть нужно хромать дальше. :) Вот еще думаю иногда, что дает человеку желание к определенным действиям? Как вот подвижники, у них был как бы огонь в душе, любовь к Богу такая что двигала их ко всему. Или даже другие люди. чем то занимающиеся, откуда у них берется все это трудолюбие, сила воли. мотивация...?

Святой Серафим Саровский говорил, что святые люди отличаются от остальных только одним- решимостью.

_________________
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься."
Мф. 12:36


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 15:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23426

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
^Владислав писал(а):
Злиться на себя полезно, если злость переходит в конструктив
Не так ли Оля?

Так ли,Владислав)))
Здорово так,злиться!
Цитата:
я решила стать счастливой.

ну и правильно!
ПРИТОМ:(как писал простой парень)
Цитата:
Святой Серафим Саровский говорил, что святые люди отличаются от остальных только одним- решимостью

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 17:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
ОляВ. писал(а):
^Владислав писал(а):
Злиться на себя полезно, если злость переходит в конструктив
Не так ли Оля?

Так ли,Владислав)))
Здорово так,злиться!

Гнев - это БОЖЕСТВЕННЫЙ дар, помогающий нам справляться с собственными грехами. И Марина как нельзя нагляднее это продемонстрировала. :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 18:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
:shock: Это мне, что ли?.. Ик...

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 19:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
IRUS писал(а):
Гнев - это БОЖЕСТВЕННЫЙ дар, помогающий нам справляться с собственными грехами.

Уважаемая IRUS
Только с грехами?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 22:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Гнев - это БОЖЕСТВЕННЫЙ дар, помогающий нам справляться с собственными грехами. И Марина как нельзя нагляднее это продемонстрировала. :clap:

Впервые такое слышу.Разве возможно гневом управлять,так и убийцей можно стать.Помоему гнев ослепляет от него мрачнеют.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 22:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
^Владислав писал(а):
IRUS писал(а):
Гнев - это БОЖЕСТВЕННЫЙ дар, помогающий нам справляться с собственными грехами.

Уважаемая IRUS
Только с грехами?

И только с собственными. :wink: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 22:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
IRUS писал(а):
^Владислав писал(а):
IRUS писал(а):
Гнев - это БОЖЕСТВЕННЫЙ дар, помогающий нам справляться с собственными грехами.

Уважаемая IRUS
Только с грехами?

И только с собственными. :wink: :lol:


Гнев=злобе?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 22:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
^Владислав писал(а):
Гнев=злобе?

Должна спросить: что Вы подразумеваете под словом ГРЕХ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 22:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
IRUS писал(а):
^Владислав писал(а):
Гнев=злобе?

Должна спросить: что Вы подразумеваете под словом ГРЕХ?


Чешу репу :)
Нарушение норм, законов, традиций


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 22:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
^Владислав писал(а):
IRUS писал(а):
^Владислав писал(а):
Гнев=злобе?

Должна спросить: что Вы подразумеваете под словом ГРЕХ?


Чешу репу :)
Нарушение норм, законов, традиций

НЭт! :lol:
Грех в переводе с греческого означает "мимо цели" и если ею является СПАСЕНИЕ, то грех нас от него отводит.

Т.о. если Вы на свое неправильное состояние не "осерчаете", т.е. как Марина на себя не рассердитесь, то бороться с самом собой будете "ни то ни се". Этот Божественный дар гнева и порождает ту самую всем нам необходимую решительность.
Ну а мы используем его "мимо цели" :wink: :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 23:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
IRUS писал(а):
^Владислав писал(а):
IRUS писал(а):
Должна спросить: что Вы подразумеваете под словом ГРЕХ?

Чешу репу :)
Нарушение норм, законов, традиций

НЭт! :lol:
Грех в переводе с греческого означает "мимо цели" и если ею является СПАСЕНИЕ, то грех нас от него отводит.

Т.о. если Вы на свое неправильное состояние не "осерчаете", т.е. как Марина на себя не рассердитесь, то бороться с самом собой будете "ни то ни се". Этот Божественный дар гнева и порождает ту самую всем нам необходимую решительность.
Ну а мы используем его "мимо цели" :wink: :D

:) Пришлось залезть в википедию

В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ) очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом παράπτωμα[1]; а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
Но это не суть.
Т.е. если я стал гневаться на себя за то что не умею рисовать и решил учиться этому, взял и прочитал вумные книжки, наточил карандаши, развел гуашь, натянул холст и нарисовал елку это есть Божественный дар гнева?!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 23:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Грех в переводе с греческого означает "мимо цели" и если ею является СПАСЕНИЕ, то грех нас от него отводит.

Интересно. Как филолог не могла пройти мимо, нашла ту же ссылку, что и Владислав, поэтому не буду ее дублировать. Век живи - век учись. Я-то больше на обычное значение из толкового словаря ориентировалась:
Цитата:
В христианском вероучении:
нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил.


Цитата:
Т.е. если я стал гневаться на себя за то что не умею рисовать и решил учиться этому, взял и прочитал вумные книжки, наточил карандаши, развел гуашь, натянул холст и нарисовал елку это есть Божественный дар гнева?!
Вообще-то неумение рисовать - это не грех. :) Но в данном случае, как я понимаю, гнев на себя стал тем двигателем, которые придал ускорение для развития таланта.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 23:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
Валькирия_ писал(а):
IRUS писал(а):
Грех в переводе с греческого означает "мимо цели" и если ею является СПАСЕНИЕ, то грех нас от него отводит.

Интересно. Как филолог не могла пройти мимо, нашла ту же ссылку, что и Владислав, поэтому не буду ее дублировать. Век живи - век учись. Я-то больше на обычное значение из толкового словаря ориентировалась:
Цитата:
В христианском вероучении:
нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил.

Доброй почти белой ночи Марина

А почему мне сказали НЭт?!
Не пойму


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 23:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
И вам доброй ночи, уважаемый земляк. :)

Цитата:
А почему мне сказали НЭт?!
Не пойму
НЭт сказала не я, но могу предположить, что не менее уважаемая оппонентка хотела привлечь внимание к этимологии слова, к его изначальному значению. Если честно, я не изучала греческого, и для меня сегодня было маленькое открытие, чему я несказанно рада.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 23:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
Валькирия_ писал(а):
И вам доброй ночи, уважаемый земляк. :)

Цитата:
А почему мне сказали НЭт?!
Не пойму
НЭт сказала не я, но могу предположить, что не менее уважаемая оппонентка хотела привлечь внимание к этимологии слова, к его изначальному значению. Если честно, я не изучала греческого, и для меня сегодня было маленькое открытие, чему я несказанно рада.

:) Я еще в уме :) И понял что не Вы это сказали. Просто обратился как к филологу.. Рассудить моё понимание..
кстати в википедии на аглицком про грех интереснее

Хотя чтобы не запутаться в терминах мне ближе черная и белая зависть


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одиночество
 Сообщение Добавлено: 26 май 2011, 23:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
^Владислав писал(а):
:) Я еще в уме :) И понял что не Вы это сказали.
:lol: Да я вроде как и не оспаривала сей факт. :flowers2:

Цитата:
Просто обратился как к филологу.. Рассудить моё понимание..
Э... наверное, Ирина Борисовна лучше объяснит, почему она использовала слово "НЭт".

Цитата:
кстати в википедии на аглицком про грех интереснее
Перевод в студию! Плиз.

Цитата:
Хотя чтобы не запутаться в терминах мне ближе черная и белая зависть
Мня... мне лично вообще не нравится слово "зависть". И я бы говорила скорее не о белой зависти, а о... серой... Зависть само по себе плохое чувство ("Чувство досады, раздражения, вызванное удачей, успехом, благополучием другого, сопровождаемое желанием обладать тем, что есть у другого."), поэтому не может быть белой по определению, хотя как устойчивое выражение и существует. И грех не равен зависти, хотя зависть и является грехом.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 32

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron