Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Я тут в шоке...
 Сообщение Добавлено: 08 авг 2008, 21:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Пребываю от прочтения "Ответа Синоду" Льва Толстого на его отлучение. Хочу поделиться. Может быть, кто-то считает, что с ним поступили жестоко или "ин суд человеческий, ин суд Божий", но теперь я ясно вижу, что... ну судите сами:
В постановлении сказано: Известный миру писатель, русский по
рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении
гордого ума своего, дерзко восстал на господа и на Христа его и на святое
его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его
матери церкви православной.
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это
совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на
господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.
Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было
невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви,
посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически
учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви,
изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же -
строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви,
соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение
церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание
самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл
христианского учения.
Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые
не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским
богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные
приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для
того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его
маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница
перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был
успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо
родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было
благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы
облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других
обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за
известные приношения произносит священник. (Этот абзац Л. Толстой привел в
примечании. - Г. П.).
И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды
написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не
допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы
поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую
противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
То же, что сказано, что я посвятил свою литературную деятельность и
данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных
Христу и церкви и т. д. и что я в своих сочинениях и письмах, во множестве
рассеиваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в
особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью
фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности
веры христианской, - то это несправедливо. Я никогда не заботился о
распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях
свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с
ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том,
как я понимаю учение Христа только тогда, когда меня об этом спрашивали.
Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои
книги.
Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимаго
создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа,
богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков
и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие
по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве
пречистой богородицы. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую
никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную
историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно
справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не
только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме
бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в
христианском учении.
Еще сказано: <не признает загробной жизни и мздовоздаяния>. Если
разуметь жизнь загробную в смысле пришествия, ада с вечными мучениями,
дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я
не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде,
теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю
гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть
рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает
истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
Сказано также, что я отвергаю все таинства. то это совершенно
справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим
понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением
самых прямых указаний евангелия.
В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который
могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в
совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в
допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и
смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на
исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и
уничтожающий опасение перед согрешением.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого
колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах,
молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу
обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме
явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо
запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками
(Мф. ХХIII, 8 - 10).
Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что
я, ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть
глумлению священнейшее из таинств - евхаристию. То, что я не содрогнулся
описать просто и объективно то, что священник делает для приготовления
этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то что
это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто,
как оно делается, есть кощунство, - это совершенно несправедливо. Кощунство
не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и
чашку - чашкой, а не потиром * и т. п., а ужаснейшее, не перестающее,
возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможным
средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что
если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки
хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя
кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего
вынется такой кусочек то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съел
этот кусочек, в того войдет сам бог.
Ведь это ужасно!
Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое
уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если
только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в
грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний,
проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если
когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих
волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах - учение Христа, а в
том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не
убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти
обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в
церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос, никогда не
запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что
учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа.
Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не
только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых
Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для
своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину,
открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной
доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник,
который убивает целую семью, 5 - 6 человек, чтобы унести старую поддевку и
40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не
убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными
обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши
содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут
поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только
можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они
называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман,
когда видишь его.
Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу
равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя
чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но
когда люди как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как
бы могущественными они ни были, во имя того бога, которым я живу, и того
учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям,
проповедуют грубое колдовство, не могу этого видеть спокойно. И если я
называю по имени то, что они делают, то я делаю только, то что должен, чего
не могу не делать, если я верую в бога и христианское учение. Если же они
вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством
обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только
увеличивать усилия людей, верующих в бога и в учение Христа, для того, чтобы
уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного бога.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были
говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что
делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом
наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и
свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей
бога и его учение.
Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне
Синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я
верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.
Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь,
как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля
бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого
понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то,
что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том,
чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так,
как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом
весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека
поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет
отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает
после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе
с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия,
то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и
насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей
между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство:
молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф.
VI, 5 - 13), а молитва, о6разец которой дан нам Христом, - уединенная,
состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни
и своей зависимости только от воли бога.
Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого либо, мешают чему-нибудь и
кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, - я так же мало могу их
изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и
умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как
я верю, готовясь идти к том богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя
вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой -
более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если
я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что богу ничего, кроме истины,
не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что
вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу
того яйца, из которого она вышла.
Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень
скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем,
что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал
Кольридж **.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную
веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей
церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина
совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это
христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу
и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.
4 апреля 1901 года Лев Толстой ***
Москва

Хотя... До чего же примитивны все его (рогатого) уловки... Ведь все секты заблуждаются точно также: Колдовство в православии, никого отцом не называть, крещение младенцев, прям под копирку. Да еще и Троица и безпорочное зачатие ему не угодило... Жалко.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 авг 2008, 21:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

И сразу вспомнила, как страшно, в каких дешевных и духовных терзаниях, он умирал...
Как же его обманул враг рода человеческого...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 07:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02
Сообщения: 3013
Да... волки приходят под видом овец, ложь под видом правды.

_________________
http://sakunova-juli.narod.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 08:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Нет, и главное, сколько ему дифирамб пелось и поется... Воистину "Ин суд человеческий, ин суд Божий". Мирская слава... Наполеон - многие святые называли его предтечей антихриста, а ведь, поди ж ты - великий человек...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 08:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Французы, кстати, Наполеона весьма почитают - он для них по-прежнему "суперстар"

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 11:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39
Сообщения: 1481

Возраст: 49
Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
Ну каждый по своему устройству выбирает себе, кого почитать. Как истинно верующий не будет сколь-нибудь серьезно относиться к Толстому, так и истинный француз не будет возносить Наполеона. И т.д и т.п.:)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 11:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
а все же незадолго до смерти он поехал в Оптину... но священника так и не допустили до него...
жаль...
все же у меня для него больше жалости, чем осуждения...
(хотя волосы шевельнулись не раз от прочитанного)

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 17:40 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006, 18:49
Сообщения: 385

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Тьфу.... даже не дочитала. Бред какой-то. Надо ж было до такого додуматься? Плохо жилось ему, что пошел так мудрствовать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 17:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59
Сообщения: 319

Вероисповедание: Православный, не МП
Фрекен Снорк писал(а):
Тьфу.... даже не дочитала. Бред какой-то. Надо ж было до такого додуматься? Плохо жилось ему, что пошел так мудрствовать?

Тоже не смогла дочитать.
От гордости это всё, а не от хорошей жизни. :(

_________________
Ma presence, ce n'est qu'un point,- et mon absence - tout l'espace.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я тут в шоке...
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 17:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59
Сообщения: 319

Вероисповедание: Православный, не МП
Виринея писал(а):
Хотя... До чего же примитивны все его (рогатого) уловки... Ведь все секты заблуждаются точно также:

Да после того, что мне удалось осилить, многие сектанты кажутся мне просто оплотами православия.

_________________
Ma presence, ce n'est qu'un point,- et mon absence - tout l'espace.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 17:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Людмилочка писал(а):
а все же незадолго до смерти он поехал в Оптину... но священника так и не допустили до него...
жаль...
все же у меня для него больше жалости, чем осуждения...
(хотя волосы шевельнулись не раз от прочитанного)


+ 1. Жалко - громда был, а не человек. А главное, не просто философствовал, а ведь жил по убеждениям, что так редко встречается. Жаль, что сам заблудился и других ввел в заблуждение. Врочем, в советское безбожное время, когда по его книгам учились в школе, мы же не знаем скольких людей они обратили к христианским ценностям и морали.

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 19:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Читать было неинтересно, поэтому не стала мучиться до конца.
Пожалел, наверно, обо всем, да поздно было... Жаль его.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2008, 22:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Мне нравятся произведения Толстого, часто перечитываю.
А то, что касается вышесказанного, думаю, что перемудрил писатель. Но ведь и эпоха тогда была бурлящая. Никому не известно его состояние души в последние дни, может это было покаяние. Один Бог знает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 16:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Лента писал(а):
Жалко - громда был, а не человек.

Ну, уж если продолжать постить сентенциями из г-на Ульянова-Ленина, то можно сказать: Толстой - настоящее "зеркало русской революции". Вся эта революция прошла под знаком толстовской ненависти к Христианству и Православной Церкви. Недавно читал где-то, что в расстрельной камере одной из местных ЧК на стене был найден рисунок с портретом Толстого и проклятием "растлителю русского народа".

Лента писал(а):
Врочем, в советское безбожное время, когда по его книгам учились в школе, мы же не знаем скольких людей они обратили к христианским ценностям и морали.

Лента, помилуйте - в толстовской интерпретации? Избави Бог!

ФХ писал(а):
Мне нравятся произведения Толстого, часто перечитываю.
А то, что касается вышесказанного, думаю, что перемудрил писатель. Но ведь и эпоха тогда была бурлящая. Никому не известно его состояние души в последние дни, может это было покаяние. Один Бог знает.

Печально только, что все эти "глыбы" и "матерые человечищи" гадят в открытую, а каются втихаря. Растлил тысячи душ своей ересью, а потом в тряпочку "покаялся"...

Толстовской ереси - анафема маран-афа.

Удалено.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 17:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Holder писал(а):

Лента писал(а):
Врочем, в советское безбожное время, когда по его книгам учились в школе, мы же не знаем скольких людей они обратили к христианским ценностям и морали.

Лента, помилуйте - в толстовской интерпретации? Избави Бог!

Не знаю никого, кто бы пришёл к вере, почитав Толстого. Кстати, буквально на днях, пришлось доказывать одной знакомой, что "Отец Сергий" - пасквиль на монашество, написанный из состояния полной бездуховности... а то она решила, что монахи - именно такие... :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 17:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17556

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Я, прочитав "Воскресение", следом прочёл Евангелие впревые. Ну и стал христианином, соответственно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 17:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А я так ничего и не прочитал из Льва Толстого. В школе "Войну и Мир" тоже не читал, а сочинение банально списал.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 18:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Я, прочитав "Воскресение", следом прочёл Евангелие впревые. Ну и стал христианином, соответственно.

:D Ну вот, теперь одного человека знаю :) .
А мне роман совершенно не понравился, мне кажется, что это - мёртворождённое произведение, и именно потому, что задумано и написано как прокламация еретическим взглядам Толстого, его хулы на Церковь и веру. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 18:50 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Я не думаю, что Лев Толстой растлитель душ? Много ли кто из его современников читал его произведения, чтобы получить такой резонанс как революция? Вы думаете, что Ленин, начитавшись его толстенных книг придумал революцию?
Это было чье-то другое упущение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 18:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
А мне нравится Война и мир. Правда, войну я часто пропускала, а читала, где мир. :oops: И сын у меня хвастается, что Война и мир---единственное длинное произведение, которое он прочел от начала и до конца. 8-)

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 19:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Марина М. писал(а):
А мне нравится Война и мир.

И мне. А еще "Анна Каренина" нравится.
Я крамолу скажу, но мне Достоевский не нравится. И никто мне не докажет, что эта депрессивно садо-мазохисткая мораль является воплощением Православия.

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 19:50 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Мне тоже Достоевский не нравится, скажу больше, даже пугает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 19:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Да, я когда читала "Бедные люди", у меня было ощущение, что автор прочитал мои мысли и переживания...не по себе было...

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 20:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
От себя скажу, что тоже не считаю Достоевского проповедником Православия, хотя несомненно его весьма лояльное отношение к Церкви и вере.

Однако почему-то, когда я в уже зрелом возрасте читал "Бесы"и "Братья Карамазовы", у меня было чувство сопереживания автору. А Толстого я после школьной программы так ни разу и не открыл - настолько он мне еще тогда показался чужд и противен со своей "Войной и миром". Такое отвращение и отчуждение я ощущал только лишь по отношению к "Доктору Живаго" - ощущение абсолютной чуждости произведения для меня.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 20:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
ФХ писал(а):
Мне нравятся произведения Толстого, часто перечитываю.
А то, что касается вышесказанного, думаю, что перемудрил писатель. Но ведь и эпоха тогда была бурлящая. Никому не известно его состояние души в последние дни, может это было покаяние. Один Бог знает.

Преподобный Варсонофий оптинский однозначно сказал, что Толстой погиб...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 20:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
ФХ писал(а):
Мне нравятся произведения Толстого, часто перечитываю.
А то, что касается вышесказанного, думаю, что перемудрил писатель. Но ведь и эпоха тогда была бурлящая. Никому не известно его состояние души в последние дни, может это было покаяние. Один Бог знает.

Преподобный Варсонофий оптинский однозначно сказал, что Толстой погиб...

Да и кому-то было видение, как он на мытарствах окружён тучей бесов... :(
Святые пишут, что если кто грешил публично, то и покаяние должно быть публичным, потому что он перед Богом ответит за всех соблазнённых...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 20:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Преподобный Варсонофий оптинский однозначно сказал, что Толстой погиб...

А как же можно такое сказать до Страшного суда? :shock: Ведь еще молимся за близких.

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 21:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Марина М. писал(а):
Цитата:
Преподобный Варсонофий оптинский однозначно сказал, что Толстой погиб...

А как же можно такое сказать до Страшного суда? :shock: Ведь еще молимся за близких.

Вот представь себе, Марин.
Неужели не понятно, допустим, что Арий погиб еще до Страшного Суда?

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 21:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Если разбойник раскаялся в один миг :roll: , то мало ли чего бывает....

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2008, 21:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Здесь описание старого дуба.
"Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись
шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.
Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, -- ничего не
было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные,
молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их.
"Да, это тот самый дуб", подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло
беспричинное, весеннее чувство радости и обновления." "Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил
князь Андрей. Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и
все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо,
чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили
они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все
они жили со мною вместе!"
Сегодня мы отыскали в парке старинный дуб. Местное предание говорит, что его видел А.С.Пушкин. Видела его в последний раз лет 18 назад. А теперь с ним поздоровалась как со старым другом, и вспомнилось описание дуба Л.Н.Толстым.
Может быть душа писателя погибла, я не знаю, но "Война и мир ", "Анна Каренина" досих пор мои настольные книги. Я не считаю эти произведения церковными. Думаю, что они более исторические.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: ОляВ., rabboga Василий Новиков и гости: 26

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: