Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: вопрос на тему иконопись...
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2007, 00:13 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2005, 16:18
Сообщения: 17

Возраст: 36
Откуда: из Германии
Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте!
у меня есть вопрос по поводу канона иконописи... :?: может кто-то может подсказать.
дело в том, что я хотела бы написать икону :) , но до этого еще не писала никогда икон...сейчас ищу и читаю информацию о канонах по которым пишутся иконы и вообще все об иконописи...хотела бы я написать икону блаженной матушки Матроны, а она слепая с рождения и на всех иконах так и изображается (я по крайней мере пока еще не встречала икон, где она зрячая)... но батюшка, который меня благословил, сказал, что вообщето по канонам иконописи она должна изображаться зрячая, так как на иконах изображается Небесный образ а не земной...батюшка так же сказал, что бы я проинформировалась сама про каноны по которым нужно писать иконы...правда в той информации которую я уже успела прочитать мне пока что еще ничего не встретилось, что решило бы мою проблему - изображать блаженную Матрону зрячей или слепой... :|
буду очень рада и благодарна за совет... :wink:

_________________
Ты всемогущ, а я безсильный;
Ты - Царь миров, а я - убог;
Безсмертен Ты - я прах могильный!
Я здесь на миг - Ты вечный Бог!
(И. Козлов)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2007, 03:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
Здравствуйте, Оксана.
Вопрос с конкретной иконографией действительно неоднозначен. Что следует помнить - в иконописи должна быть обеспечена возможность свидетельства. Например, надпись подтверждает аутентичность изображения, как бы заключая это-он (она). То есть проблема рассматривается в категории истинности. Подлинность иконописного образа не согласуется с элементами субъективного (самовыражением художника) и иллюзорного (понимаемого как ложь). Например, судя по фрагментам текста опровержения иконоборческого собора 754г., составленного патриархом Никифором, Епифаний Кипрский отвергал вообще какую-либо историческую достоверность предполагаемых изображений пророков, апостолов и Христа, которые были изготовлены, по его убеждению, живописцами на основе исключительно своего собственного воображения. Иконоборцы были убеждены в том, что между изображением и изображаемым вообще не существует какого-либо сходства и это позволяло им осуждать священные образы в принципе, как профанное человеческое изобретение.

Есть, казалось бы, и противоположный взгляд, выраженный Блаженным Августином в трактате "О Св.Троице". Так же исключая саму возможность сходства между образом и его прототипом, Августин допускал многообразие, проистекающее из индивидуальных особенностей образного мира художника и любого верующего, ибо Христос как историческая личность всё равно был "единственным в своём роде, кем бы Он ни был". Этот текст положил основание для той религиозной живописи, что возникла на Западе. И живопись эта, столь "заразительная" по своему влиянию на развитие иконографических типов, потому несёт на себе дух невольного иконоборчества, что оставляет изображение на уровне индивидуальной фантазии и допускает образ только в качестве промежуточного этапа, недостаточного самого по себе. По бл.Августину: "...соответствует ли этот образ действительности (что бывает редко) или нет... важно здесь не то, чтобы верить в него, но чтобы достигнуть иного драгоценного знания, предлагаемого этим воспроизведением."

Но всё-таки функция иконы - являть Истину. Как и в судебно-медицинских случаях, ключевым является факт опознания. С древних времён известна формула иконисмос. Около сотни специальных терминов, расположенных в простой классификации, позволяли уверенно дифференцировать людей в зависимости от роста, цвета кожи, формы носа, цвета волос и формы бороды. Утилитарно это использовалось в фискальных, административных документах ещё в Египте, в памятниках хронографии правления императоров Рима и пр.

Последовательность опознания поначалу соответствовала логике основных этапов: личного свидетельства того, кто наблюдал святого воочию, словесного описания, реализованного впоследствии в иконе, наконец, узнавания молящимся святого, когда тот сподоблял его своим явлением. Но вскоре возникает и иной порядок. Человек оказывался удостоенным явлением святого, которого он никогда не видел и потому не мог бы опознать. Он описывает внешность явившегося кому-нибудь, кто показывает ему икону святого, на которой тот его узнаёт.

Так, существует мнение, что проблема исторической достоверности достаточно бессмысленна. Всё-таки священный образ - это преображение. А преображение не имеет направленности вспять. Частичная справедливость этого суждения не должна входить в противоречие с каноном, основанным на принципе описания и подобия. Разумеется, в житийной литературе, апокрифах, Синаксарях описание внешнего облика по формуле иконисмос служит основанием для иконописного изображения.

Помощи Божией Вам и разумения.

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2007, 11:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Вс иконы пишутся по так называемым "Иконописным подлинникам"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%B8%D0%BA

http://www.ukoha.ru/article/podlinno/4t ... grafia.htm

http://www.ukoha.ru/article/podlinno/ik ... artina.htm

Таким образом, в отношении каждого Святого или иконы праздника Церковным Священноначалием утверждаются четкие и однозначные правила изображения (стандарты), по кторым иконописцы делают "копии", безусловно привнося в Святые Образы частицы своего таланта и особенности индивидуального стиля, но никоим образом не меняя сами "стандарты" Иконописного подлинника.
И "своеволие" в данном случае вряд ли допустимо ("новые" Иконы появляются либо чудесным образом, либо их пишут иконописцы святой жизни - как Св. Андрей Рублев). Поэтому тот священник. с которыми Вы советовались, в данном случае не совсем прав.
Так что советую Вам достать эти подлинники (заказать их из России), и не пытаться искушаться о правилах написания Святого Лика.
В продаже я их видел неоднократно в Православных книжных магазинах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2007, 19:35 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2005, 16:18
Сообщения: 17

Возраст: 36
Откуда: из Германии
Вероисповедание: Православный, МП
Большое Вам (Северянка и ZX700) спасибо за ответы!!!
:)

ZX700 писал(а):
Так что советую Вам достать эти подлинники (заказать их из России)
А Вы не подскажете где точно можно их заказать? И можно ли писать икону по уже готовой иконе, т.е. с помощью прориси?

_________________
Ты всемогущ, а я безсильный;
Ты - Царь миров, а я - убог;
Безсмертен Ты - я прах могильный!
Я здесь на миг - Ты вечный Бог!
(И. Козлов)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2007, 22:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 14:30
Сообщения: 807

Откуда: Москва храм Косьмы и Дамиана на Маросейке
Для начала советую взять благословение у своего батюшки, а то получится просто рисунок!
:!: В храме на Маросейке , сразу как выходишь, есть иконописные мастерские


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2007, 09:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Вот в этом магазине я как-то видел альбомы - лицевые подлинники:

http://www.pravslovo.ru/

есть еще и православные интернет-магазины - например

http://www.idrp.ru/buy/

http://ru.orthodoxlogos.com/

можно спросить, есть ли у них в продаже, или сделать специальный заказ


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2007, 16:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Что можно поеркомендовать искать из литературы:

Подлинник иконописный. Издание С.Т. Большакова под редакцией А.И. Успенского. Издательство "Паломник", 1998

http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/preobrajenie/s8.htm

Книга иконных образцов. В 2 т.

http://bgshop.ru/description.aspx?product_no=9009218

Лицевой иконописный подлинник. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1235998/

немного подлинников на одном из сайтов:

http://hram.com.ua/katalog/index.php
а еще могу посоветовать списаться с мастерскими, где делают "мерные иконы" (поищите в интернете - их много) - там как правило есть подлинники "редких" икон и святых, модет там помогут с конкретным лицевым иконописным подлинником.

Правда, без специального курса иконописи я бы за написание иконы не взялся бы...


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: