Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 18:35 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:39
Сообщения: 24

Вероисповедание: Православный, МП
Я хочу обратиться к нашим читателям, чтобы поговорить об отношении христианской религии к животным.
Дело в том, что граждан, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не принимают учения Церкви (в частности, Православие) именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.
Прежде всего, отмечу, что учения Православной Церкви о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов, однако самой Церковью не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников.
В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.
Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, Игнатий Брянчанинов) говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.
Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, - абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.
А теперь обратимся к доводам тех Святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников Игнатия Брянчанинова). В частности, св. архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Который для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты Священного Писания:

- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);
- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).

Из чего архиепископ Лука заключает, что “дух животных… НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от Духа Святого” (НЕТЛЕННОГО – В.К.) (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр.135).
Далее он приводит замечательные строки из послания Римлянам св. апостола Павла:

- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).

Комментируя эти строки, архиепископ Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира…и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и СТРАДАНИЯМ” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 135). Из чего многие священники к тому же делают непреложный вывод о том, что мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!
Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, “волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ” (Исайя, 65-25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них (протоиерей Максим Козлов: “Детский Катехизис, стр. 34).
По слову архиепископа Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь ТИХОЙ РАДОСТЬЮ в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже НЕ БУДЕТ МУЧИТЬ И ИСТРЕБЛЯТЬ её” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 136).
Именно: “не будет мучить и истреблять…” К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:
- Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа - тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!
Несколько слов о таком явлении как вегетарианство.
“Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… - сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл. 14, ст.21). А по словам митрополита Сурожского Антония, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека. Известно, что христианские святые (Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Николай Чудотворец и т.д.) не употребляли в пищу плоти. А каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших “меньших братьев”, приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со стороны людей!
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…
Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.
Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. И Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление. А именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним - кормить, лечить и т.д. - ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).
И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.
Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!
Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
И последнее. Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 21:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 40
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
У меня были кошаки всякие лет до 20.
Где-то год назад зимой на балкон с чердака упал голубь, я открыл дверь балкона, испугавшись вломившееся существо до холодного пота (лол). Выяснилось, что у голубя болезнь, называется вертячка. Он головой вертел в разные стороны и крутился телом в разные стороны.
В общем, выходил его лекарствами, соорудил дома ему домик из простыней и прочего, менял газеты в день по 2 раза, он иногда засыпал у меня на руках, но все равно не привык до конца. Все время боялся. Они смешные от глупости) Со временем его выпустил, он потом стал прилетать, требуя корма, на такое дело постепенно, пронюхав, стали собираться и другие голуби, пришлось кидать хлеб с балкона, чтобы не было антисанитарии (вспомнилось ЖКХ)) на балконе. Но они, глупые, не понимали, что означает падающий вниз с пятого этажа хлеб. :shock:
Пришлось заманить моего выздоровевшего друга в дом, другие не велись на развод ), и руками его отнес в то место на земле, куда падал мой хлеб. Он брыкался, испугался так, что аж хрипеть начал бедненький ахаха. Выпустил его на землю и он как заводной навал бегать кругами и искать хлеб )))
очень смешно за ними наблюдать; самая ржака была, когда я им подмешал в алкоголь в хлеб. Хотя нет, самое забавное было, когда один писклявый птенец, уже похожий на взрослую птицу, бегал и пищал, размахивая крылышками, пытаясь прогнать взрослых и пытаясь их жестоко клюнуть (они так поступают, когда борются за территорию питания))) Ржака была так же в том, что взрослые не обращали на него внимания )

Но это ещё не конец, в последнее время стали подваливать стаи воронов. Оказывается, вороны не чувствуют себя чем-то хищным, пугаются так же как и голуби - стоит кому-нибудь дернуться около хлеба и все остальные тоже дергаются и разлетаются ааахаха

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 00:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир, мне понравилось как вы написали. Не хотелось бы никаких обсуждений, споров и всего что с этим связано... Вспомнилась беседа о.Артемия Владимирова с детьми когда его спрашивали будут ли в раю животные он тогда тоже хорошо так ответил, не помню только дословно. Я в детстве тоже верил что после смерти будем вместе с родителями и со своими собаками. А людям кто не верит хочется сказать только давайте подождем и когда покинем этот мир увидим сами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 22:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
А я очень хотела собаку, очень, близкий друг, но пока пришлось отложить, потому как меня почти целый день не бывает дома, а для собаки такое не допустимо. Мне народ рассказывал, кто держал собак, когда собака умирает от старости, то как близкого человека теряешь, очень тяжело

Еще очень люблю рептилий, для этих хотя бы не нужно столько внимания, ну ооочень хочу :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 22:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 10:40
Сообщения: 2659

Откуда: Краснодарский край....Евгений.
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
А я очень хотела собаку, очень, близкий друг, но пока пришлось отложить, потому как меня почти целый день не бывает дома, а для собаки такое не допустимо. Мне народ рассказывал, кто держал собак, когда собака умирает от старости, то как близкого человека теряешь, очень тяжело

Еще очень люблю рептилий, для этих хотя бы не нужно столько внимания, ну ооочень хочу :roll:

Могу по почте, собачку выслать :) у меня их две,одна совсем, гавкать не хочет.)))А если серьёзно, чувствуют, когда помирать время приходит.Был у нас пёсик, заболел, долго мучился, взгляд его непередать,жалостливый, понимал что, немного ему осталось.А пёс хороший был,самое главное умный,команду сидеть, со второго раза разучил,ну, не без вознаграждения.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2012, 11:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2012, 11:58
Сообщения: 102

Вероисповедание: Православный, МП
Владимир, очень верно вы написали. Мироздание принадлежит всем нам Божьим тварям.

Бог создал человека для того, чтобы он был царем и священником творения, которое через него должно соединиться с Богом и жить вечно и быть в общении со Своим Творцом.
Согласно преп. Максиму Исповеднику, Бог создает мир и все живое в нем, а человек должен объединить, освятить и обожить в своей природе все творение, принеся его Богу как космический дар обожения, что и было совершено в полноте Христом.
Если взглянем внимательно на иконы, посвященные Рождеству Христову, то увидим, что некоторые животные – овцы, корова и осел, самоотверженные сельскохозяйственные труженики – были удостоены Богом быть наравне с пастырями свидетелями Его чудесного Рождества. Не случайным является и факт, что Бог в силу Своего великого смирения выбирает, освящает и благословляет жилище животных – хлев.
Примеры подлинно христианского отношения к животным находятся перед нашими глазами. Видим их в житиях просиявших в добродетели Божьих соработников и наших ходатаев – святых. Видим там чудесный мир, гармонию и любовь между людьми и тварями – далекий отголосок райской повседневности. Божьи угодники непрерывно и без устали разоблачают и осуждают кровавые языческие жертвоприношения, лечат животных, разговаривают и общаются с ними. А животные, даже хищники, становятся кроткими и послушными, служат святым Божьим людям с любовью, как когда-то в Раю.

Все эти примеры показывают нам, что животные по Божьему внушению совершают достойные уважения деяния, служа и помогая святым мужчинам и женщинам. Своими добрыми поступками они доказывают, что действительно являются достойными Божьими творениями. Мы, христиане, должны любить их и заботиться о них, а не преследовать и убивать для еды и развлечения :(

_________________
Бог иногда дает нам не то, что мы хотим и просим, но то, что нам действительно нужно. И в этом Его мудрость и любовь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 07:06 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
Сообщения: 969

Вероисповедание: Православный, МП
Мой пёсик не стал есть куриные желудки, а печень куриную хорошо ест. Не ест ни одну кашу, но любит батон, смоченный в молоке. Большую часть дня лежит или спит, ночью забирается на постель и, что интересно: на правом боку лежит там, где мы ложим ноги, а на левом,-там, где мы укладываемся головой, т.е. всегда пёс ложится головой к сходу с постели/одной стороной постель у нас у стенки/. По утрам пёсик всегда приветствует меня, будто долго не виделись.

_________________
    "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 08:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 13:59
Сообщения: 723

Вероисповедание: Православный, МП
Интересно написано, Владимир Кузин! Я работаю с животными, и есть некоторые мысли. Конечно, это не утверждение христиан, но большинства простых "доброжелателей". Почему-то люди очеловечивают животных, приписывая им ум, волю, человеческие слабости, человеческую любовь и преданность, семейный уклад, праздники и т.д. При этом резко негативное отношение к людям, заботящимся о них. Животное, работающее в праздник вызывает сочувствие, человек в таком же положение- равнодушие. Похоже, теперь в век супермаркетов, техники, автомобилей,люди забыли от куда мясо, шубы, яйца, забыли, каким трудом достаётся молоко, сколько ухода требует скот. Устали от людей в городах, и теперь милосердие к животным приобрело вид протеста против любви к ближнему. Проявляя заботу о животных, полное равнодушие или осуждение людей. Вот это грустно, любовь, наверное,не должна быть избирательной.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Лучик и гости: 19

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: