|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 20:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Несколько другой разрез этой же проблемы:
Цитата: Священник Александр Смирнов ЧТО ТАКОЕ РАСКОЛ Всякое дело христианин начинает с молитвы и заканчивать благодарением Господа. Такой порядок, напоминающий о том, что Бог положил начало всему сущему и будет судить каждого по кончине дней, мы имеем от святых Апостолов. Ибо Господь наш Иисус Христос есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр. 22, 13). Он даровал миру Учение о спасении, которое, ясно проповедуемое, неизменно соблюдается в возлюбленной Церкви Его.
Апостолы, желая оградить совершеннейшее учение Христово от нововведений лукавого, постановили: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 9). А Святые Отцы Шестого Вселенского Собора в Константинополе (680) пояснили заповедь сию: «Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных Апостолов…» [1].
Однако диавол, будучи отцом всякого нечестия, посеял терние – различные еретические учения. Побуждая горделивых искать ответы на новые, будто бы еще неизвестные Церкви вопросы, он увлек их в еретическое вольнодумство.
«Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство, – говорится в Афинской Синтагме, – но в некоторых частях учения погрешают и не согласны с православными».
Причиной такого несогласия является гордость. Она овладевает тщеславным умом и ищет чего-то нового, стараясь быть не исполнителем, но законодателем «божественных» повелений. Смирение же послушно Богу во всем и исполняет то, что заповедано Христом в Апостольской Церкви.
Искажая истину, еретически мудрствующие лишались невидимо благодати Божией, и по сути дела переставали быть христианами, а Церковь лишь смиренно свидетельствовала о том, что уже на самом деле совершилось. Таков смысл Церковной анафемы, произнесенной святыми Соборами на еретиков.
Но злоискусный диавол, посекаемый мечем святоотеческой премудрости, не остановился в своем нечестии, а предпринял иную хитрость. Он стал через неразумную ревность гордецов отсекать от тела Христова мнимых поборников благочестия. Так, некоторые, поддаваясь чрезмерной мнительности лишь подозревая своих епископов или пресвитеров в нарушении Божественного порядка, уклонились в раскол.
Что же такое раскол?
Определение раскола встречается в правилах святителя Василия Великого. Святой говорит, что древние Отцы поделили все мудрования на три вида: «...иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом…»
Из этого определения следует, что раскольниками являются те, которые отделились от Православной Церкви по какой-либо причине.
Желая уберечь верных от раскольнического соблазна, Святые Отцы на Двукратном поместном Соборе в Константинополе (861) в 13-м правиле постановили: «аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения и совершеннаго осуждения его дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях по церковному преданию, таковый да подвергнется извержению и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, недостоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнутся сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу».
Святый Собор ясно указал на действия, обнаруживающие раскольников:
1) Самовольное прекращение литургического общения с правящим архиереем.
2) Непоминание епископа (Патриарха) при совершении богослужения.
Феодор Вальсомон в толковании на шестое правило Второго Вселенского Собора говорит: «Явно сказанное вредит, подразумеваемое не вредит», т.е. подозрение не является основанием для уклонения от общения. Вальсомон поясняет, что раскольниками считаются те, «которые в действительности православны, но под предлогом какого-нибудь церковного недоумения отделились, по самомнению, от целости братства» [2].
«Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви, – говорится в 15-м правиле того же Двукратного Собора. – Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Иоанн Зонара разъясняет, что раскольниками являются те, «которые под предлогом каких-либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде или святотатстве или рукоположении за деньги или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками»[3].
Как видим, здесь указываются две причины уклонения от общения. Первая – нарушение Церковных канонов, по которой нельзя уклонятся от общения до полного соборного осуждения преступившего. Другая – искажение догматического учения Церкви и открытая проповедь ереси. В этом случае отделение от лжепастырей похвально и досточестно.
Итак, раскол – это самовольное уклонение в отдельное от Церкви общество. Но отнюдь нельзя считать раскольниками тех, кто, имея разномыслия со своим пресвитером или епископом по какому-либо предмету, продолжает общение с ним. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, – говорит Апостол Павел, – дабы открылись между вами искусные (1Кор. 11, 19).
Как супружеская измена в помыслах не является причиной для развода, так и разномыслие в каком-либо вопросе не может признаваться расколом.
Разномыслие между людьми – дело обычное и, по слову блаженного Августина, попускается оно для укрепления духа ревности по Бозе, для сохранения чистоты учения Христова.
Однако агрессивное настроение в церковной среде апологетов глобализации вызывает немалое удивление как у верующих, так и у неверующих. Некоторые, имеющие духовный сан, прямо с амвонов обвиняют верных в невежестве, суеверии и расколе, с остервенением рвут книги, в которых высказывается мнение известных старцев об антихристианской системе.
Один ИНН-щик стал кричать на людей: «раскольники, раскольники». А некто, армянин по национальности, видимо, не расслышал и говорит: «Прости, отэц, я не рассольник, я суп харчо».
Неудивительно, что любое несогласие с масонской технологией экуменического компьютерного «рая» расценивается глобалистами как религиозный экстремизм, узкоэгоистический национал-шовинизм и попытка подорвать авторитет полноты Русской Православной Церкви в глазах мирового правительства.
Слово «раскол» в устах ИНН-щиков стало похожим на устрашающую табличку: «Не влезай – убьет». Хотя сами они давно раскололись на две группы. Одни – не признают святоотеческого учения о конце мира, и потому служение миру, подобно католикам, ставят выше служения Христу, забывая, что кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4). Другие – умышленно раздирают Церковь Христову, будучи поставлены для этой цели ее врагами.
Для еретиков у них всегда находятся ласковые речи в экуменическом диалоге. Для православных же, смущенных совестью, имеется только бичевание – «раскольники, сектанты, невежды».
Бедные, заблудшие волки, проникшие в стадо церковное! Их неистовый гнев есть выражение своего бессилия перед истиной. Кто же побуждает их кричать и называть раскольниками и сектантами тех, кто готов ради православия на любые лишения?
Нравственным правилом для каждого верующего человека является не внешний государственный закон, а совесть, которую каждый верный обязан хранить в чистоте.
В Церкви Христовой нет места насилию. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин. 6, 44), – говорит Христос, даровавший каждому свободную волю. Отец же привлекает к Себе не понуждением, а любовью и истиной.
Кто же из верных дерзнет насильно понуждать к чему-либо ближнего, если Сам Христос не понуждает никого? И кто из благоразумных станет называть раскольниками тех, кто нисколько не отделился от Церковного общения?
А если кто-то, вопреки учению Спасителя, все же дерзает так поступать, то тем самым свидетельствует, что по гордости своей уклонился от истины и уподобился клеветнику-диаволу, сеющему разделения и соблазны. Никто не может служить двум господам (Мф. 6, 24) – миру и Богу.
Великий святитель XIX столетия Игнатий епископ Кавказский, указывая на то, каким образом обнаруживается Божественное учение, говорит: «Слово Божие всегда было гонимо миром; гонение от мира всегда было свидетельством учения, исходящего от Бога» [4].
Кого же гонит мир? Образованных богословов, защищающих новый мировой порядок или простых верующих, обвиняемых ими в невежестве?
Святитель Иоанн Златоуст в беседе на Первое послание Коринфянам говорит: «...знание не производит любви, а напротив удаляет ее от человека невнимательного, порождая в нем гордость и надменность. Гордость производит разделения, а любовь соединяет и ведет к знанию». (т. X, с. 189).
Вот чего недостает нынешним титулованным горе-богословам и бесстрашно попирающим сан священноначальникам-глобалистам, – им не хватает простой любви, которая соединяет всех верных во Христе Иисусе, в истинной Православной Церкви Его.
Любовь не безчинствует и не разоряет монастыри из-за требований государственной регистрации, любовь защищает униженных и оскорбленных от беззаконий налоговиков, любовь не превозносится над новоначальными и простецами, любовь не гордится знанием, но кротко смиряется пред учением Христа, предпочитая лучше умереть, но не иметь ничего общего с антихристом.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Шестой Вс. Собор. Правило первое. 2. Правила Св. Вс. Соборов с толк. М. 1877, Ф. Вальсомон 2, 6. с. 106. 3. Там же. И. Зонара. с. 107. 4. Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. IV. СПб.1886, с. 511
http://stopoikumena.org.ru/voprosy/vop005.htm
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 20:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
о. Александр писал(а): Вот чего недостает нынешним титулованным горе-богословам и бесстрашно попирающим сан священноначальникам-глобалистам, – им не хватает простой любви, которая соединяет всех верных во Христе Иисусе, в истинной Православной Церкви Его.
Катя! Вся статья написана только ради вот этого абзаца.
На первый взгляд все в ней хорошо. Но разбираться и читать ее неохота когда читаешь подобные сентенции.
Было бы честнее так и написать по именам и фамилиям.
Осипов там, [удалено модератором] и т.д.
Вот еще перл с этого сайта про Григория Ефимыча.
http://stopoikumena.org.ru/news/nw004.htm
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 21:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, ну его, глобализм, там хорошо написано в первой части, кто такие расскольники и еретики, а кто относятся к "разномыслящим".
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 21:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17556
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 21:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Катя писал(а): Да, ну его, глобализм, там хорошо написано в первой части, кто такие расскольники и еретики, а кто относятся к "разномыслящим".
Хорошо то хорошо, ну лучше имхо с таких сайтов не брать ничего для разъяснения важных вопросов (да лучше не брать и вообще для любых вопросов).
Как в Лествице - если дьявол говорит тебе правду, все равно не верь отцу лжи.
|
|
|
|
|
Василий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 22:36 |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18 Сообщения: 500
Возраст: 52
|
Катя
хорошие вы приводите примеры... есть что почитать... спасибо... вот это я и называю диалогом... всё остальное, простите... лучше промолчу...
Не считаю нужным и необходимым подавать свой голос в защиту чести А.Меня - время расставит всё по своим местам... не хочу участвовать в этом [Удалено модератором. Пожалуйста, придерживайтесь сами того о чем пишите ниже]... даже в роли адвоката... думаю это излишне...
Нашел для себя ответ на давний вопрос, что такое анафема - смиренное свидетельствование... а я думал, что это увесистая дубина... но вижу что у Бога - всё с любовью и сожалением об отпавших... иначе и быть не может... просто здесь на Земле некоторые забывают об этом... ну да 39-й год не зря был в нашей истории... необходимо помнить... когда сын свидетельствовал на отца и обратно...
Когда видишь, что брат твой заблуждается - скорбить надо и любовью вразумлять... а не добивать, как загнанную лошадь...
Пойду перечитаю гл.23. Евангелия от Матфея... с 29 по 37 стих...
Спасибо Катя... ОЧЕНЬ интересная тема...
Хочу отдать должное Алексею в посте о грани между ересью и субъективным мнением... великолепно приведенные слова и размышления...
Ребята! Давайте задумаемся... быть может вопрос об А.Мене скорее политический, чем религиозный... просто быть может кто-то прикрылся Православием как щитом... а о.Александр оказался на щите... такое случается, когда за правду борешься...
Просто я ни разу ни встречал свидетельств о сомнении А.Меня в догматах Церкви... или его каких-то особых толкований на эту тему... всё же кажется мне прежде всего он критиковал ИЗЛИШНИЙ религиозный магизм и мистицизм, пропагандируемый в свое время... обличая тем самым церковных чиновников и НЕКОТОРЫХ священников... т.е. он не ставил под сомнение Православие, он лишь ратовал за ЧИСТОТУ веры, отделяя СРЕДСТВА от ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ, чтобы средства эти не застилали собой Бога... не подменяли ценностей... а потому и исследовал многие вопросы, касаемые богослужения и пытался нам разъяснить... по-честному... а мы его камнями
Простите меня!
Просто почему-то мне Горько от тенденции в этой теме (и это не свадебный тост)
Простите меня грешного, я могу быть не прав в своих суждениях, но то, что судить нельзя - в этом я уверен!
Господи! Даруй нам страх Божий! Когда бы боялись мы отойти от оградки Божией... вразуми Господи нас недостойных подвязавшихся в осуждение... изыми от рук лукавого, сеющего вражду и распри... Да будет так как Ты желаешь, а не как мы хотим, ибо не знаем мы чего просить и что во благо нам...
Слава Тебе Боже!
Слава Тебе в промысле Твоем!
Слава Тебе Мудрому, обличающему нас в осуждении нашем...
Прости нас недостойных, стремящихся в любви своей быть первыми, как братья, что Апостолы...
Прости нас осуждающих, любим мы, но не совершенны мы как Ты и не умеем в любви своей плод достойный совершить...
Прости нас Господи!
Ибо сказал Ты, что ни попросите - дам вам! Ты сказал...
Слава Богу за всё!
Простите меня!
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 22:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дая вот думать начинаю, может хороши были его средства в своё время к конкретным людям? Может он так любил людей, что даже заблуждения людей не обличал, а так "переплавливал"?
Хто его знает.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Анна Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:24 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 23:17 Сообщения: 1488
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Ой.. у нас тут после обширной дискуссии с астрологами www.pravmir.ru/tv1.html не осталось никаких вопросов Могу здесь привести все аргументы, можно в отдельной теме. Все цитаты из св. отцов, научный взгляд итд
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17556
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анна Любимова писал(а): Ой.. у нас тут после обширной дискуссии с астрологами www.pravmir.ru/tv1.html не осталось никаких вопросов Могу здесь привести все аргументы, можно в отдельной теме. Все цитаты из св. отцов, научный взгляд итд
Ещё бы хорошо, Анна, понять, как конкретно это к о. Александру относится Я так понял, что точных цитат пока нет?
|
|
|
|
|
Анна Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 23:17 Сообщения: 1488
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Вот, может приводили - о.Андрей Кураев "Александр Мень: потерявшийся миссионер " http://www.kuraev.ru/b2men.html
Вот мы сегодня только с одним батюшкой книжку смотрели - ответы о.А. Меня... ну, у него и Кашпировский - психотерапевт, и много еще чего.
а еще он был священником Русской Православной Церкви. И многих привел к Богу.
Читать его не оч. рекомендуют - написано много более всего бесспорного, но в свое время и на своем месте он, очевидно, был незаменим.
ИМХО
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17556
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анна Любимова писал(а): Ой.. у нас тут после обширной дискуссии с астрологами www.pravmir.ru/tv1.html не осталось никаких вопросов
Отличные фото!
Особенно - Юлия Дмитриева
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:40 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Анна Любимова писал(а): Ой.. у нас тут после обширной дискуссии с астрологами www.pravmir.ru/tv1.html не осталось никаких вопросов
Спасибо, Анна, очень интересно и познавательно!
|
|
|
|
|
Анна Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 23:17 Сообщения: 1488
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
|
|
|
|
Василий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 00:18 |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18 Сообщения: 500
Возраст: 52
|
Заменю Бехтина на посту, он не плохо держался... ох, не охота... но доколе это может продолжаться... где справедливость? - хочется сказать словами героини фильма "Страна глухихи"...
Но прежде слова БЛАГОДАРНОСТИ неизвестному модератору: спасибо, этот эпитет был излишним... воистину... незнаем мы, что творим... как это не назови... потому называть вещи своими именами не только излишне, но и бесполезно... такое ощущение, что мы все глухие... издержки интернета... а может быть и наши личные... но какая разница теперь...
Всё! втравили...
ПРИЧЕМ ТУТ АСТРОЛЯБИЯ? Тьфу ты... АСТРОЛОГИЯ... что А.Мень - знамя астрологии...?
Господи! Слышим звон - да не знаем где он...
Причем тут АСТРОЛОГИЯ??????????
Поднимите руку все кто тут безгрешен!!!
Рук не вижу... да их и не должно быть...
Хотите ли Вы, чтобы Вас отделили от греха? Т.е. мухи отдельно - котлеты отдельно... Я лично не хочу иметь ничего общего со грехом... так и о.Александр Мень, вслед за митрополитом Филаретом (Дроздовым) ВСЕГДА ОТДЕЛЯЛ человека от греха... и шел во все эти мистические общества, чтобы ВЫДЕРНУТЬ ХОТЬ КОГО-ТО... но не за тем чтоб утвердить ересь... он понимал, что человек НЕ ВИНОВЕН... и боролся с грехом, А НЕ С ЧЕЛОВЕКОМ... все мы ЗАБЛУЖДАЕМСЯ... и в первую очередь, ЗАБЛУЖДАЮСЬ я, когда надеюсь быть услышанным...
Короче, ладно... Катя - молодец... модератору - спасибо...
До свидания!
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 00:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Василий, извините за молодежный сленг, но Вас "колбасит". Что случилось? Зачем кричать? Вас очень хорошо слышно.
Почему про астрологию? Так разговор зашел. Все отдавли себе отчет, что это
Цитата: Значит оффтоп? ок
Если говорить о безгешности, то каждому надо закрыться к своей комнате и ничего не обсуждать ни с кем.
И не ругайтель, пожалуйста.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Василий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2005, 01:02 |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18 Сообщения: 500
Возраст: 52
|
Катенька, да где Вы увидели, что я ругаюсь?
Это я сожалею так...
А теперь я забил свою любимую трубку хорошим табачком, пойду покурю на улицу... и лягу благополучно спать...
Всем спокойной ночи... извините если что не так...
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2005, 19:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Книги покойного протоиерея Александра Меня в настоящее время издаются большими тиражами. Однако тем, кто их читает, следует знать, что хотя о. Александр и был священником Православной Церкви, в его трудах много идей и положений, которые противоречат основным истинам православной веры. Одна из причин этого, видимо, в том, что о. Александр находился под сильным влиянием неправославного западного богословия — католического и протестантского. В чем именно состоят расхождения, мы и постараемся показать.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=283
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
gospatent
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2006, 09:43 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 15:34 Сообщения: 12
Возраст: 45
|
Уважаемые форумчане! У меня у самого, честно говоря, тоже возникало много вопросов, когда в работах о. Александра Меня или в его выступлениях я сталкивался с довольно-таки неопределенным отошением к парапсихологии, астрологии и.т.д. -к явлениям, которые не признаются ни наукой, ни Церковью.
Так же, как и вам, мне казалось, что д. Андрей Кураев в своем опусе "Потерявшийся миссионер" все же прав, хотя бы отчасти. И от этого было немного грустно... Грустно было до тех пор, пока я не нашел в сети вот это интервью о.Александра, которое он дал в 1982г., в андроповские времена (взято из книги С.Бычкова "Хроника нераскрытого убийства") . Позволю себе дать на него ссылку, поскольку это интервью для меня лично, например, прояснило оч. многие моменты в личности о.Александра:
http://www.alexandermen.ru/books/bychko ... .html#app8
(С самой книгой можно ознакомиться вот здесь: http://www.alexandermen.ru/books/bychkov/bych01.html)
И, в любом случае, мне не очень понятно, почему из наследия о.Александра Меня нельзя брать для себя ЛУЧШЕЕ, что в нем есть: это и замечательная книга "Сын Человеческий", и шеститомник по истории религии, и люди, благодаря ему пришедшие ко Христу. Почему везде надо искать врагов?
И давайте не будем забывать ни того, в каких условиях и в какие годы все это писалось, ни того, что в те годы за "религиозную пропаганду" (о. Александр Мень активно занимался проповедью еще задолго до начала перестройки) можно было легко уехать в места не столь отдаленные...
_________________ Я повернул глаза зрачками в душу,
А там - сплошные пятна пустоты
(с) В. Шекспир
|
|
|
|
|
gospatent
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2006, 13:01 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 15:34 Сообщения: 12
Возраст: 45
|
Точно так же, вот это открытое письмо о.Александру Меню http://www.litnasledie.ru/material/men.htm
опубликованное еще при его жизни, ничего не вызывает, кроме грусти,
хотя его автором и является митрополит Антоний (Мельников).
_________________ Я повернул глаза зрачками в душу,
А там - сплошные пятна пустоты
(с) В. Шекспир
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2006, 17:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Катя писал(а): Да, "стоп чего там" я прям и не знаю, но про то, что такое экумена они точно не в курсе. Да и вообще не очень-то в курсе курса Православия. Цитата: Исходный принцип библейских комментариев о. Александра заключается в следующем. Библия, как он считает, это прежде всего “слово человеческое”, обычный историко-литературный памятник прошлого, такой же, как, скажем, “Божественная комедия” Данте или “Слово о полку Игореве”. Соответственно, в изучении Библии отец Александр решающую роль отводит человеческому знанию — филологии, истории, археологии. Весь комплекс наук, привлекаемый им для изъяснения Священной книги, он именует “библейской критикой”. По его определению, это “наука, изучающая Библию как литературное произведение” (М. 486-487).
Уже в этом исходном принципе о. Александр расходится с позицией Церкви. Согласно православному учению. Библия — это слово Божие...
Прот. Сергий Антиминсов
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2006, 17:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Tuman писал(а): Катя писал(а): Да, ну его, глобализм, там хорошо написано в первой части, кто такие расскольники и еретики, а кто относятся к "разномыслящим". Хорошо то хорошо, ну лучше имхо с таких сайтов не брать ничего для разъяснения важных вопросов (да лучше не брать и вообще для любых вопросов). Как в Лествице - если дьявол говорит тебе правду, все равно не верь отцу лжи.
Факт!
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|