НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ
Владимир ТОЦКИЙ
РУССКИЙ
В старой, обветшалой церкви шла Божественная литургия. Голос священника размеренно и благозвучно плыл под кирпичными сводами.
Прихожан было мало. Среди бедного люда выделялся человек из "новых русских" в светлой дубленке.
- "И не судите, и не судят вам; и не осуждайте, да не осуждены будете; отпущайте, и отпустят вам...",- читал батюшка.
И тут внезапно зазвонил сотовый телефон в кармане у "нового русского". Он сконфуженно заторопился к выходу. И многие наверняка подумали: "Совсем обнаглели эти новые... Дай им волю, с телевизором в храм припрутся!"
А он выскочил в церковный двор и побежал открывать ворота. Приехал грузовик с кровельной медью для куполов.
Хоть он и "новый русский", а все-таки русский.
СЕРАЯ МУФТОЧКА
Она стояла в подземном переходе, накинув на ушанку старенькую шаль, и была похожа на игрушечного медвежонка, укутанного детской рукой. На груди дышала серая муфточка - совсем еще маленький, видно, недавно родившийся котенок. Она подобрала его вчера возле подъезда, отогрела, напоила молоком. И так как за всю свою долгую, одинокую жизнь не научилась ни о ком заботиться, а бросить на улице животное было жалко - пропадет, утром направилась к метро, где не раз видела женщин, продающих всякую живность. Она верила, что котеночка обязательно возьмут.
- Это за меня люди не дадут и пяти рублей, я теперь нужна только одному Богу, а его, такого хорошенького, непременно купят, хотя бы для забавы, - думала она по дороге к метро.
Но, видимо, Тот, Кому мы нужны больше всего на свете, услышал самые сокровенные мысли - и котенка никто не купил. Он остался с ней, согревая своим теплом её одиночество.
НАЧИНАЙ С ИМЕНЕМ БОЖИИМ
Однажды три года назад в передаче “Радонежа” я услышал приглашение на курсы плотников “Русские начала”.
Пришел я посмотреть и немного подучиться, но тотчас попал под обаяние Петра Карелина - плотника от Бога, талантливого архитектора и преподавателя. Я слушал его рассказы о деревянном зодчестве, и захотелось самому сделать что-то благое для нашего храма Троицы в Троицком-Голенищеве.
У нас не было крестильни, а на Берсеневке стоял незаконченный сосновый сруб-шестерик. Мы с Петром пошли к настоятелю нашего храма отцу Сергию. Батюшке проект сразу понравился, и он благословил строительство крестильни.
Предварительно составленная смета позволяла надеяться, что смогу рассчитаться за работу самостоятельно - зарабатывал я тогда неплохо. Обещали помочь и друзья. Но вскоре Господь посрамил мою гордыню: денег не хватало, и мне пришлось искать меценатов. И Господь послал их. Это были в основном наши прихожане. Удивляли меня не только люди, но и чудеса. Нам, строителям храма, приходили деньги неведомо откуда, люди жертвовали и необходимые материалы. За шесть дней до рокового падения рубля в августе 98-го мы вдруг сняли все со счета в банке и пустили в дело, словно нам подсказали. А ведь могли потерять все, если бы оставили деньги в какой-нибудь “Чаре”. Господь этого не допустил.
Когда строительство было завершено, и оставалось рассчитаться с рабочими, выяснилось: средств опять не хватает. Возвращаясь после службы, я, очень расстроенный, зашел в магазин “Злата”, чтобы взять деньги из ящика для пожертвований. В свое время батюшка благословил установить несколько таких ящиков в ближайших продуктовых магазинах. Обычно там набиралось несколько десяток и мелочь. Но на этот раз я обнаружил довольно крупную сумму, причем ровно столько, сколько не хватало на зарплату рабочим. Не больше и не меньше.
Позже я понял: есть три основных правила, которыми надо руководствоваться в деле - взять благословение, усиленно молиться и смело начинать. А дальше? Дальше Господь поможет.
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|