Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о разборчивом чтении книг
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2006, 12:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 45
Откуда: Москва
Купила книжки по иконописи и библейской археологии.
Просматриваю их и думаю: текст написан на хорошем информационном уровне, но среди слов и в той и другой книжке видны душевные сомнения авторов, их поиск. :?
Т. е. я узнаю их книг много интересной информации, но и авторы невольно делятся со с мной теми сомнениями, которые есть в их душе и я, если не знаю ответа, невольно что-то из их сомнений воспринимаю. :?:
Читать ли книжки?

А читаю книгу прп. Ефрема Сирина (монах 4 в.) о Преображении в качестве комментария к иконе с соответсвующим сюжетом - таких вопросов не возникает (при чтении творений древних отцов возникают др. вопросы - но это уже другая тема :D )


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2006, 14:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 22:59
Сообщения: 208

Возраст: 53
Откуда: Москва
Читать и на форуме делиться возникающими вопросами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 13:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 ноя 2004, 08:02
Сообщения: 208

Возраст: 45
Откуда: Россия
а мне попалась странная книга: "Богом данная. Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии" Автор Г.П.Дурасов по благословению митрополита

почему странная? Там описываются события такие например: батюшка которому эта монахиня будучи маленькой девочкой очень нравилась заносил ее в алтарь :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 14:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Настасья писал(а):
почему странная? Там описываются события такие например: батюшка которому эта монахиня будучи маленькой девочкой очень нравилась заносил ее в алтарь :shock:

Во времена первых христиан женщинам не возбранялось заходить в алтарь. В житии одной мученицы был эпизод, тоже поразивший меня: она знала, что ей предстоит пострадать за Христа, поэтому пришла в церковь, зашла в алтарь и взяла Святые Тайны, хранившиеся на престоле. И пошла на мучение со Святыми Тайнами на груди.
Может быть, этому батюшке Бог открыл, что девочка - будущая монахиня. Насколько я знаю, монахини могут заходить в алтарь.

Но в целом согласна, в жизнеописаниях старцев и современных подвижников благочестия есть много смущающих моментов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 14:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 21:50
Сообщения: 121

Возраст: 41
Откуда: Новый Иерусалим
Вероисповедание: Православный, МП
Настасья писал(а):
а мне попалась странная книга: "Богом данная. Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии" Автор Г.П.Дурасов по благословению митрополита

Я бы не стал верить всему, что пишут в этой книжке. По ней и ей подобным хорошо "проехался" о.Андрей Кураев в своей книге "Оккультизм в Православии". Язычества там много и самых диких суеверий, и еще чего похлеще...

Цитата из его книги:
Цитата:
Здесь само христианство толкуется как некая магия. В церковном понимании Таинство свершается как плод встречи двух любящих воль: в ответ на призыв просящей человеческой любви Божия любовь излучает себя в наш мир. Здесь же для совершения освящения надо знать некие "тайные молитвы", заклинания и формулы. Ходатайство Божией Матери не потому действенно, что Ее любовь к Ее Сыну безмерна, а потому, что Она знает такие тайные формулы, которым воля Бога не может воспротивиться.
Автор этого апокрифа, г-н Г. Дурасов, пишет: "Я спрашивал матушку, не может ли вся ее благодать перейти в воду, на что она отвечала: "Вся благодать не уходит; сколько надо - ее у меня остается, а сколько надо - уходит в воду". Чем больше сосуд, тем дольше надо было освящать содержимое. Так, три литра масла освящала матушка 4 часа. Как-то я спросил ее: а не налить ли, мол, для освящения целое ведро масла, ведь тогда его хватит надолго. Но она с улыбкой заметила: "Около целого ведра я должна сидеть, освящая, ночь и еще полдня"". А ведь это уже не христианство; это Алан Чумак, своей энергией заряжающий баночки.
Кто говорит, что в наше время благодать убывает? Судя по этой книжечке и ей подобным, небывало возросла. Это преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому Божия Матерь являлась лишь изредка, и за всю жизнь они сподобились лишь нескольких посещений Владычицы. Но не то у героини книги "Богом данная": ""Чуть не каждый день в три часа Царица Небесная сходит с Неба и сразу пойдет аромат. От нее пахнет, как от ягодки какой" - "Часто и подолгу ли бывает у тебя, матушка, Владычица?" - допытываюсь я. "У меня давно не была, - с горечью вздыхала схимонахиня Макария, - в доме колдуны все испортили, а там, где не чисто, Она не бывает"" "Еще в мае 1985 г. схимонахиня Макария сказала, что Царица Небесная взяла благодать с нашей земли. Было ли это связано с начавшейся тогда перестройкой?". ""А был ли у тебя, матушка, Илья Пророк?" - "Они все понемногу бывают", - отвечала она. "А последним кто у тебя, матушка, был?" - "А Симеон Богоприимец. Говорит: "Какие у тебя ножки плохие"". - "А когда он был у тебя?" - "А недели не прошло"".


Сама книга тут: http://www.kuraev.ru/objects/mainbrowser-17.ZIP


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2006, 00:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Алексей р.Б. писал(а):
Я бы не стал верить всему, что пишут в этой книжке. По ней и ей подобным хорошо "проехался" о.Андрей Кураев в своей книге "Оккультизм в Православии". Язычества там много и самых диких суеверий, и еще чего похлеще...

А как же благословение митрополита? Теперь, получается, и не поймёшь, что читать, чего не читать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о разборчивом чтении книг
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2006, 19:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Золотой Светлячок писал(а):
Купила книжки по иконописи и библейской археологии.
Просматриваю их и думаю: текст написан на хорошем информационном уровне, но среди слов и в той и другой книжке видны душевные сомнения авторов, их поиск. :?
Т. е. я узнаю их книг много интересной информации, но и авторы невольно делятся со с мной теми сомнениями, которые есть в их душе и я, если не знаю ответа, невольно что-то из их сомнений воспринимаю. :?:
Читать ли книжки?

Священник Родион, автор книги, которая привела меня в Церковь, пишет так:

«Такова наша природа. Фиксируя на чем-либо внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и входит с ним в контакт. Читая книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с её автором (даже если тот уже умер) и с тем состоянием души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель может входить в те же мысли и чувства, а особо тонко чувствующие - даже пережевать те же ощущения. Вот это свойство человеческой природы и является также одной из причин, почему святые отцы рекомендуют постоянное чтение Евангелия и святоотеческих книг. Ведь так читатель общается с Богом и святыми и, восходя в их мысли и чувства, сам духовно обогащается и возрастает. Кроме того, святые, чувствуя чтение своих трудов, молятся за читающих».

Могу подписаться под каждым его словом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2006, 18:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006, 19:39
Сообщения: 133

Откуда: Москва
Настасья писал(а):
а мне попалась странная книга: "Богом данная. Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии" Автор Г.П.Дурасов по благословению митрополита

почему странная? Там описываются события такие например: батюшка которому эта монахиня будучи маленькой девочкой очень нравилась заносил ее в алтарь :shock:


В Москве в музее им.А. Рублева читал лекции о.А.Салтыков. Он говорил, что действительно до четвертого века в алтарь заносили и мальчиков и девочек. И мальчиков и девочек прикладывали к престолу. Только мальчиков прикладывали к четырем углам, а девочек только к трем т.к. женщины не могут быть священниками.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2006, 05:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 ноя 2004, 08:02
Сообщения: 208

Возраст: 45
Откуда: Россия
Басёна писал(а):
Настасья писал(а):
а мне попалась странная книга: "Богом данная. Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии" Автор Г.П.Дурасов по благословению митрополита

почему странная? Там описываются события такие например: батюшка которому эта монахиня будучи маленькой девочкой очень нравилась заносил ее в алтарь :shock:


В Москве в музее им.А. Рублева читал лекции о.А.Салтыков. Он говорил, что действительно до четвертого века в алтарь заносили и мальчиков и девочек. И мальчиков и девочек прикладывали к престолу. Только мальчиков прикладывали к четырем углам, а девочек только к трем т.к. женщины не могут быть священниками.

книга которую я читала про современную монахиню 20 века поэтому меня это шокировало, там еще она воду сама освящала, занималась пророчествами в детстве и много много другого странного вызывающего недоумения, а в от например житие святой Ксении Петербугской вопросов не вызвало совершенно, наоборот получила очень много ответов


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2006, 22:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 45
Откуда: Москва
просто интересная информация:
Фелонь – Иерейские и архиерейские фелони давно уже (с V-VI веков) потеряли первоначальную форму прямоугольного плаща-накидки с вырезом для головы, превратившись в просторные кругообразные плащи с отверстием в центре, покрывавшие при надевании со всех сторон все тело священнослужителя. Фелони в древней Церкви были белого цвета. Блаженный Симеон, архиепископ Солунский, дает самое полное и глубокое объяснение символического значения фелони: "Белизна этой одежды означает чистоту, святыню и сияние славы Божией». Из слов блаженного Симеона видно, что еще в ХIV-ХVI веках фелонь покрывала священнослужителя от шеи до ног спереди и сзади. Отличием патриарших и митрополичьих фелоней были изображаемые на них кресты, чего не имели на подобных одеяниях даже архиепископы и епископы. Фелонь патриархов и митрополитов сплошь покрывали изображениями крестов, а потому называли полиставрий (греч. - многокрестие). Некоторым архиепископам и епископам в виде особого патриаршего благословения дозволялось носить фелони с четырьмя крестами. После того как в XII веке Константинопольские патриархи стали носить саккос как верхнее богослужебное одеяние, полиставрий стал входить в обиход все большего числа архиереев, и в XV веке он был одеянием всех епископов. (XV в. — времена толкователя литургии Симеона Солунского). В ХV-ХVII веках на фелонях появилась особая отделка. Окружность выреза для головы и подол фелони облагались нашитыми полосами в более древние времена. Но в ХV-ХУII веках к этим полосам присоединяется еще полоса, охватывающая фелонь вокруг по спине, груди и предплечиям. Эта полоса знаменует собою язвы на теле Господа Иисуса Христа с истекавшей из них кровью, то есть то же, что полосы на оплечиях стихаря. Поскольку иерейский стихарь, подризник всегда надевается только под фелонь, эта символическая полоса была как бы вынесена с нижней одежды на верхнюю. С XVI-XVII веков фелони часто стали делать из тяжелой золотой парчи, так что их верх возвышался конусом над плечами. И, чтобы верх фелони из легких тканей тоже возвышался, их верх стали изготовлять с жесткой подкладкой.
Саккос – Само название "саккос" (от евр. сакк - рубище, вретище. По месту своего происхождения, из Далматии (совр. Хорватия), эта одежда в византийском царском обиходе получила название далматик. Иногда для удобства облачения далматик разрезался по бокам и разрезы связывались тесьмой или застегивались фибулами. На архиерейском саккосе фибулы были позже заменены так называемыми звонцами (колокольчиками). как он стал доступен высшим категориям придворных византийских вельмож (XII-XII вв.). Далматик красного цвета из дорогой ткани, богато украшенный, с короткими рукавами был частью одеяния императоров. В ХI-ХII веках императорские саккосы представляли собой по покрою почти то же, что древнейшие вретища и фелони. В Византии: В ХI-ХII веках византийские императоры стали жаловать патриархам предметы царского облачения, в частности саккос. В XIII в. Патриарх облачался в саккос лишь по трем большим праздникам: на Пасху, на Рождество и на Пятидесятницу, в другие, даже и праздничные дни, довольствуясь архиерейской фелонью. К XIV-ХV векам саккосы переходят от патриархов Константинополя к патриархам других областей и к митрополитам. Архиепископы и епископы носят еще фелони и полиставрии. В ХIV-ХV веках, по свидетельству блаженного Симеона, архиепископа Солунского, саккосы были без рукавов. В XV веке появляются саккосы с короткими рукавами. Затем рукава саккосы удлиняются, подол расширяется книзу, на саккосах появляются звонцы. В XV в. Симеон Солунский, отвечая на вопрос, "почему не носят епископы ни полиставрия (крестчатой фелони ), ни саккоса, и, если надевают, то что в том худого", отвечал: "Должно, чтобы каждый хранил принадлежащее его чину». В XVI в. саккосы входят во всеобщее употребление у греческих епископов, а в ХVII веке саккос на Востоке становится достоянием всех епископов. На Руси: В петициях - списках архиерейских кафедр Константинопольского Патриархата - митрополия Русская занимала первоначально весьма скромное 61-е место. В 1346 г. митрополит Киевский благословил (пожаловал) архиепископу Новгородскому Василию Калике "крестчатые ризы" - полиставрий. Сам митрополит в это время имел уже саккос. Саккос оставался в то время личным достоянием митрополита. Преемник Василия, новгородский владыка Моисей, получил в подтверждение своего достоинства "крестчатые ризы" непосредственно из Константинополя - от Патриарха Филофея. В XV в. привез саккос (его саккос датируется 1414-1417) из Греции Киевский митрополит Фотий, и с тех пор он стал одеждою русских митрополитов. По учреждении в 1589 г. патриаршества на Руси саккос становится знаковым облачением Патриарха Московского и предстоятелей четырех учрежденных тогда же митрополий - в Новгороде, Казани, Ростове и на Крутицах. Что же касается архиепископов и епископов, то они облачались в фелонь, и лишь некоторым из них, за особые заслуги, в XVII в. разрешалось носить саккос. Такое разрешение дано было Московским Собором 1664 г. Черниговскому архиепископу Лазарю Барановичу. В 1669 г. греческий патриарх Паисий рекомендовал патриарху Иоакиму, с разрешения государя, предоставить право ношения саккоса всем архиепископам, но это предложение не было принято. В 1702 году Петр I жалует саккосы епископам в заслугу, а с 1705 г. было установлено носить их всем архиереям. С тех пор облачение в саккос вошло в состав чинопоследования епископского посвящения. Патриарший саккос отличался от митрополичьего приперсником - нашивной епитрахилью, усыпанной жемчугом.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: