Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Говорили же это, искушая Его... (Ин. 8:6)
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 04:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.


Стала глубже изучать Главу и пришла к выводу, что в этой Евангельской истории Христом был раскрыт фарисейский замысел - обман.
Это общепринятое толкование, но для того, чтобы осудить женщину взятую в прелюбодеянии, должен быть еще и мужчина. О мужчине ни где, ни чего не сказано, а по Моисееву закону отвечать должны были оба - (Лев. 20:10).
Выходит эта бедная женщина была просто жертвой, а не прелюбодейкой?
В толкованиях Евангелия святыми отцами ни чего подробного найти не могу, может у кого есть какие ссылки? Буду очень благодарна.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 06:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Выходит эта бедная женщина была просто жертвой, а не прелюбодейкой?
О том, что грех всё-таки был, косвенно может говорить вот эта вот фраза: "иди и впредь не греши".

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 12:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Сергеич писал(а):
Цитата:
Выходит эта бедная женщина была просто жертвой, а не прелюбодейкой?
О том, что грех всё-таки был, косвенно может говорить вот эта вот фраза: "иди и впредь не греши".


Сергеич, это может относиться к любой стороне ее жизни, но фарисеи ее обвиняли в прелюбодеянии - "эта женщина взята в прелюбодеянии".
Казалось ситуация такова: мужа рядом нет, любовника тоже, факта прелюбодеяния в этом случае быть не может, значит разговор исчерпан. Только это в случае с любым из справедливых судей, но не в случае с Господом-сердцеведцем.
Без сомнения Сергеич, Он помог всем взглянуть на самих себя, после чего фарисеи ушли, но женщина-то осталась рядом. Она не испугалась скрытых от внешних взоров тайников своей души, не стала оправдываться в невиновности и притом при первой-же встречи признала в Иисусе Господа - "никто, Господи". На тот момент таких случаев было не очень много и это может говорить о ее высоко-духовном состоянии, за что видимо и ненавидели ее злоумышленники Христа. По моему они сами того не ведая, совершили для нее великое дело. Обрекая на верную смерть, привели к истине и жизни вечной, что и изменило ее дальнейшую жизнь.
Я пытаюсь по разному смотреть на ситуацию и в итоге прихожу к противоположному выводу, не так как ее толкуют... :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 03:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Апостол пишет о прелюбодеянии, как о факте: "привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии". И лишь затем, вкладывает тоже самое в уста фарисеев: "сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии".
Да и в целом, как мне кажется, смысл ситуации и урок фарисеям не в раскрытии их "подставы", не в оправдании невиновной, а в прощении виноватой. Так что вина, по логике, должна присутствовать.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 13:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Сергеич писал(а):
Апостол пишет о прелюбодеянии, как о факте: "привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии". И лишь затем, вкладывает тоже самое в уста фарисеев: "сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии".


Тоже верно, Сергеич... но читаем дальше: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.

По закону Моисея суд мог совершиться над двоими согрешившими: Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка (Лев. 20:10). Более того, на суде требовалось присутствие мужа. Давайте не будем сомневаться в фарисействе фарисеев и в их не знании закона. Потому они и пришли и :Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Они пришли и поставили перед фактом испрашивая наказания, сами при этом поступая против законов того времени. Если нет ни мужа, ни любовника, тогда о каком факте прелюбодеяния может идти речь... Ну, может она в мыслях прелюбодействовала или вела себя не скромно, но и в этом случае рядом должен быть муж с претензиями к ее поведению, а не толпа фарисеев. Тем ни менее, чтобы узреть Бога, нужно чистое сердце, какое у нее и было.
Потому я думаю, что Апостол так повествует, чтобы была видна картина происходящего.

Сергеич писал(а):
Да и в целом, как мне кажется, смысл ситуации и урок фарисеям не в раскрытии их "подставы", не в оправдании невиновной, а в прощении виноватой. Так что вина, по логике, должна присутствовать.


Сергеич, чтобы точно раскрыть с какой целью они явились к Христу, нужно хорошо знать историю тех времен. Библия содержит на этот вопрос ответ и толкование святых отцов раскрывает, только это немного другая тема...
Вот по логике, докажите ее вину? :)
Думаю, что смыл в неосуждении... где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 25

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron