|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 29 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Listik
|
Заголовок сообщения: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 08 июн 2006, 22:55 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Вопросы к форумчанам, считающим, что со злом нужно бороться путем исправления обижающих нас грешников. Единственное исключение – поругание веры. Здесь мне все ясно, допускать этого нельзя.
1. Каким образом можно исправить, вразумить, поставить на место оскорбляющего вас человека так, чтобы и он исправился, и на вас греха не было?
2. Если со злом нужно бороться, тогда в каких конкретно случаях надо смиряться, подставлять щеки и всё прощать врагам, как это написано в Евангелии?
Буду благодарна за цитаты и примеры из жизни.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 09 июн 2006, 00:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Listik писал(а): Вопросы к форумчанам, считающим, что со злом нужно бороться путем исправления обижающих нас грешников.
Это как?
Эээ, не уловила, а мы-то когда святыми стали?
Грешники мы все.
И если мы начнем бороться "со злом", то есть возможность как раз методами этого "зла" и себе вред принести.
Самое действенное - просто простить.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Re: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 09 июн 2006, 01:14 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Виринея писал(а): Listik писал(а): Вопросы к форумчанам, считающим, что со злом нужно бороться путем исправления обижающих нас грешников. Это как? Эээ, не уловила, а мы-то когда святыми стали? Грешники мы все. И если мы начнем бороться "со злом", то есть возможность как раз методами этого "зла" и себе вред принести. Самое действенное - просто простить.
Девчонки, самое действенное (даже хоцца сказать - убийственное) - это в ответ на обиды и ругань попросить прощения. Обидчика прямо с ног валит. А вам-то как хорошо!..
Но так редко это получается! И, похоже, что все-таки не ты сама это сделала, а будто подтолкнул Кто...
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Re: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 09 июн 2006, 02:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Listik писал(а): 1. Каким образом можно исправить, вразумить, поставить на место оскорбляющего вас человека так, чтобы и он исправился, и на вас греха не было?
"Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мк. 3, 36).
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете и судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7, 1 – 3).
"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12, 21).
"Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья" (Рим. 12, 20).
"Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 44 – 45).
"Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает... " (Пс. 54, 23).
"Кто-нибудь оскорбил тебя? Моли Бога, чтобы Он смилостивился над ним: он брат твой, член твой" - Иоанн Златоуст.
"И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам coгpeшений ваших" (Мк. 11, 25 — 26).
Полный Православный Молитвослов
О умножении любви, о ненавидящих и обидящих нас
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 10:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
"Самая лучшая месть - это прощение" (с)
|
|
|
|
|
Мишка
|
Заголовок сообщения: Re: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 09 июн 2006, 10:33 |
|
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 11:20 Сообщения: 143
|
Listik писал(а): Вопросы к форумчанам, считающим, что со злом нужно бороться путем исправления обижающих нас грешников.
Меня подкупило приходить на этот форум и то, что он православный, и то, что он называется "доброе слово". "Доброе слово" в наше время - дефицит большой, когда люди злы и грубы в отношении друг друга. Но даже в на этом форуме, самом добрейшем островке интернета, который удалось найти, нередко приходится слышать мнения форумчан, призывающих не только активно "исправлять" грешников, но и наказывать: побивать камнями и даже уничтожать, по примеру того, как это делал ветхозаветный Бог, с прибавлением, что это делается в заботе об их же благе. Надеюсь, что их не большинство, таких ревнителей безгрешности, которые, на мой взгляд, слишком много на себя готовы брать, но меня это часто очень смущает.
Я лично всей душой присоединяюсь к высказанным тут советам, что лучше всего бы бороться прощая и прося прощение, с прибавлением только, что это в силу собственных несовершенств далеко не всегда получается, да и окружающими часто неправильно толкуется, как знак твоей слабости, что провоцирует их еще более разнузданно вести себя. Как вести себя знаем, но непосредственного положительного эффекта от своего правильного поведения не наблюдаем. Надо стараться и пытаться утешать себя, что это поможет нам шлифовать собственное терпение. Хороших же и приятных во всех отношениях решений в отношениях с другими людьми в нашем грешном мире, наверное, просто не существует...
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 11:02 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Как вести себя знаем, но непосредственного положительного эффекта от своего правильного поведения не наблюдаем.
Почему же. Иногда все-таки наблюдаем. В каждом есть добро и, "подставляя вторую щеку", тем самым пробуждаем совесть в человеке, обижающем нас. К сожалению, не всегда она просыпается.
Присоединяюсь к вышеизложенным мнениям.
Бороться со злом путем его "уничтожения", не эффективно с точки зрения рассудка, не правильно по сердцу и совести.
Лишь возделывая добро(прежде всего в самом себе) человек может по настоящему бороться. И чем сильнее Свет в человеке, тем сильнее он "исправляет" реальность вокруг себя своими словами и действиями, следуя голосу совести.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 12:36 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Я слышала мнение, что если позволять с собой грубо (неуважительно) обращаться, то этот человек так же будет поступать с другими людьми, поэтому нужно "ставить его на место". Но по моему опыту, от такого ничего хорошего не бывает, увеличивается напряженность и люди становятся более агрессивными.
|
|
|
|
|
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 14:37 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
"Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там напротив сказано: "Если кто ударит тебя в десную ланиту, - правую щеку, обрати ему и другую. В десную ланиту в самом деле ударить не удобно, а это понимать нужно так: если кто будет на тебя клеветать, или безвинно чем- нибудь досаждать, это будет означать ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, т. е. вспомнив свои неправые дела. И если может ты теперь невинен, то прежде много грешил; и тем убедишься, что достоин наказания. Самооправдание, большой грех."Оптинский Старец Амвросий.
|
|
|
|
|
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 16:15 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Напутствие Дамы и господа! Пойдете ли вы по жизни дорогой риска или благоразумия, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что по традиции принято называть Злом. Я говорю не о персонаже готических романов, а как минимум о реальной общественной силе, которая никоим образом вам неподвластна. И ни благие намерения, ни хитроумный расчет не избавляют от неизбежного столкновения. Более того, чем осторожнее и расчетливее вы будете, тем более вероятна встреча и тем болезненней будет шок. Жизнь так устроена, что то, что мы называем Злом, поистине вездесуще, хотя бы потому, что прикрывается личиной добра. Оно никогда не входит в дом с приветственным возгласом: "Здорово, приятель! Я - зло", что, конечно, говорит о его вторичности, но радости от этого мало - слишком уж часто мы в этой его вторичности убеждаемся. Поэтому было бы весьма полезно подвергнуть как можно более тщательному анализу наши представления о добре, образно говоря, перебрать гардероб и посмотреть, что из одежд приходится незнакомцу впору. Это займет немало времени, но время будет потрачено отнюдь не зря. Вы будете ошеломлены, узнав, сколь многое из того, что вы считали выстраданным добром, легко и без особой подгонки окажется удобным доспехом для врага. Возможно, вы даже усомнитесь, не есть ли он ваше зеркальное отражение, ибо всего удивительнее во Зле - его абсолютно человеческие черты. Так, например, нет ничего легче, чем вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, гражданской добродетели, о светлом будущем и т. п. Вернейший признак опасности здесь - масса ваших единомышленников, не столько из-за того, что единодушие легко вырождается в единообразие, сколько по свойственной большому числу слагаемых вероятности опошления благородных чувств. Не менее очевидно, что самая надежная защита от Зла в бескомпромиссном обособлении личности, в оригинальности мышления, его парадоксальности и, если угодно - эксцентричности. Иными словами, в том, что невозможно исказить и подделать, что будет бессилен надеть на себя, как маску, завзятый лицедей, в том, что принадлежит вам и только вам - как кожа: ее не разделить ни с другом, ни с братом. Зло сильно монолитностью. Оно расцветает в атмосфере толпы и сплоченности, борьбы за идею, казарменной дисциплины и окончательных выводов. Тягу к подобным условиям легко объяснить его внутренней слабостью, но понимание этого не прибавит силы, если Зло победит. А Зло побеждает, побеждает во многих частях мира и в нас самих. Глядя на его размах и напор, видя - в особенности! - усталость тех, кто ему противостоит, Зло ныне должно рассматриваться не как этическая категория, а как явление природы, и исчислять его в пору не единичны- ми наблюдениями, а делать карты по образцу географических. И я обращаюсь к вам с этой речью не потому, что вы полны сил, молоды и ваши души чисты. Нет, чистых душ нет среди вас, и вряд ли вы найдете в себе силу и стойкость для очищения. Моя цель проста. Я расскажу вам о способе сопротивления Злу, который, может быть, однажды вам пригодится; о способе, который поможет вам выйти из схватки если не с большим результатом, то с меньшими потерями, чем вашим предшественникам. Я, разумеется, буду говорить о знаменитом <подставь левую щеку>. Я исхожу из того, что вам известно, как толковали этот стих из Нагорной проповеди Лев Толстой, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг и многие другие. Следовательно, я исхожу из того, что вам знакома концепция пассивного непротивления и ее главный принцип - воздаяние добром за зло, т. е. отказ от мщения. При взгляде на мир сегодня невольно приходит на ум, что этот принцип, мягко говоря, не получил повсеместного признания. Причин здесь две. Во- первых, он применим в условиях хоть минимальной демократии, а это как раз то, чего лишены восемьдесят шесть процентов людей Земли. Во-вторых. здравый смысл подсказывает пострадавшему, что, подставив другую щеку, и не отомстив, он добьется в лучшем случае моральной победы, то есть чего-то неощутимого. Естественное желание подставить себя под второй удар подкрепляется уверенностью, что это только разгорячит и чсилит Зло и что моральную победу противник припишет себе. Но есть другие, более серьезные поводы для сомнений. Если первый удар не вышиб дух из потерпевшего, он может задуматься над тем, что, подставив другую щеку, он растравляет совесть обидчика, не говоря о его бессмертной душе. Моральная победа может оказаться не такой уж моральной, потому что страдающий часто склонен к самолюбованию и, кроме того, страдание возвышает обиженного, дает ему превосходство над врагом. А как бы ни был зол ваш недруг, он - человек, и, не умея возлюбить ближнего, как самого себя, мы все же знаем, что зло начинается там, где человек начинает полагать себя лучше других. (Не потому ли вы получили первую пощечину?) Так что, кто подставляет другую щеку, тот, самое большее, сводит на нет успех противника. "Смотри,- как бы говорит вторая щека,- ты мучаешь только плоть. Тебе не добраться до меня, не сокрушить мой дух". Правда, это и в самом деле, может раззадорить обидчика. Двадцать лет назад в одной из многочисленных тюрем на севере России произошла следующая сцена. В семь часов утра дверь камеры распахнулась, и вертухай обратился с порога к заключенным: - Граждане! Коллектив ВОХР вызывает вас на социалистическое соревнование по рубке дров, сваленных у нас во дворе. В тех краях нет центрального отопления, и органы УВД взимают своеобразный налог с лесозаготовителей в размере одной десятой продукции. В момент, о котором я говорю, двор тюрьмы выглядел точно, как дровяной склад: груды бревен громоздились в два и три этажа над одноэтажным прямоугольником самой тюрьмы. Нарубить дрова было, конечно, необходимо, но таких социалистических соревнований раньше не было. - А если я не буду соревноваться? - спросил один заключенный. - Останешься без пайка,- ответил страж. Раздали топоры, и дело пошло. Узники и охрана вкалывали от души, и к полудню все, в первую очередь изголодавшиеся зеки, выдохлись. Объявили перерыв, все сели перекусить, кроме заключенного, который спрашивал утром об обязательности участия. Он продолжал рубить. Все дружно над ним смеялись и острили в том духе, что вот-де, говорят, будто евреи хитрые, а этот - смотри, смотри... Вскоре работа возобновилась, но уже с меньшим пылом. В четыре у охранников кончилась смена. Чуть позже остановились и зеки. Лишь один топор по-прежнему мелькал в воздухе. Несколько раз ему говорили "хватит", и заключенные, и охрана, но он не обращал внимания. Он словно втянулся и не хотел сбивать ритм или уже не мог. Со стороны он выглядел роботом. Прошел час, два часа, он все рубил. Охрана и заключенные смотрели на него пристально, и глумливое выражение на лицах сменилось изумлением, затем страхом. В половине восьмого он положил топор, шатаясь, добрел до камеры и заснул. В остаток срока, проведенного им в тюрьме, ни разу не организовывалось социалистическое соревнование между охраной и заключенными, сколько бы дров ни привозили в тюрьму. Наверное, тот парень выдержал это - двенадцать часов рубки без. перерыва - потому, что был молод. Ему было двадцать четыре года, чуть больше, чем вам сейчас. Но думаю, что в основе его поведения лежало нечто иное. Не исключено, что он, как раз потому, что был молод, помнил Нагорную проповедь лучше, чем Толстой и Ганди. Ибо зная, что Сын человеческий обычно изъяснялся трехстишиями, юноша мог припомнить, что соответствующее решение не кончается на Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, а продолжается через точку с запятой: И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудил тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. В таком виде строчки Евангелия мало имеют отношения к непротивлению злу насилием, отказу от мести и воздаянию добром за зло. Смысл этих строк никак не в призыве к пассивности, а в доведении зла до абсурда. Они говорят, что зло можно унизить путем сведения на нет его притязаний вашей уступчивостью, которая обесценивает причиняемый ущерб. Такой образ действий ставит жертву в активнейишую позицию - позицию духовного наступления. Победа, если она достигнута, не только моральная, но и вполне реальная. Другая щека взывает не к совести обидчика, с которой он легко справится, но ставит его перед бессмысленностью всей затеи - к чему ведет всякое перепроизводство. Напоминаю вам, что речь не идет о честной схватке. Мы обсуждаем ситуацию, когда изначально силы противников не равны, когда нет возможности ответить ударом на удар и обстоятельства все против тебя. Другими словами, мы говорим о черной минуте жизни, когда моральное превосходство над врагом не утешает, а враг слишком нагл, чтобы будить в нем стыд или крупицы чести, когда в нашем распоряжении - собственные ваши лицо, одежда да две ноги, готовые прошагать, сколько надо. Здесь уже не до тактических ухищрений. Подставленная вторая щека - это выражение сознательной, холодной, твердой решимости, и шансы на победу, сколь бы малы они ни были, прямо зависят от того, все ли вы взвесили. Поворачиваясь щекой к врагу, вы должны знать, что это только начало испытаний, как и цитаты, и должны собраться с духом для прохождения всего пути - всех трех стихов из Нагорной проповеди. В противном случае вырванная из контекста строка приведет вас лишь к увечью). Строить этику на оборванной цитате значит либо накликать беду на свою голову, либо обратиться в умственного буржуа, размякшего в уюте убеждений. В любом из этих двух случаев (из них второй, в компании всех благородных поначалу и обанкротившихся потом движений по крайней мере не лишен приятности) вы отступаете перед Злом, отказываясь обнажить его слабость. Ибо, позвольте опять напомнить, Злу присущи абсолютно человеческие черты. Этика, построенная на оборванной цитате, изменила в Индии после Ганди разве что цвет кожи правителей. А голодному безразлично, из-за кого он голоден. Пожалуй, он предпочтет обвинить в своем горестном положении белого, а не собрата, потому-то социальное зло тогда приходит откуда-то извне и, может быть, окажется менее гнетущим. Когда - враг - чужой, то остается почва для надежд и иллюзий. Так же и в России, этика, основанная Толстым на оборванной цитате, в большой степени подорвала решимость народа в борьбе с полицейским государством. Что воспоследовало, известно: за шесть десятилетий подставленная щека и все лицо народа обратились в один огромный синяк, и государство, уставшее от бесчинств, в конце концов стало попросту плевать в него. Как и в лицо всему миру. Так что, если вы захотите применить христианское учение на практике и на языке современности истолковать слова Христа, вам не обойтись тарабарским жаргоном современной политики. Вам надлежит усвоить первоисточник умом, если не сердцем. В Нем было значительно меньше от доброго человека, чем от Духа Святого, и опираться на Его доброту в ущерб Его философии смертельно опасно. Признаюсь, мне отчасти неловко толковать об этих материях, потому что подставлять или не подставлять другую щеку в конечном счете каждый решает сам. Борьба идет без свидетелей. Ее орудием служит твое лицо, твоя одежда, твоим ногам предстоит шагать. Советовать, тем более указывать, как распорядиться этим достоянием, не то чтоб нсдопустимо, но безнравственно.. Все, к чему я стремлюсь, это освободить вас от словесного штампа, который подвел столь многих и принес так мало пользы. И еще я бы хотел заронить в вас мысль, что пока у вас есть лицо, рубашка, верхняя одежда и ноги, не безнадежен и беспросветный мрак. И, наконец, важнейшая причина ставит того, кто говорит вслух об этом, в неловкое положение - и это не одно только по-человечески понятное нежелание слушателя смотреть на себя, юного и отважного, как на потенциальную жертву. Нет, это просто трезвый взгляд на людей и понимание, что и среди вас, в этой аудитории, есть потенциальные палачи, а раскрывать военную тайну перед врагом - плохая стратегия. Снимает же с меня обвинение в невольном предательстве или, еще хуже, в механическом переносе сиюминутного статус-кво в будущее надежда, что жертва будет всегда хитрее, сообразительнее и предприимчивее своего палача. И это даст ей надежду на выигрыш. Уильямс-колледж, 1984 г. Из книги прозаических эссе <Меньше единицы> (Нью-Йорк, 1985 г.) Перевод с английского Александра КОЛОТОВА [an error occurred while processing this directive] Last modified January 8, 1998
Последний раз редактировалось Пост однако 09 июн 2006, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Маня
|
Заголовок сообщения: Re: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 09 июн 2006, 16:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 27 фев 2006, 16:27 Сообщения: 2921
Возраст: 41 Откуда: Москва
|
Мишка писал(а): нередко приходится слышать мнения форумчан, призывающих не только активно "исправлять" грешников, но и наказывать: побивать камнями и даже уничтожать, по примеру того, как это делал ветхозаветный Бог
??
|
|
|
|
|
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 16:46 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фрося писал(а): "... . В десную ланиту в самом деле ударить не удобно, а это понимать нужно так: если кто будет на тебя клеветать, или безвинно чем- нибудь досаждать, это будет означать ударение в десную ланиту. ... ."Оптинский Старец Амвросий.
Есть и другой аспект. Самый прямой и не иносказательный. В древней иудее удар тыльной стороной руки (а по правой щеке можно ударить только так, если ты не левша) считался жестом не насилия, но оскорбления, вызовом.
|
|
|
|
|
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 17:35 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Фрося писал(а): Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, т. е. вспомнив свои неправые дела. И если может ты теперь невинен, то прежде много грешил; и тем убедишься, что достоин наказания. Самооправдание, большой грех."Оптинский Старец Амвросий.
Когда-то на меня произвело большое впечатление житие преподобного Ефрема Сирина. Он был невинно осужден и другие заключенные, находившиеся в тюрьме вместе с ним, тоже утверждали, что невиновны:
"Проведя там семь дней, в осьмый вижу во сне, что кто-то говорит мне: "будь благочестив, и уразумеешь Промысл; перебери в мыслях, о чем ты думал, и что делал, и по себе дознаешь, что эти люди страждут не несправедливо; но не избегнут наказания и виновные". Итак, пробудившись, стал я размышлять о видении, и, отыскивая свой проступок, нашел, что в другой раз быв в этом же селении, на поле, среди ночи, с злым намерением выгнал я корову одного бедного странника. Она обессилела от холода и от того, что была непраздна: ее настиг там зверь и растерзал. Как скоро рассказал я заключенным со мною свой сон и вину, и они, возбужденные моим примером, начали сказывать - поселянин, что видел человека, тонущего в реке, и хотя мог ему помочь, однако же не помог; а городской житель, что присоединился к обвинителям одной женщины оклеветанной в прелюбодеянии. И это, говорил он, - была вдова, братья ея, взведя на нее вину сию, лишили ее отцовского наследства, дав из него часть и мне по условию. При сих рассказах начал я приходить в сокрушение, потому что было в этом некоторое явное воздаяние. И если бы один я был, то сказал бы, может быть, что все это случилось со мною просто - по-человечески. Но мы трое постигнуты тою же участию."
|
|
|
|
|
Снежинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 18:07 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19 Сообщения: 4795
|
Цитата: В древности месть была настолько распространена, что важно было хотя бы несколько умерить ее проявления, что и делал ветхозаветный закон. Закон Христов совсем отменяет месть, проповедуя любовь к своим врагам. Но изречение: «не противитися злу» никак нельзя понимать в смысле «непротивления злу вообще», как это делает Лев Толстой и подобные ему лжеучители. Господь воспрещает нам восставать с ответной злобой против человека, причинявшего нам зло, но ко всякому злу, как к таковому; христианин должен быть совершенно непримиримым и должен бороться со злом всеми доступными ему мерами, не допуская только зла в свое собственное сердце. Не следует понимать буквально слова: «Но аще кто ударит тя в десную твою ланиту, обрати ему и другую», ибо мы знаем, что Сам Христос поступил иначе, когда служитель на допросе у первосвященника Анны ударил Его по щеке (Иоан.18:22-23). Не только творящих зло вообще, но и наших личных обидчиков мы должны стараться исправлять, о чем есть прямая заповедь Господа в Ев. Матфея 18:15-18. Запрещается злое чувство мстительности, но не борьба со злом.
Архиепископ АВЕРКИЙ
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета
ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ
http://www.rus-sky.org/history/library/ ... tm#_Toc170
|
|
|
|
|
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 18:43 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Снежинка писал(а): Цитата: христианин должен быть совершенно непримиримым и должен бороться со злом всеми доступными ему мерами, не допуская только зла в свое собственное сердце. "Всеми доступными мерами" - не очень понятно, как это? Возможно, в каждом конкретном случае надо будет поступать по-разному. Одно дело - издевательства в армии, а совсем другое - когда продавщица в магазине нахамит. Цитата: Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, а продолжается через точку с запятой: И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудил тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. В таком виде строчки Евангелия мало имеют отношения к непротивлению злу насилием, отказу от мести и воздаянию добром за зло. Смысл этих строк никак не в призыве к пассивности, а в доведении зла до абсурда. Они говорят, что зло можно унизить путем сведения на нет его притязаний вашей уступчивостью, которая обесценивает причиняемый ущерб.
Хороший совет - довести зло до абсурда. Но и тут, чтобы понять, как лучше поступить (а особенно, когда весь кипишь внутри), нужна хорошая выдержка и интеллект не ниже среднего, а лучше всего - духовное рассуждение, но где же его взять?
|
|
|
|
|
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 18:59 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Вот случай из жизни:
Цитата: по «Первому каналу» российского телевидения показали документальный фильм о серийном убийце. Убив 11 человек и изнасиловав перед убийством 7 своих жертв, он был приговорен к пожизненному заключению… Одна из девушек выжила ... После оглашения приговора попросила слова ее мать. Она поклониласть убийце и насильнику, поблагодарила его за то, что он не добил ее дочь и позволил ей и дальше видеть счастливое лицо своей девочки … «Я буду всегда молиться за тебя!» - сказала она на прощание, перекрестила осужденного и вышла из зала ...
И вспоминается святая равноапостольная Ольга, отомстившая за гибель своего мужа. Слышала, как проповедующий священник оправдывал ее, объяснял, что тогда она еще была язычницей.
Сложно мне дать какую-либо оценку этим двум примерам...
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 00:03 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
Лидия писал(а): "Самая лучшая месть - это прощение" (с)
Если бы эту пословицу помнить в тот момент, когда вас обижают.... у меня НИ-ЧЕ-Го не получается, если честно. Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать?
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 14:42 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
Евгения17 писал(а): Лидия писал(а): "Самая лучшая месть - это прощение" (с) Если бы эту пословицу помнить в тот момент, когда вас обижают.... у меня НИ-ЧЕ-Го не получается, если честно. Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать?
Я тоже с этим сталкивалась, когда ууу внутри Святые отцы учат Славит Господа.
"Слава Тебе, Боже мой! Достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!"
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 21:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
Фрося писал(а): Евгения17 писал(а): Лидия писал(а): "Самая лучшая месть - это прощение" (с) Если бы эту пословицу помнить в тот момент, когда вас обижают.... у меня НИ-ЧЕ-Го не получается, если честно. Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать? Я тоже с этим сталкивалась, когда ууу внутри Святые отцы учат Славит Господа. "Слава Тебе, Боже мой! Достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!"
Вот опять же сказывается недолгая воцерковленность моя. Чаще вспоминаются другие слова))) Пусть и непроизносимые. Но если честно, меня порадовала статья, где говорится о доведении зла до абсурда. Научиться бы этому.
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
akk
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 21:16 |
|
Зарегистрирован: 20 май 2006, 01:06 Сообщения: 146
Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
|
Евгения17 писал(а): Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать?
Мне рекомендовали досчитать до ста, а затем помолиться. Помогает
|
|
|
|
|
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 21:21 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
А зачем зло до абсурда довадить, что б абсурд получился? Я не очень поняла Вас, простите. Что за статья...упустила.
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 21:33 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
ak писал(а): Евгения17 писал(а): Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать? Мне рекомендовали досчитать до ста, а затем помолиться. Помогает
А я когда до 10 считаю, то все время пропускаю цифру 7)))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 21:34 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
Фрося писал(а): А зачем зло до абсурда довадить, что б абсурд получился? Я не очень поняла Вас, простите. Что за статья...упустила.
А почитайте выше в самом начале статью. Интересные мысли. Там про триединство -подставь щеку, отдай рубаху, иди два поприща.
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
akk
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 22:21 |
|
Зарегистрирован: 20 май 2006, 01:06 Сообщения: 146
Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
|
Евгения17 писал(а): А я когда до 10 считаю, то все время пропускаю цифру 7)))
Как так?
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 июн 2006, 21:52 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
Ну так случается))) Особенно когда в зале занимаюсь вечно считаю 1,2,3,4,5,6,8,9 и тд... многажды себя на этом ловила))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Re: О противлении злу, левых щеках и любви к врагам Добавлено: 12 июн 2006, 21:54 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
Tatyana писал(а): Девчонки, самое действенное (даже хоцца сказать - убийственное) - это в ответ на обиды и ругань попросить прощения. Обидчика прямо с ног валит.
звучит )) И куда потом трупы складывать?)))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Li Мария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 июн 2006, 12:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36 Сообщения: 1049
Возраст: 55 Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Евгения17 писал(а): ak писал(а): Евгения17 писал(а): Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать? Мне рекомендовали досчитать до ста, а затем помолиться. Помогает А я когда до 10 считаю, то все время пропускаю цифру 7)))
Я тоже, когда считаю, всегда кажется, что именно ее пропускаю!
_________________ Раба Божия Мария и отрок Владислав.
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 июн 2006, 13:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 52 Откуда: Москва
|
Li Мария писал(а): Евгения17 писал(а): ak писал(а): Евгения17 писал(а): Удерживаюсь снаружи иногда, а вот внутри... ууу... и что делать? Мне рекомендовали досчитать до ста, а затем помолиться. Помогает А я когда до 10 считаю, то все время пропускаю цифру 7))) Я тоже, когда считаю, всегда кажется, что именно ее пропускаю!
видимо, это что-то заразное))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Li Мария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 июн 2006, 13:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36 Сообщения: 1049
Возраст: 55 Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Не, не заразное, а генетическое))))
_________________ Раба Божия Мария и отрок Владислав.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 29 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|