"Ум является причиной рождения мысленного слова и инициирует через волевое решение его произнесение, как и Бог-Отец является Причиной рождения Сына (Бога-Слова) и исхождения Святого Духа.
— Выраженная в произнесённом слове мысль является отображением (сил и способностей) породившего её ума, как и Бог-Слово, рождаемый в вечности Отцом, есть Его образ: «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15), «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3)."
"Без ума не бывает мысли, но и «ум» не называется мыслящим, если им и в нём не производится мысль. Без дыхания-голоса не произносится слово, но и без мысли не бывает разумного речения. Получается, что мы вправе интерпретировать всё это действие (от зарождения мысли до её речевого проявления), как единое. А коль скоро ум сопоставляется с Богом Отцом, мысль-слово — с Логосом, а голос-дыхание — со Святым Духом, то становится ясно, почему и о Божественном действии говорится, что оно едино: проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.
«...Поистине одна и та же [у Них энергия], — замечает святитель Григорий Палама, — поскольку одно движение божественной воли, производимое от непосредственно предшествующей причины Отца и через Сына ниспосылаемое и во Святом Духе проявляемое…» [11, с. 25].
Другое дело, что действие Божие, в отличие от рассмотренного, сложного действия, абсолютно едино и просто.
Но если мы признаём действие Отца и Сына и Святого Духа абсолютно единым, то должны признавать и то, что Отец и Сын и Святой Дух — не три обособленных Действователя, не три Господа, Бога, — а один."
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/ ... ment-20516Кто еще имеет смутное понятие о Троице, прочитайте по ссылке.
Я, кажется, начала что-то понимать...